Акинпелу Обисесан
Акинпелу Обисесан | |
---|---|
Рожденный | 1889 Ибадан , Нигерия |
Умер | 1963 (73–74 года) |
Занятие | Бизнесмен, фермер, ведущий дневник |
Жанр | Дневник |
Предмет | Персональный |
Акинпелу Обисесан (1889–1963) был нигерийским автором дневников , бизнесменом и политиком. Он принадлежал к классу образованных представителей элиты начала двадцатого века, которые вели частные записи о своей деятельности, а также выступали с докладами на официальных мероприятиях. Многие из них позже опубликовали свои презентации в газетах, поскольку иногда это рассматривалось как переход к интеллектуальному статусу в среде западной Нигерии. [ 1 ] Записи Акинпелу с 1920 по 1960 годы стали важным источником информации о деятельности элиты в колониальную эпоху и используются некоторыми учеными по заранее определенным темам, варьирующимся от культурной, политической и истории Ибадана социальной и западной Нигерии.
В его дневники были включены рассказы о Салами Агбадже , одном из самых богатых жителей Ибадана своего времени, а также социально-политические вопросы той эпохи. Агбадже был первым человеком, у которого был двухэтажный дом, построенный из цемента, и первым человеком в Ибадане, у которого была машина. В конце 1949 года лидеры общины обвинили Агбадже в эгоизме, оспаривая его накопление богатства. [ 2 ] Акинпелу и другие представители элиты также участвовали в дискуссиях и писали о главных событиях той эпохи, темы об элите Лагоса и защите земельных интересов его семьи были основными вопросами, о которых писали и обсуждали. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Обисесан родился в Ибадане в семье охотника на слонов : Аперин Обисесан и рабыни . Его отец был одним из первых защитников Ибадана от вторжений Иджебу в конце девятнадцатого века. Он был награжден титулом вождя за усилия по защите Ибадана. [ 4 ] За это время он также приобрел обширный лес.
Обисесан посещал различные школы, управляемые Церковным миссионерским обществом . [ 5 ] Учителя миссионерской школы были образованными и часто писали о своей деятельности в журналах. Одним из миссионеров был Даниэль Олуби, ранний новообращенный христианин, который был учителем Обисезана в 1896 году, в первый год его формального образования. [ 6 ] Олуби был наставником Обисесана и руководил им в учебе. Стимул Обисесана к ведению дневника мог возникнуть во время посещения миссионерских школ. После завершения учебы он начал работать в офисе британского резидента в Ибадане, но позже переехал в Лагос , чтобы работать в железнодорожном управлении. В 1913 году он вернулся в Ибадан, а год спустя был назначен смотрителем и секретарем земельных владений своей семьи. Его отец использовал свой обширный лес для ведения сельского хозяйства и превратил его в продуктивное поле для выращивания какао . Однако право собственности на землю было оспорено, поскольку на нее претендовали другие граждане. В 1914 году он купил первый дневник; предположительно, он мог использовать свой дневник как средство для записи событий на семейном фермерском бизнесе или для ведения учета. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]До и после того, как Обисесан Акинпелу стал секретарем фермерских хозяйств своей семьи, он был торговым клерком и скупщиком продуктов . Находясь в Ибадане, он пополнял свой доход, работая в группе Патерсон Зохонис . Позже он стал покупателем продукции какао. В течение 30 лет он был президентом Ибаданского кооперативного общества сбыта продукции. [ 7 ] Как лидер кооперативного производственного общества, он был важным голосом против нечестной тактики, используемой торговыми посредниками и экспортерами какао. Он также стал первым председателем Кооперативного банка Ибадана. Банк создан для обслуживания нужд кооперативов региона.
Ведение учета
[ редактировать ]Обисесан получил образование в среде, где литературные способности рассматривались как признак интеллектуальной тонкости, и большинство миссионеров находились в Лагосе и Абеокуте . [ 8 ] Жители школьного возраста в двух городах быстро начали приобретать грамоту и оттачивали навыки письма. Он также считал, что грамотность может стать пропуском к богатству, а без образования Ибадан может остаться позади. Он хотел писать как способ самообразования, а ведение записей было продуктивным способом держать себя в курсе событий в своем бизнесе. В его дневниках можно было увидеть отпечатки его подражания статусным мужчинам и увлечения богатством в раннем возрасте. В раннем возрасте он мечтал о плодовитом будущем, однако реальность своего плохого финансового положения всегда была тем, о чем он с самого начала жаловался и писал. В первые годы своей жизни, когда он страдал от финансовых лишений, Акинпелу писал в своем дневнике:
Я считаю свою прошлую и настоящую жизнь ленивой и ленивой. Никто в этом городе не будет относиться к людям с низкими доходами; его не будут считать человеком.... в конце концов, его интеллект, наша школа, чтение книг, не получая денег, чтобы поддержать эти три вещи.
В 1920 году, когда он начал усердно писать, это было средством самообразования и саморазвития . [ 9 ] Содержание его дневника раскрывает различную информацию о социальных личностях и событиях той эпохи, а также раскрывает личные подробности его жизни. Хотя в 1930 году он писал, что устал от многочисленных сношений с женами. [ 10 ] в 1955 году он женился на своей последней жене.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тойин Фалола, Нет места лучше дома. Основы Нигерии: очерки в честь Тойина Фалолы . Africa World Press, 2003, с. 289. ISBN 1-59221-120-8 .
- ^ Jump up to: а б Фалола и Ойебоде с. 294 .
- ^ Фалола и Ойебоде с. 289 .
- ^ Карин Барбер . Скрытые истории Африки: повседневная грамотность и создание себя . Издательство Университета Индианы, 2006, с. 56. ISBN 0-253-34729-7
- ^ «Факультет искусств и социальных наук» . fass.open.ac.uk. Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Карин Барбер с. 56.
- ^ Эмануэль Иегуда Де Кадт, Гэвин Уильямс, Социология и развитие , Routledge, 2001, с. 125. ISBN 0-415-25670-4 .
- ^ Карин Барбер с. 60.
- ^ Карин Барбер с. 62.
- ^ Фалола и Ойебоде с. 287 .