Координационный офис по утрате культурных ценностей
Koordinierungsstelle für Kulturgutverluste (англ. «Координационный центр утраченных культурных ценностей »), также известный как Koordinierungsstelle Magdeburg (англ. «Магдебургский координационный центр»), является учреждением федерального правительства Германии и правительств земель в Саксония-Анхальт Министерстве культуры . Культуры и является центральным немецким учреждением по документации потерянных и найденных культурных ценностей, разграбленных нацистами . Koordinierungsstelle Основанная в 2001 году база данных о потерянных произведениях искусства документирует и публикует отчеты о потерях и находках учреждений и частных лиц. Он работает на основе сотрудничества с международным Регистром потерь произведений искусства .
История
[ редактировать ]Koordinierungsstelle была впервые создана в 1994 году в Бремене как учреждение немецких земель для документирования институциональных потерь культурных ценностей во время Второй мировой войны . Таким образом, центр взял на себя операцию, которая проводилась Министерством внутренних дел Германии с 1950-х годов. Первоначально они занимались произведениями искусства, оставшимися во время бегства и изгнания этнических немцев в период с 1944 по 1950 год. Только после 1990 года разграбленное искусство , определяемое как культурные ценности, незаконно конфискованные немецкими властями во времена национал-социализма. в документацию центра было включено [ 1 ]
В 1998 году Координационное бюро по утрате культурных ценностей переехало в Магдебург с новыми расширенными обязанностями и финансировалось наполовину федеральным правительством Германии, а наполовину - правительствами всех земель. Это официальное учреждение центральной Германии, административный и технический надзор которого осуществляется Министерством культуры Саксонии-Анхальт. С 2010 года его официальное название — Координационный центр Магдебург — учреждение федерального правительства и правительств земель по культурной документации и утраченным культурным ценностям при Министерстве культуры земли Саксония-Анхальт (английский: «Магдебургский координационный центр — учреждение федеральному правительству и правительствам земель за культурную документацию и утраченные культурные ценности Министерства культуры Саксонии-Анхальт»).
Задачи
[ редактировать ]Его основная задача — в соответствии с требованиями Вашингтонских принципов в отношении конфискованных нацистами произведений искусства 1998 года и «Общей декларации» Германии 1999 года — документировать международные регистрации потерянных и найденных культурных ценностей, конфискованных нацистами ( Раубгут или «украденное искусство»). "), а также предметы культуры, захваченные во время войны ( Бойтегут или "разграбленное искусство"). Эта задача выполнялась с 2001 года в базе данных потерянных произведений искусства с возможностью поиска , которая доступна бесплатно в Интернете. Заявленная цель базы данных утраченных произведений искусства :
Для регистрации культурных ценностей, пропавших без вести у государственных учреждений или у частных лиц и учреждений в результате правления нацистов и Второй мировой войны, путем публикации их в интернет-базе данных о потерянных произведениях искусства для обеспечения возможности поиска по всему миру. Владельцы или менеджеры культурных ценностей с неопределенным или неполным происхождением могут найти здесь информацию, чтобы определить, ищет ли кто-то еще эти предметы. [ 2 ]
Koordinierungsstelle располагает комплексным набором политических инструментов для связей с общественностью, таких как организация профессиональных и образовательных мероприятий, публикация серии научных книг, предоставление контрольных списков для исследования происхождения и работа консультативной комиссии в связи с возвращением произведений искусства, разграбленных нацистами. Он предлагает веб-сайт, который, с одной стороны, является крупнейшей в мире базой данных для документирования предметов искусства, разграбленных нацистами, а с другой стороны, представляет собой обширный информационный портал по этим вопросам.
Кроме того, Koordinierungsstelle отвечает за электронную версию немецкого национального реестра ценных культурных ценностей в соответствии с параграфом 2 подраздела 2 немецкого закона о защите культурных ценностей. [ 3 ]
Критический прием
[ редактировать ]База данных Lost Art подверглась критике в прессе за публикацию фотографий картин, изъятых в 2012 году у Корнелиуса Гурлитта , заявив, что правовая основа для публикации изображений личной собственности частного лица без его явного разрешения является нарушением его частной жизни. [ 4 ] Тот факт, что база данных потерянных произведений искусства размещает на своем веб-сайте информацию о разграбленных произведениях искусства без активного исследования их происхождения, вызвал критику в прессе, поскольку она возлагает «бремя выявления украденных картин в частных коллекциях... на стареющих людей, переживших Холокост , и их родственники». [ 5 ]
Берлинский политолог Себастьян Нойбауэр в 2009 году зарегистрировал картину Гюстава Доре в базе данных потерянных произведений искусства , которая, как он уверен, была украдена его отцом в оккупированной немцами Франции . Как сообщается, сотрудник Koordinierungsstelle сказал Нойбауэру, что «если никто не ответит, то он может быть счастлив и оставить картину себе». Нойбауэр ответил в Süddeutsche Zeitung , крупнейшей ежедневной газете Германии, что «в этой стране (Германии) очевидно нет компетентных контактных партнеров и институциональной поддержки для частной реституции произведений искусства». [ 6 ]
Будущие разработки
[ редактировать ]В октябре 2014 года федеральное правительство Германии Koordinierungsstelle объявило о преобразовании базы данных утерянных произведений искусства в новый фонд под названием Deutsches Zentrum Kulturgutverluste (английский: «Немецкий центр утраченных культурных ценностей»), который создаст базу данных утерянных произведений искусства , Arbeitsstelle für Provenienzforschung. (английский: «Центр исследований провенанса») в Берлине, Рабочая группа по открытию произведений искусства в Мюнхене и Исследовательский центр. дегенеративного искусства Свободного университета Берлина под одной крышей. Заявленная цель этой реформации — способствовать активным исследованиям и реституции культурных ценностей, разграбленных нацистами. [ 7 ] [ 8 ] В прессе это заявление было воспринято в целом скептически, а крупнейшая немецкая ежедневная газета Frankfurter Allgemeine прокомментировала: «Речь не должна идти о создании новых должностей на новом месте для чиновников, которые до сих пор не выполняли свою функцию». работа." [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Neue Zürcher Zeitung , Возрождение исследований происхождения: воображение может быть, педантизм необходим (на немецком языке), 6 декабря 2013 г. (английский: Возрождение исследований происхождения: фантазия может быть, но педантичность важна )
- ^ Введение в базу данных утраченных произведений искусства (на немецком языке), ссылка на 16 ноября 2014 г.
- ^ Полный список культурных ценностей национального значения. Архивировано 18 декабря 2014 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
- ↑ Augsburger Allgemeine , Искусствовед требует вернуть все картины Гурлитту (на немецком языке), (английский: «Арт-эксперт требует вернуть все картины Гурлитту») 4 декабря 2013 г. «Нет правовой основы... для публикации картин». ."
- ^ The Atlantic , Кража произведений искусства: последнее нераскрытое нацистское преступление , Софи Хардач, 18 ноября 2013 г.
- ↑ Süddeutsche Zeitung Magazin , издание 46, False Heritage (англ. «The Wrong Inheritor») Марианны Мёсле, 14 ноября 2014 г., стр. 59 (на немецком языке).
- ^ Отчет о законе в области искусства , Германия объявляет о создании «Центра по потерям культурных ценностей»: реальный прогресс или показуха? Николас О'Доннелл, 9 октября 2014 г.
- ^ Neues Deutschland , Новый фонд исследует искусство, разграбленное нацистами (на немецком языке), 8 октября 2014 г. (английский: «Новый фонд исследует искусство, разграбленное нацистами»).
- ^ Frankfurter Allgemeine Zeitung , Когда наконец будут результаты? (на немецком языке) Стефана Колдехоффа (на английском языке: «Когда наконец будут результаты?»), 9 октября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шумахер, Жак (2024). Происхождение музейных коллекций нацистской эпохи: исследовательское руководство . Лондон: UCL Press , стр. 103–09.