Дж. Ститт Уилсон
Дж. Ститт Уилсон | |
---|---|
![]() Уилсон ок. 1910 год | |
Мэр Беркли, Калифорния | |
В офисе 1911–1913 | |
Предшественник | Беверли Л. Ходжхед |
Преемник | Чарльз Д. Хейвуд |
Личные данные | |
Рожденный | Оберн, Онтарио | 19 марта 1868 г.
Умер | 28 августа 1942 г. Беркли, Калифорния | ( 74 года
Политическая партия | Социалистическая партия Америки |
Супруг | Эмма Агнью |
Дети |
|
Альма-матер | Северо-Западный университет |
Джексон Ститт Уилсон (19 марта 1868 – 28 августа 1942) был американским политиком канадского происхождения. Он был христианским социалистом и суфражистом и придерживался георгистских экономических взглядов. Член Социалистической партии Америки , Уилсон был мэром Беркли, штат Калифорния, с 1911 по 1913 год. Он баллотировался в Конгресс на социалистической платформе, получив 40 процентов поданных голосов, но потерпел поражение от действующего конгрессмена-республиканца.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Дж. Ститт Уилсон родился в небольшом городке Оберн, Онтарио на юго-западе Онтарио , 19 марта 1868 года в семье методистов . [1] Он эмигрировал в США в 1888 году, поселившись в Эванстоне, штат Иллинойс , где учился в Северо-Западном университете . После окончания университета он работал школьным учителем и в юридической фирме. [2] Позже Уилсон решил поступить в методистское служение, поступив в духовную семинарию в Северо-Западном университете. После завершения обучения Уилсон следующие четыре года проработал методистским пастором и социальным работником в соседнем Чикаго. [3] Позже он вспоминал, что опыт этих четырех лет был для меня «школой, из которой я вышел — социалистом». [4]
Позже он вспоминал:
Три силы в моей жизни сошлись в одну. ...
Во-первых, факты привели меня к социализму. Несправедливость, нищета и нищета, а также неравная борьба рабочих против таких ужасающих препятствий заставили меня изучить коренные причины этой социальной агонии — и я стал социалистом.
Во-вторых, я изучал экономику и социологию, читал, наблюдал, размышлял, и это привело меня к социализму. Социализм — это общественный порядок, соответствующий истине в интеллекте.
И, в-третьих, я прошёл через ряд субъективных переживаний, переживаний ума и сердца, моральных и духовных страданий взросления — и снова стал социалистом. [5]
Политическая деятельность
[ редактировать ]Вильсон впервые стал участвовать в организованном социалистическом движении в конце 1890-х годов в качестве активного члена Братства Кооперативного Содружества , организации, которая стремилась основать социалистические колонии в новом штате Вашингтон с целью взять на себя управление правительством штата и создать кооперативная, а не ориентированная на прибыль экономика. Уилсон продолжал жить в Чикаго, но был одним из восьми официальных «лекторов» организации. [6]
Вильсон был вдохновлен тем, что он назвал «социальным и экономическим значением Учения Иисуса»:
Нагорная проповедь, которую я видел, была, так сказать, кодексом социальных обязанностей, откровением фундаментальных принципов социальной справедливости и человеческого братства для этого нашего повседневного мира. Такой отрывок, начинающийся с фразы «Никто не может служить двум господам», представляет собой не что иное, как краткую, но всеобъемлющую Социальную Программу. Практически невозможно найти во всей Нагорной проповеди что-либо, что могло бы придать этим изречениям церковную или богословскую окраску. Они этические, моральные, социальные. [7]
С 1907 года Уилсон был редактором The Christian Socialist [Чикаго], еженедельной газеты, объединявшей христианское социалистическое крыло Социалистической партии Америки .
Уилсон был делегатом от Калифорнии на национальных съездах Социалистической партии в 1904, 1910 и 1912 годах. На этом собрании 1912 года Уилсон присоединился к Эрнесту Унтерманну , Джошуа Ванхоупу и Роберту Хантеру , составив большинство членов Комитета по иммиграции, и предложил резолюцию по иммиграции, которая носила происключительный характер, поддержав Американскую федерацию труда в ее желании помешать производителям импорт дешевой рабочей силы, не состоящей в профсоюзах, с Дальнего Востока. [8] Это предложение, в первую очередь написанное Унтерманном и Ванхоупом, было фактически отвергнуто съездом по предложению Чарльза Соломона из Нью-Йорка не получать отчет комитета, а оставить вопрос открытым для расследования и принятия решения на следующем съезде. [9]

Прежде чем стать мэром Беркли, Уилсон баллотировался на пост губернатора Калифорнии в 1910 году по списку социалистов и получил 12% поданных голосов. Уилсон был избран мэром Беркли в 1911 году на двухлетний срок, но отказался баллотироваться на переизбрание. В 1912 году он баллотировался в Конгресс как социалист и получил 26 234 голоса, 40% поданных голосов, но потерпел поражение от действующего республиканца Джозефа Р. Ноулэнда . Он был избран в правящий Национальный исполнительный комитет Социалистической партии в 1914 году. [10]
Вильсон считал, что в экономических отношениях людей произошла «надвигающаяся социальная революция», отмеченная принципом «общественной собственности всего народа на основное оборудование земли и машин». [11] Вильсон утверждал в брошюре 1911 года, что эта социальная революция «уже началась», и заявил, что
Если Бог хочет когда-либо вытереть слезы с лица человека, эта вековая несправедливость [капитализм] должна быть свергнута. Если миссия Иисуса состоит в том, чтобы когда-либо взять верх в человеческих делах, должна произойти социальная революция. Для бедных больше не будет хороших новостей, если не будет послания и задачи положить конец этой вековой ночи бедности. Пленникам не будет освобождения, если не будет положен конец этому социальному плену. Невозможно выпустить на свободу людей, пострадавших в синяках, пока не будет остановлен этот вековой механизм нанесения синяков. Если мы когда-нибудь призовем бедных и увечных и прекратим пир творения, программа революции должна быть запущена. Небесный Отец может знать, что мы нуждаемся во всех этих вещах, и Он, возможно, обеспечил эти потребности безграничными ресурсами природы, но мы никогда не сможем получить их для людей, кроме как в поисках царства социальной справедливости и человеческого братства, что есть Царство Божие — и это социальное видение социальной революции. [12]
Уилсон был решительным сторонником движения «единого налога», начатого Генри Джорджем , утверждая, что земля приобрела свою ценность благодаря коллективной деятельности человечества, а не индивидуального владельца, и что город, «Социальная Мать, в чьем доме мы все live» должно поддерживать себя за счет налогообложения этой коллективно созданной стоимости. Он заручился поддержкой Лиги муниципалитетов Калифорнии и в 1912 и 1914 годах возглавил безуспешные инициативные кампании по изменению конституции Калифорнии, чтобы разрешить местным органам власти «самоуправление» в налогообложении, чтобы они могли облагать налогом землю отдельно от зданий и личного имущества. [13]
взглядов организации Не разделяя стойких антимилитаристских , Вильсон вышел из Социалистической партии с началом Первой мировой войны. Однако к 1922 году он снова начал писать для партийной прессы. [14]
Во время Великой депрессии Уилсон был назначен членом Комиссии по оказанию помощи штата Калифорния. В 1932 году он был кандидатом от социалистов в округе Конгресса, в который входил Беркли (7-е место), а в 1936 и 1940 годах он был делегатом съезда Демократической партии.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Уилсон был женат на Эмме Агнью и имел четверых детей. Двумя его сыновьями были Уильям Гладстон и Мелнотт. Две его дочери, Глэдис Виола и Виолетт, обе занялись шоу-бизнесом. Глэдис взяла сценический псевдоним Виола Барри и снялась в серии немых фильмов в течение десятилетия 1910-х годов. [15] Виолетт вышла замуж за актера и кинорежиссера Ирвинга Пичела .
Уилсон умер в Беркли, Калифорния, 28 августа 1942 года.
Работает
[ редактировать ]- «Социализм в Лондоне» (Перепечатка из журнала «Социальный крестоносец ») . Обращение к разуму [Жирар, К.С.], целое нет. 179 (6 мая 1899 г.), с. 2.
- Послание социализма церкви: обращение перед Ассоциацией конгрегационалистских церквей и служителей залива, Окленд, 13 сентября 1904 г. Беркли, Калифорния: Дж. Ститт Уилсон, 1904 г. *
- Трагическая игра капитализма: открытое письмо народу Соединенных Штатов относительно несправедливости нынешнего социального порядка. Беркли, Калифорния: Дж. Ститт Уилсон, 1906.
- Послание Иисуса нашему времени: интерпретация. Беркли, Калифорния: Дж. Ститт Уилсон, без даты [1907?].
- Грядущая социальная революция, или Проблема доверия решена. Беркли, Калифорния: Социальный крестовый поход, 1911 г. *
- Еврейские пророки и социальная революция. Хаддерсфилд [Англия]: Дж. Ститт Уилсон, 1909 г. *
- Приходит Мессия: верхом на заднице экономики. Беркли, Калифорния: Дж. Ститт Уилсон, без даты *
- Библейский аргумент в пользу социализма. Беркли, Калифорния: Дж. Ститт Уилсон, 1911 г.» *
- Как я стал социалистом. Беркли, Калифорния: Дж. Ститт Уилсон, 1911 г. *
- Как я стал социалистом, часть вторая. Беркли, Калифорния: Дж. Ститт Уилсон, 1911 г. *
- Царство Божие и социализм. Беркли, Калифорния: Дж. Ститт Уилсон, 1911 г. *
- Моисей: величайший из лидеров труда. Хаддерсфилд, Англия, Дж. Ститт Уилсон, 1909 год. *
- «История мэра-социалиста», The Western Comrade, vol. 1, нет. 06 (сентябрь 1913 г.), стр. 186–187, 196.
- Блудницы и фарисеи, или Берберийский берег в варварской стране; также «История мэра-социалиста»; Письмо об отказе в выдвижении кандидатуры на пост мэра. Беркли, Калифорния: Дж. Ститт Уилсон, 1913.
- Три великих гипноза. Вествуд, Массачусетс: The Ariel Press, без даты [191-?].
- Конструктивная христианская демократия: обзор основ. Беркли, Калифорния: Дж. Ститт Уилсон, 1922.
- Воинствующая церковь и собственность; Воинствующая церковь и общественное мнение. Беркли, Калифорния: Дж. Ститт Уилсон, без даты [1923?]
- Христос-Дух в животном мире. Беркли, Калифорния: Дж. Ститт Уилсон, 1925.
Брошюры, отмеченные знаком (*), включены в книгу Дж. Ститта Уилсона, «Как я стал социалистом и другие статьи», Беркли, Калифорния: Дж. Ститт Уилсон, 1912.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Дж. Ститт Уилсон, Как я стал социалистом, стр. 1, в книге «Как я стал социалистом» и других статьях.
- ^ Уилсон, Как я стал социалистом, часть вторая, стр. 7, в книге «Как я стал социалистом» и других статьях.
- ^ Уилсон, Как я стал социалистом, стр. 2.
- ^ Уилсон, Как я стал социалистом, стр. 2.
- ^ Уилсон, Как я стал социалистом, часть вторая, стр. 2-3.
- ^ "Бюро лекций BCC", Industrial Freedom [Эдисон, Вашингтон], том. 1, нет. 8 (25 июня 1898 г.), с. 3.
- ^ «Уилсон, Как я стал социалистом, часть вторая, стр. 14.
- ^ Марк Питтенджер, Американские социалисты и эволюционная мысль, 1870-1920. Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина, 1993; стр. 179.
- ^ Джон Спарго (редактор), Национальный съезд Социалистической партии, состоявшийся в Индианаполисе, штат Индиана, 12–18 мая 1912 года: Стенографический отчет Уилсона Э. Макдермута при содействии Чарльза В. Филлипса. Чикаго: Социалистическая партия, 1912; стр. 166-167.
- ^ Майкл Ханика, Дж. Ститт Уилсон: Калифорнийский социалист, магистерская диссертация, Университет штата Калифорния, Хейворд, сентябрь 1972 г., стр. 119
- ^ Уилсон, Надвигающаяся социальная революция, стр. 2, в книге «Как я стал социалистом» и других статьях.
- ^ Уилсон, Надвигающаяся социальная революция, стр. 13.
- ^ «Некоторые предложения по реформе налогообложения», Материалы, 14-й ежегодный съезд, Лига муниципалитетов Калифорнии, Санта-Барбара, Калифорния, 25 октября 1911 г., стр. 152-171. Дж. Ститт Уилсон, «Отчет из Калифорнии», Обзор единого налога, т. 17, № 1, январь – февраль 1917 г., стр. 50–52.
- ^ Дж. Ститт Уилсон, «Дебс и Хардинг», журнал The Call, 1 января 1922 г., стр. 3.
- ^ «Виола Бэрри (1894-1964)», Фильмография, база данных фильмов в Интернете.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуглас Ферт Андерсон, «Преподобный Дж. Ститт Уилсон и христианский социализм в Калифорнии», стр. 375–400 в книге Карла Гварнери, Дэвида Альвареса (ред.), « Религия и общество на американском Западе: исторические очерки». Университетское издательство Америки, Нью-Йорк, 1987.
- Дуглас Ферт Андерсон, «Активная и непрекращающаяся кампания социального образования»: Дж. Ститт Уилсон и герронитское социалистическое христианство», в книге Джейкоба Х. Дорна (ред.), Социализм и христианство в Америке начала 20-го века. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1998; стр. 41–64.
- Стивен Бартон, «Мэр Беркли Дж. Ститт Уилсон: христианский социалист, георгист, феминист», Американский журнал экономики и социологии, том. 75, нет. 1 (январь 2016 г.), стр. 193–216.
- Стивен Бартон, «Дж. Ститт Уилсон: мэр Беркли-социалист», Exactly Opposite, vol. 29, нет. 2 (лето 2011 г.), стр. 1, 3–6.
- Стивен Бартон, «Эта социальная мать, в чьем доме мы все живем»: социалистический феминизм начала двадцатого века мэра Беркли Дж. Ститта Уилсона», Journal of the Gilded Age and Progressive Era , vol. 13 (2014), стр. 532–563.
- Стивен Э. Бартон, Дж. Ститт Уилсон: социалист, христианин, мэр Беркли. Беркли, Калифорния: Историческое общество Беркли, 2021.
- Ира Браун Кросс, «Социализм в муниципалитетах Калифорнии», National муниципальное обозрение, том 1 (1912), стр. 611–619.
- Майкл Ханика, Дж. Ститт Уилсон: Калифорнийский социалист. Магистерская диссертация. Калифорнийский университет, Хейворд, 1972 год.
- Адам Халл Ширк, «Впечатление от Дж. Ститта Уилсона», « Северная корона», том. 4, нет. 11 (июнь 1911 г.).
- Гэри Скотт Смит, В поисках социального спасения: социальное христианство и Америка, 1880-1925. Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд, 2000.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1868 рождений
- 1942 смертей
- Американские антикапиталисты
- Американские христианские социалисты
- Американское методистское духовенство
- Канадские антикапиталисты
- Канадские христианские социалисты
- Канадское духовенство
- Канадские эмигранты в США
- Канадские методисты
- Грузисты
- Мэры Беркли, Калифорния
- Методистские социалисты
- Выпускники Северо-Западного университета
- Политики Социалистической партии Америки из Калифорнии