Джон Даверио
Джон Джозеф Даверио (19 октября 1954 — 16 марта 2003) — скрипач, учёный, педагог и писатель, наиболее известный своими произведениями на музыку Роберта Шумана и Иоганнеса Брамса . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его исследовательские интересы были сосредоточены вокруг австро-немецких композиторов, включая И.С. Баха , Моцарта , Шуберта , Вагнера , а также композиторов-постромантиков, таких как Р. Штраус и Малер . Незадолго до своей внезапной смерти он исследовал концепцию «позднего стиля» в музыке Гайдна , Моцарта и Бетховена . Во всех его произведениях прослеживается связь музыки с литературой и философией. [ 4 ]
Даверио родился в Шароне, штат Пенсильвания , единственный сын итало-американских родителей. Он был профессором музыки в Бостонском университете и заведующим кафедрой музыкального музыкознания школы CFA и музыкального факультета CAS и GRS, а также временным директором музыкальной школы; [ 5 ] Даверио получил университетскую премию Меткалфа за выдающиеся достижения в преподавании. [ 6 ]
Даверио погиб при загадочных обстоятельствах, утонув в реке Чарльз в возрасте 48 лет. Остается неясным, была ли его смерть несчастным случаем или самоубийством, хотя нечестная игра исключена. [ 7 ] Некоторые отметили досадную иронию в манере смерти Даверио, поскольку Роберт Шуман предпринял попытку самоубийства в 1854 году, бросившись в реку Рейн , а Даверио был одним из ведущих ученых Шумана в мире. [ 8 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Пересекающиеся пути: Шуберт, Шуман и Брамс. Издательство Оксфордского университета, 2002. ISBN 0195132963
- Роберт Шуман: вестник «новой поэтической эпохи». Издательство Оксфордского университета, 1997. ISBN 0195091809
- Музыка девятнадцатого века и немецкая романтическая идеология. Книги Ширмера, 1993. ISBN 0028706757
- «Цикл песен: путешествия по романтическому пейзажу». в немецкой Lieder в девятнадцатом веке. ред. Руфус Холлмарк. Рутледж, 2010. ISBN 9780415990370
- «Песни рассвета и заката: примириться с поздней музыкой». в «Кембриджском спутнике Шумана». ред. Беата Перри. Издательство Кембриджского университета, 2007. ISBN 9780521783415
- «Фортепианные произведения I: мир образов». в «Кембриджском спутнике Шумана». ред. Беата Перри. Издательство Кембриджского университета, 2007. ISBN 9780521783415
- «Точка-контрапункт: Шёнберг встречает Баха», в Liber Amicorum Isabelle Cazeaux: Символы, параллели и открытия в ее честь (серия Festschrift), изд. Поль-Андре Бемпеша. Пендрагон Пресс, 2005. ISBN 1576470911
- «Моцарт в девятнадцатом веке», Кембриджский компаньон Моцарта. ред. Саймон П. Киф . Издательство Кембриджского университета, 2003. ISBN 0521001927
- «Прекрасные и заумные беседы»: Камерная музыка Шумана». в области камерной музыки девятнадцатого века. ред. Стивен Хефлинг. Тейлор и Фрэнсис, 2003. ISBN 0203493087
- «Камерная музыка Fin de siecle и критика модернизма». в области камерной музыки девятнадцатого века. ред. Стивен Хефлинг. Тейлор и Фрэнсис, 2003. ISBN 0203493087
- «Роберт Шуман», Словарь музыки и музыкантов New Grove . ред. Стэнли Сэди (2-е изд.), 2004 г. ISBN 0195170679
- «Манера, тон и тенденция в камерной музыке Бетховена для струнных». в «Кембриджском компаньоне Бетховена». ред. Гленн Стэнли. стр. 147–164. Издательство Кембриджского университета, 2000. ISBN 0521589347
- «Аллегория романтической оперы ЭТА Хоффмана», в книге « Разновидности музыковедения: очерки в честь Мюррея Лефковица» , изд. Джон Даверио и Джон К. Огасапян. Хармони Парк Пресс, 2000.
- «Еще одно прекрасное воспоминание о Шуберте: критика экспромта Шуманом, D. 935». Музыкальный ежеквартальный журнал , зима 2000 г., Том. 84 нет. 4, с. 604.
- «Наследие греческой древности как стимул для музыкального авангарда» на Международной встрече по музыке: Музыка и Древняя Греция. Материалы симпозиума. Афины: Ливанис и Европейский культурный центр Дельф, 1999.
- «Осианская манера Шумана». Музыка XIX века , весна 1998 г., Vol. 21 нет. 3, стр. 247–273.
- «Безумие или пророчество?: Gesänge der Frühe Шумана, соч. 133». стр. 187–204. в фортепианной музыке девятнадцатого века: очерки исполнения и анализа. ред. Дэвид Виттен. Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing, 1997. ISBN 0815315023
- «Цикл песен: путешествия по романтическому пейзажу», в издании Руфуса Холлмарка, « Немецкие песни в девятнадцатом веке». Нью-Йорк: Книги Ширмера, 1996; стр. 279–312.
- «Новый жанр Шумана для концертного зала», Das Paradies und die Peri, глазами современника», в Р. Ларри Тодде, изд. Шуман и его мир. Принстон, 1994 г.; стр. 129–56.
- «От «Concertante Rondo» к «Лирической сонате»: комментарий к восприятию Моцарта Брамсом», « Исследования Брамса» . ред. Дэвид Бродбек. Университет Небраски, 1994 г. ISBN 0803212437
- «Wechsel der Tone» в «Schicksalslied» Брамса». Журнал Американского музыковедческого общества , весна 1993 г., Vol. 46 нет. 1, стр. 84–113.
- «Сцена самосожжения Брунгильды и «завоевание репризы» Вагнера» Журнал музыковедческих исследований , январь 1991 г., Vol. 11 нет. 1–2, стр. 33–66.
- «Чтение Шумана глазами Жана Поля и его современников». Музыкальный симпозиум колледжа , осень 1990 г., Vol. 30, № 2, стр. 28–45.
- «Магелоне Романзен» Брамса и «романтический императив». Журнал музыковедения , лето 1989 г., Vol. 7 нет. 3, стр. 343–365.
- «Симметрия и хаос: взгляды Фридриха Шлегеля на музыку». Контексты девятнадцатого века , март 1987 г., Vol. 11 нет. 1, стр. 51–62.
- «В поисках сонаты да камеры до Корелли». Acta Musicologica , июль 1985 г., Vol. 57 нет. 2, стр. 195–214.
- «Im Legendenton» Шумана и «Arabeske» Фридриха Шлегеля» Музыка XIX века , октябрь 1987 г., Vol. 11 нет. 2, с. 150–163.
- «Тотальное произведение искусства» или «Безымянные музыкальные дела»: некоторые мысли о немецкой романтической опере». Ежеквартальный журнал Opera , зима 1986 г., Vol. 4 нет. 4, с. 61.
- «Формальный дизайн и терминология в докореллийской «Сонате» и связанных с ней инструментальных формах в печатных источниках». Докторская диссертация, Бостонский университет, 1983 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иври, Бенджамин (24 мая 2007 г.). «Ссора из-за Шумана» . Нью-Йорк Сан . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Брауншвейг, Яэль (26 ноября 2010 г.). «Чтобы послушать Шумана, принесите диван» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Томмазини, Энтони (22 января 2010 г.). «Родился в один год; на этом сходство заканчивается» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Брауншвейг, Яэль (26 ноября 2010 г.). «Чтобы послушать Шумана, принесите диван» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Джон Даверио найден утонувшим в реке Чарльз» .
- ^ «Награды Меткалфа за выдающиеся достижения в преподавании: бывшие лауреаты» Офис ректора | Бостонский университет» . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «Пропавший профессор BU найден мертвым в реке Чарльз» .
- ^ Бим, Алекс (17 апреля 2003 г.). «Эта теория имеет поистине трагический подтекст». Бостон Глобус .