Jump to content

Роберт Прескотт Стюарт

Роберт Прескотт Стюарт
Сэр Роберт Прескотт Стюарт
Рожденный 16 декабря 1825 г.
Дублин
Умер 24 марта 1894 г. (68 лет)
Дублин
Род занятий Композитор и органист

Сэр Роберт Прескотт Стюарт (16 декабря 1825 - 24 марта 1894) был ирландским композитором, органистом, дирижером и педагогом, одним из самых влиятельных (классических) музыкантов Ирландии XIX века.

Биография

[ редактировать ]

Стюарт родился в Дублине ; его дедушка переехал в Ирландию из низменностей Шотландии в 1780 году. [ 1 ] Он рано проявил талант к музыке, воспитанный его матерью, которая была ученицей Иоганна Бернхарда Логье . Он не изучал музыку в академическом смысле, но получил некоторые глубокие знания в церковной музыке, когда в 1833 году поступил в хоровую школу собора Крайст-Черч в Дублине, где он попал под опеку и опеку преподобного Джона Финлейсона и Мастер мальчиков Ричард Уильям Бити . [ 2 ] Его биограф О. Дж. Виньолс также упоминает архидьякона Маги и викария декана Джона К. Кростуэйта как оказавших влияние на музыкальное образование Стюарта. [ 3 ] В 1844 году он сменил Джона Робинсона на посту соборного органиста и занимал эту должность до своей смерти, а также стал органистом собора Святого Патрика с 1852 по 1861 год. В 1846 году он сменил Джозефа Робинсона на посту дирижера Хорового общества Дублинского университета (еще одна должность). он держал до конца своей жизни. Он получил степени бакалавра музыки (MusB) и доктора музыки (MusD) в Тринити-колледже в Дублине одновременно в апреле 1851 года и стал там профессором музыки в 1862 году (снова до конца своей жизни). Кроме того, Стюарт был профессором фортепиано, органа, гармонии и контрапункта в Ирландской королевской музыкальной академии с 1869 года, а также преподавал там классы камерной музыки с 1880 года. В 1865 году он был основателем Дублинского союза хора и мадригала и дирижировал Филармоническое общество (Дублин) и Филармоническое общество Белфаста. За заслуги перед музыкой он был посвящен в рыцари Дублинского замка в 1872 году. Он умер в Дублине.

Среди наиболее выдающихся учениц Стюарта были Энни Карвен , У. Х. Грэттан Флуд , Винсент О'Брайен , Маргарет О'Хи, Эдит Олдхэм , Энни Паттерсон , Чарльз Вильерс Стэнфорд и писатель Джон Миллингтон Синдж .

В свете всех этих должностей, деятельности и обязательств трудно представить, как Стюарт находил время для сочинения музыки. Тем не менее, он был очень плодовит и в этом отношении. Хотя он не писал ни симфоний, ни концертных произведений для оркестра, он сосредоточился на вокальной музыке, включая крупные кантаты, небольшие хоровые песни, песни и ряд органных пьес. Его крупнейшими произведениями являются кантаты «Пробуждение зимней ночью» (1858 г.) и «Канун Святого Иоанна» (1860 г.), « Ода Шекспиру» (1870 г.) для Бирмингемского фестиваля , « Оркестровая фантазия» (1872 г.) для Бостонского фестиваля мира и «Трёхсотлетие » . Ода (1892 г.) к юбилею Тринити-колледжа в Дублине . Многие из этих произведений сегодня трудно оценить, потому что Стюарт крайне критично относился к своим произведениям и уничтожил многие из них, включая « Оду Шекспиру» .

Стюарт также приобрел международную репутацию как исполнитель и импровизатор на органе. Начиная с выступления в Хрустальном дворце в 1851 году по случаю Лондонской выставки, он неоднократно выступал в Англии, в том числе несколько раз ездил на музыкальные фестивали в Бирмингеме , на Манчестерскую выставку, а также побывал на фестивалях Бетховена и Шумана в Бонне. и фестиваль Вагнера в Байройте . На протяжении большей части двадцатого века музыка Стюарта считалась скучной и академической, или, как выразился писатель в 1989 году: «[...] в целом образец прямоты, но отсутствие той творческой искры, которая, в конце концов, принадлежит лишь немногим избранным в любом поколении, обрекло его на почти полное забвение, из которого оно вряд ли выйдет». [ 4 ]

В последние годы возродился интерес к музыке Стюарта, особенно к его церковной музыке, и сегодня он вновь занял прочное место в репертуаре ирландских соборов. Это вновь обретенное уважение отражено в ряде записей на компакт-дисках 1990-х годов (см. «Записи» ниже). Бойделл писал в 2004 году: «Стюарта начинают признавать как талантливого композитора, внесшего важный вклад не только в музыку Ирландии девятнадцатого века, но и в более широкий контекст соборной музыки девятнадцатого века». [ 5 ]

Избранные композиции

[ редактировать ]

Этот список основан на жанровом каталоге Паркера (2009), приложение VIIb, стр. 393–401, см. Библиографию.

  • Deus, repulisti nos (Псалом 60) в исполнении хора собора Святого Павла, Эндрю Лукаса (орган), Джона Скотта (кондуктор), на: Псалмы из тома Святого Павла. 5: Псалмы 56–68 , Hyperion CDP 11005 (компакт-диск, 1996).
  • Paratum cor meum (Псалом 108) в исполнении хора собора Святого Павла, Хью Уильямса (орган), Джона Скотта (кондуктор), на: Псалмы из тома Святого Павла. 9: Псалмы 105–113 , Hyperion CDP 11009 (компакт-диск, 1999).
  • «Если вы любите меня, соблюдайте мои заповеди » в исполнении Дублинского хора Крайстчерч-Черч, Эндрю Джонстона (орган), Марка Дьюли (кондуктор), на: Great Cathedral Anthems Vol. X, Priory Records PRCD 639 (компакт-диск, 1999).
  • «Ты, Боже, восхваляем в Сионе » в исполнении Дублинского хора Крайст-Черч, Дэвид Адамс (орган), Марк Дьюли (кондуктор), песня: Sing O Ye Heavens. Исторические гимны собора Крайстчерч в Дублине , собора Крайстчерч CCCD1 (компакт-диск, 1999).

Библиография

[ редактировать ]
  • Виньоль, Олинтус Дж.: Мемуары сэра Роберта П. Стюарта (Лондон: Симпкин, Маршалл, Гамильтон, Кент и компания и Дублин: Ходжес, Фиггис и компания, 1898; 2-е изд. 1899).
  • Бампус, Джон С.: «Ирландские церковные композиторы и ирландские соборы», 2 части, в: Proceedings of the Musical Association 26 (1899–1900), с. 79–93 и 115–59.
  • Калвик, Джеймс К.: Сэр Роберт Стюарт: с воспоминаниями о его жизни и работе (Дублин, 1900).
  • Калвик, Джеймс К.: Работы Роберта Стюарта (Дублин, 1902).
  • Гриндл, Уильям Генри: Ирландская соборная музыка (Белфаст: Институт ирландских исследований, 1989).
  • Бойделл, Барра: История музыки в соборе Крайст-Черч, Дублин (Вудбридж: Boydell Press, 2004).
  • Паркер, Лиза: Роберт Прескотт Стюарт (1825–1894): викторианский музыкант из Дублина (докторская диссертация, NUI Maynooth, 2009), неопубликовано, можно скачать здесь .
  1. ^ Виньоль (1898), с. 3; см. Библиографию.
  2. ^ Паркер (2009), с. 7.
  3. ^ Виньоль (1898), с. 5–6.
  4. ^ Гриндл (1989), с. 202; см. Библиографию.
  5. ^ Бойделл (2004), с. 166; см. Библиографию.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a14f07c78d473557d7f9f03735a3b1bb__1712879460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/bb/a14f07c78d473557d7f9f03735a3b1bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Prescott Stewart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)