Персональная стереокамера View-Master
![]() Персональная стереокамера View-Master | |
Обзор | |
---|---|
Создатель | Сойер, Инк. |
Тип | Стерео |
Объектив | |
Объектив | Фиксированный объектив |
F-числа | 3,5, 4, 4,5, 5,6, 6,3, 8, 11 и 16. |
Датчик/среда | |
Тип датчика | Фильм |
Размер датчика | 35 мм |
Фокусировка | |
Фокус | Зафиксированный |
Вспышка | |
Вспышка | Нестандартный |
Затвор | |
Выдержка | 10–100 и Bulb (плавная регулировка) |
представляла Персональная стереокамера View-Master собой 35-мм пленочную камеру, предназначенную для съемки трехмерных стереофотографий для просмотра на View-Master . Впервые выпущенная в 1952 году, камера сделала 69 пар фотографий на рулоне 35-миллиметровой пленки с 36 экспозициями, при этом один комплект был сделан, когда пленка была размотана из канистры, а другой - во время ее перемотки. Хотя фокус был фиксированным, камера поддерживала как переменную настройку диафрагмы, так и выдержку.
Описание
[ редактировать ]Стереокамера View-Master Personal была представлена компанией Sawyer's, Inc. в 1952 году. [ 1 ] и был частью целостной системы, позволяющей любителям создавать свои собственные катушки View-Master .
Функции
[ редактировать ]Стереокамера View-Master Personal использует 35-миллиметровую пленку для создания 69 стереопар из рулона пленки с 36 экспозициями. [ 2 ] Это достигается с помощью механизма «сдвига линзы», который сначала находится в положении «А», чтобы обнажить нижнюю половину пленки, пока пленка разматывается из канистры, а затем в положении «В» - верхняя половина пленки. подвергается воздействию, пока его наматывают обратно в канистру. [ 2 ]
Селектор A/B, помимо смещения изображений вверх и вниз, также регулирует механизм намотки пленки так, что, когда селектор находится в положении «А», ручка поворачивается против часовой стрелки, и счетчик пленки ведет обратный отсчет, а когда он находится в положении «В», ручка поворачивается по часовой стрелке, и счетчик начинает отсчет. [ 3 ]
View-Master Personal перемещается на 8 звездочек при каждом изображении, и, как и в случае с камерами формата Realist , между правым и левым изображениями пары есть два несвязанных изображения, но есть также два пустых пространства меньшего размера. Около половины пустого пространства вырезается на каждом чипе пленки, чтобы его можно было держать пустой областью и не царапать область изображения.
View-Master Personal имеет фиксированный фокус с переменной диафрагмой и выдержкой.
Селектор диафрагмы плавно регулируется и имеет метки 3,5, 4, 4,5, 5,6, 6,3, 8, 11 и 16. Селектор диафрагмы имеет гиперфокальную таблицу, показывающую «диапазон резкости от Х до бесконечности для установки диафрагмы». около 7 футов для F/4, около 6 футов для F/5,6, чуть ближе 5 футов для f/8 и чуть ближе 4 футов для f/11. [ 4 ]
Скорость затвора плавно регулируется и имеет метки 10, 15, 25, 50 и 100 с несколькими немаркированными метками между этими цифрами. Он также имеет настройку Bulb (B). [ 4 ]
Имеется индикатор экспозиции, который можно настроить для различной светочувствительности пленки (ASA 5–100). Этот диск вращается при настройке выдержки и диафрагмы, чтобы указать правильную экспозицию в условиях яркого солнца, туманного солнца, яркой облачности и тусклой облачности для темных, средних и светлых объектов. [ 4 ]
Видоискатель представляет собой видоискатель прямого обзора с пузырьковым уровнем, видимым в рамке для обеспечения правильного выравнивания.
Синхронизация вспышки осуществляется через нестандартный разъем.
Аксессуары и поддержка
[ редактировать ]Поскольку в камере использовалась стандартная слайд-пленка, пользователям нужно было только отправить пленку в любой процессор и попросить вернуть ее неразрезанной. После обработки пленки было несколько вариантов монтажа изображений в катушки.
Компания Sawyer's, Inc. предлагала услуги монтажа по почте, аналогичные услуги предлагали местные дилеры. [ 5 ] Пользователи также могли монтировать свои собственные изображения.
Резак и крепления
[ редактировать ]Имелись персональные крепления для катушек со специальными карманами для вставки чипов пленки. На карманах имелись отметки, соответствующие насечкам на правом и левом изображениях. [ 6 ] Из-за жестких допусков, требуемых для этих вкладышей в карманах, и из-за того, как расположены изображения, было бы практически невозможно правильно разрезать пленку ножницами или обычными ножницами для пленки.
Устройство для резки пленки View-Master Personal обрезает стружку с допуском 0,001 дюйма, что вполне соответствует требованиям креплений. [ 7 ]

Закрыть вложения
[ редактировать ]24- и 36-дюймовые насадки для крупного плана с призматическими линзами регулируют как фокус, так и стереобазу для съемки небольших объектов крупным планом.
Стереоматический проектор 500
[ редактировать ]Стереоизображение | |||
---|---|---|---|
| |||
| |||
| |||
| |||
Стереопроектор Viewmaster |
Персональные ролики можно было просматривать широким кругом зрителей, предназначенных для коммерческих роликов, но для групповых презентаций компания Sawyer's предложила проектор View-Master Stereomatic 500. Stereomatic 500 был во многом похож на другие стереопроекторы 50-х годов, за исключением того, что у него была каретка и система линз, предназначенная для катушек View-Master. Он использовался с поляризационными очками и серебряным экраном для стереоскопической проекции роликов. [ нужна ссылка ]
Конечно, Stereomatic 500 можно использовать и для проектирования коммерческих катушек, и этот факт не ускользает от внимания заядлых коллекционеров таких катушек.
Другой
[ редактировать ]Sawyer's также предложил кожаный футляр, нижнюю часть которого можно было не снимать, за исключением случаев загрузки и выгрузки пленки. Другие аксессуары включали специальные фильтры и вспышку. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Появление камеры, которая позволяла любителям создавать собственные ролики View-Master, вызвало большой ажиотаж среди поклонников коммерческих роликов, в которых в то время преобладали живописные сюжеты. Хотя камера была немного дорогой по сравнению с большинством камер потребительского уровня того времени, стоимость пленки и ее обработки была относительно невысокой, что привело к фразе, используемой в рекламных роликах: «Снимайте такие снимки дешевле, чем снимки». [ 8 ]
Однако персональная система View-Master не могла конкурировать с качеством изображения и широкой поддержкой уже хорошо зарекомендовавшего себя формата Realist и поэтому стала нишевым рынком внутри нишевого рынка.
В 1955 году производство Сойера прекратилось. [ 9 ]
View-Master Stereo Color, также известный как View-Master Mark II
[ редактировать ]В 1962 году Sawyer's Europe попыталась возродить идею любительской фотографии View-Master с помощью View-Master Stereo Color, также известного как View-Master Mark II. Эта камера имела фиксированный фокус и была предназначена для создания изображений для катушек View-Master, но на этом сходство заканчивается.
Упростились конструкция и работа камеры, а также она стала более компактной и универсальной. Вместо прямого двухпроходного формата изображения View-Master Personal, Mark II имеет диагональный путь прохождения пленки, который экспонирует пленку за один проход и дает 75 пар на рулоне с 36 экспозициями вместо 69. [ 10 ]
Другое расположение изображений сделало его несовместимым с резаком View-Master Personal, поэтому был произведен новый резак, разработанный для Mark II. [ 11 ]
Как и у View-Master Personal, у него не было горячего башмака, но был холодный башмак, а также контакты «X» и «M», поэтому он должен работать с большинством современных электронных вспышек с соответствующим шнуром.
Вместо отдельных настроек выдержки и диафрагмы Mark II имеет один диск, который устанавливает значения экспозиции: [ 12 ]
Значение воздействия | 8 | 8½ | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
е Стоп | 2.8 | 2.8 | 2.8 | 4 | 5.6 | 8 | 11 | 16 | 22 |
Скорость затвора | 1/30 | 1/45 | 1/60 | 1/60 | 1/60 | 1/60 | 1/60 | 1/60 | 1/60 |
Острый фокус от
_ футов до бесконечности |
7 | 7 | 7 | 8 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1½ |
Как и View-Master Personal, Mark II оснащен таблицей экспозиции, настраиваемой для различной светочувствительности пленки.
Продвижение пленки осуществляется с помощью кнопки «быстрого ветра» в форме триггера, которая продвигает пленку при ее нажатии вниз.
После рынка
[ редактировать ]Камеры View-Master Personal и Mark II по-прежнему активно продаются на таких рынках, как eBay , и время от времени появляются на распродажах недвижимости. Большинство таких камер сменили нескольких владельцев, хотя время от времени появляются практически неиспользованные нетронутые экземпляры.
Из-за простоты использования камер VM многие из первоначальных владельцев не были технически склонны и монтировали свои фотографии профессионально, а не делали это самостоятельно. В результате количество проданных камер ВМ значительно превысило количество проданных катеров. Хотя изначально камера продавалась за 149 долларов, а резак — за 19,50 долларов. [ 13 ] (эквивалент 1186 и 155 долларов США в долларах 2008 года) [ 14 ] резаки обычно продаются сегодня на eBay по крайней мере за 200 долларов, тогда как камеры часто продаются за 75 долларов или даже меньше.
Нехватка фрез усугубляется тем, что фрезы Mark II и персональные фрезы View-Master не взаимозаменяемы. Всем, кто ищет камеру и нож для реального использования, рекомендуется сначала найти нож, а затем купить подходящую ему камеру.
Персональные катушкодержатели VM — это отдельная история. В 1953 году упаковка из шести пустых катушкодержателей продавалась за 1 доллар. [ 13 ] В начале 1990-х годов цена выросла до 4,50 долларов за упаковку из шести штук, что немного меньше 5,25 долларов, которые были бы по цене 1953 года в долларах 1992 года. [ 14 ]
Хотя камеры больше не производились, различные компании, владевшие линией VM на протяжении многих лет, продолжали производить и продавать пустые крепления для катушек, пока машина не сломалась, и Фишер Прайс не решил ее чинить. Это привело к тому, что комик произнес тираду с требованием починить машину. [ 15 ]
Как только запасы новых креплений прекратились, стоимость оставшихся креплений NOS и креплений, купленных пользователями, но так и не использовавшихся, резко возросла. Одиночные пустые катушки часто продавались за 4 доллара, а иногда и за 8 долларов.
На протяжении многих лет существовали компании, которые предлагали монтировать образы виртуальных машин на катушках для тех, кто не хотел выполнять монтаж самостоятельно, в основном по почте. Для тех, кто заинтересован в изготовлении собственных катушек, но не хочет утруждать себя их установкой самостоятельно, возможно, стоит обратить на это внимание.
Могут быть и другие возможные варианты использования камер VM. Можно, например, сканировать изображения с кинопленки, снятой камерой ВМ, с помощью пленочного сканера, но это довольно трудоемкий процесс, и качество получаемых изображений, скорее всего, разочарует.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Список камер на сайте Stereoscope.com.
- ^ Jump up to: а б View-Master Трехмерная фотография (руководство по эксплуатации камеры), стр. 19
- ^ Трехмерная фотография View-Master (руководство по эксплуатации камеры), страницы 12–13.
- ^ Jump up to: а б с View-Master Трехмерная фотография (руководство по эксплуатации камеры), стр. 16–17
- ^ View-Master Трехмерная фотография (руководство по эксплуатации камеры), стр. 14
- ^ Jump up to: а б View-Master Трехмерная фотография (руководство по эксплуатации камеры), стр. 15
- ^ Jump up to: а б View-Master Трехмерная фотография (руководство по эксплуатации камеры), стр. 31
- ↑ Удивительное 3D от Хэла Моргана и Дэна Симмса, стр. 43.
- ↑ Удивительное 3D от Хэла Моргана и Дэна Симмса, стр. 49.
- ^ Руководство пользователя View-Master Stereo Color, страницы 5–6.
- ^ Руководство пользователя View-Master Stereo Color, стр. 17.
- ^ Руководство пользователя View-Master Stereo Color, стр. 28.
- ^ Jump up to: а б Каталог Стереомарт
- ^ Jump up to: а б Калькулятор инфляции. Архивировано 8 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Ресурс View-Master