Jump to content

Альф Йорт

Портальное здание туннеля Бруклинской батареи

Альф Хьорт (12 октября 1877 г. - 12 декабря 1944 г.) был норвежского происхождения американским инженером-электриком . Он сыграл ведущую роль в планировании и строительстве подземных и подводных железнодорожных и автомобильных туннелей Нью-Йорка , а также в расширении городской системы метрополитена.

Альф Йорт родился в Христиании (ныне Осло), Норвегия. Он был младшим братом норвежского океанографа и морского зоолога Йохана Хьорта . Их родителями были Йохан С.А. Хьорт (1835–1905), профессор офтальмологии , и Элизабет Фальсен (1849–1922) из ​​семьи Фальсен . После окончания гимназии Осло он отправился в Ганновер в Германии, чтобы изучать механику и электротехнику. После работы в Берлине и Лондоне Йорт приехал в США в 1904 году. [ 1 ]

С 1904 по 1909 год он занимал должность главного инженера Pearson & Sons , одной из крупнейших и самых известных подрядных и строительных фирм того времени. В задачу Йорта входило наблюдение за планированием и строительством туннелей Пенсильванской железной дороги под рекой Гудзон и туннелей железной дороги Лонг-Айленда под Ист-Ривер . Это было одно из величайших инженерно-строительных предприятий, когда-либо предпринимавшихся до того времени в мире. [ 2 ]

После завершения этих проектов Йорт работал с контрактной компанией Degnon в Нью-Йорке над строительством части проекта водоснабжения Катскилл , который использовался для снабжения Нью-Йорка водой. В 1911 году Йорт перешел в строительную компанию «Флинн-О'Рурк» и занимал должность главного инженера этой фирмы с 1929 года до своей смерти в Нью-Йорке в 1944 году. Под его руководством был запланирован и завершен ряд проектов туннелей нью-йоркского метро , ​​в первую очередь Туннель Бруклин-Бэттери между южной оконечностью Манхэттена и Бруклином . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В 1911 году Йорт был одним из основателей Американо-скандинавского фонда в Нью-Йорке. Он также поддерживал тесные связи со своей родной Норвегией на протяжении 40 лет, проведенных в Соединенных Штатах.

  1. ^ Национальная библиотека опыта иммигрантов, Осло.
  2. ^ «Последний пробитый туннель в центре города (1917)» . Нью-Йоркское метро . Проверено 1 сентября 2015 г.
  3. ^ «Люди, которые действительно построили метро (1904)» . Нью-Йоркское метро . Проверено 1 сентября 2015 г.
  4. ^ «История системы водоснабжения Нью-Йорка» . Город Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
  5. ^ «Исторический обзор туннеля Бруклин-Бэттери» . Восточные дороги . Проверено 1 сентября 2015 г.

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Бьорк, Сага Кеннета о стали и бетоне - норвежские инженеры в Америке (Нортфилд, Миннесота: Норвежско-американская историческая ассоциация. 1947)
  • Пфайффер, Генри Выдающиеся люди Нью-Йорка: индивидуальные биографические исследования с портретами персонажей. Том 1 (Нью-Йорк: Historical Records, Inc., 1940)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f7d7ef6323c0afbc8f9d71eeb299f68__1641388260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/68/9f7d7ef6323c0afbc8f9d71eeb299f68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alf Hjort - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)