Симеон Джоселин
Симеон Джоселин (1799–1879) был американским министром, аболиционистом и активистом, известным тем, что продвигал образовательные возможности и гражданские и политические права афроамериканцев Нью - в Хейвене, штат Коннектикут , в 19 веке. Он также известен своей попыткой основать первый в США колледж для афроамериканцев в Нью-Хейвене и своей ролью в деле Амистада .
Аболиционизм
[ редактировать ]Джоселин служила первым пастором общины чернокожих в новой церкви на Темпл-стрит в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . Бывшая студентка Йельского колледжа , Джоселин также была ведущим сторонником создания афроамериканского колледжа в Нью-Хейвене. В то время такого колледжа не было ни в стране, ни где-либо еще в англоязычном мире. За исключением нескольких исключительных случаев, ни один колледж не принимал в качестве студентов афроамериканцев. Несколько лет спустя недолговечный Институт Онейды и Университетский институт Оберлина , предшественник Оберлинского колледжа, решили принять афроамериканцев. Недолговечный Центральный колледж Нью-Йорка был первым, кто со дня своего открытия принял как афроамериканцев, так и женщин.
Ажиотаж в Нью-Хейвене
[ редактировать ]Тесно сотрудничая с Уильямом Ллойдом Гаррисоном и Артуром Тэппаном , он представил свой план создания афроамериканского колледжа сообществу Нью-Хейвена 7 сентября 1831 года. Тэппан предложил субсидию в размере 1000 долларов, если местные белые соберут 9000 долларов, а черные 10 000 долларов. К сожалению, это совпало с новостями о восстании Ната Тернера в конце августа в Вирджинии - некоторые газеты поместили истории о предлагаемом колледже и восстании рядом друг с другом. [ 1 ] - усиление страха перед чернокожими по всей стране. Проект Джоселин встретил подавляющее сопротивление. [ 2 ] [ 3 ] — голосование против него в Нью-Хейвене составило 700 против 4. [ 4 ] : 148 — и в конце концов он был вынужден уйти с поста пастора афроамериканской церкви. План Джослин был настолько противоречивым, что позже на его дом напала белая мафия. [ 5 ] Мафия также разрушила принадлежащий чернокожим отель, собственность чернокожих и летний дом Артура Тэппана. [ 4 ] : 153 Институт Онейды , замененный Университетским институтом Оберлина , был единственным колледжем, который чернокожие могли посещать. принадлежащий чернокожим Университет Уилберфорса . В стране не было колледжа только для афроамериканцев, пока в 1856 году в Огайо не открылся [ 4 ] : 153
Тем не менее, эти события не помешали Джоселин продолжать работать кондуктором Подземной железной дороги . Кроме того, Джоселин также помогла построить расово интегрированный район в Нью-Хейвене. [ 5 ]
Амистада Дело
[ редактировать ]В 1839 году несколько кубинских работорговцев перевозили группу из 53 африканских пленников на карибскую плантацию. Африканцы были незаконно похищены и проданы португальскими охотниками за рабами. По пути в Карибское море африканцы восстали против капитана своего корабля и убили нескольких похитителей. В конечном итоге корабль был захвачен Соединенными Штатами у побережья Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк , а африканцы были заключены в тюрьму в Нью-Хейвене. Хотя их оправдали в убийстве, разгорелся спор о статусе африканцев: свободны ли они по законам США, которые не разрешают ввоз рабов? Или их следует насильно перевезти обратно своим владельцам в испанскую колонию Куба? [ 6 ]
Эти дебаты сразу привлекли внимание видных аболиционистов. основал Комитет Амистад Симеон Джоселин вместе с Льюисом Тэппаном и Джошуа Ливиттом . Целями комитета было поддержать свободу африканцев и финансировать расходы африканцев на юридические услуги и проживание. С помощью Джоселин африканцы выиграли дело, и Верховный суд постановил, что правительство Соединенных Штатов должно позволить африканцам вернуться на родину. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Джоселин-сквер в Нью-Хейвене названа в его честь. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «[Без названия]» . Освободитель . Бостон, Массачусетс. 8 октября 1831 г. с. 2 – через газеты.com .
- ^ Мосс, Хилари (зима 2007–2008 гг.). «Злополучная попытка Нью-Хейвена основать первый колледж для чернокожих». Журнал чернокожих в высшем образовании (58): 78–79. JSTOR 25073833 .
- ^ Стюарт, Джеймс Брюэр (2008). «Негритянский колледж Нью-Хейвена и динамика расы в Новой Англии, 1776–1870». Аболиционистская политика и начало гражданской войны . Издательство Массачусетского университета . стр. 172–202. ISBN 978-1-55849-635-4 – через проект MUSE .
- ^ Jump up to: а б с Мосс, Хилари (2013). « 'Низвергнутый со всех сторон': злополучная кампания по основанию 'африканского колледжа' в Нью-Хейвене» . В Нормене Элизабет Дж.; Харрис, Кэтрин Дж.; Клоуз, Стейси К.; Митчелл, У. Откровенный; Уайт, Оливия (ред.). Афроамериканский Коннектикут исследован . Издательство Уэслианского университета . стр. 148–154. ISBN 978-0-8195-7398-8 – через проект MUSE .
- ^ Jump up to: а б с «Саймон Джоселин» . Йельский университет, рабство и отмена . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Обучение с помощью документов: дело Амистада» . Национальный архив . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Аболиционисты Коннектикута» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 11 апреля 2013 г.