Лилиан Эйхлер Уотсон
Лилиан Эйхлер Уотсон (1901/1902 — 25 июня 1979) — американский рекламный копирайтер и автор бестселлеров по этикету . Ее первая Книга этикета , опубликованная в 1921 году и для которой она создала рекламную кампанию « Она снова заказывает…» Куриный салат, пожалуйста» , сразу же стала бестселлером, за ней последовало несколько обновленных томов и множество других книг.
Многие рекламные кампании Эйхлера были нацелены на социальную тревогу.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лилиан Эйхлер Уотсон родилась в 1901 или 1902 году. [ нужна ссылка ] У нее были старшие сестра и брат Шарлотта и Сидни. [ нужна ссылка ] и два младших брата Альфред, на семь лет младше [ 1 ] и Джулиан. [ нужна ссылка ] Она училась в средней школе Морриса . [ 2 ]
В 1919 году она прошла собеседование в манхэттенском рекламном агентстве Ruthrauff & Ryan . [ 3 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Копирайтер
[ редактировать ]Не имея достаточно денег, чтобы поступить в колледж, [ нужна ссылка ] Эйхлер была нанята «большим и важным» рекламным агентством Манхэттена Ruthrauff & Ryan в 1919 году, когда она была еще подростком. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] с помощью семейных связей. Ей сначала сказали, что не берут на работу ни женщин, ни евреев, но ее портфолио их впечатлило. [ нужна ссылка ]
Среди ее первых заданий было написание рекламного текста для хозяйственного мыла Rinso и создание популярного джингла Rinso («Rinso white, Rinso white, счастливая маленькая песенка о стирке»). [ 6 ] : 81 Эйхлер писал тексты для Ринсо около десяти лет. [ 7 ]
Одним из новых клиентов агентства была издательская компания Nelson Doubleday , и Эйхлеру, которому тогда было 18 лет, поручили попытаться продать 1000 оставшихся экземпляров «Энциклопедии этикета обывателя», вышедшей до 1900 года Эмили Холт. [ 3 ] [ 2 ] Эйхлер создал рекламу, на которой гость проливает кофе на скатерть хозяина, с подписью: «С вами когда-нибудь такое случалось?» [ 3 ] и продолжил текст, призванный апеллировать к врожденной неуверенности в себе по поводу социального смущения: [ 2 ]
Если бы вы были гостем на ужине и опрокинули чашку кофе, что бы вы сделали? Вы бы повернулись к хозяйке и сказали: «Прошу прощения»? Вы бы извинились перед всей компанией? Вы бы полностью проигнорировали этот инцидент? Что делать правильно?
— Лилиан Эйхлер
Ее кампания была настолько успешной, что инвентарь был быстро распродан, но сами книги содержали архаичные советы, иллюстрации и язык, и большинство из них было быстро возвращено. [ 3 ] [ 6 ] [ 2 ]
Эйхлер продолжала писать рекламные тексты, в том числе для Cocomalt , реклама которой в то время, когда она работала над аккаунтом, изменила подход бренда к продаже витаминных добавок с акцентом на «изображениях детей, освещенных солнечным светом», на рекламу, в которой страдают матери. социальное смущение, потому что их истощенные дети плохо вели себя на публике. [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ]
Для Ruthrauff & Ryan она также сделала серию рекламных роликов мыла Lifebuoy, в которых основное внимание уделялось еще одному источнику беспокойства — запаху тела . [ 2 ]
К 1935 году, в возрасте 32 лет, она обучала своего брата Альфреда тому, как взять на себя управление ее счетами, что позволило ей стать «человеком идей» Рутрауфа и Райана для всего списка клиентов агентства. [ 1 ]
Книги по этикету
[ редактировать ]Даблдей поняла, что успех самой маркетинговой кампании означает, что существует рынок для книги по этикету, и рассудила, что, если рекламный текст Эйхлера сможет продать книгу, то она, возможно, окажется достаточно хороша, чтобы переписать книгу сама. [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ] Она написала это за два месяца после рабочего времени. [ 4 ] [ 2 ]
Переработанная версия Эйхлера 1921 года «Книга этикета » [ 10 ] был более современным и привлекал молодых иммигрантов, стремящихся научиться правильному американскому поведению. [ 4 ] Она также написала рекламный ролик под заголовком « Она снова заказывает... Куриный салат, пожалуйста» , который был описан как «сенсационно успешный». [ 11 ] : 173 и был включен в список « 100 величайших рекламных объявлений» Джулиана Уоткинса в десятках изданий, начиная с первого в 1949 году и заканчивая самым последним в 2013 году. [ 3 ] [ 6 ] : 67 В рекламе изображалась тяжелая судьба молодой женщины, которая на свидании с мужчиной, на которого хочет произвести впечатление, не знает, как заказать ужин в модном ресторане, что, по словам Виктора Шваба, было эффективным, потому что оно «концентрировало в себе обычную и неловкую ситуацию ." [ 12 ] «Девушка с курицей и салатом» стала национальным ориентиром. [ 3 ] Шваб в 1962 году отметил, что заголовок рекламы все еще цитировался и вместе с другими заголовками кампании вошел в повседневный язык. [ 12 ] [ 1 ] Примеры включают рекламные объявления, созданные Эйхлером, например: «Что не так на этой картинке?» (фраза, Артур М. Шлезингер ), автор которой приписал ей [ 5 ] «Почему я плакала после церемонии», «Может ли она пригласить его в дом?», «Она заказала филе-миньон и подумала, что это рыба» и «Предположим, это случилось в день вашей свадьбы?» [ 3 ] [ 12 ] [ 1 ] Сопровождающие иллюстрации подчеркивали смущение изображенных. [ 4 ] Кампании были «прямым источником вдохновения» стиля рекламы «Все смеялись », который доминировал в 1920-е годы. [ 2 ]
, эта книга стала «первой по-настоящему успешной книгой по этикету» в США . Ken По мнению журнала [ 2 ] Эйхлер стал самым продаваемым автором в США. [ 2 ]
Эйхлер написал продолжение « Проблемы этикета в картинках» , в котором рассказывается о молодой и социально некомпетентной паре, пытающейся произвести впечатление на соседей, работодателей и других, но неизбежно ставящих себя в неловкое положение из-за незнания социальных норм. [ 4 ] Книга понравилась «тем, кто стремился к среднему классу после Первой мировой войны», и особенно новым иммигрантам. [ 4 ] Оригинальная Книга Этикета была издана в виде двойного тома с золотой окантовкой и продана тиражом более двух миллионов экземпляров по 1,98 доллара каждый. [ 3 ] Эйхлер выпустил исправленное издание в 1925 году; хотя реклама была прекращена примерно в 1939 году, к 1949 году издание за 1 доллар все еще приносило 2000 продаж в месяц. [ 3 ] По словам Уоткинса, к 1959 году новейшее издание «все еще продавалось в книжных магазинах почти так же оживленно, как когда-то продавалось по почте». [ 7 ]
В середине двадцатых годов Эйхлер вел еженедельное 10-минутное радиошоу на канале WGBS . [ 4 ]
Один рецензент пересмотренной версии в 1949 году предупредил тех, кто, возможно, «цепляется за одно-два старомодных правила, которые могут отметить вас как суетливого бюджетника, выпуска 1931 года», что они могут обновить свои манеры, прочитав недавно обновленную « Стандартную книгу этикета» Эйхлера. . [ 13 ]
Книги Эйхлера конкурировали с книгами Эмили Пост , и обе книги попеременно занимали верхние позиции в продажах. [ 4 ] В то время как книга Поста 1921 года «Этикет в обществе, в бизнесе, политике и дома » казалась формальной и отстраненной, книга Эйхлера, по описанию литературного критика Эдмунда Уилсона , была «дружелюбной и доступной». [ 4 ] [ 14 ] Продажи книги часто превышали продажи Post, что, по словам ее биографа Лоры Кларидж, приводило Пост в ярость из-за того, что «дочь-подросток еврейских иммигрантов осмелилась написать книгу об этикете». [ 4 ] Издатель Пост в своей рекламе подчеркивал относительный авторитет Пост, который она должна была «делиться драгоценными знаниями», к которым она имела уникальный доступ из-за своего положения в обществе. [ 4 ] К 1923 году в рекламе книги Поста уже содержались резкие сравнения вызывающей страх природы рекламы книги Эйхлера: «Дружественный пример, а не насмешка». [ 4 ]
Эйхлер-Уотсон продолжала пополнять свои книги по этикету несколькими новыми изданиями в течение следующих тридцати лет. [ 6 ]
Другое письмо
[ редактировать ]Эйхлер также написал другую научно-популярную и художественную литературу. [ 1 ] Ее «Обычаи человечества» , 800-страничный труд, стал бестселлером в Англии. [ 1 ] Другая документальная литература включала « Благородный английский» (1926) и «Искусство разговора» . [ 1 ] Художественные произведения включали « Still Born» . [ 1 ]
Влияние
[ редактировать ]Кларидж назвал Эйхлера «без сомнения, великой забытой фигурой в американских манерах». [ 4 ] 1941 года В книге «Как устроиться на работу и добиться успеха в рекламе» (под редакцией Эйхлера) говорилось: «Она снова заказывает… «Куриный салат, пожалуйста»» «проложила путь Эмили Пост и помогла поднять общий уровень культура этой страны». [ 15 ] В 1935 году New Outlook заявила, что она «сделала страну сознательной в вопросах этикета». [ 1 ]
Кампании, которые она написала для своей первой книги по этикету, были «прямым источником вдохновения» стиля Все хохотали» , который доминировал в 1920-е годы. рекламы « [ 2 ]
, ее первая книга по этикету стала «первой по-настоящему успешной книгой по этикету» в Соединенных Штатах . Ken По мнению журнала [ 2 ] Эйхлер в то время стал самым продаваемым автором в США. [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]- Книга этикета (1921), [ 10 ] позже переиздано как Стандартная книга этикета. [ 16 ]
- Проблемы этикета в картинках [ 14 ] [ 17 ]
- Хорошо воспитанный английский (1926) [ 4 ] [ 18 ]
- Книга разговоров [ 1 ]
- Чарльз Диккенс [ 19 ] [ 20 ]
- Обычаи человечества [ 1 ] [ 21 ]
- Маленькие современники [ 22 ]
- Все еще рожденный [ 22 ]
- Стандартная книга письма (1948) [ 23 ] [ 24 ]
- Свет от многих ламп (1951) [ 25 ] [ 26 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Эйхлер женился на Тобиасе Ф. Уотсоне в 1928 году и имел двоих детей. [ 3 ] В 1941 году они с Уотсоном построили дом в стиле Тюдоров с 20 комнатами в Джексон-Хайтс, Квинс . [ 27 ] который был объявлен достопримечательностью, но был окончательно снесен Нью-Йорком в 2011 году после безуспешных попыток его спасти. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бертольд, Уильям Э. (январь 1935 г.). «Мужчины, которые вас продают» . Новый прогноз . Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Кэролл, Сидней (9 марта 1939 г.). «Внутри Нью-Йорка». Кен : 82–84.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уоткинс, Джулиан Льюис (1949). 100 величайших рекламных объявлений, кто их написал и что они сделали . Нью-Йорк: Паб Мур. Ко, стр. 66–67. OCLC 891222 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Кларидж, Лаура П. (2008). Эмили Пост: дочь позолоченного века, хозяйка американских манер (1-е изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 246, 262–265, 279. ISBN. 978-0-375-50921-6 . OCLC 191922875 .
- ^ Перейти обратно: а б Шлезингер, Артур М. (1975). Учимся вести себя: историческое исследование американских книг по этикету . Нью-Йорк: Издательство Cooper Square. OCLC 911880466 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уоткинс, Джулиан Льюис (2013). 100 величайших рекламных объявлений: кто их написал и что они сделали (2-е изд.). Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 978-0-486-20540-3 . OCLC 13868567 .
- ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, Джулиан Льюис (1959). 100 величайших рекламных объявлений: кто их написал и что они сделали . Нью-Йорк; Лондон: Дувр: Констебль. стр. 67, 81. ISBN. 978-0-486-20540-3 . OCLC 1023884709 .
- ^ Бертольд, Уильям Э. (январь 1935 г.). «Мужчины, которые вас продают» . Новый прогноз . Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Маршан, Роланд (16 сентября 1985 г.). Реклама американской мечты: путь современности, 1920-1940 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 308–309+. ISBN 978-0-520-05885-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Сивулка, Джулианн (2012). Женщины-рекламщики: как они влияют на то, что нам нужно, хотим и покупаем . Книги Прометея. п. 112. ИСБН 978-1-61592-068-6 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Уорстелл, Роберт С.; Шваб, Виктор О. (30 мая 2014 г.). Как написать хорошую рекламу – Мастера секретов маркетинга: краткий курс копирайтинга . Лулу.com. ISBN 978-1-312-10023-7 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шваб, Виктор О (1962). Как написать хорошую рекламу: краткий курс копирайтинга . Нет. Голливуд, Калифорния: Wilshire Book Co., стр. 75, 162. OCLC 36034794 .
- ^ «Этикет: В 1949 году он отвергает устаревшие обычаи, основывает поведение на основе здравого смысла» . Журнал Akron Beacon Journal . 13 марта 1949 г. с. 92. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брамен, Кэрри Тирадо (2017). Американская вежливость: история культуры . Кембридж, Массачусетс. ISBN 978-0-674-97649-8 . OCLC 972736391 . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бертт, Гарольд Э.; Лоуэн, Уолтер А.; Уотсон, Лилиан Эйхлер (1941). «Как устроиться на работу и добиться успеха в рекламе» . Журнал маркетинга . 6 (3): 328. дои : 10.2307/1245893 . ISSN 0022-2429 . JSTOR 1245893 .
- ^ «Новый том по этикету» . Лексингтон Геральд-Лидер . 7 ноября 1948 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Эйхлер, Лилиан (27 декабря 1924 г.). Проблемы этикета в картинках . Н. Даблдэй, инк. Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г. - через HathiTrust.
- ^ Уотсон, Лилиан Эйхлер (27 декабря 1926 г.). «Хорошо воспитанные англичане / Лилиан Эйхлер» . Doubleday, Page & Company – через Интернет-архив.
- ^ «Чарльз Диккенс: оценка его книг и руководство по их чтению» . 1926.
- ^ «Лилиан Эйхлер Уотсон» . Открытая библиотека . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Эйхлер, Лилиан (27 декабря 1924 г.). «Обычаи человечества» - из Интернет-архива.
- ^ Перейти обратно: а б «Лилиан Эйхлер Уотсон» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Роквелл, Сандра (1 сентября 1968 г.). «Благодарственные записки» . Новости Форт-Лодердейла . п. 69. Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Эйхлер, Лилиан (27 декабря 1966 г.). Стандартная книга Лилиан Эйхлер Уотсон по написанию писем и правильным социальным формам . Прентис-Холл. ОСЛК 1546409 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г. - через Open WorldCat.
- ^ Уотсон, Лилиан (15 января 1988 г.). Свет от многих ламп . Саймон и Шустер. ISBN 9780671652500 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Уильямс, Эмма Инман (30 сентября 1951 г.). «Сокровищница рассказов и стихов помогает людям помочь себе» . Джексон Сан . п. 24. ISBN 9780671652500 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2022 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Хиршон, Николас (14 июня 2011 г.). «Предложение снести особняк Квинса, чтобы освободить место для новой средней школы, возмутило защитников природы» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Хиршон, Ноколай (26 августа 2011 г.). «Воспоминания об особняке: встречаемся, чтобы оплакивать потерю дома в Джексон-Хайтс» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Лилиан Эйхлер Уотсон, на Викискладе?
- Работы Лилиан Эйхлер Уотсон или о ней в Wikisource