Резолюция Берда-Хейгела
Резолюция Берда-Хейгела — резолюция США Сената , принятая единогласно 95 голосами против 0 25 июля 1997 года при поддержке сенаторов Чака Хейгела и Роберта Берда . В резолюции говорилось, что США не должны подписывать климатический договор, который «налагал бы новые обязательства по ограничению или сокращению выбросов парниковых газов сокращению выбросов парниковых газов для на Стороны Приложения I , если только... [он]... также не обязывает новые конкретные запланированные обязательства по ограничению или стран Приложения I». сократить выбросы парниковых газов для Сторон, являющихся развивающимися странами, в течение того же периода соблюдения», или нанесет серьезный ущерб экономике Соединенных Штатов. Это фактически запретило США ратифицировать Киотский протокол . [ 1 ]
Влияние
[ редактировать ]Несмотря на единогласное принятие резолюции Берда-Хейгела, посол ООН Питер Берли подписал Киотский протокол от имени администрации Клинтона 12 ноября 1998 года. [ 2 ] Однако администрация Клинтона в конечном итоге не позволила договору получить одобрение Сената из-за потенциальной политической реакции и неодобрения. [ 3 ]
В начале правления администрации Буша сенаторы Чак Хейгел , Джесси Хелмс , Ларри Крейг и Пэт Робертс написали письмо президенту Джорджу Бушу, пытаясь определить его позицию по Киотскому протоколу и политике в области изменения климата. [ 4 ] В письме от 13 марта 2001 года президент Буш ответил: «Я выступаю против Киотского протокола, потому что он освобождает 80 процентов мира, включая крупные населенные пункты, такие как Китай и Индия, от соблюдения, и нанесет серьезный ущерб экономике США. Голосование Сената (95-0) показывает, что существует четкий консенсус в отношении того, что Киотский протокол является несправедливым и неэффективным средством решения глобальных проблем, связанных с изменением климата». [ 5 ]
времена администрации Обамы США Во . проводил климатическую политику, такую как Копенгагенское соглашение и Парижское соглашение, выступая за более комплексную экологическую реформу и позволяя странам самостоятельно определять свои собственные обязательства, основанные на выбросах. [ 6 ] В статье Time в 2015 году бывший министр обороны США Чак Хейгел заявил, что «Конгресс должен играть активную роль в переговорах — не блокируя сделку, а направив новую группу наблюдателей за глобальным изменением климата, чтобы она отчиталась о ходе переговоров в Париже и внимательно оценить климатические планы других стран». [ 7 ]
Соответствующее законодательство
[ редактировать ]H.Res.211 — США резолюция Палаты представителей , которая была внесена при поддержке 102 соавторов 31 июля 1997 года. [ 8 ] H.Res.211 сохранил формулировку, аналогичную резолюции Берда-Хейгела, согласно которой Киотский протокол должен «(1) предписывать новые обязательства по ограничению или сокращению выбросов парниковых газов для Сторон Приложения 1, если протокол или другое соглашение также не предписывает новые конкретные запланированные обязательства по ограничению или сокращению выбросов парниковых газов для Сторон, являющихся развивающимися странами, в течение того же периода соблюдения, или (2) нанесут серьезный ущерб экономике США». [ 9 ] Несмотря на первоначальную популярность резолюции, в конечном итоге она была передана в Подкомитет по международной экономической политике и торговле, где никаких последующих действий предпринято не было. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Резолюция Берда-Хейгела» . Национальный центр исследований государственной политики . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 г. Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ «Заявление пресс-секретаря – Подписание Киотского протокола» . clintonwhitehouse4.archives.gov . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Информационный бюллетень 11.09.12: США подписывают Киотский протокол» . 1997-2001.state.gov . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «ParlInfo - ДЕБАТЫ ЖАЛОБ: Окружающая среда: Парниковая политика» . parlinfo.aph.gov.au . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Текст письма президента» . georgewbush-whitehouse.archives.gov . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Биниаз, Сьюзен. «ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С БЕРД-ХЕЙГЕЛОМ? ЕГО ЛЮБОПЫТНОЕ ОТСУТСТВИЕ В ОЦЕНКАХ ПАРИЖСКОГО СОГЛАШЕНИЯ». Центр Сабина по праву в области изменения климата, Юридическая школа Колумбийского университета , Центр Сабина по праву в области изменения климата, Юридическая школа Колумбийского университета, 2018, стр. 7–9.
- ^ «Чак Хейгел: Изменение климата — проблема национальной безопасности» . Время . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Нолленберг, Джо (21 августа 1997 г.). "Вся информация - H.Res.211 - 105-й Конгресс (1997-1998): Выражение мнения Палаты представителей относительно условий, на которых Соединенные Штаты могут стать участником любого международного соглашения о выбросах парниковых газов в соответствии с Рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций. об изменении климата» . www.congress.gov . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ Нолленберг, Джо (21 августа 1997 г.). "Вся информация - H.Res.211 - 105-й Конгресс (1997-1998): Выражение мнения Палаты представителей относительно условий, на которых Соединенные Штаты могут стать участником любого международного соглашения о выбросах парниковых газов в соответствии с Рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций. об изменении климата» . www.congress.gov . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ Нолленберг, Джо (21 августа 1997 г.). "Вся информация - H.Res.211 - 105-й Конгресс (1997-1998): Выражение мнения Палаты представителей относительно условий, на которых Соединенные Штаты могут стать участником любого международного соглашения о выбросах парниковых газов в соответствии с Рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций. об изменении климата» . www.congress.gov . Проверено 23 августа 2020 г.