Симеон преподобный Ардашир
Симеон преподобный Ардашир (7 или 8 век), чье имя по- сирийски Шемон , был персидским священником и юристом Церкви Востока . Он служил митрополитом Фарса с резиденцией в преподобном Ардашире . Его даты неизвестны, как и его отождествление с одноименным митрополитом, известным по паре букв.
Трактат
[ редактировать ]Симеон написал трактат « Закон о наследстве» . [ 1 ] о наследственном праве и семейном праве на среднеперсидском языке . [ 2 ] Персидская версия утеряна, но сохранился сирийский перевод, сделанный анонимным монахом из Бет Катрайе (Восточная Аравия) по просьбе священника по имени Симеон. [ 2 ] [ 3 ] Возможно, это современный перевод. [ 3 ] Монах отмечает, что произведение было сложно перевести. [ 3 ] Единственный экземпляр сирийского перевода находится в рукописи Ватиканского манускрипта Borg.sir.81, который сам по себе является копией XIX века утерянной рукописи из Алкоша (№ 169). Симеона иногда цитировали в арабских произведениях, например, Патриарха Тимофея I. Эти арабские отрывки были собраны Эдуардом Сахау и находятся в ватиканской рукописи Vat.ar.153. [ 4 ] В рукописи Borg.sir.81 трактат Симеона предшествует трактату Ишобохта . До сих пор ведутся споры о том, какой из этих трактатов был написан первым. [ 2 ] Правовая традиция Церкви Востока, вероятно, возникла в ответ на арабское завоевание Персии и необходимость лучше определить христианскую практику в сравнении с исламским законом . [ 5 ]
Трактат Симеона написан в форме вопросов и ответов в 22 главах. [ 2 ] В предисловии Симеон предлагает свой трактат как ответ на четыре основных вопроса:
Почему наш Господь не даровал их [церковные законы] Своим собственным законодательством, в чем причина того, что мы не составляем динэ [правила] в соответствии с намоса [законом] Моисея, откуда мы получили правовую традицию, дошедшую до нас? нас, и как следует относиться к некоторым особым случаям законов в практике, которой мы следуем?» [ 6 ]
Другими словами, он спрашивает, почему каноническое право не было передано Богом, почему христиане не следуют закону Моисея и откуда взялись их практики. В своем обсуждении принципов канонического права Симеон отдает приоритет отцам Церкви . [ 2 ] Он также ссылается на неписаный обычай. [ 7 ] Его книга считалась авторитетной для последующих поколений и стала важным источником для Synodicon Orientale . [ 2 ]
Личность
[ редактировать ]Сирийский переводчик Симеона называет его «священником и учителем», а также митрополитом Фарсским. [ 2 ] Митрополит по имени Симеон, возможно, но не обязательно тот же человек, что и юрист, был получателем двух писем от католикоса Ишоьяба III (649–659). [ 8 ] Митрополит отказался признать власть католикоса, в частности требование, чтобы он и его суфражистские епископы получили «совершенство» (конфирмацию) от католикоса. При Симеоне было в то время двадцать несовершенных епископов, а также сам Симеон и его предшественник. [ 9 ] После того, как Ишояхб посетил преподобного Ардашира, резиденцию епископа Фарса, Симеон признал его власть. [ 10 ]
Ишоьяхб также написал Симеону о своих опасениях по поводу веры в Бет-Катрае , где епископы подчинились исламским властям, и Бет-Мазунае , где христиане обращались в ислам, чтобы избежать уплаты джизьи . Обе провинции находились под юрисдикцией Симеона. [ 9 ] [ 11 ] Ишоьяхб также обвинил Симеона в отказе назначить епископа Калны, потому что индийские христиане оскорбили его. [ 12 ]
Издания
[ редактировать ]- Адольф Рюкер, изд. и немецкий перевод, Die Canones des Simeon von Rêvardešîr , докторская диссертация, Университет Бреслау, 1908.
- В Эдуарде Сахау , изд. и немецкий перевод, сирийские юридические книги , 3 (1914), стр. 207–253.
- Амир Харрак, изд. и английский пер., Судебник Симеона, епископа Рев-Ардаширского (Тексты христианской поздней античности, 57), Gorgias Press, 2019. дои : 10.31826/9781463241414
Примечания
[ редактировать ]- ^ Название, использованное Weitz 2018 , стр. 46.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ван Ромпей 2011 .
- ^ Jump up to: а б с Брок 1999 , стр. 94–95.
- ^ Харрак 2017 , стр. 52–53. Обе рукописи оцифрованы: Borg.sir.81 и Vat.ar.153 .
- ^ Вайц 2018 , с. 46, отдает предпочтение Симеону, но Hoyland 1997 , с. 209 n127, утверждает, что Ишобохт был раньше.
- ^ Хойланд 1997 , с. 209 н128.
- ^ Хойланд 1997 , с. 209.
- ^ Баум 2003 , с. 43 года, принимает их личность. Ван Ромпей в 2011 г. пишет, что «являются ли два митрополита по имени Симеон одним и тем же лицом… должно остаться нерешенным». Hoyland 1997 , стр. 178–182, подробно цитирует письма Ишоъяха.
- ^ Jump up to: а б Уилмшерст, 2011 , стр. 104–105.
- ^ Баум 2003 , с. 43.
- ^ Брок 1999 , стр. 85–87.
- ^ Уилмшерст 2011 , с. 121, идентифицирует это место как Килон ; Баум 2003 , стр. 53–54, идентифицирует его как Калах (Каланг) в Малакке .
Библиография
[ редактировать ]- Баум, Вильгельм (2003) [2000]. «Эпоха арабов: 650–1258». Церковь Востока: Краткая история . Перевод Миранды Г. Генри. Лондон и Нью-Йорк: RoutledgeCurzon. стр. 42–83.
- Брок, Себастьян П. (1999). «Сирийские писатели из Бет Катрайе». Периодическое издание АРАМ . 11 (1): 85–96. дои : 10.2143/арам.11.1.504452 .
- Харрак, Амир (2017). «Судебник Симеона, епископа Рев-Ардаширского: изложение и перевод». Журнал Канадского общества сирийских исследований . 17 : 49–78. doi : 10.31826/jcsss-2017-170106 .
- Хойланд, Роберт Г. (1997). Видеть ислам так, как его видели другие: обзор и оценка христианских, еврейских и зороастрийских сочинений о раннем исламе . Дарвин Пресс.
- Ван Ромпей, Лукас (2011). «Шемон преподобного Ардашира» . У Себастьяна П. Брока; Аарон М. Баттс; Джордж А. Кираз ; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия . Горгиас Пресс.
- Вайц, Лев Э. (2018). Между Христом и халифом: закон, брак и христианская община в раннем исламе . Издательство Пенсильванского университета.
- Уилмшерст, Дэвид (2011). Церковь мучеников: история Церкви Востока . Издательство Восток и Запад.