Jump to content

Дональд Хустад

Дональд Пол Хустад (2 октября 1918 – 22 июня 2013) был признанным лидером евангелической церковной музыки на протяжении шести десятилетий. [ 1 ] Хотя он был уважаемым музыкантом, композитором и учителем, самое богатое наследие Хустада заключается в его обоснованной критике евангелической церковной музыки и его хорошо развитой философии поклонения, передаваемой через лекции, статьи и книги. [ 2 ]

Хустад родился в семье Питера и Клары Хустад 2 октября 1918 года в округе Йеллоу-Медицина, штат Миннесота . Он был еще ребенком, когда его отец погиб в результате несчастного случая на охоте. Клара переехала с двумя сыновьями в Бун, штат Айова , где они жили в церковном приюте для малоимущих. Хотя чрезвычайно консервативная религиозная среда была репрессивной, это учреждение предоставило Хустаду уникальные возможности для музыки и работы. Его формальное музыкальное обучение началось с уроков игры на фортепиано в возрасте четырех лет, а в восемь лет он уже исполнял госпел-гимны на публичных богослужениях и обеспечивал импровизированный аккомпанемент для христианской радиостанции учреждения. К концу начальной школы он также выучил Бетховена «Патетическую» сонату Листа , опус 13, и транскрипцию Второй Венгерской рапсодии .

В начале своей карьеры Хустад женился на Рут МакКиг. У пары есть несколько детей. Хустад благодарит Рут за поддержку его карьеры и признает, что она посвятила свою жизнь мужу и детям. Роль Рут в качестве секретаря и научного сотрудника также была значительной: она помогала Хустаду в его писательских и композиторских проектах.

Ранние влияния

[ редактировать ]

Основные принципы христианской веры Хустада были заложены, когда он был ребенком, а затем обогащены богословскими исследованиями. В юности ему нравилось слушать, как адвокаты защищают свои дела в местном суде, и он увлекся логикой и дебатами. Его более позднее желание построить философию церковной музыки, которая могла бы противостоять суровости литургических и музыковедческих дебатов, проистекало как из его богословских исследований, так и из его интереса к логическому дискурсу. Жизнь Хустада была соткана из этих разнообразных нитей: раздробленной семьи, консервативной богословской атмосферы, разнообразных музыкальных стилей и возможностей обучения, предоставляемых школой, церковью и местным судом.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Музыкальные способности Хустада обеспечили финансовую поддержку, необходимую во время его обучения в колледже Джона Флетчера недалеко от Оскалузы, штат Айова . Помимо руководства оркестром колледжа и мужским квартетом, он самостоятельно изучил основы игры на органе и в последний год обучения в школе стал органистом Первой методистской церкви в Оскалусе. После окончания учебы в 1940 году он переехал в район Чикаго, где работал церковным органистом и продолжил обучение игре на фортепиано и органе.

Радиопередачи

[ редактировать ]

Радиовещание отнимало у Хустада время и энергию в начале его карьеры. Он был нанят WMBI в Чикаго в качестве штатного музыканта. Джордж Беверли Ши вспоминал об этой встрече в своей книге « Тогда поет моя душа »: «Другое прослушивание, которое я помню, было организовано тетей Терезой [Ворман], у которой был друг, «который должен был играть на органе в WMBI». Когда мы услышали, как он играет один номер, мы поняли, что она была права. Дон Хустад был нанят тут же». [ 3 ] Хустад выступал с солистом Джорджем Беверли Ши в программе Club Time, программе гимнов, которая еженедельно транслировалась по радиосети Американской радиовещательной компании. Его два десятилетия работы в качестве органиста популярного радиосериала «Песни в ночи» предоставили ему новые возможности для выступлений в районе Чикаго. Его обязанности расширились за пределы аккомпанемента на фортепиано и органе до аранжировки, сочинения, дирижирования, производства программ и преподавания. [ 4 ] Он получил степень магистра музыки в 1945 году в Северо-Западном университете и работал по совместительству преподавателем в Чикагском евангелистическом институте, колледже Уитон , колледже Оливет Назарянин и Библейском институте Муди .

Библейский институт Муди

[ редактировать ]

Хустад преподавал полный рабочий день в колледже Оливет Назарянин и по совместительству в Чикагском евангелистическом институте , колледже Уитона и Библейском институте Муди , прежде чем в 1950 году получил должность директора отдела духовной музыки в Библейском институте Муди. преподавание дирижирования и работу с Хоралом Муди (под его руководством получившим международную известность), [ 5 ] он переключил свое внимание с преподавания на управление. Философия музыкального образования Хустада поддерживала идею о том, что музыку в библейском колледже следует преподавать по сути на том же уровне, что и музыку в консерватории. За годы работы в Moody он преследовал эту цель, улучшая учебную программу и нанимая сильных преподавателей.

докторская степень

[ редактировать ]

Осенью 1955 года Хустад поступил в докторантуру Северо-Западного университета. Его прикладные области исполнительства (орган, хоровое дирижирование и служебная игра) вместе с его исследовательскими проектами (хоровые произведения Ральфа Воана Уильямса и органные произведения Пауля Хиндемита ) дополнили его предыдущий опыт и обучение. Переход Хустада от музыкального директора MBI к штатному органисту Евангелистской ассоциации Билли Грэма позволил ему получить докторскую степень в 1963 году.

Евангелистская ассоциация Билли Грэма

[ редактировать ]

Хотя отношения Хустада с командой Грэма начались в 1940-х годах, его постоянная должность органиста Crusade началась только в 1961 году. Его шесть лет в этой должности также дали Хустаду возможность выступать на выдающихся инструментах по всему миру. [ 6 ] проводить семинары, читать лекции, готовить статьи для публикации и создавать сеть друзей и единомышленников. Устада ценили не только за его творческий дар как органиста, но и за его знание гимнодии, богословскую проницательность и дух члена «команды».

Музыкальный консультант издательской компании Hope

[ редактировать ]

Во время работы в MBI и в команде Грэма Хустад работал музыкальным консультантом в издательской компании Hope. С 1950-х годов Хоуп опубликовал большую часть хоровых, вокальных и клавишных композиций и аранжировок Хустада. Устад занимал должность главного редакционного консультанта в Hope с 1950 по 1961 год, хотя его консультирование в качестве музыкального консультанта фирмы продолжалось еще три десятилетия. Его знание гимнодии и понимание тенденций церковной музыки помогли развитию «Надежды». Каталог Хустада включает более 100 октаво и множество вокальных и клавишных томов. Среди его редакционных статей четырнадцать песенников и гимнов, а также десятки сборников. [ 7 ]

Южная баптистская теологическая семинария

[ редактировать ]

Двадцатилетняя работа Хустада в Южной баптистской теологической семинарии началась в 1966 году. Эта возможность позволила ему преподавать курсы, которые соответствовали его широкому кругу интересов, и дала ему возможность читать лекции и выступать за пределами семинарии. Творческий отпуск давал время для крупных писательских проектов и дальнейшего обучения. Он также получил дипломы члена Американской гильдии органистов (AAGO) и члена Королевского колледжа органистов (FRCO) в Лондоне. Его выход на пенсию в декабре 1986 года на самом деле был лишь полувыходом на пенсию, поскольку он продолжал преподавать курсы и читать лекции в семинарии в течение следующих двух десятилетий.

Публикации

[ редактировать ]

Начиная с лет Муди, Хустад регулярно публиковал статьи, в которых излагались его взгляды на церковную музыку. На протяжении десятилетий часто возникали самые разные темы, от музыки и богослужения до госпелов. Хотя его философия церковной музыки развивалась по мере его взросления, ее суть стала очевидна уже в начале его карьеры. В Южной семинарии он создал и преподавал свой фирменный курс «Музыка в богослужении и евангелизации». Этот курс дал Хустаду возможность синтезировать и сформулировать свои взгляды, которые в конечном итоге стали рукописью книги «Ликуйте! Церковная музыка в евангелической традиции». [ 8 ] Этот научный труд и его обширная редакция «Юбилей II» [ 9 ] сыграли важную роль в руководстве сегодняшними музыкантами евангелической церкви. [ 10 ] Каталог письменных работ Хустада включает более 100 статей и шесть книг. [ 7 ]

После выхода на пенсию

[ редактировать ]

«Уход» с должности преподавателя семинарии в 1987 году, казалось, только ускорил продуктивность Хустада. Пересмотр новой книги «Лудуйте!» — «Истинное поклонение». [ 11 ] новый сборник гимнов с изданием для лидеров поклонения и сопровождающими его статьями, а также выступления и выступления заняли Хустадов.

Похвалы и награды подчеркнули значительный вклад Хустада в евангелическую церковную музыку. В 1989 году он был назван членом Общества гимнов в США и Канаде , что стало национальной наградой в знак признания его выдающихся заслуг перед гимнодией. Он получил степень почетного доктора Сэмфордского университета в 2006 году. [ 12 ] а в марте 2008 года Хустад был удостоен награды на конференции Южного отделения Американской ассоциации хоровых директоров за его вклад в церковную музыку. [ 13 ] Он является национальным покровителем Delta Omicron , международного профессионального музыкального братства. [ 14 ]

  • Тимоти В. Шарп; Ричардсон, Пол (2010). Ликуйте, аминь!: Праздник в честь Дональда Поля Хустада . Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press. ISBN  978-1-57647-138-8 .
  • Хустад, Дональд (1981). Ликуйте!: Церковная музыка в евангелической традиции . Кэрол Стрим, Иллинойс: Паб «Надежда». компании ISBN  0-916642-17-8 .
  1. ^ «Умер церковный музыкант Дон Хустад» . Abpnews.com. 17 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г. Проверено 28 июня 2013 г.
  2. ^ В дополнение к источникам, указанным ниже, эта статья взята из диссертации Ронды С. Роджерс «Жизнь и деятельность Дональда Пола Хустада» (DMA, Южная баптистская теологическая семинария , 1988); обновленное исследование Ронды С. Ферр; и исследования, собранные из коллекции Дональда Пола Хустада (SC 5585), специальной коллекции, библиотеки Харвелла Дж. Дэвиса, Сэмфордского университета, Бирмингема, Алабама.
  3. ^ Джордж Беверли Ши, «Тогда поет моя душа» (Миннеаполис: World Wide Publications, 1968), 44.
  4. ^ Билл Лок, «Интервью: Дон Хустад», Создатель 3/4 (май 1981 г.): 16.
  5. ^ Роберт Г. Флуд и Джерри Б. Дженкинс, «Обучение слову, достижение мира» (Чикаго: Moody Press, 1985), 244.
  6. ^ Кертис Митчелл, «Лондонский крестовый поход Билли Грэма» (Миннеаполис: World Wide Publication, 1966), 42.
  7. ^ Перейти обратно: а б Пол А. Ричардсон и Тимоти В. Шарп, редакторы, «Ликуйте, аминь! Фестиваль в честь Дональда Пола Хустада» (Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press, публикация ожидается, октябрь 2008 г.).
  8. ^ Дональд П. Хустад, «Ликуйте! Церковная музыка в евангелической традиции» (Кэрол Стрим, Иллинойс: Hope Publishing Company, 1981).
  9. ^ Дональд П. Хустад, «Джубилейт II: Церковная музыка в поклонении и обновлении» (Кэрол Стрим, Иллинойс: Hope Publishing Company, 1993).
  10. ^ Остин Лавлейс, рецензия на книгу Дональда П. Хустада «Ликуйте! Церковная музыка в евангелической традиции», Журнал церковной музыки, 24/6 (июнь 1982 г.): 31.
  11. ^ Дональд П. Хустад, «Истинное поклонение: возвращение чуда и величия» (Кэрол Стрим, Иллинойс: издательская компания Hope Publishers с издательством Harold Shaw Publishers, Уитон, Иллинойс, 1998).
  12. ^ «Хустад получает почетную докторскую степень», Гимн 57/3 (лето 2006 г.): 4.
  13. ^ Тим Шарп, «Аллилуйя! Дань уважения Дональду Полу Хустаду», Choral Journal 48/4 (октябрь 2007 г.): 43-44.
  14. ^ Дельта Омикрон. Архивировано 27 января 2010 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f21599a85a6ec1dd54fa50a763889eb__1610760120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/eb/9f21599a85a6ec1dd54fa50a763889eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Hustad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)