Jump to content

Джон Даверио

Джон Джозеф Даверио (19 октября 1954 — 16 марта 2003) — скрипач, учёный, педагог и писатель, наиболее известный своими произведениями на музыку Роберта Шумана и Иоганнеса Брамса . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его исследовательские интересы были сосредоточены вокруг австро-немецких композиторов, включая И.С. Баха , Моцарта , Шуберта , Вагнера , а также композиторов-постромантиков, таких как Р. Штраус и Малер . Незадолго до своей внезапной смерти он исследовал концепцию «позднего стиля» в музыке Гайдна , Моцарта и Бетховена . Во всех его произведениях прослеживается связь музыки с литературой и философией. [ 4 ]

Даверио родился в Шароне, штат Пенсильвания , единственный сын итало-американских родителей. Он был профессором музыки в Бостонском университете и заведующим кафедрой музыкального музыкознания школы CFA и музыкального факультета CAS и GRS, а также временным директором музыкальной школы; [ 5 ] Даверио получил университетскую премию Меткалфа за выдающиеся достижения в преподавании. [ 6 ]

Даверио погиб при загадочных обстоятельствах, утонув в реке Чарльз в возрасте 48 лет. Остается неясным, была ли его смерть несчастным случаем или самоубийством, хотя нечестная игра исключена. [ 7 ] Некоторые отметили досадную иронию в манере смерти Даверио, поскольку Роберт Шуман предпринял попытку самоубийства в 1854 году, бросившись в реку Рейн , а Даверио был одним из ведущих ученых Шумана в мире. [ 8 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Пересекающиеся пути: Шуберт, Шуман и Брамс. Издательство Оксфордского университета, 2002. ISBN   0195132963
  • Роберт Шуман: вестник «новой поэтической эпохи». Издательство Оксфордского университета, 1997. ISBN   0195091809
  • Музыка девятнадцатого века и немецкая романтическая идеология. Книги Ширмера, 1993. ISBN   0028706757
  • «Цикл песен: путешествия по романтическому пейзажу». в немецкой Lieder в девятнадцатом веке. ред. Руфус Холлмарк. Рутледж, 2010. ISBN   9780415990370
  • «Песни рассвета и заката: примириться с поздней музыкой». в «Кембриджском спутнике Шумана». ред. Беата Перри. Издательство Кембриджского университета, 2007. ISBN   9780521783415
  • «Фортепианные произведения I: мир образов». в «Кембриджском спутнике Шумана». ред. Беата Перри. Издательство Кембриджского университета, 2007. ISBN   9780521783415
  • «Точка-контрапункт: Шёнберг встречает Баха», в Liber Amicorum Isabelle Cazeaux: Символы, параллели и открытия в ее честь (серия Festschrift), изд. Поль-Андре Бемпеша. Пендрагон Пресс, 2005. ISBN   1576470911
  • «Моцарт в девятнадцатом веке», Кембриджский компаньон Моцарта. ред. Саймон П. Киф . Издательство Кембриджского университета, 2003. ISBN   0521001927
  • «Прекрасные и заумные беседы»: Камерная музыка Шумана». в области камерной музыки девятнадцатого века. ред. Стивен Хефлинг. Тейлор и Фрэнсис, 2003. ISBN   0203493087
  • «Камерная музыка Fin de siecle и критика модернизма». в области камерной музыки девятнадцатого века. ред. Стивен Хефлинг. Тейлор и Фрэнсис, 2003. ISBN   0203493087
  • «Роберт Шуман», Словарь музыки и музыкантов New Grove . ред. Стэнли Сэди (2-е изд.), 2004 г. ISBN   0195170679
  • «Манера, тон и тенденция в камерной музыке Бетховена для струнных». в «Кембриджском компаньоне Бетховена». ред. Гленн Стэнли. стр. 147–164. Издательство Кембриджского университета, 2000. ISBN   0521589347
  • «Аллегория романтической оперы ЭТА Хоффмана», в книге « Разновидности музыковедения: очерки в честь Мюррея Лефковица» , изд. Джон Даверио и Джон К. Огасапян. Хармони Парк Пресс, 2000.
  • «Еще одно прекрасное воспоминание о Шуберте: критика экспромта Шуманом, D. 935». Музыкальный ежеквартальный журнал , зима 2000 г., Том. 84 нет. 4, с. 604.
  • «Наследие греческой древности как стимул для музыкального авангарда» на Международной встрече по музыке: Музыка и Древняя Греция. Материалы симпозиума. Афины: Ливанис и Европейский культурный центр Дельф, 1999.
  • «Осианская манера Шумана». Музыка XIX века , весна 1998 г., Vol. 21 нет. 3, стр. 247–273.
  • «Безумие или пророчество?: Gesänge der Frühe Шумана, соч. 133». стр. 187–204. в фортепианной музыке девятнадцатого века: очерки исполнения и анализа. ред. Дэвид Виттен. Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing, 1997. ISBN   0815315023
  • «Цикл песен: путешествия по романтическому пейзажу», в издании Руфуса Холлмарка, « Немецкие песни в девятнадцатом веке». Нью-Йорк: Книги Ширмера, 1996; стр. 279–312.
  • «Новый жанр Шумана для концертного зала», Das Paradies und die Peri, глазами современника», в Р. Ларри Тодде, изд. Шуман и его мир. Принстон, 1994 г.; стр. 129–56.
  • «От «Concertante Rondo» к «Лирической сонате»: комментарий к восприятию Моцарта Брамсом», « Исследования Брамса» . ред. Дэвид Бродбек. Университет Небраски, 1994 г. ISBN   0803212437
  • «Wechsel der Tone» в «Schicksalslied» Брамса». Журнал Американского музыковедческого общества , весна 1993 г., Vol. 46 нет. 1, стр. 84–113.
  • «Сцена самосожжения Брунгильды и «завоевание репризы» Вагнера» Журнал музыковедческих исследований , январь 1991 г., Vol. 11 нет. 1–2, стр. 33–66.
  • «Чтение Шумана глазами Жана Поля и его современников». Музыкальный симпозиум колледжа , осень 1990 г., Vol. 30, № 2, стр. 28–45.
  • «Магелоне Романзен» Брамса и «романтический императив». Журнал музыковедения , лето 1989 г., Vol. 7 нет. 3, стр. 343–365.
  • «Симметрия и хаос: взгляды Фридриха Шлегеля на музыку». Контексты девятнадцатого века , март 1987 г., Vol. 11 нет. 1, стр. 51–62.
  • «В поисках сонаты да камеры до Корелли». Acta Musicologica , июль 1985 г., Vol. 57 нет. 2, стр. 195–214.
  • «Im Legendenton» Шумана и «Arabeske» Фридриха Шлегеля» Музыка XIX века , октябрь 1987 г., Vol. 11 нет. 2, с. 150–163.
  • «Тотальное произведение искусства» или «Безымянные музыкальные дела»: некоторые мысли о немецкой романтической опере». Ежеквартальный журнал Opera , зима 1986 г., Vol. 4 нет. 4, с. 61.
  • «Формальный дизайн и терминология в докореллийской «Сонате» и связанных с ней инструментальных формах в печатных источниках». Докторская диссертация, Бостонский университет, 1983 г.
  1. ^ Иври, Бенджамин (24 мая 2007 г.). «Ссора из-за Шумана» . Нью-Йорк Сан . Проверено 30 июня 2020 г.
  2. ^ Брауншвейг, Яэль (26 ноября 2010 г.). «Чтобы послушать Шумана, принесите диван» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 июня 2020 г.
  3. ^ Томмазини, Энтони (22 января 2010 г.). «Родился в один год; на этом сходство заканчивается» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 июня 2020 г.
  4. ^ Брауншвейг, Яэль (26 ноября 2010 г.). «Чтобы послушать Шумана, принесите диван» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 июня 2020 г.
  5. ^ «Джон Даверио найден утонувшим в реке Чарльз» .
  6. ^ «Награды Меткалфа за выдающиеся достижения в преподавании: бывшие лауреаты» Офис ректора | Бостонский университет» . Проверено 20 апреля 2016 г.
  7. ^ «Пропавший профессор BU найден мертвым в реке Чарльз» .
  8. ^ Бим, Алекс (17 апреля 2003 г.). «Эта теория имеет поистине трагический подтекст». Бостон Глобус .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f81a96b711620e558a299fbc87d3b36__1691682540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/36/9f81a96b711620e558a299fbc87d3b36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Daverio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)