Альф Йорт

Альф Хьорт (12 октября 1877 г. - 12 декабря 1944 г.) был норвежского происхождения американским инженером-электриком . Он сыграл ведущую роль в планировании и строительстве подземных и подводных железнодорожных и автомобильных туннелей Нью-Йорка , а также в расширении городской системы метрополитена.
Фон
[ редактировать ]Альф Йорт родился в Христиании (ныне Осло), Норвегия. Он был младшим братом норвежского океанографа и морского зоолога Йохана Хьорта . Их родителями были Йохан С.А. Хьорт (1835–1905), профессор офтальмологии , и Элизабет Фальсен (1849–1922) из семьи Фальсен . После окончания гимназии Осло он отправился в Ганновер в Германии, чтобы изучать механику и электротехнику. После работы в Берлине и Лондоне Йорт приехал в США в 1904 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]С 1904 по 1909 год он занимал должность главного инженера Pearson & Sons , одной из крупнейших и самых известных подрядных и строительных фирм того времени. В задачу Йорта входило наблюдение за планированием и строительством туннелей Пенсильванской железной дороги под рекой Гудзон и туннелей железной дороги Лонг-Айленда под Ист-Ривер . Это было одно из величайших инженерно-строительных предприятий, когда-либо предпринимавшихся до того времени в мире. [ 2 ]
После завершения этих проектов Йорт работал с контрактной компанией Degnon в Нью-Йорке над строительством части проекта водоснабжения Катскилл , который использовался для снабжения Нью-Йорка водой. В 1911 году Йорт перешел в строительную компанию «Флинн-О'Рурк» и занимал должность главного инженера этой фирмы с 1929 года до своей смерти в Нью-Йорке в 1944 году. Под его руководством был запланирован и завершен ряд проектов туннелей нью-йоркского метро , в первую очередь Туннель Бруклин-Бэттери между южной оконечностью Манхэттена и Бруклином . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В 1911 году Йорт был одним из основателей Американо-скандинавского фонда в Нью-Йорке. Он также поддерживал тесные связи со своей родной Норвегией на протяжении 40 лет, проведенных в Соединенных Штатах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальная библиотека опыта иммигрантов, Осло.
- ^ «Последний пробитый туннель в центре города (1917)» . Нью-Йоркское метро . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Люди, которые действительно построили метро (1904)» . Нью-Йоркское метро . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «История системы водоснабжения Нью-Йорка» . Город Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Исторический обзор туннеля Бруклин-Бэттери» . Восточные дороги . Проверено 1 сентября 2015 г.
Первоисточники
[ редактировать ]- Бьорк, Сага Кеннета о стали и бетоне - норвежские инженеры в Америке (Нортфилд, Миннесота: Норвежско-американская историческая ассоциация. 1947)
- Пфайффер, Генри Выдающиеся люди Нью-Йорка: индивидуальные биографические исследования с портретами персонажей. Том 1 (Нью-Йорк: Historical Records, Inc., 1940)