Jump to content

Лансон

Координаты : 9 ° 35'37,14 "ю.ш. 77 ° 10'41,91" з.д.  / 9,5936500 ° ю.ш. 77,1783083 ° з.д.  / -9,5936500; -77.1783083
(Перенаправлено с Ланзона )
Крупный план оригинальной стелы Ланзона, изображение взято из данных лазерного сканирования, собранных некоммерческой организацией CyArk.
Реплика Лансона в Музее нации Перу.

Лансон — гранитная стела , связанная с культурой Чавин . [ 1 ] Он расположен в Старом храме Чавин-де-Уантар, который находится в центральном высокогорье Перу . Религия Чавин была первым крупным религиозным и культурным движением в Андах , процветавшим между 900 и 200 годами до нашей эры. [ нужна ссылка ] Сам Лансон был построен в период раннего развития Андского искусства, около 500 г. до н.э. [ 2 ] и получил свое название от испанского слова «копье», что является намеком на форму скульптуры. [ 3 ] Название обманчиво, поскольку его форма больше напоминает высокогорный плуг, который в то время использовался в сельскохозяйственных целях. [ 4 ] Из-за этого есть подозрение, что изображенное божество связано с аграрным поклонением.

Географическое положение и значение

[ редактировать ]

Лансон находится в самом сердце Чавин-де-Уантар. Этот участок в то время находился на одном из немногих перевалов между гористым районом побережья и густой Амазонкой. [ 5 ] Из-за сложности географии необходимо было использовать эти отрывки. Знакомство искусства Чавина, такого как Лансон, с другими культурами, произошло из-за его географического положения. [ 6 ] Археологи обнаружили ткани, которые перекликаются с архитектурой Чавина, и его скульптурные артефакты, захороненные даже на южном побережье, в таких местах, как Карва, что позволяет предположить, что его влияние распространялось гораздо дальше, чем многие другие места того времени. [ 7 ]

Визуальный анализ

[ редактировать ]

Лансон расположен в центральной крестообразной камере лабиринта подземных переходов Старого храма церемониального и религиозного центра Чавин-де-Уантар. [ нужна ссылка ] . Преданных вели по лабиринту черных туннелей, и в конечном итоге они оказывались лицом к лицу со скульптурой. Дезориентация верующих, помимо галлюциногенного воздействия кактуса Сан-Педро, который им давали перед входом, только усилила визуальное и психологическое воздействие скульптуры. [ нужна ссылка ] . Образы Ланзона представляют собой сложную серию линий, которые обвивают каждую из трех сторон его треугольной формы от пола до потолка. [ 8 ] Из-за того, что изображения разделены, нужно будет обойти светильник, чтобы полностью рассмотреть его конструкцию. Ланзон изображает антропоморфную фигуру с рыком, когтями и зубами, похожими на ягуара. Волосы существа струятся во все стороны, заканчиваясь головами змей. Глаза стилизованы и обычно называются подвесными. Резьба почти идеально симметрична, за исключением того, что одна рука поднята, а другая опущена. Кроме того, особое внимание уделяется глазам, носу, губам и зубам — более глубокая резьба этих деталей заставляет их выступать, а за счет более высокого рельефа добавляет еще большее ощущение свирепости. [ 9 ]

Космология

[ редактировать ]

Лансон выражает фундаментальный мотив искусства Чавина: ягуара. Эти изображения варьируются от реализма до стилизованного антропоморфизма, причем эта конкретная стелла подпадает под последнюю категорию. [ 10 ] Образы ягуара настолько часто встречаются в искусстве Чавина, что была выдвинута гипотеза, что они легли в основу культа ягуара , поклоняющегося характеристикам этих животных. [ 11 ] Это изображение антропоморфного божества-ягуара соответствует другим космологическим представлениям не только о Чавине, но и об Андском обществе в целом. Камай, вера в то, что объект является проводником божества, особенно важна при рассмотрении функции Лансона. [ 12 ] Хотя Лансон был сделан из земного материала, в нем обитало небесное существо, жители Чавина даже приносили ему в жертву еду и керамику. [ 13 ]

Кроме того, центральное изображение Лансона функционирует как ось мира , или ось, соединяющая небо, землю и подземный мир. [ нужна ссылка ] Эта концепция также отражена в поднятых и опущенных руках, одна из которых связана с небесным, а другая - с земным. [ 14 ] Противоположные руки также отражают почтение к двойственности. Противоположности, наблюдаемые в повседневной жизни, такие как ночь/день, жизнь/смерть, мужчина/женщина, считались священными для создания баланса. [ 15 ] Важность двойственности также видна в контурном соперничестве змей и волос, трансформации человека и зверя и географическом положении между засушливым горным хребтом и пышной Амазонкой. [ 16 ] Наконец, ключевое космологическое убеждение Андского общества в целом — тинку. Это концепция объединения нескольких частей для создания чего-то совершенно нового. [ 17 ] Стратегическое географическое положение Лансона находится на слиянии рек Мосна и Вачекса.

  1. ^ Жизнь и труды Хулио К. Тельо: первого местного археолога Америки . Бургер, Ричард Л. Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. 2009. ISBN  9781587298332 . OCLC   503291383 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Стоун, Ребекка, 1958- (2012). Искусство Анд: от Чавина до инков (Третье изд.). Лондон. ISBN  9780500204153 . OCLC   792747356 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Жизнь и труды Хулио К. Тельо: первого местного археолога Америки . Бургер, Ричард Л. Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. 2009. ISBN  9781587298332 . OCLC   503291383 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Стоун, Ребекка, 1958- (2012). Искусство Анд: от Чавина до инков (Третье изд.). Лондон. ISBN  9780500204153 . OCLC   792747356 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Стоун, Ребекка, 1958- (2012). Искусство Анд: от Чавина до инков (Третье изд.). Лондон. ISBN  9780500204153 . OCLC   792747356 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Стоун, Ребекка, 1958- (2012). Искусство Анд: от Чавина до инков (Третье изд.). Лондон. ISBN  9780500204153 . OCLC   792747356 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Стоун, Ребекка, 1958- (2012). Искусство Анд: от Чавина до инков (Третье изд.). Лондон. ISBN  9780500204153 . OCLC   792747356 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Жизнь и труды Хулио К. Тельо: первого местного археолога Америки . Бургер, Ричард Л. Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. 2009. ISBN  9781587298332 . OCLC   503291383 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Жизнь и труды Хулио К. Тельо: первого местного археолога Америки . Бургер, Ричард Л. Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. 2009. ISBN  9781587298332 . OCLC   503291383 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Жизнь и труды Хулио К. Тельо: первого местного археолога Америки . Бургер, Ричард Л. Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. 2009. ISBN  9781587298332 . OCLC   503291383 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ Ричардсон, Джеймс Б. (1994). Люди Анд (1-е изд.). Монреаль: Сент-Реми Пресс. ISBN  0895990415 . OCLC   30892884 .
  12. ^ Стоун, Ребекка, 1958- (2012). Искусство Анд: от Чавина до инков (Третье изд.). Лондон. ISBN  9780500204153 . OCLC   792747356 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Стоун, Ребекка, 1958- (2012). Искусство Анд: от Чавина до инков (Третье изд.). Лондон. ISBN  9780500204153 . OCLC   792747356 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Стоун, Ребекка, 1958- (2012). Искусство Анд: от Чавина до инков (Третье изд.). Лондон. ISBN  9780500204153 . OCLC   792747356 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Стоун, Ребекка, 1958- (2012). Искусство Анд: от Чавина до инков (Третье изд.). Лондон. ISBN  9780500204153 . OCLC   792747356 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Стоун, Ребекка, 1958- (2012). Искусство Анд: от Чавина до инков (Третье изд.). Лондон. ISBN  9780500204153 . OCLC   792747356 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Стоун, Ребекка, 1958- (2012). Искусство Анд: от Чавина до инков (Третье изд.). Лондон. ISBN  9780500204153 . OCLC   792747356 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Искусство Анд: от Чавина до инков Ребекки Стоун-Миллер (Темза и Гудзон, 1995)

Пилиджиан С. и др. (Продюсеры). (2012, 2 февраля). Храм судьбы: Перу [эпизод телесериала]. В «Международных охотниках за привидениями» . Шерман Оукс, Калифорния: Pilgrim Films & Television


9 ° 35'37,14 "ю.ш. 77 ° 10'41,91" з.д.  / 9,5936500 ° ю.ш. 77,1783083 ° з.д.  / -9,5936500; -77.1783083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a221494fce52825cd3c27351b80769b7__1705639140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/b7/a221494fce52825cd3c27351b80769b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lanzón - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)