Jump to content

Вай. Му. Котайнаяки Аммаль

Вайтаманити Мудумбай Котайнаяки Аммал
Рожденный ( 1901-12-01 ) 1 декабря 1901 г.
Нирвалур, Британская Индия
Умер 20 февраля 1960 г. ) ( 1960-02-20 ) ( 58 лет
Тамил Наду , Индия
Занятие прозаик, писатель, издатель, певец, композитор, общественный деятель
Национальность Индийский народ
Жанр детектив, общество и культура
Супруг Партасаратхи

Вайтаманити Мудумбай Котхайнаяки Аммал (1 декабря 1901 - 20 февраля 1960), известный как Вай Му Ко, [ 1 ] индийская писательница, писательница и журналистка, первая женщина, вошедшая в редакционную коллегию тамильского журнала. Она написала 115 книг и издавала ежемесячный тамильский журнал « Джаганмохини» .

Котайнаяки была первой тамильской писательницей, написавшей детективный роман. [ 2 ] [ 3 ] Ее интересовали самые разные темы, и она преуспела в таких областях, как публичные выступления, социальное служение, сочинение музыки и написание художественной литературы. Котайнаяки также была феминисткой и борцом за свободу. [ 1 ] Современные авторы прозвали ее «королевой художественной литературы». [ не проверено в теле ] Однако Котайнаяки не получил широкого признания в книгах по истории тамильской литературы. [ 4 ]

Котайнаяки родился 1 декабря 1901 года в набожной семье вайшнавов в деревне Нирвалур в тогдашнем районе Чинглепут штата Тамил Наду в семье Н.С. Венкатачари. [ 5 ] и Паттаммаль. Ее назвали Котаи в честь великого ребенка Святого Андала. Ее мать умерла, когда ей был один год, и после этого ее воспитывали разные родственники. [ 6 ]

Детские браки тогда были обычным явлением, поэтому пятилетний Котайнаяки был женат на девятилетнем мальчике по имени Партасарати. [ 5 ] Семья ее мужа использовала приставку Вай Му к своему имени, и Котайнаяки перенял эту практику. Приставка Вай относилась к семейному божеству Вайтхамааниди, а Му — к Мудумбаи , деревне их предков.

У Котайнаяки не было формального образования, и на момент замужества она не умела читать и писать. Партасарати настаивал на том, чтобы Котайнаяки получил образование. Она выучила язык телугу у своей свекрови.

Ее литературная служба

[ редактировать ]

Хотя Котайнаяки не умела читать и писать, она часто пела стихи из Тирувайможи дома . Это помогло ей овладеть тамильским языком . Котайнаяки любил рассказывать истории маленьким детям. Партасарати восхищался ее умением рассказывать истории и водил ее на драмы и пьесы; они стали зачатком ее будущей карьеры драматурга. [ 7 ]

Она была сторонницей эмансипации женщин и социальных реформ, и это пробудило в ней желание стать писательницей. Поскольку она не умела писать, она диктовала свои рассказы своему другу Паттаммалу. Первая пьеса Котайнаяки, «Индира Мохана» , была опубликована издательством Noble Press в 1924 году. Она получила восторженные отзывы о своей пьесе в журналах «Индус» , «Свадесамитран» (тамильский) и «Новая Индия» . Успех ее первой пьесы побудил Котайнаяки продолжить литературный путь. Она научилась читать и писать благодаря своему другу Паттаммалу. Котайнаяки попробовала свои силы в постановке пьес и преуспела в своем предприятии. Многие из ее пьес были посвящены темам социальных реформ и ставились несколько раз. Среди них Арунодаям , Ватса Кумар и Даянидхи внимание общественности привлекли . Котайнаяки также опубликовал несколько рассказов, три пьесы и две книги.

Как редактор журнала

[ редактировать ]

После успеха Индиры Моханы Котхайнаяки написала свой первый роман «Вайдехи» , который был опубликован в журнале «Джаганмохини» . По совету автора Вадувара Дорайсвами Айенгара Котхайнаяки занял пост редактора «Джаганмохини». [ 8 ] [ 5 ] в 1925 году. Поскольку этот журнал стал популярным среди читателей, Котайнаяки внес несколько изменений и опубликовал последние произведения знаменитых писателей. Вскоре «Джаганмохини» стал одним из самых продаваемых журналов той эпохи. Котайнаяки писала о своих взглядах на социальные вопросы, такие как индуистско-мусульманское единство , эмансипация женщин, [ 5 ] патриотизм, сухой закон и повторный брак вдовы в ее романах, выпускаемых в журнале. За свою литературную карьеру Котайнаяки написала 115 романов, а в 1937 году основала типографию.

Как оратор

[ редактировать ]

Умение Котайнаяки ораторствовать стала хорошо известна благодаря ее участию в политических собраниях. Свои выступления она перемежала короткими рассказами, чтобы развлечь публику. Котайнаяки была передовым спикером Партии Конгресса, и такие лидеры, как Дирар Сатьямурти, Камарадж, Раджаджи, регулярно просили ее участвовать в публичных собраниях.

Как певец классической музыки

[ редактировать ]

Котайнаяки был талантливым певцом классической карнатической музыки . [ 9 ] Ее сладкий голос, дикция, знание музыки и ее нюансов способствовали ее успеху как певицы. Когда она пела патриотические песни на собраниях партии Конгресса, она собирала большие толпы. Котхайнаяки открыл путь знаменитому певцу Д.К. Паттаммалу к публичным выступлениям. [ 10 ] Махакави Бхаратияр также был поклонником пения Котайнаяки. [ 11 ] [ не удалось пройти проверку ] Котайнаяки регулярно пел для Всеиндийского радио и выпустил несколько граммофонных пластинок.

Котхайнаяки также является сочинением классической музыки. В книгу под названием «Исаи Маргам» вошли некоторые из ее сочинений. Бхаратиар написал свою песню «Aduvome, Pallu Paduvome» для Котхайнаяки, а позже, исполнив ее, Д. К. Паттаммаль стал звездой.

Как борец за свободу

[ редактировать ]

Через Анну Безант Котайнаяки подружился с социальным работником Амбуджамом Аммалом. Она познакомилась с Махатмой Ганди и Кастурбаем в 1925 году. Эта встреча сильно повлияла на нее. Впечатленная простотой жизни Ганди и его мощными речами, Котайнаяки отказалась от интереса к роскошной жизни и начала носить только сари кхади , отказавшись от шелковых платьев и золотых и бриллиантовых украшений. Она погрузилась в социальную деятельность вместе с Амбуджамом Аммалом, Рукмани Лакшмипати и Васумати Рамасвами. Отвечая на призыв Махатмы в 1931 году, она участвовала в агитации сатьяграхи против магазинов, торгующих тодди и спиртными напитками, и была арестована полицией. Котайнаяки приговорили к шести месяцам тюремного заключения, который был увеличен до восьми месяцев, когда она отказалась платить штраф, наложенный на нее судом. В 1932 году она была заключена в тюрьму за участие в агитации против Комиссии Лодхи и за бойкот иностранной одежды.

Отбывая наказание в тюрьме, [ 3 ] Котайнаяки продолжал писать романы. Эти романы содержали правдивые истории жизни других заключенных. Во время ее заключения ее муж руководил журналом «Джаганмохини».

На службе миру кино

[ редактировать ]

Котайнаяки был членом Совета киноцензоров в течение десяти лет. Она ходила в кинозалы инкогнито, чтобы проверить, не были ли вновь введены в действие и демонстрируются ли сцены, подвергнутые цензуре советом. Найдя такой фильм, она приказала отправить его в комиссию для новой сертификации.

По ее романам экранизировали фильмы. Среди фильмов наиболее заметными были Анадхай Пенн («Юпитер картины»). [ 12 ] [ 13 ] и Даянидхи , который был переименован в Читти, Раджмохан и Налинасекаран . Посмертно она получила награду как лучший сценарист (кино) за фильмы Читти, Раджмохана и Налинасекарана .

На государственной и социальной службе

[ редактировать ]

Котайнаяки был хорош в акушерстве. Она помогала женщинам независимо от касты и вероисповедания и бесплатно. После того, как Ганди был убит в 1948 году, она почтила его память, основав ассоциацию под названием Махатмаджи Сева Сангам, чтобы помогать бедным и детям-сиротам. Когда правительство дало ей десять акров земли в знак признания ее духа общественного служения и патриотизма, она отдала эти десять акров Шри Винобе Бхаве для его движения Бхудан .

Ее последние дни

[ редактировать ]

Когда в 1956 году внезапно умер ее единственный сын Шринивасан, Котайнаяки была сильно расстроена и не могла с этим смириться. Она потеряла интерес к жизни и плохо следила за своим здоровьем. У нее диагностировали туберкулез легких. Котайнаяки умер 20 февраля 1960 года.

  1. ^ Jump up to: а б Рэндор Гай (10 января 2002 г.). « Икона своего времени. Архивировано 23 ноября 2004 года в Wayback Machine ». Индуист.
  2. ^ Гай, Рэндор (19 июня 2015 г.). «Сыграл много ролей» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 21 ноября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гай, Рэндор (12 июня 2011 г.). «Моханасундарам1951» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 21 ноября 2018 г.
  4. ^ «Икона своего времени» . Индус . 10 января 2002 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2002 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Кришнамачари, Суганти (4 марта 2016 г.). «Гораздо больше, чем рассказчик» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  6. ^ Минакши Мукерджи (2002). « Ранние романы в Индии ». Сахийта Академия.
  7. ^ «Икона своего времени» . Индус . 10 января 2002 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2002 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
  8. ^ Кришнан, Лалитаа (27 мая 2016 г.). «Женское мастерство в лирике» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 21 ноября 2018 г.
  9. ^ «Дуайен вспомнил» . Индус . 12 декабря 2008 г. ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  10. ^ Аманда Вайдман (2006). « Воспевание классики, озвучивание современности: постколониальная политика Южной Индии ». Издательство Университета Дьюка.
  11. ^ Бхарат Бхаш (2006). « Великий тамильский поэт Субраманья Бхаратиар ».
  12. ^ «Мадрасские размышления: мы заботимся о Мадрасе, то есть о Ченнаи» . madrasmusings.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2015 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  13. ^ Гай, Рэндор (29 апреля 2016 г.). «Прямо с Сэвил Роу» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 21 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2828b17df1d8e7e4215c61c9d89facd__1698477240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/cd/a2828b17df1d8e7e4215c61c9d89facd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vai. Mu. Kothainayaki Ammal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)