Неизвестный (гипертекстовый роман)
Автор | Уильям Гиллеспи, Скотт Реттберг , Дирк Стрэттон, Фрэнк Марквадт |
---|---|
Иллюстраторы | Адам Ричер, Кэти Гиллиган |
Язык | Английский |
Жанр | Гипертекстовая фантастика , Электронная литература |
Дата публикации | 1999 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Интернет , XHTML , RealAudio , MP3 |
Премия | 1-й Международный конкурс гипертекста Trace/Alt-X |
Веб-сайт | http://unknownhypertext.com |
«Неизвестное» (также известное как «Неизвестное : оригинальный великий американский гипертекстовый роман» ) — гипертекстовый сетевой роман, написанный Уильямом Гиллеспи, Скоттом Реттбергом и Дирком Стрэттоном совместно с Фрэнком Марквардтом. Он выиграл Международный конкурс гипертекстов Trace/Alt-X 1999 года. [1] Название «Неизвестный» использовалось как для обозначения произведения, так и для его авторов. [2]
Сюжет
[ редактировать ]«Неизвестное» — обширный гипертекстовый роман о художественном книжном турне, в котором четыре автора участвуют в продвижении « Неизвестной антологии» .
Кристин Краут описывает это как «сатиру на публикацию и продвижение, а также жесткий и забавный взгляд на природу создания гипертекста». [1] Брэд Куинн описывает сюжет как «приключенческий роман о книжном туре ради книги, которой не существует, и в нем есть всевозможные нелепые поведения, злоупотребление наркотиками и известные люди, которые, вероятно, были бы шокированы и не слишком счастливы, узнав об этом». они есть в романе». [2]
Спектакли
[ редактировать ]«Неизвестное» — это не только рассказ о книжном турне, авторы выступали с гипертекстом на многих различных мероприятиях. Одно из первых выступлений состоялось на мероприятии Университета Брауна под названием «Технологические платформы для литературы XXI века» (TP21CL). [3] [4] Журналист, пишущий об этом событии для журнала PC Magazine, отметил, что «группа авторов прочитала забавный гипертекстовый роман под названием «Неизвестное», в котором вы перемещались по разным трекам». [5] В статье для MIT Technology Review Ник Монфор описывает, как авторы выступают в костюмах и начинают чтение с вымышленного отчета о путешествии на чтение, на котором они на самом деле находятся. [6] Монфор пишет: «Разные авторы меняют три роли. Один читает, другой работает с мышью и третий звонит в колокольчик, чтобы предупредить аудиторию о каждой гипертекстовой ссылке. Члены аудитории взаимодействуют, вызывая друг друга, когда хотят щелкнуть ссылку». [6]
В статье в Los Angeles Times о чтении, которое они провели в 2000 году, цитируется Дирк Стрэттон: «При традиционном чтении у вас есть молчаливая аудитория: внимательные, восторженные, смотрящие вверх на гениального автора в ожидании просветления. Мы отдали этот авторский труд control (..) Мы создаем пространство, заполненное текстом, заполненное множеством разных путей, и позволяем зрителям указывать нам, куда идти». [7]
Создание
[ редактировать ]Роман был начат, когда Уильям Гиллеспи, Скотт Реттберг и Дирк Стрэттон «просто сели и начали писать одним июньским днем 1998 года в Цинциннати». [6] где двое писателей были аспирантами, а один преподавал письмо.
Неизвестная антология
[ редактировать ]Веб-роман оформлен как художественный книжный тур с целью продвижения художественной антологии. В 2002 году писатели опубликовали печатную антологию своих произведений под названием « Неизвестное: Антология». [8]
Прием
[ редактировать ]Журналисты, пишущие о «Неизвестном», когда оно было новым, склонны подчеркивать как новизну прочтения истории в сети, так и юмор произведения. Например, Брэд Куинн писал в 2000 году: «Я часами читал «Неизвестное» . Невозможно определить, насколько он велик, потому что я редко натыкаюсь на одну и ту же страницу дважды. короткое электронное письмо или запись в Интернете, я не против прочитать «Неизвестное» , главным образом потому, что это весело». [2]
«Неизвестное» обычно представляет собой постмодернистский роман , хотя Уго Панзани проблематизирует его. [9] В своей статье 2021 года Спенсер Джордан описывает это как «по сути исследование постмодернистского творчества. Глубокая ирония, фрагментация и бессмертие произведения, сатирическое использование стилизации — все это классические образы жанра постмодерна». [10] Кевин Брукс также обращает внимание на основу «Неизвестного » в плутовском романе и фильме о путешествии . [11]
Совместная работа над написанием, лежащая в основе «Неизвестного», вдохновила более поздние проекты, в том числе польскую работу «Piksel Zdrój», которая была явно смоделирована по образцу плутовского и отвлекающего характера «Неизвестного» . [12]
Награды
[ редактировать ]The Unknown стал одним из лауреатов первой премии trAce/Alt-X в 1999 году и был исполнен вживую на конференции ACM Hypertext в Сан-Антонио в 2000 году. [13] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Краут, Кирстен (1999). «WriteSites — старлетки и выпадения гипертекста» . RealTime (31): 16. Архивировано из оригинала 28 февраля 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с Куинн, Брэд (2 сентября 2000 г.). «Это развлечение: Трио авторских приключений в гипертексте» . citybeat.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2000 г. Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ CDS, Университет Брауна (22 июня 2010 г.) [07 апреля 1999 г.], «Будущий ТЕКСТ: Гиллеспи, Реттберг и Страттон читают из «Неизвестного»» , TP21CL , получено 15 октября 2022 г.
- ^ «Цифровой репозиторий Brown | Коллекция | TP21CL» . репозиторий.library.brown.edu . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Миллер, Майкл (2 июля 1999 г.). «Сеть как новый вид искусства» . Интернет-журнал ПК .
- ^ Jump up to: а б с Монфор, Ник (2000). «Неизвестный» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Нет. Май/июнь.
- ^ Мерфи, Ким (24 июля 2000 г.). «Электронная литература: мышление вне книги» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Гиллеспи, Уильям; Реттберг, Скотт; Страттон, Дирк; Марквадт, Франк (2002). Неизвестное: Антология . Урбана, Иллинойс: Бесхребетные книги. OCLC 971629196 .
- ^ Панзани, Уго (2011). « Я мыслю, следовательно, соединяюсь»: Базы данных, связи и экзопоэзис в англо-американском романе (1995–2011)» (PDF) . Докторская диссертация, Университет Бергамо .
- ^ Джордан, Спенсер (2020). Постцифровое повествование: поэтика, практика, исследования . Абингдон, Оксон. ISBN 978-1-138-08350-9 . OCLC 1111641012 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Брукс, Кевин (2002). «Чтение, письмо и преподавание творческого гипертекста: жанровая педагогика» . Педагогика . 2 (3): 343. дои : 10.1215/15314200-2-3-337 . S2CID 144092528 .
- ^ Писарский, Мариуш (2016). «Сотрудничество в электронной литературе: от «Неизвестного» до «Пикселя Здруй» » (PDF) . Мировые литературные исследования . 8 (3): 78–89.
- ^ « ... И конверт, пожалуйста» Отмеченная наградами гипертекстовая фантастика: Конкурс гипертекстов trAce/Alt-X» . Гиперизоны: Сайт о гипертекстовой фантастике .
- ^ «Ризома» . Корневище . 28 марта 1999 г. Проверено 8 апреля 2024 г.