Вай. Му. Котайнаяки Аммаль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Вайтаманити Мудумбай Котайнаяки Аммал | |
---|---|
Рожденный | Нирвалур, Британская Индия | 1 декабря 1901 г.
Умер | 20 февраля 1960 г. Тамил Наду , Индия | ( 58 лет
Занятие | прозаик, писатель, издатель, певец, композитор, общественный деятель |
Национальность | Индийский народ |
Жанр | детектив, общество и культура |
Супруг | Партасаратхи |
Вайтаманити Мудумбай Котхайнаяки Аммал (1 декабря 1901 - 20 февраля 1960), известный как Вай Му Ко, [ 1 ] индийская писательница, писательница и журналистка, первая женщина, вошедшая в редакционную коллегию тамильского журнала. Она написала 115 книг и издавала ежемесячный тамильский журнал « Джаганмохини» .
Котайнаяки была первой тамильской писательницей, написавшей детективный роман. [ 2 ] [ 3 ] Ее интересовали самые разные темы, и она преуспела в таких областях, как публичные выступления, социальное служение, сочинение музыки и написание художественной литературы. Котайнаяки также была феминисткой и борцом за свободу. [ 1 ] Современные авторы прозвали ее «королевой художественной литературы». [ не проверено в теле ] Однако Котайнаяки не получил широкого признания в книгах по истории тамильской литературы. [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Котайнаяки родился 1 декабря 1901 года в набожной семье вайшнавов в деревне Нирвалур в тогдашнем районе Чинглепут штата Тамил Наду в семье Н.С. Венкатачари. [ 5 ] и Паттаммаль. Ее назвали Котаи в честь великого ребенка Святого Андала. Ее мать умерла, когда ей был один год, и после этого ее воспитывали разные родственники. [ 6 ]
Детские браки тогда были обычным явлением, поэтому пятилетний Котайнаяки был женат на девятилетнем мальчике по имени Партасарати. [ 5 ] Семья ее мужа использовала приставку Вай Му к своему имени, и Котайнаяки перенял эту практику. Приставка Вай относилась к семейному божеству Вайтхамааниди, а Му — к Мудумбаи , деревне их предков.
У Котайнаяки не было формального образования, и на момент замужества она не умела читать и писать. Партасарати настаивал на том, чтобы Котайнаяки получил образование. Она выучила язык телугу у своей свекрови.
Ее литературная служба
[ редактировать ]Хотя Котайнаяки не умела читать и писать, она часто пела стихи из Тирувайможи дома . Это помогло ей овладеть тамильским языком . Котайнаяки любил рассказывать истории маленьким детям. Партасарати восхищался ее умением рассказывать истории и водил ее на драмы и пьесы; они стали зачатком ее будущей карьеры драматурга. [ 7 ]
Она была сторонницей эмансипации женщин и социальных реформ, и это пробудило в ней желание стать писательницей. Поскольку она не умела писать, она диктовала свои рассказы своему другу Паттаммалу. Первая пьеса Котайнаяки, «Индира Мохана» , была опубликована издательством Noble Press в 1924 году. Она получила восторженные отзывы о своей пьесе в журналах «Индус» , «Свадесамитран» (тамильский) и «Новая Индия» . Успех ее первой пьесы побудил Котайнаяки продолжить литературный путь. Она научилась читать и писать благодаря своему другу Паттаммалу. Котайнаяки попробовала свои силы в постановке пьес и преуспела в своем предприятии. Многие из ее пьес были посвящены темам социальных реформ и ставились несколько раз. Среди них Арунодаям , Ватса Кумар и Даянидхи внимание общественности привлекли . Котайнаяки также опубликовал несколько рассказов, три пьесы и две книги.
Как редактор журнала
[ редактировать ]После успеха Индиры Моханы Котхайнаяки написала свой первый роман «Вайдехи» , который был опубликован в журнале «Джаганмохини» . По совету автора Вадувара Дорайсвами Айенгара Котхайнаяки занял пост редактора «Джаганмохини». [ 8 ] [ 5 ] в 1925 году. Поскольку этот журнал стал популярным среди читателей, Котайнаяки внес несколько изменений и опубликовал последние произведения знаменитых писателей. Вскоре «Джаганмохини» стал одним из самых продаваемых журналов той эпохи. Котайнаяки писала о своих взглядах на социальные вопросы, такие как индуистско-мусульманское единство , эмансипация женщин, [ 5 ] патриотизм, сухой закон и повторный брак вдовы в ее романах, выпускаемых в журнале. За свою литературную карьеру Котайнаяки написала 115 романов, а в 1937 году основала типографию.
Как оратор
[ редактировать ]Умение Котайнаяки ораторствовать стала хорошо известна благодаря ее участию в политических собраниях. Свои выступления она перемежала короткими рассказами, чтобы развлечь публику. Котайнаяки была передовым спикером Партии Конгресса, и такие лидеры, как Дирар Сатьямурти, Камарадж, Раджаджи, регулярно просили ее участвовать в публичных собраниях.
Как певец классической музыки
[ редактировать ]Котайнаяки был талантливым певцом классической карнатической музыки . [ 9 ] Ее сладкий голос, дикция, знание музыки и ее нюансов способствовали ее успеху как певицы. Когда она пела патриотические песни на собраниях партии Конгресса, она собирала большие толпы. Котхайнаяки открыл путь знаменитому певцу Д.К. Паттаммалу к публичным выступлениям. [ 10 ] Махакави Бхаратияр также был поклонником пения Котайнаяки. [ 11 ] [ не удалось пройти проверку ] Котайнаяки регулярно пел для Всеиндийского радио и выпустил несколько граммофонных пластинок.
Котхайнаяки также является сочинением классической музыки. В книгу под названием «Исаи Маргам» вошли некоторые из ее сочинений. Бхаратиар написал свою песню «Aduvome, Pallu Paduvome» для Котхайнаяки, а позже, исполнив ее, Д. К. Паттаммаль стал звездой.
Как борец за свободу
[ редактировать ]Через Анну Безант Котайнаяки подружился с социальным работником Амбуджамом Аммалом. Она познакомилась с Махатмой Ганди и Кастурбаем в 1925 году. Эта встреча сильно повлияла на нее. Впечатленная простотой жизни Ганди и его мощными речами, Котайнаяки отказалась от интереса к роскошной жизни и начала носить только сари кхади , отказавшись от шелковых платьев и золотых и бриллиантовых украшений. Она погрузилась в социальную деятельность вместе с Амбуджамом Аммалом, Рукмани Лакшмипати и Васумати Рамасвами. Отвечая на призыв Махатмы в 1931 году, она участвовала в агитации сатьяграхи против магазинов, торгующих тодди и спиртными напитками, и была арестована полицией. Котайнаяки приговорили к шести месяцам тюремного заключения, который был увеличен до восьми месяцев, когда она отказалась платить штраф, наложенный на нее судом. В 1932 году она была заключена в тюрьму за участие в агитации против Комиссии Лодхи и за бойкот иностранной одежды.
Отбывая наказание в тюрьме, [ 3 ] Котайнаяки продолжал писать романы. Эти романы содержали правдивые истории жизни других заключенных. Во время ее заключения ее муж руководил журналом «Джаганмохини».
На службе миру кино
[ редактировать ]Котайнаяки был членом Совета киноцензоров в течение десяти лет. Она ходила в кинозалы инкогнито, чтобы проверить, не были ли вновь введены в действие и демонстрируются ли сцены, подвергнутые цензуре советом. Найдя такой фильм, она приказала отправить его в комиссию для новой сертификации.
По ее романам экранизировали фильмы. Среди фильмов наиболее заметными были Анадхай Пенн («Юпитер картины»). [ 12 ] [ 13 ] и Даянидхи , который был переименован в Читти, Раджмохан и Налинасекаран . Посмертно она получила награду как лучший сценарист (кино) за фильмы Читти, Раджмохана и Налинасекарана .
На государственной и социальной службе
[ редактировать ]Котайнаяки был хорош в акушерстве. Она помогала женщинам независимо от касты и вероисповедания и бесплатно. После того, как Ганди был убит в 1948 году, она почтила его память, основав ассоциацию под названием Махатмаджи Сева Сангам, чтобы помогать бедным и детям-сиротам. Когда правительство дало ей десять акров земли в знак признания ее духа общественного служения и патриотизма, она отдала эти десять акров Шри Винобе Бхаве для его движения Бхудан .
Ее последние дни
[ редактировать ]Когда в 1956 году внезапно умер ее единственный сын Шринивасан, Котайнаяки была сильно расстроена и не могла с этим смириться. Она потеряла интерес к жизни и плохо следила за своим здоровьем. У нее диагностировали туберкулез легких. Котайнаяки умер 20 февраля 1960 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рэндор Гай (10 января 2002 г.). « Икона своего времени. Архивировано 23 ноября 2004 года в Wayback Machine ». Индуист.
- ^ Гай, Рэндор (19 июня 2015 г.). «Сыграл много ролей» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гай, Рэндор (12 июня 2011 г.). «Моханасундарам1951» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Икона своего времени» . Индус . 10 января 2002 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2002 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кришнамачари, Суганти (4 марта 2016 г.). «Гораздо больше, чем рассказчик» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Минакши Мукерджи (2002). « Ранние романы в Индии ». Сахийта Академия.
- ^ «Икона своего времени» . Индус . 10 января 2002 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2002 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Кришнан, Лалитаа (27 мая 2016 г.). «Женское мастерство в лирике» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Дуайен вспомнил» . Индус . 12 декабря 2008 г. ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Аманда Вайдман (2006). « Воспевание классики, озвучивание современности: постколониальная политика Южной Индии ». Издательство Университета Дьюка.
- ^ Бхарат Бхаш (2006). « Великий тамильский поэт Субраманья Бхаратиар ».
- ^ «Мадрасские размышления: мы заботимся о Мадрасе, то есть о Ченнаи» . madrasmusings.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2015 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Гай, Рэндор (29 апреля 2016 г.). «Прямо с Сэвил Роу» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 21 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чоллувом Вайшнаван Яарена Келир на YouTube — редкая запись песни в исполнении Котхайнаяги Аммала. Это версия Вайшнава Джаны То на тамильском языке . Этот перевод был выполнен Сангу Субраманиам.