Хильдесхаймский реликварий Марии
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (май 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |

Хильдесхаймский реликварий Марии ( нем . Heiligtum Unserer Lieben Frau ; Lipsanothek ) — исторический и уникальный в художественном отношении реликварий в Домском музее в Хильдесхайме . Оно относится к раннему периоду существования епархии и связано с легендой об основании собора. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Традиции и легенды утверждают, что в 815 году у императора Людовика Благочестивого был реликварий, который он и его охотничий отряд потеряли в лесу и, найдя, не смогли освободить из розового куста . Император воспринял это как знак того, что собор и епархия должны были быть основаны в этом месте (Хильдесхайм) и посвящены Марии . Таким образом, по сей день реликварий воплощает историческую самобытность и преемственность епархии. При рукоположении на престол нового епископа Хильдесгеймского он вручается им как особый символ торжественного приема ими епархии от своего предшественника или епархиального управляющего .
Серебряная шкатулка для реликвий — самая старая часть предмета. Он помещен в съемную золотую рамку, и в средние века епископ, вероятно, носил его на шее во время процессий или в опасных ситуациях (например, в битве при Динклере ). Своеобразная, полусферическая форма коробки не имеет предшественников. Поверхность украшена гравировкой Древа Жизни с позолотой в листьях. Это украшение имеет параллели начала девятого века. Таким образом, шкатулка могла происходить из придворной мастерской Каролингов того более раннего времени. Его можно найти даже в древнейших сокровищницах собора.
Какая реликвия хранилась в ящике, неизвестно. Вероятно, оригинальная опорная плита (которая утеряна) могла предоставить информацию. [ 2 ] Сегодня над реликварием, продолжающимся на опорной плите четырнадцатого века, проходит надпись: [C]OR[PO]RA S(AN)C(T)ORV[M IN PACE] SEPULT[A] SV[NT] ». Тела святых погребены [с миром]», Екк. 44.14). Эта фраза из литургии не очень подходит Марии, тело которой, согласно католическому вероучению, не было погребено, а вознесено на небо и оставило лишь «контактные реликвии». Оригинальная надпись, вероятно, также не отнесла бы Марию к «святым». палеографические факторы подтверждают предположение о том, что надпись является современницей новой опорной плиты и первоначально принадлежала другому реликварию. [ 3 ]
Золотые полосы с драгоценными камнями и подставка для реликвария более поздние, чем сама шкатулка, и датируются 1220-ми годами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Сокровищница собора", Мариендом Хильдесхайм
- ^ Брандт , с. 447
- ^ Брандт , с. 447, который ссылался на палеографическое открытие, часть надписи, найденная на ящике, могла, однако, принадлежать оригиналу и просто не относиться к содержимому ящика.
Библиография
[ редактировать ]- Майкл Брандт, «Святилище Богоматери», в книге «Бернвард Хильдесхаймский и эпоха оттонианцев» , том 2, Хильдесхайм, 1993, стр. 445–448.
