ОБЪЯВЛЕНИЕ IV
Тендер IV | |
---|---|
Вариант АНБО-41 | |
Роль | Самолет-разведчик |
Производитель | Отдел снабжения военной авиации |
Дизайнер | Антанас Густайтис |
Первый полет | 14 июля 1932 г. |
Введение | 1934 |
Ушедший на пенсию | 1940 (Литва) |
Количество построенных | 14 АНБО IV, 20 АНБО 41 |
Разработано на основе | АНБО III |
Внешние видео | |
---|---|
Литовские ВВС в 1939 году. |
ANBO IV — самолет-разведчик, использовавшийся ВВС Литвы во время Второй мировой войны , разработанный литовским авиаконструктором Антанасом Густайтисом . Литовский ANBO 41 далеко опережал самый современный зарубежный самолет-разведчик того времени по конструктивным особенностям, а главное по скорости и скороподъемности. [ 1 ] Все самолеты ANBO 41, вероятно, были уничтожены во время Второй мировой войны. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]ANBO IV был разработан на основе тренажера ANBO III . Проектированием руководил полковник Антанас Густайтис . Первый полет состоялся 14 июля 1932 года, прототип был оснащен двигателем Wasp. После успешных испытаний началось серийное производство. Тринадцать серийных самолетов были оснащены британскими двигателями Bristol Pegasus и были изготовлены Литовским государственным авиастроительным заводом . Он мог быть вооружен двумя парами ручных пулеметов и мог нести 200 кг бомб. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]ANBO IV были введены в состав ВВС Литвы в 1934 году, а незадолго до этого несколько самолетов совершили демонстрационные полеты в нескольких европейских странах: Франции , Великобритании , Советском Союзе и большинстве скандинавских стран . С 25 июня по 29 июля 1934 года три самолета под командованием полковника Густайтиса пролетели маршрут 10 000 км (6 200 миль).
Самолеты ANBO IV и ANBO 41 оснащали соответственно одну и две разведывательные эскадрильи ВВС Литвы во время советской оккупации стран Балтии летом 1940 года.
Существует фотография, показывающая, что по крайней мере один Anbo IV или Anbo 41 пережил этот период и эксплуатировался Люфтваффе во время немецкой оккупации.
Варианты
[ редактировать ]- ОБЪЯВЛЕНИЕ IV
- Обозначение прототипа и 13 серийных самолетов, используемых для ночной и дневной разведки.
- АНБО 41
- Вторая серийная версия с более мощным двигателем и трехлопастным деревянным винтом. На тот момент это был единственный самолет в Европе, в котором использовался деревянный трехлопастный винт. [ нужна ссылка ]
-
АНБО-41 №671 первого серийного производства в Каунасе (1937 г.)
-
АНБО-ИВМ второй серии (1935 г.)
-
АНВО IV на аэродроме
-
Три АНБО-41
-
Реплика ANBO 41, найденная на Каунасском аэродроме.
Операторы
[ редактировать ]- Советские ВВС включили в свой состав литовские части с техникой и личным составом.
- Люфтваффе использовало как минимум один Анбо 41, захваченный у советских ВВС, для тренировок и связи в 1941–1942 годах.
Технические характеристики (АНБО 41)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и наблюдатель
- Длина: 8,80 м (28 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 13,20 м (43 фута 4 дюйма)
- Площадь крыла: 29,0 м 2 (312 кв. футов)
- Вес пустого: 1500 кг (3310 фунтов)
- Полная масса: 2300 кг (5070 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Bristol Pegasus XXIII , 750 кВт (1010 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 360 км/ч (220 миль в час, 190 узлов)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Практический потолок: 9000 м (29500 футов)
- Скорость набора высоты: 6,9 м/с (1360 футов/мин)
Вооружение
- 2 стационарных пулемета, стреляющих вперед
- 2 × гибких пулемета для наблюдателя
- До 200 кг (440 фунтов) бомб
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ А. Навайтис (9 апреля 2003 г.). «В память о последнем начальнике литовской военной авиации бригадном генерале Антанасе Густайтисе (1898-1941)» [В память о последнем начальнике литовской военной авиации бригадном генерале Антанасе Густайтисе (1898-1941)]. www.xxiamzius.lt (на литовском языке) . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Валюс Венцкунас (29 июля 2011 г.). «Куда делись межвоенные крылья Литвы? (II)» [Куда делись межвоенные крылья Литвы? (II)]. alkas.lt (на литовском языке) . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «АНБО-41 – История литовской авиации 1919 – 1940 гг.». www.plienosparnai.lt . Проверено 28 ноября 2017 г.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Литовский музей авиации
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литовское описание (на литовском языке)