Корпоративная иммунная система
Термин «корпоративная иммунная система » или «корпоративный иммунный ответ » относится к процессу внутри корпорации , который требует от организаций внутри компании выполнять деятельность определенным образом, что является формой тенденции к конформизму . По сути, это активная форма группового мышления , когда прошлые результаты процессов группового мышления навязываются организациям, которые в остальном отличаются.
Этот термин чаще всего используется для описания таких процессов, которые стимулируют инновации и предпринимательскую активность внутри организаций. Это часто встречается в крупных компаниях, состоящих из нескольких подразделений, где оно проявляется в виде борьбы между подразделениями, часто незаметной или непреднамеренной. Транснациональные корпорации являются особенно распространенными примерами, поскольку различия в подразделениях могут усугубляться различными корпоративными структурами, языками и даже часовыми поясами .
Основное определение
[ редактировать ]Этот термин может относиться к любому организационному процессу, который имеет тенденцию устранять различия или, наоборот, требует соответствия . Название отсылает к параллелям с биологическими иммунными системами , которые пытаются изгнать «чужих» захватчиков и иногда негативно реагируют на организм, который они должны защищать:
Подобно тому, как человеческое тело посылает лейкоциты для борьбы со всем, что отклоняется от более крупного организма-хозяина, корпорации поощряют – часто незаметно – предприятия, которые имеют другую культуру работы, чтобы они больше походили на всех остальных. Важно отметить, что это явление часто происходит даже тогда, когда аберрантная организация превосходит норму. [1] Иммунная система организма встроена в клетки кровотока. Его задача — устранять или нейтрализовать любые инопланетные тела, попадающие в систему. Эта система предотвращает вредное воздействие чужеродных веществ на организм. Однако, как и в случае отторжения трансплантата, иммунная система может отвергнуть чужеродное тело, что пойдет ей на пользу в долгосрочной перспективе. По аналогии мы считаем, что большинство инициатив, и в частности вспомогательные инициативы, сталкиваются с корпоративной иммунной системой, которая рассматривает их как чужеродные и потенциально вредные тела. [2]
Сущность этого термина заключается в деятельности по устранению различий, в отличие от естественной тенденции к этому.
Удушающие инновации
[ редактировать ]Основные проблемы
[ редактировать ]В любой корпорации менеджерам предлагаются новые проекты, и для их реализации необходимо найти финансирование и кадровые ресурсы. Эти проекты могут носить организационный характер, например, внедрять новую систему продаж и инвентаризации, или быть связанными с продуктом, например, производство и маркетинг новой игрушки. Процесс внедрения и реализации новых идей является хорошо изученной областью теории бизнеса . [3]
В любой момент времени любому конкретному менеджеру может быть предложено несколько новых идей, и он должен выбрать, какую из них продвигать. Реализация несет в себе определенные риски, как прямой провал инициативы, так и альтернативные издержки , когда какая-либо другая инициатива не реализуется из-за противоречивых потребностей или нехватки ресурсов. В более крупных компаниях многие менеджеры представляют идеи, которым приходится конкурировать за более крупные ресурсы по решению высшего руководства. Корпорации обычно имеют четко определенные процедуры для оценки этих предложений, чтобы сделать выбор среди множества концепций, чтобы наиболее полезные и жизнеспособные проекты получили поддержку. [4]
В идеальной корпорации компания попытается оценить предложение и решить, финансировать его или нет, основываясь исключительно на его достоинствах. В этих обстоятельствах можно было бы ожидать, что большинство ошибок в этом процессе будут заключаться в отказе от хороших идей, а не в одобрении плохих. [4] Это связано с тем, что крупные корпорации, как правило, ориентированы на определенные рынки и выделяют большой объем своих ресурсов на улучшение процессов, касающихся этих рынков, с целью повышения эффективности и конкурентоспособности. Идеи новых продуктов или рынков, как правило, более рискованны или, по крайней мере, их труднее оценить, чем идеи, применимые к существующей корпорации, которую лучше понять. [4] То есть корпорации склонны сосредотачиваться на «эксплуатации» в ущерб «разведке». [5]
Проявление и примеры
[ редактировать ]Реальные компании редко действуют так, как можно было бы назвать «идеальным». Среди многих проблем, которые могут привести к отклонению хорошей идеи, — нехватка ресурсов, отсутствие понимания рынка и множество внешних или внутренних факторов. Корпоративный иммунный ответ может быть одним из таких внутренних факторов, проявляясь в виде междоусобной борьбы между подразделениями или просто в отказе от идей подразделений, которые «слишком различны», чтобы их можно было понять. В этом контексте это может быть любая из «набора организационных сил, которые подавляют развитие созидательной деятельности, такой как инициативы». [4]
Apple Computer стал типичным примером корпоративного иммунного ответа в действии. В частности, в конце 1980-х и 1990-х годах многие идеи продвигались внутри компании только для того, чтобы столкнуться с серьезными нападками со стороны других групп внутри компании. Многие из этих атак были основаны не на реальных проблемах с идеями, а, как правило, на предполагаемой угрозе продажам существующего продукта. Например, « Ньютон» столкнулся с огромными проблемами внутри компании, из-за чего его изобретатель едва не покинул компанию. [6] Другие часто цитируемые примеры в области вычислений включают Taligent , OpenDoc , Workplace OS и проект Star Trek . [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Кимбалл Фишер, «Команды и итоги». Архивировано 19 сентября 2011 г., в Wayback Machine , The Fisher Group, 2009 г.
- ^ Биркиншоу и Риддерстроле 1999 , стр. 153–154.
- ^ Биркиншоу и Риддерстроле 1999 , стр. 151.
- ^ Jump up to: а б с д Биркиншоу и Риддерстроле 1999 , стр. 153.
- ↑ Джеймс Марч и Герберт Саймон, «Организации», Wiley, 1958.
- ^ « Проект «Пират» превратился в ценный продукт Apple» . Пресс-обзор . Спокан, Вашингтон. 10 октября 1993 г. с. 21 . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Бангеман, Эрик (18 сентября 2003 г.). «Mac.Ars бросает вызов Apple до Джобса и выставке Apple Expo 2003 в Париже» . АрсТехника . Проверено 30 сентября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Биркиншоу, Джулиан; Риддерстрале, Йонас (1999). «Борьба с корпоративной иммунной системой: исследование процесса дочерних инициатив в транснациональных корпорациях» (PDF) . Международный бизнес-обзор . 8 (2): 149–180. дои : 10.1016/S0969-5931(98)00043-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уорд, Дэн (6 января 2011 г.). «Инновации вредят» . Руководитель мошеннического проекта . Проверено 30 сентября 2017 г.
- Мариотти, Джон (10 мая 2010 г.). «Инновации должны преодолеть корпоративную иммунную систему» . Проверено 30 сентября 2017 г.