Роберт Серумага
Роберт Беллармино Серумага (1939 – сентябрь 1980) [ 1 ] был угандийским драматургом. Он также был важной политической фигурой в Уганде в конце 1970-х годов, будучи лидером и соучредителем боевой группы Националистической организации Уганды и министром торговли в правительстве президента Юсуфа Луле .
Жизнь
[ редактировать ]Серумага родился в римско-католической семье в Буганде и был воспитан своей матерью Джеральдин Намотову. Он выиграл стипендию для обучения в колледже Святой Марии в Кисуби и колледже Святого Генри в Китову . [ 2 ] Он изучал экономику в Тринити-колледже в Дублине , где познакомился с ирландским театром и Театром абсурда . [ 3 ] Он вернулся в Уганду в 1966 году. [ 4 ] или 1967 год. [ 3 ] Первоначально работая государственным экономистом, он вскоре перешел в театр. В 1967 году он основал Национальную театральную труппу , написав для нее «Пьесу» (1967), «Слоны» (1970) и «Маджангва» (1971). Все эти пьесы были созданы под влиянием абсурдизма, отсутствие повествовательного действия отражало застой угандийского общества при Милтоне Оботе . [ 4 ]
В 1971 году, когда Иди Амин пришел к власти, Серумага основал частную театральную группу, состоящую из четырнадцати выпускников школ. [ 3 ] Первоначально известный как Theater Limited, [ 2 ] Позже группа была переименована в Театральную труппу Абафуми («Рассказчик»). [ 5 ] Серумага использовал теории Константина Станиславского и Ежи Гротовского, чтобы обучить свою компанию психологической идентификации актера и персонажа. Более того, он создал новую драматическую форму Абафуми. Посредством абстрактной драмы физических движений и танцев политическая критика Амина могла быть разыграна без цензуры: [ 3 ]
Он разработал способы драмы, основанные в основном на ритуалах и пантомиме, которые могли передать атмосферу насилия и смерти, доминировавшую в этот период, не привлекая при этом нежелательного внимания безжалостного военного класса. [ 2 ]
Амайрикитти даже выступала по приглашению Амина на встрече Организации африканского единства в Кампале в 1974 году, причем Амин одобрительно назвал это «гимнастикой». [ 4 ]
Серумага покинул Уганду в 1977 году, разочаровавшись в Амине. [ 1 ] В изгнании в конце 1970-х годов он стал важной фигурой среди угандийской оппозиции. [ 6 ] В то время он стал хорошо известен как монархист , поддерживавший Мутесу II , свергнутого Кабаку Буганды . [ 7 ] [ 6 ] Он стал участвовать в воинствующих оппозиционных группах, таких как « Движение за спасение Уганды» , [ 8 ] и стал соучредителем Националистической организации Уганды (ООН) в 1978 году. [ 9 ] В конце 1978 года произошла война между Угандой и Танзанией , после чего Серумага помог организовать вооруженных бойцов ООН для помощи танзанийцам против режима Амина. Он тренировался как боец в лагере повстанцев Тариме . [ 7 ] Однако два рейда повстанцев в Уганду, которые помог организовать Серумага, закончились полным провалом. [ 10 ] Тем не менее, в марте 1979 года среди оппозиции велись дискуссии, в которых Серумага был включен в число тех, кто может быть назначен президентом после смещения Амина. [ 6 ] Серумага в конечном итоге входил в состав протанзанийской Национальной освободительной армии Уганды , которая помогла свергнуть Амина в апреле 1979 года. [ 2 ]
Будучи сторонником недавно избранного президента Уганды Юсуфа Луле, Серумага первоначально занимал должность помощника министра. [ 6 ] до назначения министром торговли. [ 2 ] [ 6 ] Однако правительство Луле просуществовало недолго. Когда Луле был отстранен от должности на фоне общей политической нестабильности и заменен Годфри Бинаисой , Серумага вернулся в изгнание и объявил о возобновлении деятельности Националистической организации Уганды. Утверждалось, что он захватил «пропавший склад оружия», и журналистка Виктория Бриттен в то время считала, что группа Серумаги может «создать трудности в Уганде». [ 6 ] Однако Серумага умер при загадочных обстоятельствах в Найроби в 1980 году. [ 2 ] Сообщается о кровоизлиянии в мозг. [ 1 ] [ 11 ] Организация Серумаги, некоммерческая организация, которой управляет дочь Серумаги, названа в его память. [ 12 ]
Работает
[ редактировать ]Пьесы
[ редактировать ]- Пьеса (производство 1967)
- Слоны (производство 1970 г.). Опубликовано под названием «Слоны» , Найроби: Издательство Оксфордского университета, 1971.
- Маджангва (производство 1971 г.). Опубликовано под названием «Маджангва: обещание дождей и игры» , Найроби, восточноафриканское издательство, 1974 год.
- Ренга Мои (производство 1972)
- Амайирикитти (производство 1974 г.)
Романы
[ редактировать ]- Возвращение в тень , Лондон: Хайнеманн, 1969. Серия африканских писателей № 54. Нью-Йорк: Атенеум, 1970.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Роберт Серумага», в книге Ганса М. Зелла, Кэрол Банди и Вирджинии Кулон (редакторы), «Путеводитель по африканской литературе для нового читателя» , Heinemann Educational Books, 1983, стр. 482-4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Симон Великий (2007). «Серумага, Роберт (1939–1980)» . Эван Мванги, Симон Великий (ред.). Колумбийский путеводитель по восточноафриканской литературе на английском языке с 1945 года . Издательство Колумбийского университета. стр. 100-1 161–3. ISBN 978-0-231-12520-8 . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Энн-Кэтрин Уайльд (2010). Развитие театра в Уганде . ГРИН Верлаг. стр. 9. ISBN 978-3-640-54201-7 . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Роберт Серумага», Оксфордская энциклопедия театра и перформанса . Перепечатано на сайте Answers.com .
- ^ Гиканди (2007) носит имя Абафумби.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хорн 2013 , с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б Авирган и Хани 1983 , с. 99.
- ^ Гора 1994 , с. 125.
- ^ Авирган и Хани 1983 , с. 45.
- ^ Avirgan & Honey 1983 , стр. 74–75.
- ^ Дуглас Киллам, Литература Африки , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2004, стр. 182.
- ^ Организация Серумага
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Авирган, Тони ; Дорогая, Марта (1983). Война в Уганде: наследие Иди Амина Дар-эс-Салам: Издательство Танзании. ISBN 978-9976-1-0056-3 .
- Хорн, Эндрю (2013) [1-й паб. 2002]. «Индивидуализм и общность в театре Серумаги». У Фрэнсис Хардинг (ред.). Исполнительское искусство в Африке: читатель . Абингдон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 97–116. ISBN 978-0-415-26198-2 .
- Гора, АБК (1994). землетрясение в Наканьике; Джеймс Мукуза Сейдженго (ред.). Социальные истоки насилия в Уганде, 1964–1985 гг . Монреаль; Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-1218-4 . JSTOR j.ctt80drh .