Jump to content

Киркпатрик Макмиллан

(Перенаправлен от Киркпатрика Макмиллана )

Макмиллан 1839

Киркпатрик Макмиллан (2 сентября 1812 года в Кейре, Дамфрис и Галлоуэй - 26 января 1878 года в Кейре) был шотландским кузнецом . Ему обычно приписывают изобретение велосипеда педали .

Изобретение первого велосипеда, управляемого педали

[ редактировать ]

Согласно исследованию его родственника Джеймса Джонстона в 1890-х годах, Макмиллан был первым, кто изобрел велосипед, управляемый педалями. [ 1 ] [ 2 ] Тем не менее, он не изобрел современные педали велосипеда , а скорее адаптировал педаль , известную со времен средневековья, к дразине . Джонстон, торговец кукурузой и трициклист, имел твердую цель, по его собственным словам, «доказать, что моей родной стране Дамфрис принадлежит честь быть местом рождения изобретения велосипеда». [ 3 ]

Макмиллан якобы завершил строительство велосипеда, управляемого педали, в 1839 году, включающего деревянные колеса с железной оправа, управляемое колесо спереди и более крупное колесо сзади, которое было соединено с педалями через соединительные стержни.

В 1842 году газета Глазго сообщила в 1842 году, когда анонимный «джентльмен из Dumfries-Shire ... Bestride a Velocipede ... из гениального дизайна», нанесенный пешеходу в горбалах и был оштрафован в пять британских шиллингов. Джонстон идентифицировал Макмиллана как этого джентльмена.

в 1939 году Доска на семейной кузнице в Куршилле гласит: «Он построил лучше, чем знал». Тем не менее, Макмиллан жил в Глазго и работал в Vulcan Foundry в течение соответствующего периода около 1840 года, а не в Courthill. [ 4 ]

Томаса Макколла Первый (вверху) и улучшенные велосипед из английского механика 1869 года - первый велосипед с педалей за задний ход в соответствии с некоторыми историками

Скептицизм

[ редактировать ]

Доктрина Джонстона о ярком, скромном и трудолюбивом торговцах, достигнув того, что другие будут делать только десятилетиями, захватило общественное воображение, особенно в Шотландии. Это было также хорошо принято среди историков, по крайней мере, британских, в начале 20 -го века.

Джонстон не представлял убедительных доказательств, хотя он написал, что у него их есть. Скептики утверждают, что дизайн Макмиллана, который он представил, был составной из двух велосипед 1869 года Томаса Макколла . По поручению Джонстона Томас Макколл построил копию, которая будет представлена ​​как Макмиллан на шоу Стэнли 1896 года (и теперь в музее Дамфрис), возможно, по финансовым причинам. [ 5 ]

Определение Macmillan в качестве получателя билета на раннее превышения скорости на велосипеде сомневается в том, что Аластер Доддс сомневается, что его применение потребует ранней викторианской газеты, чтобы назвать кузнецом «джентльменом». [ 4 ] Тем не менее, это не может объяснить, какова была велосипеда гениального дизайна. Запада не удерживали популярные пересказы с интересными деталями из неизвестных источников, [ 6 ] Включая детали, которые после аварии его племянница, Мэри Марчбэнк, провела незаконную поездку на машине, тем самым став первой женщиной -велосипедистом. [ 7 ]

Тем не менее, говорят, что Гэвин Далзелл из Лесмагагова скопировал машину Макмиллана в 1846 году и передал детали многим людям, что в течение более 50 лет его обычно считали изобретателем велосипеда. [ 1 ]

Другие претензии на изобретение

[ редактировать ]

Некоторые историки, которые изучали изобретение велосипеда, основанного на педалях, включая Дэвида В. Херлихи , утверждают, что Макмиллан был не первым изобретателем. Герлихи утверждает, что современных документальных доказательств того, что конструкция педали была применена на двухколесном транспортном средстве, и что письма от клиентов в Шотландии в компанию Michaux в 1868 году утверждают, что все транспортные средства для человека есть трехколесные велосипеды и квадратные знаки . [ 8 ] Аналогичное требование сделано Дэвидом Гордоном Уилсоном . [ 9 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Клейтон, Николас (весна 1987). "Первый велосипед!". Бонешакер . 113 : 25–29.
  • Доддс, Аластер (1992). Киркпатрик Макмиллан - изобретатель велосипеда: факт или слухи? Материалы 3 -й Международной конференции по истории велосипедов , Шейрсулм, с. 1–25.
  • Oddy, Nicholas (1990). Киркпатрик Макмиллан, изобретатель цикла педали или изобретение истории цикла? Материалы 1 -й Международной конференции по истории велосипедов, Глазго 1990, с. 24–32.
  1. ^ Jump up to: а беременный «Киркпатрик Макмиллан (1812-1878)» . История Би -би -си . Получено 27 августа 2014 года .
  2. ^ «Тихий кузнец, который никогда не публично педалировал свое изобретение» . Шотландский . 13 июня 2005 г. Получено 27 августа 2014 года .
  3. ^ Джонстон, Джеймс (зима 1899). «Первый велосипед». Галловидийский . 4 ​Дамфрис.
  4. ^ Jump up to: а беременный Доддс, Аластер (зима 1991). «Что изобрел Киркпатрик Макмиллан?». Бонешакер . 127 : 11–16.
  5. ^ Клейтон, Николас (весна 1987). "Первый велосипед!". Бонешакер . 113 : 25–29.
  6. ^ Макмиллан, Роберт Р. (18 июня 1999 г.). «Киркпатрик Макмиллан и велосипед» . Вестник . PlainView. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 27 августа 2014 года .
  7. ^ Винн, Кристофер (2007). Я никогда не знал этого о Шотландии . Лондон: Ebury Press. п. 79. ISBN  978-0-09-191024-2 .
  8. ^ Herlihy, David V. (2004). Велосипед - история . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. С. 65–69 . ISBN  0300104189 .
  9. ^ Уилсон, Дэвид Гордон (2004). Наука на велосипеде (3 -е изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. С. 12–13 . ISBN  9780262232371 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a22f7eb98d42ada90e81738b1045c831__1725214740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/31/a22f7eb98d42ada90e81738b1045c831.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kirkpatrick Macmillan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)