Дональд Хустад
Дональд Пол Хустад (2 октября 1918 – 22 июня 2013) был признанным лидером евангелической церковной музыки на протяжении шести десятилетий. [ 1 ] Хотя он был уважаемым музыкантом, композитором и учителем, самое богатое наследие Хустада заключается в его обоснованной критике евангелической церковной музыки и его хорошо развитой философии поклонения, передаваемой через лекции, статьи и книги. [ 2 ]
Семья
[ редактировать ]Хустад родился в семье Питера и Клары Хустад 2 октября 1918 года в округе Йеллоу-Медицина, штат Миннесота . Он был еще ребенком, когда его отец погиб в результате несчастного случая на охоте. Клара переехала с двумя сыновьями в Бун, штат Айова , где они жили в церковном приюте для малоимущих. Хотя чрезвычайно консервативная религиозная среда была репрессивной, это учреждение предоставило Хустаду уникальные возможности для музыки и работы. Его формальное музыкальное обучение началось с уроков игры на фортепиано в возрасте четырех лет, а в восемь лет он уже исполнял госпел-гимны на публичных богослужениях и обеспечивал импровизированный аккомпанемент для христианской радиостанции учреждения. К концу начальной школы он также выучил Бетховена «Патетическую» сонату Листа , опус 13, и транскрипцию Второй Венгерской рапсодии .
В начале своей карьеры Хустад женился на Рут МакКиг. У пары есть несколько детей. Хустад благодарит Рут за поддержку его карьеры и признает, что она посвятила свою жизнь мужу и детям. Роль Рут в качестве секретаря и научного сотрудника также была значительной: она помогала Хустаду в его писательских и композиторских проектах.
Ранние влияния
[ редактировать ]Основные принципы христианской веры Хустада были заложены, когда он был ребенком, а затем обогащены богословскими исследованиями. В юности ему нравилось слушать, как адвокаты защищают свои дела в местном суде, и он увлекся логикой и дебатами. Его более позднее желание построить философию церковной музыки, которая могла бы противостоять суровости литургических и музыковедческих дебатов, проистекало как из его богословских исследований, так и из его интереса к логическому дискурсу. Жизнь Хустада была соткана из этих разнообразных нитей: раздробленной семьи, консервативной богословской атмосферы, разнообразных музыкальных стилей и возможностей обучения, предоставляемых школой, церковью и местным судом.
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Музыкальные способности Хустада обеспечили финансовую поддержку, необходимую во время его обучения в колледже Джона Флетчера недалеко от Оскалузы, штат Айова . Помимо руководства оркестром колледжа и мужским квартетом, он самостоятельно изучил основы игры на органе и в последний год обучения в школе стал органистом Первой методистской церкви в Оскалусе. После окончания учебы в 1940 году он переехал в район Чикаго, где работал церковным органистом и продолжил обучение игре на фортепиано и органе.
Радиопередачи
[ редактировать ]Радиовещание отнимало у Хустада время и энергию в начале его карьеры. Он был нанят WMBI в Чикаго в качестве штатного музыканта. Джордж Беверли Ши вспоминал об этой встрече в своей книге « Тогда поет моя душа »: «Другое прослушивание, которое я помню, было организовано тетей Терезой [Ворман], у которой был друг, «который должен был играть на органе в WMBI». Когда мы услышали, как он играет один номер, мы поняли, что она была права. Дон Хустад был нанят тут же». [ 3 ] Хустад выступал с солистом Джорджем Беверли Ши в программе Club Time, программе гимнов, которая еженедельно транслировалась по радиосети Американской радиовещательной компании. Его два десятилетия работы в качестве органиста популярного радиосериала «Песни в ночи» предоставили ему новые возможности для выступлений в районе Чикаго. Его обязанности расширились за пределы аккомпанемента на фортепиано и органе до аранжировки, сочинения, дирижирования, производства программ и преподавания. [ 4 ] Он получил степень магистра музыки в 1945 году в Северо-Западном университете и работал по совместительству преподавателем в Чикагском евангелистическом институте, колледже Уитон , колледже Оливет Назарянин и Библейском институте Муди .
Библейский институт Муди
[ редактировать ]Хустад преподавал полный рабочий день в колледже Оливет Назарянин и по совместительству в Чикагском евангелистическом институте , колледже Уитона и Библейском институте Муди , прежде чем в 1950 году получил должность директора отдела духовной музыки в Библейском институте Муди. преподавание дирижирования и работу с Хоралом Муди (под его руководством получившим международную известность), [ 5 ] он переключил свое внимание с преподавания на управление. Философия музыкального образования Хустада поддерживала идею о том, что музыку в библейском колледже следует преподавать по сути на том же уровне, что и музыку в консерватории. За годы работы в Moody он преследовал эту цель, улучшая учебную программу и нанимая сильных преподавателей.
докторская степень
[ редактировать ]Осенью 1955 года Хустад поступил в докторантуру Северо-Западного университета. Его прикладные области исполнительства (орган, хоровое дирижирование и служебная игра) вместе с его исследовательскими проектами (хоровые произведения Ральфа Воана Уильямса и органные произведения Пауля Хиндемита ) дополнили его предыдущий опыт и обучение. Переход Хустада от музыкального директора MBI к штатному органисту Евангелистской ассоциации Билли Грэма позволил ему получить докторскую степень в 1963 году.
Евангелистская ассоциация Билли Грэма
[ редактировать ]Хотя отношения Хустада с командой Грэма начались в 1940-х годах, его постоянная должность органиста Crusade началась только в 1961 году. Его шесть лет в этой должности также дали Хустаду возможность выступать на выдающихся инструментах по всему миру. [ 6 ] проводить семинары, читать лекции, готовить статьи для публикации и создавать сеть друзей и единомышленников. Устада ценили не только за его творческий дар как органиста, но и за его знание гимнодии, богословскую проницательность и дух члена «команды».
Музыкальный консультант издательской компании Hope
[ редактировать ]Во время работы в MBI и в команде Грэма Хустад работал музыкальным консультантом в издательской компании Hope. С 1950-х годов Хоуп опубликовал большую часть хоровых, вокальных и клавишных композиций и аранжировок Хустада. Устад занимал должность главного редакционного консультанта в Hope с 1950 по 1961 год, хотя его консультирование в качестве музыкального консультанта фирмы продолжалось еще три десятилетия. Его знание гимнодии и понимание тенденций церковной музыки помогли развитию «Надежды». Каталог Хустада включает более 100 октаво и множество вокальных и клавишных томов. Среди его редакционных статей четырнадцать песенников и гимнов, а также десятки сборников. [ 7 ]
Южная баптистская теологическая семинария
[ редактировать ]Двадцатилетняя работа Хустада в Южной баптистской теологической семинарии началась в 1966 году. Эта возможность позволила ему преподавать курсы, которые соответствовали его широкому кругу интересов, и дала ему возможность читать лекции и выступать за пределами семинарии. Творческий отпуск давал время для крупных писательских проектов и дальнейшего обучения. Он также получил дипломы члена Американской гильдии органистов (AAGO) и члена Королевского колледжа органистов (FRCO) в Лондоне. Его выход на пенсию в декабре 1986 года на самом деле был лишь полувыходом на пенсию, поскольку он продолжал преподавать курсы и читать лекции в семинарии в течение следующих двух десятилетий.
Публикации
[ редактировать ]Начиная с лет Муди, Хустад регулярно публиковал статьи, в которых излагались его взгляды на церковную музыку. На протяжении десятилетий часто возникали самые разные темы, от музыки и богослужения до госпелов. Хотя его философия церковной музыки развивалась по мере его взросления, ее суть стала очевидна уже в начале его карьеры. В Южной семинарии он создал и преподавал свой фирменный курс «Музыка в богослужении и евангелизации». Этот курс дал Хустаду возможность синтезировать и сформулировать свои взгляды, которые в конечном итоге стали рукописью книги «Ликуйте! Церковная музыка в евангелической традиции». [ 8 ] Этот научный труд и его обширная редакция «Юбилей II» [ 9 ] сыграли важную роль в руководстве сегодняшними музыкантами евангелической церкви. [ 10 ] Каталог письменных работ Хустада включает более 100 статей и шесть книг. [ 7 ]
После выхода на пенсию
[ редактировать ]«Уход» с должности преподавателя семинарии в 1987 году, казалось, только ускорил продуктивность Хустада. Пересмотр новой книги «Лудуйте!» — «Истинное поклонение». [ 11 ] новый сборник гимнов с изданием для лидеров поклонения и сопровождающими его статьями, а также выступления и выступления заняли Хустадов.
Похвалы
[ редактировать ]Похвалы и награды подчеркнули значительный вклад Хустада в евангелическую церковную музыку. В 1989 году он был назван членом Общества гимнов в США и Канаде , что стало национальной наградой в знак признания его выдающихся заслуг перед гимнодией. Он получил степень почетного доктора Сэмфордского университета в 2006 году. [ 12 ] а в марте 2008 года Хустад был удостоен награды на конференции Южного отделения Американской ассоциации хоровых директоров за его вклад в церковную музыку. [ 13 ] Он является национальным покровителем Delta Omicron , международного профессионального музыкального братства. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Тимоти В. Шарп; Ричардсон, Пол (2010). Ликуйте, аминь!: Праздник в честь Дональда Поля Хустада . Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press. ISBN 978-1-57647-138-8 .
- Хустад, Дональд (1981). Ликуйте!: Церковная музыка в евангелической традиции . Кэрол Стрим, Иллинойс: Паб «Надежда». компании ISBN 0-916642-17-8 .
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Умер церковный музыкант Дон Хустад» . Abpnews.com. 17 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г. Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ В дополнение к источникам, указанным ниже, эта статья взята из диссертации Ронды С. Роджерс «Жизнь и деятельность Дональда Пола Хустада» (DMA, Южная баптистская теологическая семинария , 1988); обновленное исследование Ронды С. Ферр; и исследования, собранные из коллекции Дональда Пола Хустада (SC 5585), специальной коллекции, библиотеки Харвелла Дж. Дэвиса, Сэмфордского университета, Бирмингема, Алабама.
- ^ Джордж Беверли Ши, «Тогда поет моя душа» (Миннеаполис: World Wide Publications, 1968), 44.
- ^ Билл Лок, «Интервью: Дон Хустад», Создатель 3/4 (май 1981 г.): 16.
- ^ Роберт Г. Флуд и Джерри Б. Дженкинс, «Обучение слову, достижение мира» (Чикаго: Moody Press, 1985), 244.
- ^ Кертис Митчелл, «Лондонский крестовый поход Билли Грэма» (Миннеаполис: World Wide Publication, 1966), 42.
- ^ Перейти обратно: а б Пол А. Ричардсон и Тимоти В. Шарп, редакторы, «Ликуйте, аминь! Фестиваль в честь Дональда Пола Хустада» (Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press, публикация ожидается, октябрь 2008 г.).
- ^ Дональд П. Хустад, «Ликуйте! Церковная музыка в евангелической традиции» (Кэрол Стрим, Иллинойс: Hope Publishing Company, 1981).
- ^ Дональд П. Хустад, «Джубилейт II: Церковная музыка в поклонении и обновлении» (Кэрол Стрим, Иллинойс: Hope Publishing Company, 1993).
- ^ Остин Лавлейс, рецензия на книгу Дональда П. Хустада «Ликуйте! Церковная музыка в евангелической традиции», Журнал церковной музыки, 24/6 (июнь 1982 г.): 31.
- ^ Дональд П. Хустад, «Истинное поклонение: возвращение чуда и величия» (Кэрол Стрим, Иллинойс: издательская компания Hope Publishers с издательством Harold Shaw Publishers, Уитон, Иллинойс, 1998).
- ^ «Хустад получает почетную докторскую степень», Гимн 57/3 (лето 2006 г.): 4.
- ^ Тим Шарп, «Аллилуйя! Дань уважения Дональду Полу Хустаду», Choral Journal 48/4 (октябрь 2007 г.): 43-44.
- ^ Дельта Омикрон. Архивировано 27 января 2010 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1918 рождений
- смертей в 2013 г.
- Американские исполнители христианской музыки
- Композиторы христианской музыки
- Преподаватели Университета Оливет Назарянин
- Члены Королевского колледжа органистов
- Южные баптисты
- Факультет колледжа Уитон (Иллинойс)
- Жители округа Йеллоу-Медисин, штат Миннесота.
- Люди из Буна, штат Айова
- Методисты 20-го века