Уолтер Лайвли

Уолтер Холл Лайвли -младший (27 августа 1942 года - 10 сентября 1976 г.) был афроамериканским гражданским и социалистическим активистом в Балтиморе , штат Мэриленд. Ключевая фигура в движениях Black Power и Black Arts в Балтиморе, основанная и возглавляла несколько важных организаций, посвященных освобождению чернокожих и прекращении бедности . Согласно Baltimore Sun , «национальные лидеры гражданских прав публично предсказали, что он станет первым черным мэром Балтимора». [ 1 ] Его неожиданная смерть в 34 года внезапно закончила его политическую карьеру.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лайвли родился в Филадельфии , штат Пенсильвания, 27 августа 1942 года, у Уолтера Лайвли и Лилиан Блейк. Он был старшим из восьми детей. Уолтер Лайвли, старший, работал бухгалтером. Он стал алкоголиком и покинул семью, заставляя их заниматься благополучием. Они переехали в Tasker Homes, государственный жилищный проект на юго -западе Филадельфии . [ 2 ]
В 12 лет он начал работать на Гекстера , или человека, который продал продукты из тележки, в конечном итоге вступая во владение пожилым человеком. Когда ему было 14 лет, он помог Black Gouspaper Delivery Boys в его районе организовать успешную линию пикета против местного дистрибьютора газет, который заплатил им низкую заработную плату, начав свою карьеру в качестве организатора сообщества. [ 3 ]
Lively окончил среднюю школу Южной Филадельфии в 1960 году. [ 4 ] После окончания университета он работал в строительстве и в качестве лабораторного техника в Университете Пенсильвании , где он также учился в Ночной школе.
Активность гражданских прав
[ редактировать ]Активисты гражданских прав боролись против сегрегации и дискриминации по всей стране в течение 1950 -х и 1960 -х годов. В 1961 году Лайвли присоединился к сотням черно-белых активистов, нацеленных на отдельные предприятия вдоль маршрута 40 , который прошел через Мэриленд , проводя сидячие в этих учреждениях. Несколько месяцев ранее африканские сановники, путешествующие в Вашингтон, оказались , оказались запрещенными в ресторанах по маршруту. Международное внимание и давление были применены к федеральному правительству, чтобы устранить эту дискриминацию. The Lagos Daily Times of Nigeria писала: «Соединенные Штаты лишаются своих претензий на мировое лидерство» из -за этого плохого обращения. [ 5 ] Лайвли был арестован на маршруте 40. [ 2 ] В 1962 году городской совет Балтимора запретил сегрегацию в отелях и ресторанах, а Мэриленд после девять месяцев спустя.
Следуя протесту «Маршрут 40», Лайвли вернулся в Филадельфию. В Университете Пенсильвании он присоединился к Студенческому союзу мира и помог организовать местные главы NAACP и Конгресс расового равенства . В 21 год он был выбран в качестве директора Филадельфии на марше в Вашингтоне. [ 2 ]
Организация сообщества
[ редактировать ]Лайвли переехал в Балтимор , штат Мэриленд, в 1963 или 1964 году. В 1964 году студенты по демократическому обществу , одна из основных национальных организаций студентов -активистов колледжа, начали свой проект по экономическим исследованиям и действиям в городах по всей стране, включая Балтимор. ERAP послал студентов -организаторов жить в бедных районах, чтобы мобилизовать бедных людей, чтобы стать более активными политически и бороться за политику, которая улучшит их жизнь. В глубоко сегрегированном Балтиморе было два офиса ERAP, один с белыми организаторами, сосредоточенными на бедных белых сообществах, а другой - с черными организаторами, в том числе Lively, которые были сосредоточены на Черном Восточном Балтиморе. По словам Дженнифер Фрост , «большинство чернокожих активистов, таких как Боб Мур и Уолтер Лайвли, считали, что белые организаторы не будут эффективными среди афроамериканцев». [ 6 ] Проект в Балтиморе выбрал имя Ujoin или Union для рабочих мест или доходов, чтобы отразить их приверженность организации безработных. [ 7 ]
U-Join
[ редактировать ]Под руководством Lively U-Join стал одной из самых радикальных активистских организаций в черном сообществе Балтимора. Репортер Baltimore Sun Джеймс Дилтс описывает U-Join как «потенциально революционную группу, потому что она стремится позволить людям решать. Это боевика, потому что она предвзято к работе, бедных, чернокожих. Это радикальная группа, потому что она хочет демократический контроль и базовые изменения ». [ 8 ] В то время как U-Join работал над несколькими проблемами, его всегда было сосредоточено на расширении возможностей обнищавших и рабочего класса и сталкивались с государственными учреждениями, которые их угнетали.
В 1964 году президент Линдон Джонсон объявил о огромных усилиях федерального правительства по прекращению бедности. Называя войну на бедности , она создала новое агентство, Управление экономических возможностей , которое распространяло деньги местным офисам для борьбы с бедностью в их районе. В Балтиморе эти решения были приняты Агентством действий сообщества и его Советом директоров, Комиссией по действию сообщества, и были основаны на плане действий, проекте того, как провести фонды антилоседенности в Балтиморе.
В начале 1965 года U-Join создал альтернативу плану действий, который сами поставила бедных людей, отвечающих за принятие решений. Их план включал некоммерческую жилищную ассоциацию, корпус работы по соседству и окрестности, и будет организована через соседские группы, которые будут отправлять представителей в районные советы и городской совет. [ 9 ] Городской совет проигнорировал план U-Join и принял свою собственную программу, хотя U-Join были предоставлены некоторые средства для его программ. U-Join и другие чернокожие организации по гражданским правам присоединились к созданию комитета по борьбе с бедностью, который утверждал, что CAA и комиссия не представляли черные общины Балтимора, потому что они не включали жителей из этих районов и достаточного количества чернокожих людей. Демонстрируя свой интерсекционный подход к этим вопросам, U-Join критиковал назначение Бадди Янга, бывшего футболиста-чернокожих Colts, в Комиссию по борьбе с нарушением вращения, потому что он не представлял рабочего класса и безработных жителей черного Балтимора и пропустил несколько встреч. Янг был вынужден уйти в отставку. [ 10 ]
В 1966 году U-Join под живой, основал спасателей матери из бедности, организации женщин, занимающихся благосостоянием, которые выступали за лучшее лечение и условия жизни. Это была первая организация по защите прав социального обеспечения в Балтиморе. [ 11 ] Группа организовала арендную плату против частных арендодателей, что привело к формированию арендаторов для правосудия в жилье, что подтолкнуло к законодательству аренды депонирования, которое позволило арендаторам удерживать арендную плату, если их условия жизни были бедными. [ 11 ] Арендаторы за справедливость в жилье также провели забастовку. В дополнение к работе с женщинами на благосостоянии, Lively также организовал поездки для регистрации избирателей в преимущественно Черном Восточном Балтиморе , сражался за запрет опасных печей для плотов в квартирах и организованных очистков соседних парков.
Политическая кампания
[ редактировать ]После организации во 2 -м округе Восточного Балтимора в течение многих лет Лайвли был разочарован тем, что только белые кандидаты бежали, чтобы представлять преимущественно черную область в 1967 году. Хотя политические взгляды Лайвли были довольно радикальными, он решил баллотироваться на место в качестве республиканца. Балтимор контролировался демократической партией, которая, как ощущал, не ответил на потребности бедных чернокожих. Его бег в качестве республиканца не представлял собой смену сердца, но стратегическую уловку от Lively. Республиканская партия увидела возможность охватить новых избирателей через Lively. Республиканский кандидат на 2 -й округ вышел из гонки, чтобы позволить Лайли попасть в голосование. Позже Лайвли сказал, что его кампания стоит всего 30 долларов. [ 3 ] Его оппоненты распространили «Scurilous расовую литературу» о нем в преддверии дня выборов. [ 1 ] Он проиграл 3600 голосами, удивительно низкое число в Балтиморе, которое не выбрало республиканца для городского совета до Второй мировой войны ». [ 12 ]
Политические убеждения
[ редактировать ]Живой вдохновил многих людей в Балтиморе на активизм . Он назвал свое видение активизма «ответственным радикализмом». [ 3 ] Основываясь на организации бедных людей, чтобы найти коллективную власть для борьбы за политическую политику, которая отражала их потребности, она вышла из новых левых , первого движения за гражданские права и черной власти. Он полагал, что, когда -то зажигая, люди могут внести длительные изменения, в которых они жили, которые будут расти наружу и повлиять на более широкое общество. Отраслевая эти убеждения, активист по гражданским правам Боб Мур и Лайвли работали вместе, чтобы создать фронт Black United «как автомобиль, чтобы не допустить, чтобы белые лидеры разделили черное сообщество по традиционным классу и идеологическим линиям». [ 13 ] На мероприятии, посвященном первой годовщине полицейского рейда Балтимора в штаб -квартире партии Черной Пантеры в городе, Лайвли утверждал: «Мы еще не успешно развили отношения с массой чернокожих. Революции производятся людьми ... в борьбе слишком долго были революционеры кресла ». [ 14 ]
Хотя он был «членом Социалистической партии Нормана Томаса », Лайвли был «зарегистрирован как независимый» политически, предполагая его прагматизм. [ 15 ] В то время как он был социалистом, и эти идеалы лежали в основе его активности, он понимал, что для сбора средств и получить достаточно политического влияния, чтобы серьезно относиться к черно -белым политическим лидерам Балтимора, он должен был осознавать свою публичную личность. Когда журналист Джеймс Дилтс профилировал «Лайвли» в журнале Baltimore Sun , он отметил, что в 1965 году у Лайвли была борода и длинные волосы, но когда он побежал в городской совет, он подстригнул волосы и начал носить костюм. [ 3 ] Такие детали поверхности демонстрируют осознание Лайвли о том, как ориентироваться в политике. Как рассказывает о Та-Нехизи в своих мемуарах: «У Лайвли был инстинкт внутренней части и, таким образом, был искусен в перемещении передач силы в правильном направлении». [ 16 ]
Бунт и после
[ редактировать ]После убийства Мартина Лютера Кинга -младшего в апреле 1968 года Балтимор, как и многие города, испытал бунт или восстание. Как известный черный активист в окрестностях, где происходил бунт, Лайвли пытался успокоить вещи. Однако полиция арестовала его, потому что они сказали, что он был подозрительным в районах, где состоялся поджог. Обвинения были позже сняты.
Вскоре после того, как бунт Лайвли был назначен директором городской коалиции, партнерством между бизнесом, религиозными, трудовыми и местными органами власти для решения проблем безработицы, плохого жилья и бедных школ. Тем не менее, консервативные члены городского совета Балтимора напали на живых из -за его ареста во время бунта и потребовали, чтобы Совет уменьшил свой вклад в городскую коалицию на сумму зарплаты Лайвли в качестве директора (13 000 долл. США). [ 2 ] Лайвли подал в отставку менее чем через шесть месяцев в поддержку другого чернокожих активиста по гражданским правам, Уолтеру П. Картеру , который не был назначен директором Программы антиповерности Балтимора.
После его пребывания в городской коалиции Лайвли продолжал работать в организации профсоюза. Он был главой заинтересованного гражданского комитета в поддержку поразительных работников санитарии в сентябре 1968 года. Нападения выиграли коллективные переговоры, увеличивает власть профсоюзов в Балтиморе. [ 17 ]
К 1968 году «Лайвли был заключен в тюрьму 22 раза, что самое длинное за 6 дней в Северной Каролине . Когда его спросили, что он делает в Северной Каролинах, он сказал: «Мы пытались стать свободными». [ 3 ]
В начале 1970 -х годов Лайвли начал работать над вопросами, связанными с массовым заключением. Он участвует в создании тюремного движения Гарриет Тубман, с Черной культурной националистической школой души, партией Черной Пантеры и международным конгрессом чернокожих работников в Детройте. Организация описала себя как основанное на принципе «классовой борьбы» и считала, что большинство заключенных в тюрьмах MD являются «политическими заключенными», потому что они являются «жертвами экономических условий». [ 18 ]
Культурная активность
[ редактировать ]В конце 1960 -х годов Lively основал печатную и издательскую компанию под названием Liberation House на 432 E. North Avenue, за которым последовал книжный магазин с тем же названием в начале 1970 -х годов. Печатный магазин напечатал материал для различных групп, участвующих в гражданских правах и чернокожих действиях, и обучал молодых людей, как использовать машины. В 1968 году, во время восстания после убийства Мартина Лютера Кинга -младшего в Балтиморе, листовки с напечатанными напечатками освобождения, чтобы распространять владельцев магазинов в черных районах, призывающие их закрыть свои магазины, чтобы почтить смерть Кинга. [ 2 ] Он даже напечатал студенческую газету общественного колледжа Балтимора . В 1974 году «Liberation House Press» опубликовала книгу Балтимора поэта Мелвина Э. Брауна, в первую очередь . По словам автора Та-Нехиси Коутс , пресса Лайвли вдохновила его отца, Пол Коутс , бывший лидер партии Черной Пантеры , открыть свой собственный книжный магазин и издательскую компанию Black Classic Press , которая продолжается по сей день. [ 16 ]
Лайвли также основал черный музей в Балтиморе в начале 1970 -х годов. Он создал корпорацию Baltimore Neighborhood Commons, чтобы помочь в развитии культурных и общественных учреждений. Эта группа получила гранты, которые они использовали для приобретения бывшего отделения библиотеки Enoch Pratt Free в 816 North Broadway в 1971 году. [ 19 ] Названный в Музей Черного сообщества, он был смоделирован после музея общин Анакостии . По словам участников, в музее состоялся театральная группа и написание семинаров. Он также предлагал мероприятия, в том числе разговор Преподобного Вернона Добсона . [ 20 ] Тем не менее, репортер газеты в 1976 году обнаружил, что здание музея является вакантным. [ 12 ]
Смерть
[ редактировать ]Живой отступил от общественной жизни в середине 1970-х годов. По словам друга, цитируемого в его некрологе: «Он был во главе парада, но парад прошел мимо. Что -то случилось ... что -то случилось, и я не знаю, что это было ». [ 1 ]
Лайвли умер 11 сентября 1976 года от аневризмы в университетской больнице Джона Хопкинса . Ему было 34 года.
Представитель штата Мэриленд Кларенс Митчелл III сказал о Уолтере Холле Лайвли: «Он был жизнью черного революционера, который искал, при жертвах своего собственного комфорта, чтобы привести к постоянным изменениям». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Уолтер Лайвли, защитник прав, умирает в 34». Балтимор Солнце . 11 сентября 1976 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Уолтер Лайвли» . Архивировано из оригинала 2004-01-19 . Получено 2022-11-22 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дилтс, Джеймс Д. (16 июня 1968 г.). «Человек организации для другой Америки». Балтимор Солнце .
- ^ «Уолтер Холл Лайвли, Филадельфийский активист» . Афроамериканский реестр . Получено 2022-11-22 .
- ^ «Расизм по этому историческому маршруту Мэриленда был разветвлен в 1961 году. Тогда студенты помогли зажечь перемены» . www.usatoday.com . 11 ноября 2021 года . Получено 2022-11-22 .
- ^ Фрост, Дженнифер (2001). Межрасовое движение бедных: организация сообщества и новое осталось в 1960 -х годах . Нью -Йорк: издательство Нью -Йоркского университета. п. 75. ISBN 978-0-8147-2697-6 .
- ^ Муди, Ким (июль 1964 г.). "ERAP: Балтимор" (PDF) . Бюллетень SDS . С. 6–7 . Получено 22 ноября 2022 года .
- ^ Уильямс, Ронда (2004). Политика государственного жилья: борьба чернокожих женщин против городского неравенства . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 157
- ^ Бахрах, Петр; Барац, Мортон С. (1970). Сила и бедность: теория и практика . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 175.
- ^ Салливан, Скотт (20 октября 1965 г.). «Бадди Янг уходит в отставку из блока бедности». Балтимор Солнце .
- ^ Jump up to: а беременный Уильямс, Ронда (2001). « Мы устали от того, что к ним обращаются как с собаками»: бедные женщины и властная политика в черном Балтиморе ». Черный ученый . 31 (3/4): 32. doi : 10.1080/00064246.2001.11431154 . S2CID 147504464 .
- ^ Jump up to: а беременный «Неуловимый живой все еще активист». Вечернее солнце . 17 мая 1976 года.
- ^ Льюис, Рудольф (2015). Правда в костях . Блумингтон, в: Archway Publishing. п. 58. ISBN 978-1-4808-2286-3 .
- ^ «Боевики требуют разнообразия, меньше разобщенности среди чернокожих». Балтимор Солнце . 1 мая 1971 года.
- ^ Pietila, Antero (2018). Призраки Джона Хопкинса: жизнь и наследие, которые сформировали американский город . Роуман и Литтлфилд. п. 168. ISBN 978-1-5381-1603-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Coates, Ta-Nehisi (2009). Красивая борьба . Нью -Йорк: Spiegel & Grau. С. 83–4.
- ^ Бергер, Джейн (2021). Новый рабочий класс: наследие занятости государственного сектора в движении за гражданские права . Филадельфия, Пенсильвания: Университет Пенсильвании Пресс. С. 89–90.
- ^ «Группа черных радикалов в поисках тюрьмы». Балтимор Солнце . 24 сентября 1971 года.
- ^ Уилсон, Норман (28 декабря 1972 г.). «Музей, чтобы помочь чернокожим молодым людям». Балтимор Солнце .
- ^ «Черный музей перечисляет рэп». Балтимор Солнце . 21 декабря 1975 года.
- ^ «Мертвый в 34 года, Уолтер Х. Лайвли был активистом». Балтимор Афроамериканский . 14 сентября 1976 года.
Эта статья нуждается в дополнительных или более конкретных категориях . ( Май 2023 г. ) |