Джордж Генри Дарри
Джордж Генри Дарри (6 июня 1820 – 15 октября 1863) был американским художником-пейзажистом, особенно известным своими сельскими зимними снежными сценами, которые стали очень популярными после того, как они были воспроизведены в виде литографических отпечатков Карриером и Айвзом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дарри родился в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , и был одним из шести детей, рожденных в семье Джона и Клариссы Кларк Дарри, уроженцев Хартфорда . Семья Дарри переехала в Нью-Хейвен в 1818 году, где Джон Дарри стал партнером типографской фирмы Дарри и Пека, производителей канцелярских товаров и книгоиздателей. [ 2 ] В 1837 году Джон Дарри заключил контракт с Натаниэлем Джоселином , известным гравером и портретистом из Нью-Хейвена, на обучение рисованию Джорджа Дарри и его брата Джона. [ 3 ] К 1839 году Джордж Дарри профессионально рисовал портреты в Хартфорде и Бетани, штат Коннектикут , а в 1840 году он работал в Меридене и Наугатуке , штат Коннектикут. [ 4 ]
Брак и дети
[ редактировать ]Дарри был очень религиозным человеком и каждое воскресенье обычно посещал две или более церковные службы. Он также любил петь и играл на скрипке. [ 5 ] Пока он работал в Вифании, он оставался с семьей Уилеров и посещал службы в Епископальной церкви Христа, где подружился с хормейстером Арчибальдом Эбнером Перкинсом. Частый гость ужина в доме Перкинсов, Дарри влюбился в Сару Перкинс, дочь Арчибальда, которая в то время работала школьной учительницей в Хартфорде. Они поженились 14 сентября 1841 года и жили на улице Вязов в Нью-Хейвене. У Дарри было трое детей: Джордж Бойс Дарри, родившийся в 1842 году; Бенджамин Вудхаус Дарри, родившийся в 1847 году; и Мэри Кларисса Дарри, родившаяся в 1852 году. [ 6 ]
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]В течение многих лет Дарри зарабатывал на жизнь в основном как художник-портретист, выполняя сотни заказов. После женитьбы он часто путешествовал по Нью-Йорку, Массачусетсу, Нью-Джерси и Вирджинии, выполняя заказы и ища новых. Его дневник показывает, что он был страстным путешественником по железной дороге на заре существования железных дорог. [ 7 ] Дарри также писал то, что он называл «необычными произведениями», причудливые этюды натюрмортов или театральных актеров, а также рисовал сцены на оконных шторах и покрытиях каминов. [ 8 ] Но с появлением фотографии заказов на портретную живопись стало меньше, предлагая более дешевую альтернативу нарисованным портретам, и, как показывает его бухгалтерская книга, Дарри редко писал портреты после 1851 года. [ 9 ]
Интерес Дарри переключился на пейзажную живопись, и, находясь в дороге или дома, он часто делал зарисовки элементов пейзажа, которые попадались ему на глаза. Примерно в 1844 году Дарри начал рисовать сцены с водой и снегом и занял второе место на ярмарке штата Нью-Хейвен 1845 года за два зимних пейзажа. [ 10 ] Хотя у него была некоторая подготовка в портретной работе, Дарри был художником-пейзажистом-самоучкой. На него, несомненно, повлияла как американская школа реки Гудзон , так и европейские художники, изучая выставки их работ в Нью-Хейвене, галерее Трамбалла и в Уодсворте Атенеуме в Хартфорде, а также в Нью-Йорке. Сам Дарри регулярно выставлялся как на местном уровне, так и в Нью-Йорке в Национальной академии дизайна и Союзе американских художников, и его репутация росла. Дарри был особенно известен своими снежными фигурками и часто делал копии или почти копии своих самых популярных изделий с модификациями на заказ. [ 11 ] Пейзажи, написанные Дарри, предлагали более интимный вид, чем панорамные пейзажи, написанные Школой реки Гудзон, которая была ведущей школой американской пейзажной живописи. Колин Симкин отмечает, что картины Дарри сняты под широким углом, но при этом «достаточно близко, чтобы быть на расстоянии приветствия» от людей, которые всегда включены в его сцены. [ 12 ]
Карриер и Айвз
[ редактировать ]Ранние пейзажи Дарри часто изображали местные достопримечательности, такие как Ист-Рок и Вест-Рок , а также другие местные пейзажи, которые были популярны среди его клиентов из Нью-Хейвена, и он рисовал многочисленные вариации популярных сюжетов. Поскольку его заказы на портреты сокращались, Дьюри сосредоточился на пейзажах. Ему нужна была более широкая аудитория, и он, похоже, хорошо понимал, что будет продаваться. Дарри понял, что его картины будут иметь более широкую привлекательность, если он будет представлять их как типичные сцены Новой Англии, а не как узнаваемые местные сцены, сохраняя, как сказал Сакетт, «чувство места без указания того, где это место находилось». [ 13 ] Нью-йоркская литографическая фирма Currier & Ives знала свою аудиторию; Американской публике нужны были ностальгические сцены сельской жизни, образы старых добрых дней, и сцены Новой Англии Дарри идеально подходили для этого. Литографические отпечатки были очень демократичным видом искусства, достаточно дешевым, чтобы даже самый скромный дом мог позволить себе повесить на стену какое-нибудь произведение искусства. Дарри продавал свои картины в Нью-Йорке, а Карриер и Айвз, популяризировавшие такие гравюры, приобрели некоторые картины Дарри в конце 1850-х или начале 1860-х годов и в конечном итоге опубликовали десять картин Дарри, начиная с 1861 года. Были опубликованы четыре гравюры. между 1861 годом и смертью художника в Нью-Хейвене в 1863 году; шесть дополнительных отпечатков были выпущены посмертно. [ 14 ]
«Дом в День благодарения» , одна из снежных сцен Дарри, стала одной из самых популярных гравюр Карриера и Айвза и до сих пор воспроизводится во время праздников. Популярность снежных сцен Дарри получила дополнительный импульс в 1930-х годах, когда Страховая компания путешественников начала выпускать календари с принтами Карриера и Айвза. Начиная с 1946 года, в январском календаре всегда появлялась снежная сцена Дарри. [ 15 ] Историк Бернард Мерген отмечает, что «84 из 125 приписываемых ему картин представляют собой снежные пейзажи, чего более чем достаточно, чтобы сделать его самым плодовитым художником снежных сцен своего времени». [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Во времена Дарри зимние пейзажи не пользовались популярностью у большинства кураторов и критиков, но, тем не менее, к моменту своей смерти Дарри приобрел национальную репутацию художника снежных пейзажей. Дарри умер в 1863 году, в возрасте 43 лет, вероятно, от брюшного тифа , вскоре после того, как Карриер и Айвз начали воспроизводить его картины в виде гравюр. [ 17 ] Картины Дарри, изображающие идиллическую сельскую жизнь, мир стабильности и домашнего комфорта, имели большую привлекательность для среднего класса и рабочего класса как визуальное противоядие от растущей индустриализации Америки и неопределенности экономического бума и спада. . Американский идеал страны самодостаточных фермеров, запечатленный на картинах Дарри, заменялся дымящими фабриками, а также ростом городского населения, иностранной иммиграцией и преступностью, вызванной скученностью и бедностью. Американские потомки первых английских поселенцев почувствовали, что эти новые события угрожают их ценностям и образу жизни, и в поисках утешения обратились к ностальгическим образам, таким как образы Дарри.
Критики отвергли Дарри как популярного художника, скорее иллюстратора, чем прекрасного художника. Хотя гравюры Дарри Карриера и Айвза были популярны, его имя все еще было относительно неизвестно. Но возрождение интереса к Дарри началось в 1920-х годах с публикации в 1929 году книги « Карриер и Айвс, граверы для американского народа » коллекционера Гарри Т. Питерса-старшего, который назвал гравюры Дарри «одними из самых ценных во всей галерее». [отпечатков Карриера и Айвза]», и говорит, что Дарри был известен как «снеговик» группы. [ 18 ] Питерс назвал «Дом Дарри на День Благодарения » «возможно, самой широко известной сегодня гравюрой Карриера и Айвза в этой стране». [ 19 ] Книга Питерса и календари Путешественника стимулировали новый интерес к Дарри, и его работа была переоценена критиками. Работы Дарри были включены в выставку под названием « Школа реки Гудзон и ранняя американская ландшафтная традиция» в Чикагском институте искусств в 1945 году, после чего в 1947 году состоялась персональная выставка работ Дарри в Уодсвортском Атенеуме в Хартфорде. за ним последовали Дейтонский институт искусств в 1951 году, Историческое общество Нью-Джерси в 1959 году, Историческое общество колонии Нью-Хейвен в 1966 году и в Музее Лайман-Аллин в 1968 году. [ 20 ]
По оценке историка искусства Марты Янг Хатсон, «отсутствие академической подготовки у Дарри позволило ему разработать идиоматический стиль, который особенно соответствовал его теме. Вместо того, чтобы быть поглощенным Школой реки Гудзон, он… разработал [редактировал] средства выражение исключительно его собственное… он не принадлежит ни к академическому лагерю, ни к любителям». Историк искусства Вольфганг Борн охарактеризовал работы Дарри как «свежие, искренние и, следовательно, убедительные - качества, которые слишком часто отсутствовали в искусстве тогдашних известных художников». [ 21 ] Хотя имя Дарри до сих пор относительно неизвестно, интерес коллекционеров продолжает расти; в 2018 году его картина «Охотник в зимнем лесу» была продана на аукционе за 312 500 долларов. [ 22 ]
Коллекции, в которых хранятся картины Дарри, включают Смитсоновский музей американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия; Музеи изящных искусств Сан-Франциско ; Музей изящных искусств, Бостон ; Портлендский художественный музей , Портленд, Мэн; Шелбернский музей , Шелберн, Вирджиния; Музей изящных искусств Вирджинии ; Белый дом в Вашингтоне, округ Колумбия; [ 23 ] Музей Нью-Хейвена , Нью-Хейвен, Коннектикут; Музей Лаймана-Аллина, Нью-Лондон, Коннектикут; Музей Мэттатака в Уотербери, Коннектикут; Музей Флоренс Грисволд в Олд-Лайме, Коннектикут; и Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут.
Галерея
[ редактировать ]-
Рождественская вечеринка , 1852 год.
-
Джонс Инн , 1853 год.
-
Иду в церковь , 1853.
-
Фермерский двор зимой , 1858 год.
-
Дом Красной школы , 1858 год.
-
Зимняя сцена в Нью-Хейвене, Коннектикут , ок. 1858 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дарри, Джордж Генри (21 ноября 2021 г.). «Автопортрет» . Национальная портретная галерея, Вашингтон, округ Колумбия .
- ^ Симкин, 5.
- ^ Чиффо-Ридвей, 153, № 332.
- ^ Симкин, 5 лет. Из бухгалтерской книги Дарри.
- ^ Дневник Джорджа Генри Дарри
- ^ Симкин, 5-6
- ^ Дневник Джорджа Генри Дарри
- ^ Симкин, 9-10.
- ^ Сакетт, 7
- ^ Сакетт, 7
- ^ Симкин, 13 лет.
- ^ Симкин, 12 лет.
- ^ Сакетт, 1
- ^ Национальный музей американского искусства и Клосс 1985, с. 191.
- ^ Хатсон, 13 лет.
- ^ Мерген, 15
- ^ Хатсон, 148
- ^ Питерс, 29 лет.
- ^ Питерс, 30 лет.
- ^ Хатсон, 13 лет.
- ^ Хатсон, 181
- ^ Веб-сайт Sotheby's, доступ 9 ноября 2021 г., https://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2018/american-art-n09939/lot.45.html
- ^ whitehousehistory.org
Ссылки
[ редактировать ]- Чиффо-Ридвей, Тоби Мария. «Натаниэль Джоселин: на службе искусства и отмены смертной казни». Доктор философии. дисс., Колледж Уильяма и Мэри в Вирджинии, 2005 г. По состоянию на 10 ноября 2021 г., https://dx.doi.org/doi:10.21220/s2-psph-pc43 .
- Дарри, Джордж Генри. «Дневник Джорджа Генри Дарри», 1 января 1845 г. – 1 июля 1846 г. MSS № 19. Документы Г.Х. Дарри, коробка 1, папка 6, Библиотека Уитни, Нью-Хейвен, Коннектикут.
- Хатсон, Марта Янг. Джордж Генри Дарри (1820–1863), американский художник по зимним пейзажам: известный благодаря Карриеру и Айвзу. Художественный музей Санта-Барбары и American Art Review Press, 1977.
- Мерген, Бернард. Снег в Америке. Вашингтон, округ Колумбия, и Лондон: издательство Смитсоновского института, 1997.
- Клосс, В. и Национальный музей американского искусства. Сокровища Национального музея американского искусства . Вашингтон: Национальный музей американского искусства, 1985. ISBN 0-87474-595-0
- Питерс, Гарри Т. Карриер и Айвз: Гравюры для американского народа. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, Доран и компания, 1942.
- Сакетт, Кэтрин Элизабет. «Организованная ностальгия: зимние пейзажи Г. Х. Дарри и продвижение национальной идентичности Американской художественной ассоциацией девятнадцатого века». Магистерская диссертация, Университет штата Мичиган, 1999 г. По состоянию на 10 ноября 2021 г., https://d.lib.msu.edu/etd/27931 .
- Симкин, Колин. «Жизнь и творчество Джорджа Генри Дарри 1820–1863» на выставке картин Дарри, художника из Коннектикута. Историческое общество колонии Нью-Хейвен, 1966.