Jump to content

Уолтер Лайвли

Уолтер Лайвли, носящий костюм и галстук, идет по пустой городской улице в 1968 году.
Живой, c. 1968

Уолтер Холл Лайвли -младший (27 августа 1942 года - 10 сентября 1976 г.) был афроамериканским гражданским и социалистическим активистом в Балтиморе , штат Мэриленд. Ключевая фигура в движениях Black Power и Black Arts в Балтиморе, основанная и возглавляла несколько важных организаций, посвященных освобождению чернокожих и прекращении бедности . Согласно Baltimore Sun , «национальные лидеры гражданских прав публично предсказали, что он станет первым черным мэром Балтимора». [ 1 ] Его неожиданная смерть в 34 года внезапно закончила его политическую карьеру.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Лайвли родился в Филадельфии , штат Пенсильвания, 27 августа 1942 года, у Уолтера Лайвли и Лилиан Блейк. Он был старшим из восьми детей. Уолтер Лайвли, старший, работал бухгалтером. Он стал алкоголиком и покинул семью, заставляя их заниматься благополучием. Они переехали в Tasker Homes, государственный жилищный проект на юго -западе Филадельфии . [ 2 ]

В 12 лет он начал работать на Гекстера , или человека, который продал продукты из тележки, в конечном итоге вступая во владение пожилым человеком. Когда ему было 14 лет, он помог Black Gouspaper Delivery Boys в его районе организовать успешную линию пикета против местного дистрибьютора газет, который заплатил им низкую заработную плату, начав свою карьеру в качестве организатора сообщества. [ 3 ]

Lively окончил среднюю школу Южной Филадельфии в 1960 году. [ 4 ] После окончания университета он работал в строительстве и в качестве лабораторного техника в Университете Пенсильвании , где он также учился в Ночной школе.

Активность гражданских прав

[ редактировать ]

Активисты гражданских прав боролись против сегрегации и дискриминации по всей стране в течение 1950 -х и 1960 -х годов. В 1961 году Лайвли присоединился к сотням черно-белых активистов, нацеленных на отдельные предприятия вдоль маршрута 40 , который прошел через Мэриленд , проводя сидячие в этих учреждениях. Несколько месяцев ранее африканские сановники, путешествующие в Вашингтон, оказались , оказались запрещенными в ресторанах по маршруту. Международное внимание и давление были применены к федеральному правительству, чтобы устранить эту дискриминацию. The Lagos Daily Times of Nigeria писала: «Соединенные Штаты лишаются своих претензий на мировое лидерство» из -за этого плохого обращения. [ 5 ] Лайвли был арестован на маршруте 40. [ 2 ] В 1962 году городской совет Балтимора запретил сегрегацию в отелях и ресторанах, а Мэриленд после девять месяцев спустя.

Следуя протесту «Маршрут 40», Лайвли вернулся в Филадельфию. В Университете Пенсильвании он присоединился к Студенческому союзу мира и помог организовать местные главы NAACP и Конгресс расового равенства . В 21 год он был выбран в качестве директора Филадельфии на марше в Вашингтоне. [ 2 ]

Организация сообщества

[ редактировать ]

Лайвли переехал в Балтимор , штат Мэриленд, в 1963 или 1964 году. В 1964 году студенты по демократическому обществу , одна из основных национальных организаций студентов -активистов колледжа, начали свой проект по экономическим исследованиям и действиям в городах по всей стране, включая Балтимор. ERAP послал студентов -организаторов жить в бедных районах, чтобы мобилизовать бедных людей, чтобы стать более активными политически и бороться за политику, которая улучшит их жизнь. В глубоко сегрегированном Балтиморе было два офиса ERAP, один с белыми организаторами, сосредоточенными на бедных белых сообществах, а другой - с черными организаторами, в том числе Lively, которые были сосредоточены на Черном Восточном Балтиморе. По словам Дженнифер Фрост , «большинство чернокожих активистов, таких как Боб Мур и Уолтер Лайвли, считали, что белые организаторы не будут эффективными среди афроамериканцев». [ 6 ] Проект в Балтиморе выбрал имя Ujoin или Union для рабочих мест или доходов, чтобы отразить их приверженность организации безработных. [ 7 ]

Под руководством Lively U-Join стал одной из самых радикальных активистских организаций в черном сообществе Балтимора. Репортер Baltimore Sun Джеймс Дилтс описывает U-Join как «потенциально революционную группу, потому что она стремится позволить людям решать. Это боевика, потому что она предвзято к работе, бедных, чернокожих. Это радикальная группа, потому что она хочет демократический контроль и базовые изменения ». [ 8 ] В то время как U-Join работал над несколькими проблемами, его всегда было сосредоточено на расширении возможностей обнищавших и рабочего класса и сталкивались с государственными учреждениями, которые их угнетали.

В 1964 году президент Линдон Джонсон объявил о огромных усилиях федерального правительства по прекращению бедности. Называя войну на бедности , она создала новое агентство, Управление экономических возможностей , которое распространяло деньги местным офисам для борьбы с бедностью в их районе. В Балтиморе эти решения были приняты Агентством действий сообщества и его Советом директоров, Комиссией по действию сообщества, и были основаны на плане действий, проекте того, как провести фонды антилоседенности в Балтиморе.

В начале 1965 года U-Join создал альтернативу плану действий, который сами поставила бедных людей, отвечающих за принятие решений. Их план включал некоммерческую жилищную ассоциацию, корпус работы по соседству и окрестности, и будет организована через соседские группы, которые будут отправлять представителей в районные советы и городской совет. [ 9 ] Городской совет проигнорировал план U-Join и принял свою собственную программу, хотя U-Join были предоставлены некоторые средства для его программ. U-Join и другие чернокожие организации по гражданским правам присоединились к созданию комитета по борьбе с бедностью, который утверждал, что CAA и комиссия не представляли черные общины Балтимора, потому что они не включали жителей из этих районов и достаточного количества чернокожих людей. Демонстрируя свой интерсекционный подход к этим вопросам, U-Join критиковал назначение Бадди Янга, бывшего футболиста-чернокожих Colts, в Комиссию по борьбе с нарушением вращения, потому что он не представлял рабочего класса и безработных жителей черного Балтимора и пропустил несколько встреч. Янг был вынужден уйти в отставку. [ 10 ]

В 1966 году U-Join под живой, основал спасателей матери из бедности, организации женщин, занимающихся благосостоянием, которые выступали за лучшее лечение и условия жизни. Это была первая организация по защите прав социального обеспечения в Балтиморе. [ 11 ] Группа организовала арендную плату против частных арендодателей, что привело к формированию арендаторов для правосудия в жилье, что подтолкнуло к законодательству аренды депонирования, которое позволило арендаторам удерживать арендную плату, если их условия жизни были бедными. [ 11 ] Арендаторы за справедливость в жилье также провели забастовку. В дополнение к работе с женщинами на благосостоянии, Lively также организовал поездки для регистрации избирателей в преимущественно Черном Восточном Балтиморе , сражался за запрет опасных печей для плотов в квартирах и организованных очистков соседних парков.

Политическая кампания

[ редактировать ]

После организации во 2 -м округе Восточного Балтимора в течение многих лет Лайвли был разочарован тем, что только белые кандидаты бежали, чтобы представлять преимущественно черную область в 1967 году. Хотя политические взгляды Лайвли были довольно радикальными, он решил баллотироваться на место в качестве республиканца. Балтимор контролировался демократической партией, которая, как ощущал, не ответил на потребности бедных чернокожих. Его бег в качестве республиканца не представлял собой смену сердца, но стратегическую уловку от Lively. Республиканская партия увидела возможность охватить новых избирателей через Lively. Республиканский кандидат на 2 -й округ вышел из гонки, чтобы позволить Лайли попасть в голосование. Позже Лайвли сказал, что его кампания стоит всего 30 долларов. [ 3 ] Его оппоненты распространили «Scurilous расовую литературу» о нем в преддверии дня выборов. [ 1 ] Он проиграл 3600 голосами, удивительно низкое число в Балтиморе, которое не выбрало республиканца для городского совета до Второй мировой войны ». [ 12 ]

Политические убеждения

[ редактировать ]

Живой вдохновил многих людей в Балтиморе на активизм . Он назвал свое видение активизма «ответственным радикализмом». [ 3 ] Основываясь на организации бедных людей, чтобы найти коллективную власть для борьбы за политическую политику, которая отражала их потребности, она вышла из новых левых , первого движения за гражданские права и черной власти. Он полагал, что, когда -то зажигая, люди могут внести длительные изменения, в которых они жили, которые будут расти наружу и повлиять на более широкое общество. Отраслевая эти убеждения, активист по гражданским правам Боб Мур и Лайвли работали вместе, чтобы создать фронт Black United «как автомобиль, чтобы не допустить, чтобы белые лидеры разделили черное сообщество по традиционным классу и идеологическим линиям». [ 13 ] На мероприятии, посвященном первой годовщине полицейского рейда Балтимора в штаб -квартире партии Черной Пантеры в городе, Лайвли утверждал: «Мы еще не успешно развили отношения с массой чернокожих. Революции производятся людьми ... в борьбе слишком долго были революционеры кресла ». [ 14 ]

Хотя он был «членом Социалистической партии Нормана Томаса », Лайвли был «зарегистрирован как независимый» политически, предполагая его прагматизм. [ 15 ] В то время как он был социалистом, и эти идеалы лежали в основе его активности, он понимал, что для сбора средств и получить достаточно политического влияния, чтобы серьезно относиться к черно -белым политическим лидерам Балтимора, он должен был осознавать свою публичную личность. Когда журналист Джеймс Дилтс профилировал «Лайвли» в журнале Baltimore Sun , он отметил, что в 1965 году у Лайвли была борода и длинные волосы, но когда он побежал в городской совет, он подстригнул волосы и начал носить костюм. [ 3 ] Такие детали поверхности демонстрируют осознание Лайвли о том, как ориентироваться в политике. Как рассказывает о Та-Нехизи в своих мемуарах: «У Лайвли был инстинкт внутренней части и, таким образом, был искусен в перемещении передач силы в правильном направлении». [ 16 ]

Бунт и после

[ редактировать ]

После убийства Мартина Лютера Кинга -младшего в апреле 1968 года Балтимор, как и многие города, испытал бунт или восстание. Как известный черный активист в окрестностях, где происходил бунт, Лайвли пытался успокоить вещи. Однако полиция арестовала его, потому что они сказали, что он был подозрительным в районах, где состоялся поджог. Обвинения были позже сняты.

Вскоре после того, как бунт Лайвли был назначен директором городской коалиции, партнерством между бизнесом, религиозными, трудовыми и местными органами власти для решения проблем безработицы, плохого жилья и бедных школ. Тем не менее, консервативные члены городского совета Балтимора напали на живых из -за его ареста во время бунта и потребовали, чтобы Совет уменьшил свой вклад в городскую коалицию на сумму зарплаты Лайвли в качестве директора (13 000 долл. США). [ 2 ] Лайвли подал в отставку менее чем через шесть месяцев в поддержку другого чернокожих активиста по гражданским правам, Уолтеру П. Картеру , который не был назначен директором Программы антиповерности Балтимора.

После его пребывания в городской коалиции Лайвли продолжал работать в организации профсоюза. Он был главой заинтересованного гражданского комитета в поддержку поразительных работников санитарии в сентябре 1968 года. Нападения выиграли коллективные переговоры, увеличивает власть профсоюзов в Балтиморе. [ 17 ]

К 1968 году «Лайвли был заключен в тюрьму 22 раза, что самое длинное за 6 дней в Северной Каролине . Когда его спросили, что он делает в Северной Каролинах, он сказал: «Мы пытались стать свободными». [ 3 ]

В начале 1970 -х годов Лайвли начал работать над вопросами, связанными с массовым заключением. Он участвует в создании тюремного движения Гарриет Тубман, с Черной культурной националистической школой души, партией Черной Пантеры и международным конгрессом чернокожих работников в Детройте. Организация описала себя как основанное на принципе «классовой борьбы» и считала, что большинство заключенных в тюрьмах MD являются «политическими заключенными», потому что они являются «жертвами экономических условий». [ 18 ]  

Культурная активность

[ редактировать ]

В конце 1960 -х годов Lively основал печатную и издательскую компанию под названием Liberation House на 432 E. North Avenue, за которым последовал книжный магазин с тем же названием в начале 1970 -х годов. Печатный магазин напечатал материал для различных групп, участвующих в гражданских правах и чернокожих действиях, и обучал молодых людей, как использовать машины. В 1968 году, во время восстания после убийства Мартина Лютера Кинга -младшего в Балтиморе, листовки с напечатанными напечатками освобождения, чтобы распространять владельцев магазинов в черных районах, призывающие их закрыть свои магазины, чтобы почтить смерть Кинга. [ 2 ] Он даже напечатал студенческую газету общественного колледжа Балтимора . В 1974 году «Liberation House Press» опубликовала книгу Балтимора поэта Мелвина Э. Брауна, в первую очередь . По словам автора Та-Нехиси Коутс , пресса Лайвли вдохновила его отца, Пол Коутс , бывший лидер партии Черной Пантеры , открыть свой собственный книжный магазин и издательскую компанию Black Classic Press , которая продолжается по сей день. [ 16 ]

Лайвли также основал черный музей в Балтиморе в начале 1970 -х годов. Он создал корпорацию Baltimore Neighborhood Commons, чтобы помочь в развитии культурных и общественных учреждений. Эта группа получила гранты, которые они использовали для приобретения бывшего отделения библиотеки Enoch Pratt Free в 816 North Broadway в 1971 году. [ 19 ] Названный в Музей Черного сообщества, он был смоделирован после музея общин Анакостии . По словам участников, в музее состоялся театральная группа и написание семинаров. Он также предлагал мероприятия, в том числе разговор Преподобного Вернона Добсона . [ 20 ] Тем не менее, репортер газеты в 1976 году обнаружил, что здание музея является вакантным. [ 12 ]

Живой отступил от общественной жизни в середине 1970-х годов. По словам друга, цитируемого в его некрологе: «Он был во главе парада, но парад прошел мимо. Что -то случилось ... что -то случилось, и я не знаю, что это было ». [ 1 ]

Лайвли умер 11 сентября 1976 года от аневризмы в университетской больнице Джона Хопкинса . Ему было 34 года.

Представитель штата Мэриленд Кларенс Митчелл III сказал о Уолтере Холле Лайвли: «Он был жизнью черного революционера, который искал, при жертвах своего собственного комфорта, чтобы привести к постоянным изменениям». [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в «Уолтер Лайвли, защитник прав, умирает в 34». Балтимор Солнце . 11 сентября 1976 года.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Уолтер Лайвли» . Архивировано из оригинала 2004-01-19 . Получено 2022-11-22 . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дилтс, Джеймс Д. (16 июня 1968 г.). «Человек организации для другой Америки». Балтимор Солнце .
  4. ^ «Уолтер Холл Лайвли, Филадельфийский активист» . Афроамериканский реестр . Получено 2022-11-22 .
  5. ^ «Расизм по этому историческому маршруту Мэриленда был разветвлен в 1961 году. Тогда студенты помогли зажечь перемены» . www.usatoday.com . 11 ноября 2021 года . Получено 2022-11-22 .
  6. ^ Фрост, Дженнифер (2001). Межрасовое движение бедных: организация сообщества и новое осталось в 1960 -х годах . Нью -Йорк: издательство Нью -Йоркского университета. п. 75. ISBN  978-0-8147-2697-6 .
  7. ^ Муди, Ким (июль 1964 г.). "ERAP: Балтимор" (PDF) . Бюллетень SDS . С. 6–7 . Получено 22 ноября 2022 года .
  8. ^ Уильямс, Ронда (2004). Политика государственного жилья: борьба чернокожих женщин против городского неравенства . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 157
  9. ^ Бахрах, Петр; Барац, Мортон С. (1970). Сила и бедность: теория и практика . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 175.
  10. ^ Салливан, Скотт (20 октября 1965 г.). «Бадди Янг уходит в отставку из блока бедности». Балтимор Солнце .
  11. ^ Jump up to: а беременный Уильямс, Ронда (2001). « Мы устали от того, что к ним обращаются как с собаками»: бедные женщины и властная политика в черном Балтиморе ». Черный ученый . 31 (3/4): 32. doi : 10.1080/00064246.2001.11431154 . S2CID   147504464 .
  12. ^ Jump up to: а беременный «Неуловимый живой все еще активист». Вечернее солнце . 17 мая 1976 года.
  13. ^ Льюис, Рудольф (2015). Правда в костях . Блумингтон, в: Archway Publishing. п. 58. ISBN  978-1-4808-2286-3 .
  14. ^ «Боевики требуют разнообразия, меньше разобщенности среди чернокожих». Балтимор Солнце . 1 мая 1971 года.
  15. ^ Pietila, Antero (2018). Призраки Джона Хопкинса: жизнь и наследие, которые сформировали американский город . Роуман и Литтлфилд. п. 168. ISBN  978-1-5381-1603-6 .
  16. ^ Jump up to: а беременный Coates, Ta-Nehisi (2009). Красивая борьба . Нью -Йорк: Spiegel & Grau. С. 83–4.
  17. ^ Бергер, Джейн (2021). Новый рабочий класс: наследие занятости государственного сектора в движении за гражданские права . Филадельфия, Пенсильвания: Университет Пенсильвании Пресс. С. 89–90.
  18. ^ «Группа черных радикалов в поисках тюрьмы». Балтимор Солнце . 24 сентября 1971 года.
  19. ^ Уилсон, Норман (28 декабря 1972 г.). «Музей, чтобы помочь чернокожим молодым людям». Балтимор Солнце .
  20. ^ «Черный музей перечисляет рэп». Балтимор Солнце . 21 декабря 1975 года.
  21. ^ «Мертвый в 34 года, Уолтер Х. Лайвли был активистом». Балтимор Афроамериканский . 14 сентября 1976 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a054776bd35e3fafe871b9fd65489884__1724743320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/84/a054776bd35e3fafe871b9fd65489884.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Lively - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)