Jump to content

Марк Смит (поэт)

(Перенаправлено с Марка Келли Смита )

Марк Келли Смит
Смит в 2012 году
Рожденный 1949 (74–75 лет)
Занятие Поэт

Марк Келли Смит (род. 1949) — американский поэт и основатель движения поэтического слэма , за что получил прозвище Slam Papi . [1]

Смит родился в 1949 году и вырос в юго-восточной части Чикаго . Он учился и окончил начальную школу Чарльза П. Колдуэлла и среднюю школу Джеймса Х. Боуэна . Большую часть своей юной жизни Смит проработал строителем, но писал стихи с 19 лет.

Uptown Poetry Slam

[ редактировать ]

Смит начал с вечера открытого микрофона в зале Get Me High в ноябре 1984 года, который назывался «Чтение поэзии в понедельник вечером». [1] Несмотря на то, что поэты издевались над художниками, «исполняющими» свои произведения, вместо того, чтобы аккуратно «читать» их, популярность этого мероприятия росла. [1] Смит рассматривал свой подход как « ваш » к поэтам истеблишмента, которых он считал высокомерными и изнеженными, потому что на их мероприятиях «никто не слушал». [2]

По словам Смита, который однажды посетил традиционное чтение, спрятав свои рукописи в газете,

Само слово «поэзия» отталкивает людей. Почему это? Из-за того, что с этим сделали школы. Хлопок возвращает его людям... Нам нужны люди, чтобы говорить друг с другом стихи. Именно так мы передаем наши ценности, наши сердца, то, чему мы научились, что делает нас такими, какие мы есть. [3]

Вместе с труппой единомышленников Смит провел первый поэтический турнир в Get Me High Lounge в районе Бактаун в 1986 году. [4] Вскоре мероприятие переместилось в Green Mill , таверну и джаз-бар в районе Аптаун в Чикаго , где оно и остается с тех пор. [4] Другими поэтами первого турнира были Майк Барретт, Роб Ван Тейл, Джин Ховард, Анна Браун, Карен Нистром, Дэйв Купер и Джон Шиэн, все они были членами Чикагского поэтического ансамбля. [1] По словам Смита, первый турнир Большого шлема был скорее варьете, чем соревнованием. [1] Хотя все турниры Большого шлема различаются по формату, Смит считается ответственным за ключевые функции, включая выбор судей из зрителей и денежные призы.

Как говорится в телесериале PBS « Соединенные Штаты поэзии» , «появление новой поэзии началось в чикагской таверне Green Mill в 1987 году, когда Марк Смит нашел дом для проведения Poetry Slam». Смит нашел развлекательный метод, позволяющий развивать поэтическую сцену. С тех пор поэтический слэм распространился по всему миру, экспортируясь в более чем 500 городов, больших и малых.

В книге « Слова на твоем лице: экскурсия через двадцать лет Нью-Йоркского поэтического турнира» автор Кристин О'Киф Аптович описывает влиятельного Смита:

Чрезвычайно начитанный и дисциплинированный, страстный писатель, Смит не думал о поэзии как о чем-то высоком, утонченном идеале, к достижению которого должны стремиться люди. Скорее, он считал, что поэзия должна отражать суть человеческого существа, что она является чистой частью человечества и что поэт должен быть одновременно бесстрашным и упрямым, чтобы правильно справиться с ней. Его преданность этой вере была настолько очевидна, что, когда журнал Смитсоновский институт в своем сентябрьском номере за 1992 год осветил феномен поэтического шлема, репортер охарактеризовал Смита как «почти провидца в отношении необходимости спасти поэзию от ее низкого статуса в культурной жизни страны». [5]

С июля 1986 года Смит проводит Uptown Poetry Slam, трехчасовое шоу с открытым микрофоном (1 час), художественным выступлением поэта или профессионального гастроля (1 час) и поэтическим слэмом. Это самое продолжительное еженедельное поэтическое шоу в стране и одно из самых продолжительных шоу в истории Чикаго.

В 1990 году первый Национальный поэтический турнир был проведен в Сан-Франциско (в нем приняли участие три городские команды, включая Чикаго и Нью-Йорк ), и продолжал меняться между городами. [6] В настоящее время за титул в Национальном поэтическом турнире борются более 80 команд поэтов.

На протяжении многих лет Смит отклонял предложения по коммерциализации турнира, в том числе предложения по фильмам и заявки на корпоративное спонсорство. [2] Смит говорит, что то, что он считает растущей коммерческой эксплуатацией Slam и, в частности, Def Poetry Jam , «снижает ценность и эстетику поэзии-спектакля». Это, в сочетании с продолжающимся отсутствием признания Slam со стороны «крупных литературных фестивалей и учреждений» в Америке, привело Смита к тому, что он стал больше инвестировать в поэзию-спектакль в Европе, где, по его словам, «аудитория там растет. И эстетика растет». и развивается». [7]

Смит опубликовал несколько книг о движении поэтического шлема, а также опубликовал две книги своих собственных работ. Он много гастролирует, исполняя свои собственные стихи, написанные под влиянием Карла Сэндберга, и устраивая поэтические конкурсы. Он также гастролирует с шоу под названием « Сэндберг — Смит-Смит — Сэндберг», которое сочетает в себе творчество обоих поэтов с живым джазом. [8]

Библиография

[ редактировать ]
  • По чьей-то доброй милости , компакт-диск, 1993, издательство Splinter Group, Чикаго.
  • Crowdpleaser , 1996, издатель Джефф Хельгесон.
  • Революция разговорного слова , 2003, издательство Publisher Sourcebooks Publishing, консультант книги / рассказчик части компакт-диска.
  • Полное руководство идиота по поэзии Slam , 2004, Penguin/Alpha Press (написано в соавторстве с Джо Крайнаком )
  • The Spoken Word Revolution Redux , 2006, издательство Publisher Sourcebooks Publishing, рассказчик части компакт-диска
  • Quarters in the Jukebox , компакт-диск, 2006, Издательство EM Press (www.em-press.com), концертные и студийные треки, с группами и соло.
  • Граунд Зеро . Издательство Северо-Западного университета . 2020. ISBN  978-0-8101-4308-1 . [9]

Фильмография

[ редактировать ]
  • SlamNation — 1998, режиссёр Пол Девлин
  • Поэты воскресного вечера - 2002, режиссер Дэвид Рори, Pugi Films, распространяемая National Film Network.

https://www.directedbydavid.com/portraits

  • Histoire de dires - 2008, документальный фильм режиссеров Яна Франсеса и Матье Шевалье, продюсер Vivement Lundi!
  1. ^ Jump up to: а б с д и «В защиту SLAM! Nation». Рецензия на книгу «Черный выпуск». 1 марта 2001 г.
  2. ^ Jump up to: а б Тереза ​​Вильц (18 августа 1999 г.). «Slam-Dunked: Конкурс поэтов Duke It Out в Чикаго» . Вашингтон Пост . Проверено 3 мая 2008 г.
  3. ^ «Пожалуйста, зрители, не аплодируйте бездарному стихотворению» . Смитсоновский журнал . Сентябрь 1992 года . Проверено 3 мая 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б Ричард Стрэттон, Ким Возенкрафт (1998). Слэм . Гроув Пресс . ISBN  0802135757 .
  5. ^ Аптович, Кристин О'Киф. (2008). Слова тебе в лицо: экскурсия по двадцати годам поэтического турнира Нью-Йорка. Мягкий пресс для черепа . «Глава пятая: Марк Смит (ну и что!); Правда о том, кто изобрел поэтический шлем», стр. 35–36. ISBN   1-933-36882-9 .
  6. ^ «поэзия хлопков | поэзия перформанса» . Британская энциклопедия . Проверено 19 июня 2017 г.
  7. ^ «Падение Слэма» . вокало.орг . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года.
  8. ^ Аптович, Кристин О'Киф. (2008). Слова тебе в лицо: экскурсия по двадцати годам поэтического турнира Нью-Йорка. Мягкий пресс для черепа . «Глава пятая: Марк Смит (ну и что!); Правда о том, кто изобрел поэтический шлем», стр. 38. ISBN   1-933-36882-9 .
  9. ^ Смит, Марк Келли. «Граунд Зеро» . nupress.northwestern.edu . Северо-Западный университет . Проверено 7 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a20c8dadc7944c10a81cbab6652e5585__1713737340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/85/a20c8dadc7944c10a81cbab6652e5585.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marc Smith (poet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)