Jump to content

Неизвестный (гипертекстовый роман)

Неизвестное
Автор Уильям Гиллеспи, Скотт Реттберг , Дирк Стрэттон, Фрэнк Марквадт
Иллюстраторы Адам Ричер, Кэти Гиллиган
Язык Английский
Жанр Гипертекстовая фантастика , Электронная литература
Дата публикации
1999
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Интернет , XHTML , RealAudio , MP3
Премия 1-й Международный конкурс гипертекста Trace/Alt-X
Веб-сайт http://unknownhypertext.com

«Неизвестное» (также известное как «Неизвестное : оригинальный великий американский гипертекстовый роман» ) — гипертекстовый сетевой роман, написанный Уильямом Гиллеспи, Скоттом Реттбергом и Дирком Стрэттоном совместно с Фрэнком Марквардтом. Он выиграл Международный конкурс гипертекстов Trace/Alt-X 1999 года. [1] Название «Неизвестный» использовалось как для обозначения произведения, так и для его авторов. [2]

«Неизвестное» — обширный гипертекстовый роман о художественном книжном турне, в котором четыре автора участвуют в продвижении « Неизвестной антологии» .

Кристин Краут описывает это как «сатиру на публикацию и продвижение, а также жесткий и забавный взгляд на природу создания гипертекста». [1] Брэд Куинн описывает сюжет как «приключенческий роман о книжном туре ради книги, которой не существует, и в нем есть всевозможные нелепые поведения, злоупотребление наркотиками и известные люди, которые, вероятно, были бы шокированы и не слишком счастливы, узнав об этом». они есть в романе». [2]

Спектакли

[ редактировать ]

«Неизвестное» — это не только рассказ о книжном турне, авторы выступали с гипертекстом на многих различных мероприятиях. Одно из первых выступлений состоялось на мероприятии Университета Брауна под названием «Технологические платформы для литературы XXI века» (TP21CL). [3] [4] Журналист, пишущий об этом событии для журнала PC Magazine, отметил, что «группа авторов прочитала забавный гипертекстовый роман под названием «Неизвестное», в котором вы перемещались по разным трекам». [5] В статье для MIT Technology Review Ник Монфор описывает, как авторы выступают в костюмах и начинают чтение с вымышленного отчета о путешествии на чтение, на котором они на самом деле находятся. [6] Монфор пишет: «Разные авторы меняют три роли. Один читает, другой работает с мышью и третий звонит в колокольчик, чтобы предупредить аудиторию о каждой гипертекстовой ссылке. Члены аудитории взаимодействуют, вызывая друг друга, когда хотят щелкнуть ссылку». [6]

В статье в Los Angeles Times о чтении, которое они провели в 2000 году, цитируется Дирк Стрэттон: «При традиционном чтении у вас есть молчаливая аудитория: внимательные, восторженные, смотрящие вверх на гениального автора в ожидании просветления. Мы отдали этот авторский труд control (..) Мы создаем пространство, заполненное текстом, заполненное множеством разных путей, и позволяем зрителям указывать нам, куда идти». [7]

Создание

[ редактировать ]

Роман был начат, когда Уильям Гиллеспи, Скотт Реттберг и Дирк Стрэттон «просто сели и начали писать одним июньским днем ​​1998 года в Цинциннати». [6] где двое писателей были аспирантами, а один преподавал письмо.

Неизвестная антология

[ редактировать ]

Веб-роман оформлен как художественный книжный тур с целью продвижения художественной антологии. В 2002 году писатели опубликовали печатную антологию своих произведений под названием « Неизвестное: Антология». [8]

Журналисты, пишущие о «Неизвестном», когда оно было новым, склонны подчеркивать как новизну прочтения истории в сети, так и юмор произведения. Например, Брэд Куинн писал в 2000 году: «Я часами читал «Неизвестное» . Невозможно определить, насколько он велик, потому что я редко натыкаюсь на одну и ту же страницу дважды. короткое электронное письмо или запись в Интернете, я не против прочитать «Неизвестное» , главным образом потому, что это весело». [2]

«Неизвестное» обычно представляет собой постмодернистский роман , хотя Уго Панзани проблематизирует его. [9] В своей статье 2021 года Спенсер Джордан описывает это как «по сути исследование постмодернистского творчества. Глубокая ирония, фрагментация и бессмертие произведения, сатирическое использование стилизации — все это классические образы жанра постмодерна». [10] Кевин Брукс также обращает внимание на основу «Неизвестного » в плутовском романе и фильме о путешествии . [11]

Совместная работа над написанием, лежащая в основе «Неизвестного», вдохновила более поздние проекты, в том числе польскую работу «Piksel Zdrój», которая была явно смоделирована по образцу плутовского и отвлекающего характера «Неизвестного» . [12]

The Unknown стал одним из лауреатов первой премии trAce/Alt-X в 1999 году и был исполнен вживую на конференции ACM Hypertext в Сан-Антонио в 2000 году. [13] [14]

  1. ^ Jump up to: а б Краут, Кирстен (1999). «WriteSites — старлетки и выпадения гипертекста» . RealTime (31): 16. Архивировано из оригинала 28 февраля 2001 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Куинн, Брэд (2 сентября 2000 г.). «Это развлечение: Трио авторских приключений в гипертексте» . citybeat.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2000 г. Проверено 15 октября 2022 г.
  3. ^ CDS, Университет Брауна (22 июня 2010 г.) [07 апреля 1999 г.], «Будущий ТЕКСТ: Гиллеспи, Реттберг и Страттон читают из «Неизвестного»» , TP21CL , получено 15 октября 2022 г.
  4. ^ «Цифровой репозиторий Brown | Коллекция | TP21CL» . репозиторий.library.brown.edu . Проверено 15 октября 2022 г.
  5. ^ Миллер, Майкл (2 июля 1999 г.). «Сеть как новый вид искусства» . Интернет-журнал ПК .
  6. ^ Jump up to: а б с Монфор, Ник (2000). «Неизвестный» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Нет. Май/июнь.
  7. ^ Мерфи, Ким (24 июля 2000 г.). «Электронная литература: мышление вне книги» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 октября 2022 г.
  8. ^ Гиллеспи, Уильям; Реттберг, Скотт; Страттон, Дирк; Марквадт, Франк (2002). Неизвестное: Антология . Урбана, Иллинойс: Бесхребетные книги. OCLC   971629196 .
  9. ^ Панзани, Уго (2011). « Я мыслю, следовательно, соединяюсь»: Базы данных, связи и экзопоэзис в англо-американском романе (1995–2011)» (PDF) . Докторская диссертация, Университет Бергамо .
  10. ^ Джордан, Спенсер (2020). Постцифровое повествование: поэтика, практика, исследования . Абингдон, Оксон. ISBN  978-1-138-08350-9 . OCLC   1111641012 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Брукс, Кевин (2002). «Чтение, письмо и преподавание творческого гипертекста: жанровая педагогика» . Педагогика . 2 (3): 343. дои : 10.1215/15314200-2-3-337 . S2CID   144092528 .
  12. ^ Писарский, Мариуш (2016). «Сотрудничество в электронной литературе: от «Неизвестного» до «Пикселя Здруй» » (PDF) . Мировые литературные исследования . 8 (3): 78–89.
  13. ^ « ... И конверт, пожалуйста» Отмеченная наградами гипертекстовая фантастика: Конкурс гипертекстов trAce/Alt-X» . Гиперизоны: Сайт о гипертекстовой фантастике .
  14. ^ «Ризома» . Корневище . 28 марта 1999 г. Проверено 8 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2ffffb835cad095f1095b2128bc3527__1712527860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/27/a2ffffb835cad095f1095b2128bc3527.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Unknown (hypertext novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)