Jump to content

Наслаждаясь

Наслаждение (или наслаждение в английском языке Содружества ) — это использование мыслей и действий для увеличения интенсивности, продолжительности и оценки положительных переживаний и эмоций. Эта тема обычно изучается в области позитивной психологии . Это также можно назвать просто усилением положительных эмоций. Традиционная психология пытается разработать методы преодоления и борьбы с негативными эмоциями. Позитивная психология использует концепцию наслаждения как способ максимизировать потенциальную пользу, которую положительный опыт и эмоции могут оказать на жизнь людей. Противоположность Наслаждения известна как увлажнение. Ослабление — это метод борьбы с положительным аффектом, пытаясь чувствовать себя хуже или подавлять положительные эмоции.

Фред Брайант, социальный психолог из Чикагского университета Лойолы, считается отцом увлекательных исследований. [1] Он представил концепцию наслаждения как осознанного участия и осознания своих чувств во время позитивных событий. Занимаясь делом, можно увеличить счастье как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Таким образом, наслаждение – это не просто переживание положительных эмоций, а целенаправленное усилие, направленное на то, чтобы сохранить положительный опыт надолго.

Основные теории

[ редактировать ]

Психологические теории наслаждения описывают различные аспекты конструкции, такие как ее проявление, операционализация , стратегии, способствующие ее возникновению, и ее связь с благополучием. Работа, выполненная Фредом Брайантом в 2003 году. [2] рассматривает наслаждение как проявление в следующих трех формах:

  1. Предвкушение- или наслаждение в виде наслаждения предстоящим положительным событием.
  2. Пребывание в настоящем моменте – наслаждение, удлинение и усиление настоящего положительного опыта. Брайант, Смарт и Кинг (2005) [3] предполагают, что такая концентрация создает более сильные и интенсивные воспоминания, которые позже можно будет вспомнить при воспоминаниях.
  3. Воспоминание – вспоминание воспоминаний с целью заново пережить и, таким образом, насладиться положительными эмоциями.

Куойдбах, Берри, Хансенн и Миколайчак (2010) также работали над теорией наслаждения и предлагают четыре общие стратегии, способствующие наслаждению:

  1. Поведенческая демонстрация — использование невербальных сигналов для выражения положительных эмоций.
  2. Будьте рядом – намеренно и внимательно сосредоточьтесь на текущем положительном моменте; также тесно связано с осознанностью .
  3. Капитализация — социальный аспект, в котором человек «общается и празднует с другими».
  4. Позитивное мысленное путешествие во времени (сфокусированное на прошлом или будущем) – вспоминание или ожидание позитивных событий. [4]

Основные эмпирические результаты

[ редактировать ]

Хосе, Лим и Брайант (2012) различают два типа наслаждения: наслаждение, основанное на чертах характера, и наслаждение, основанное на состоянии. [5] Было показано, что наслаждение, основанное на чертах характера, представляет собой более стабильную, генерализованную склонность к наслаждению событиями в повседневной жизни, в то время как наслаждение, основанное на состоянии, представляет собой кратковременный эпизод поведения, связанного с наслаждением. Хотя оба эти фактора кажутся важными с точки зрения общего эффекта наслаждения, характерное наслаждение потенциально может выражаться через подавление, реакцию, которая подавляет положительные события. [6]

Что касается влияния возраста, Рэмси и Генцлер (2014) обнаружили, что наслаждение может играть косвенную роль в субъективном благополучии в разных возрастных группах, поскольку, как сообщается, наслаждение больше проявляется у более молодых участников, которые считают, что у них осталось больше времени в жизни. [7]

Смит и Брайант (2012) и Брайант и Ярнольд (2014) показали взаимосвязь между склонностями к наслаждению и стилями личности. [8] [9] В ходе исследований об удовольствии от отпуска и представлениях об успехах в колледже они показали, что люди типа А, как правило, не так наслаждаются впечатлениями, как люди типа Б. [9] Студенты колледжей типа А склонны наслаждаться достижениями в настоящий момент, а не наслаждаться чувствами к будущему, потому что, поступая так, они могут упустить возможность для будущих достижений. [9] Люди типа B также склонны получать больше удовольствия от отпуска, чем люди типа A, из-за эффекта удовольствия. [9]

Принято считать, что деньги не приносят счастья, а недавнее исследование Джорди Куойдбаха и его коллег показало, что более богатые люди сообщают о меньшей способности наслаждаться. [10] В том же исследовании Куойдбах и другие обнаружили, что, когда люди сталкиваются с напоминанием о богатстве, они теряют способность наслаждаться куском шоколада. [10]

Было обнаружено, что помимо богатства самооценка также влияет на способность наслаждаться вкусом и эмоциональную регуляцию. [11] Вуд и др. (2003) обнаружили, что люди с низкой самооценкой с меньшей вероятностью будут пытаться насладиться положительным опытом, а также с большей вероятностью приглушат свои чувства, когда они чувствуют себя хорошо. [11] Одно исследование показало, что чем выше самооценка человека, тем больше от него ожидают удовольствия, празднования и смакования собственного успеха. [11]

Приложения

[ редактировать ]

Положительные эмоции связаны с различными результатами. Согласно теории Барбары Фредриксон «Расширяй и развивай» (2001), положительные эмоции могут служить ключевым элементом человеческого процветания. [12] Процветание предполагает высокий уровень социального, эмоционального и психологического благополучия. [13] Исследование Фредриксона также показывает, что они улучшают психологическую устойчивость, эмоциональное благополучие, противодействуют негативным эмоциям и расширяют мыслительные и практические способности. Следовательно, если можно увеличить продолжительность положительных эмоций посредством наслаждения, то теоретически у него будет больше шансов пожинать плоды этих более интенсивных эмоций.

Мартин Селигман , американский психолог и один из самых ярых сторонников позитивной психологии, предположил, что стратегии наслаждения можно использовать в терапевтических целях. [14] В подтверждение этой позиции исследования показали, что стратегии смакования помогают людям строить более крепкие отношения, улучшают свое психическое и физическое здоровье, а также являются методом поиска творческих решений проблем. [1] Также было доказано, что он уменьшает чувство безнадежности и усиливает положительный эффект. Некоторые примеры стратегий наслаждения, предложенные Куойдбахом и его коллегами (2010), включают продление положительных эмоций посредством невербальных поведенческих проявлений, таких как мимика, сознательное внимание к положительному опыту путем концентрации внимания (называемое «присутствием» Куойдбаха и его коллег), извлечение выгоды из на положительном опыте, отмечая его и обсуждая его с другими. [4] Последняя стратегия наслаждения, предложенная Куойдбахом, — это позитивное мысленное путешествие во времени. [4] Это предполагает либо вспоминание прошлого положительного опыта, либо предвкушение будущего положительного события. [4]

Hurley & Kwon (2011) предлагали участникам насладиться моментами и вспомнить положительный опыт прошлой недели. [15] Исследователи обнаружили, что депрессивные симптомы уменьшились в группе смакования по сравнению с контрольной группой, однако положительный аффект остался неизменным. Тем не менее, исследователи учли возможность того, что требуется время, чтобы навыки наслаждения развились до такой степени, что они способны влиять на положительные эмоции. Также возможно, что они бы наблюдали такие эффекты, если бы исследование длилось дольше. [15] Миямото и Ма обнаружили, что, хотя большинство людей предпочитают получать удовольствие от своего положительного опыта, жители Востока (восточноазиатцы) имеют тенденцию делать это реже, чем жители Запада (американцы европейского происхождения в этом исследовании). [16]

Заключение

[ редактировать ]

Хотя существуют противоречивые исследования, которые не предоставляют подтверждающих доказательств в пользу положительного эффекта наслаждения, большинство исследователей и их данные подтверждают, что наслаждение действительно оказывает положительное влияние на развитие индивидуального благополучия.

Чтобы воспользоваться преимуществами вкуса, Jose et al. (2012) [5] и Куойдбах, Хансенн и Миколайчак (2010) [4] обсудить стратегии, которые можно использовать, чтобы помочь людям развить умение наслаждаться вкусом, включая (но не ограничиваясь):

  1. Делитесь своими хорошими чувствами с другими
  2. Делаем мысленную фотографию, остро осознавая данный момент с намерением вспомнить мысленную фотографию позже.
  3. Обострение вашего сенсорного восприятия, будучи внимательным к настоящему моменту.
  4. Сравнение результата с чем-то худшим
  5. Погружение в данный момент
  6. Считая свои благословения (благодаря)
  7. Избегайте «убийственного» мышления, глядя на светлую сторону
  8. Поведенческая передача позитива другим через позитивное выражение лица
  9. Ограничение восприятия «время слишком быстротечно»

Эти стратегии не являются взаимоисключающими.

Будущие направления увлекательных исследований

[ редактировать ]

Брайант и др. (2011) заявили, что тремя нерешенными проблемами в исследованиях наслаждения являются: поиск конкретных нейропсихологических процессов, связанных с различными стратегиями наслаждения, разработка методов измерения и анализа наслаждения в реальном времени, а также поиск различных процессов развития, посредством которых люди приобретают разные стратегии наслаждения. [17] Они также отмечают, что другие области будущих исследований могут включать культурные различия и сходства в наслаждении, взаимосвязь между наслаждением и негативными эмоциями и результатами, усилия по вмешательству в наслаждение и эволюционные последствия наслаждения.

  1. ^ Jump up to: а б «10 шагов к тому, чтобы наслаждаться хорошими вещами в жизни» . Высшее Благо .
  2. ^ Брайант, Ф. (2003). «Инвентарь убеждений о наслаждении (SBI): шкала для измерения убеждений о наслаждении». Журнал психического здоровья . 12 (2): 175–196. дои : 10.1080/0963823031000103489 . S2CID   146798517 .
  3. ^ Брайант, ФБ; Смарт, СМ; Кинг, СП (2005). «Использование прошлого для улучшения настоящего: повышение счастья посредством позитивных воспоминаний». Журнал исследований счастья . 6 (3): 227–260. дои : 10.1007/s10902-005-3889-4 . S2CID   144264947 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Куойдбах, Дж.; Берри, EV; Хансенн, М.; Миколайчак, М. (2010). «Регулирование положительных эмоций и благополучие: сравнение воздействия восьми стратегий наслаждения и смягчения». Личность и индивидуальные различия . 49 (5): 368–373. дои : 10.1016/j.paid.2010.03.048 .
  5. ^ Jump up to: а б Хосе, ЧП; Лим, БТ; Брайант, ФБ (2012). «Увеличивает ли наслаждение счастье? Ежедневное дневниковое исследование». Журнал позитивной психологии . 7 (3): 176–187. дои : 10.1080/17439760.2012.671345 . S2CID   144055846 .
  6. ^ Хосе, Пол Э. (2012). «Увеличивает ли наслаждение счастье? Ежедневное дневниковое исследование». Журнал позитивной психологии . 7 (3): 176–187. дои : 10.1080/17439760.2012.671345 . S2CID   144055846 .
  7. ^ Рэмси, Массачусетс; Генцлер, Ал. (2014). «Возрастные различия в субъективном благополучии в зрелом возрасте: роль наслаждения и перспектива будущего». Международный журнал старения и человеческого развития . 78 (1): 3–22. дои : 10.2190/ag.78.1.b . ПМИД   24669507 . S2CID   9689934 .
  8. ^ Смит, Дж. Л.; Брайант, ФБ (2012). «Нам уже весело?: Наслаждение, поведение типа А и удовольствие от отпуска» . Международный журнал благополучия . 3 (1): 1–19. дои : 10.5502/ijw.v3i1.1 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Брайант, ФБ; Ярнольд, PR (2014). «Поведение типа А и наслаждение среди студентов колледжей: наслаждайтесь достижениями сейчас, а не потом» . Оптимальный анализ данных . 3 (113): 54–0.
  10. ^ Jump up to: а б Куойдбах, Дж.; Данн, EW; Петридес, К.В.; Миколайчак, М. (2010). «Деньги дают, деньги забирают. Двойное влияние богатства на счастье». Психологическая наука . 21 (6): 759–763. дои : 10.1177/0956797610371963 . ПМИД   20483819 . S2CID   16369647 .
  11. ^ Jump up to: а б с Вуд, СП; Хеймпель, SA; Микела, JL (2003). «Наслаждение против ослабления: различия в самооценке в регулировании положительного аффекта». Журнал личности и социальной психологии . 85 (3): 566–580. дои : 10.1037/0022-3514.85.3.566 . ПМИД   14498791 .
  12. ^ Фредриксон, Б.Л. (2001). «Роль положительных эмоций в позитивной психологии: теория расширения и построения положительных эмоций» . Американский психолог . 56 (3): 218–226. дои : 10.1037/0003-066x.56.3.218 . ПМЦ   3122271 . ПМИД   11315248 .
  13. ^ Снайдер, CR, Лопес, SJ, и Педротти, JT (2011). Позитивная психология: научные и практические исследования человеческих сильных сторон (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE.
  14. ^ Селигман, Мэн; Рашид, Т.; Паркс, AC (2006). «Позитивная психотерапия». Американский психолог . 61 (8): 774–788. дои : 10.1037/0003-066x.61.8.774 . ПМИД   17115810 . S2CID   10840428 .
  15. ^ Jump up to: а б Херли, Д.Б.; Квон, П. (2012). «Результаты исследования, позволяющего насладиться моментом: различное влияние на положительные и отрицательные результаты». Журнал исследований счастья . 13 (4): 579–588. дои : 10.1007/s10902-011-9280-8 . S2CID   144779894 .
  16. ^ Миямото, Ю.; Ма, X. (2011). «Ослабление или наслаждение положительными эмоциями: диалектический культурный сценарий управляет регулированием эмоций». Эмоция . 11 (6): 1346–1357. дои : 10.1037/a0025135 . ПМИД   21910543 . S2CID   8639617 .
  17. ^ Брайант, ФБ; Чедвик, Эд; Клюве, К. (2011). «Понимание процессов, регулирующих положительный эмоциональный опыт: нерешенные проблемы и будущие направления теории и исследований наслаждения» . Международный журнал благополучия . 1 (1): 107–126. дои : 10.5502/ijw.v1i1.18 .

Общие источники

[ редактировать ]
  • Брайант, Ф.Б., и Верофф, Дж. (2007). Наслаждение: новая модель положительного опыта. Издательство Lawrence Erlbaum Associates.
  • Снайдер, Ч.Р., и Лопес, С.Дж. (2009). Оксфордский справочник по позитивной психологии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fb682e88e6de1eb90ba9ef9de2e9a6c__1722563280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/6c/9fb682e88e6de1eb90ba9ef9de2e9a6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savoring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)