Энн Этуотер
Энн Этуотер | |
---|---|
![]() Этуотер в 1995 году | |
Рожденный | 1 июля 1935 г. |
Умер | 20 июня 2016 г. (80 лет) Дарем , Северная Каролина |
Занятие | Активист гражданских прав |
Супруги | Френч Уилсон
Уилли Петтифорд |
Дети | 2 |
Энн Джордж Этуотер (1 июля 1935 — 20 июня 2016) — американская активистка за гражданские права из Дарема, Северная Каролина . На протяжении всей своей карьеры она помогала улучшить качество жизни в Дареме с помощью таких программ, как Operation Breakthrough (Дарем, Северная Каролина) , общественной организации, занимающейся борьбой с бедностью . Она стала эффективным активистом и лидером, выступая за права чернокожих, например, за улучшение частного жилья. Этуотер способствовал единству афроамериканцев рабочего класса через низовые организации.
Она наиболее известна как один из сопредседателей благотворительной организации в 1971 году, призванной снизить уровень насилия в школах и обеспечить мирную десегрегацию в школах. Он собирался на десять сессий. Она показала, что белые и черные люди, даже с противоречивыми взглядами, могут вести переговоры и сотрудничать, создавая некую точку соприкосновения.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Энн Этуотер родилась в 1935 году в Холлсборо, Северная Каролина, и была одной из девяти детей в семье издольщиков; ее отец также был дьяконом церкви. Ее отец зарабатывал всего пять центов в час; В детстве Энн, ее братья и сестры также работали на фермах, чтобы поддержать семью. [ 1 ] В документальном фильме « Невероятная дружба» Этуотер вспоминает, что, работая на ферме белого владельца, ей давали еду только через черный ход и после того, как поели белые рабочие. Ее учили, что белые люди лучше и что их потребности важнее ее. Она научилась занимать второе место. [ 2 ]
Выйдя замуж за 19-летнего француза Элберта Уилсона в возрасте четырнадцати лет, Энн переехала с ним в Дарем в надежде на лучшие возможности трудоустройства, поскольку в городе развита крупная табачная и текстильная промышленность. В то время в Дареме проживало довольно большое чернокожее население, значительная часть которого принадлежала к образованному среднему классу. Процветающий черный деловой сектор Дарема сделал город маяком надежды для афроамериканцев, стремящихся подняться через самопомощь. Однако бедность по-прежнему оставалась проблемой в сегрегированном обществе; в 1950 году 28% семей жили за чертой бедности в 3000 долларов. Бедным чернокожим жителям Дарема приходилось бороться как с расовыми, так и с классовыми разногласиями, сражаясь с белыми людьми, заявлявшими о превосходстве, и с более богатыми чернокожими людьми, которые не хотели ассоциировать себя с низшим классом. Такая борьба помогла Этуотеру сформироваться как активисту.
Первый ребенок Этуотера и Уилсона, сын по имени Джимми, умер вскоре после рождения. Сразу после этой утраты Этуотер родила двух здоровых дочерей, которых она назвала Лидией Мари и Мэрилинн Дениз. У Уилсона были финансовые трудности, он боролся с расстройством, связанным со злоупотреблением психоактивными веществами, и стал оскорблять свою семью. В конце концов Этуотер развелась с Уилсоном и вырастила двух дочерей самостоятельно как мать-одиночка. Она выживала на скудные 57 долларов в месяц от социального обеспечения и изо всех сил пыталась платить за аренду, несмотря на то, что работала домашней прислугой в белых домах. Она шила платья из мешков с мукой и рисом для своих дочерей. Единственными продуктами, которые она могла позволить себе для своих детей, были рис, капуста и жир. [ 3 ] Смесители в ванной были неисправны и струили воду так сильно, что ее дети прозвали это «Ниагарским водопадом». [ 4 ] Крыша ее дома была дырявой, ванна провалилась сквозь пол, а «электрика в доме была настолько плохой, что, когда мужчина вырубил [ей] свет из-за неуплаты, [она] могла топтать пол и свет». приходила, [она] топала по полу, и они уходили». [ 5 ] [ нужна страница ] В более позднем интервью она пошутила, что в доме не нужны окна, потому что она могла видеть всех на улице через трещины в стене. [ 6 ]
Операция «Прорыв»
[ редактировать ]Когда Говард Фуллер предложил ей присоединиться к операции «Прорыв», программе, помогающей людям избежать бедности, Этуотер нашла цель своей жизни. Операция «Прорыв» помогла людям определить и выполнить ряд задач, чтобы выстроить модель достижения. Это помогло участникам обрести уверенность в том, что они смогут добиться перемен и избежать бедности. Люди проходили профессиональную подготовку, брали уроки после школы или узнавали о своих правах. Он финансировался Фондом Северной Каролины , общегосударственной программой по улучшению образования. Фуллер встретился с каждым резидентом, участвовавшим в операции «Прорыв», познакомился с ними лично и помог выявить проблемы, которые необходимо устранить.
Однажды, когда Этуотер пошла в офис социального обеспечения, чтобы узнать, сможет ли она получить 100 долларов, чтобы заплатить просроченную арендную плату и избежать выселения, она случайно встретила Фуллера. Она показала ему свой дом, и он пригласил ее на свою программу. На следующий день Этуотер и Фуллер пошли к домовладельцу Этуотер, чтобы потребовать ремонта ее дома, и, к удивлению Этуотера, ее домовладелец согласился устранить некоторые проблемы. Насколько ей известно, выдвигать требования к домовладельцу было неслыханно, и она понятия не имела, что имеет на это право. [ 7 ] [ нужна страница ] После этого она посетила встречу операции «Прорыв» и обсудила, как бедным приходится работать вместе, чтобы привлечь внимание правительства и помочь решить проблему бедности, и что ее беспокоит. Эта первая встреча ознаменовала начало ее участия в оказании помощи бедному чернокожему сообществу в борьбе с бедностью. [ 8 ] [ нужна страница ]
Постепенно Этуотер стал лидером среди участников встреч операции «Прорыв». Она начала представлять интересы бедных людей, испытывающих жилищные проблемы, и ходила по домам, рассказывая другим о своих предыдущих жилищных проблемах и о том, как ей удалось их решить. Она стала экспертом по жилищной политике; она копировала и раздавала руководства по регулированию социального обеспечения, чтобы люди могли узнать о своих правах, например, просила арендодателей исправить некачественные условия. [ 9 ] Этуотер мобилизовал бедных чернокожих жителей Дарема, чтобы помочь им постоять за себя. Ее целью было научить людей необходимым навыкам выживания.
Этуотер боролся с неуважением, которое многие белые люди проявляли к чернокожим. Она знала, что в этом виноваты некоторые работники социального обеспечения. Например, обращаясь к белому человеку, социальный работник вежливо подзывал его к столу и там конфиденциально спрашивал: «Ваше имя? Ваш адрес? Обращаясь к чернокожим, рабочие кричали им через всю комнату: «Зачем вы здесь?» Это смутило чернокожего клиента, который был вынужден объяснять личные вопросы перед комнатой, полной незнакомцев. [ нужна ссылка ]
Одна из тактик, которую Этуотер использовал для решения этой проблемы, заключалась в использовании силы чисел. Она организовала группы женщин, которым приходилось часто посещать офисы социального обеспечения, и заставляла их добиваться перемен. Благодаря ее настойчивости в офисе были оборудованы отдельные кабинки для встреч с каждым клиентом. Такая система используется до сих пор. [ 10 ] [ нужна страница ]
Участие в шарретте Дарема
[ редактировать ]В июле 1971 года государственные школы все еще оставались сегрегированными, несмотря на постановление Верховного суда США 1954 года о том, что сегрегированные школы являются неконституционными, а также федеральный закон о гражданских правах 1960-х годов, касающийся интеграции государственных учреждений. Федеральный окружной суд Дарема только что распорядился о десегрегации школ в соответствии с решением Верховного суда, против чего до сих пор выступали многие жители. Школы Дарема пострадали от растущей расовой напряженности среди учащихся, обеспокоенных будущим.
Учащиеся в школах дрались по этому поводу. Чтобы обеспечить переход к расовой интеграции, член совета Билл Риддик призвал шарретт. Эти совместные процессы включали десять дней городских собраний среди многочисленных жителей, чтобы услышать как можно больше голосов и решить вопросы, связанные с выполнением постановления суда. [ 2 ] Риддик набрал участников со всех секторов Дарема. Он пригласил Этуотера возглавить шарретку вместе с К. П. Эллисом , который в то время был Верховным Великим Циклопом Даремского Ку-клукс-клана .
Эллис регулярно посещал собрания городского совета, собрания школьного совета и собрания округа, чтобы выступить против изменений в гражданских правах и их активистов. Когда Этуотер впервые встретился с К. П. Эллисом на предыдущем заседании городского совета Дарема, она почувствовала к нему сильную обиду. Эллис был известен своими провокационными и неточными высказываниями, в которых выражал свои страхи и негодование по поводу чернокожих, например: «Черные захватывают город. У них есть все хорошие работы, а вы все сидите здесь и позволяете им это делать. Он сказал, что чернокожим людям следует оставаться на другой стороне железной дороги, потому что у них нет дел в городе.
Этуотер первоначально отказался быть сопредседателем, но неохотно согласился работать с Эллисом. У него были схожие чувства, он говорил: «Это было невозможно. Как я мог с ней работать?» [ 11 ] Этуотер и Эллис осознали некоторые общие черты, в том числе то, что их дети подвергались остракизму из-за совместной работы родителей. Они хотели, чтобы их дети посещали школы, свободные от насилия.
Позже Эллис сказал:
«Вот мы, два человека с дальнего конца забора, с одинаковыми проблемами, за исключением того, что она черная, а я белый… Самое удивительное в этом то, что мы с ней до этого момента [ругались] друг друга, орали друг на друга, мы ненавидели друг друга. До этого момента мы не были знакомы. Мы не знали, что у нас есть что-то общее».
Они говорили о трудностях воспитания детей в бедности и о своих усилиях подчеркнуть, что потенциал их детей равен потенциалу детей среднего класса. [ 12 ] [ нужна страница ]
Два антагониста в конце концов научились работать вместе и, ко всеобщему удивлению, стали хорошими друзьями. Отойдя от расы, они начали сосредотачиваться на других проблемах, таких как академический уровень школ Дарема. Эллис пришел к выводу, что чернокожие не подавляют бедных белых людей и что у этих двух групп общие проблемы. Этуотер заставил Эллиса усомниться в своем отношении к чернокожим людям. К концу Шаррета Эллис отказался от руководства ККК. [ 13 ] [ нужна страница ]
Этуотер и Эллис представили школьному совету список рекомендаций Шарретта, в том числе предоставление учащимся большего права голоса в вопросах образования за счет расширения совета, включив в него по два ученика от каждой из основных расовых групп. Они также предложили серьезные изменения в школьной программе, такие как увеличение количества инструкций по борьбе с расовым насилием, создание группы для обсуждения и решения проблем до их эскалации, а также расширение выбора учебников за счет включения афроамериканских авторов. [ 8 ] [ нужна страница ]
Личность
[ редактировать ]По словам К. П. Эллиса, голос Энн Этуотер был глубоким и мощным, и она обладала способностью заряжать аудиторию энергией. Она стала эффективным лидером. Она не боялась громко и гордо высказывать свое мнение. Она также не боялась сказать кому-либо «иди к черту», если ей этого хотелось. [ 14 ] Она пришла к выводу, что самый эффективный метод заставить людей слушать ее — это «кричать на них». Когда она созвала встречу, она имела в виду дело.
На одной из встреч с членом совета Этуотер вспоминает, что, когда он не воспринимал ее всерьез, когда она пыталась донести свою точку зрения, она била его по голове, удивляя его настолько, что он потом ее слушал. Этуотер также выражала свое мнение на заседаниях городского совета, на которых присутствовали только белые члены. Поскольку белые члены совета не хотели слушать разговор чернокожей женщины, они отвернулись от нее. Она развернула эти стулья обратно, чтобы заставить их смотреть на себя. Ее смелые действия настолько удивили членов совета, что им пришлось ее прислушаться. Некоторым людям, возможно, не нравилось, что она требовательна и откровенна, но эти качества позволили ей стать успешной активисткой и организатором. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После того, как Этуотер стала одним из руководителей Charrette, она продолжила работать с чернокожим бедняками и представителями среднего класса в Дареме. Она вышла замуж за Уилли Петтифорда в 1975 году и стала дьяконом в Объединенной церкви Христа на горе Голгофа. Она и Эллис продолжали дружить до конца своей жизни. [ 8 ]
С 2006 года и до своей смерти Этуотер работала с Джонатаном Уилсоном-Хартгроувом в Школе конверсии в качестве «учителя свободы», наставляя молодых людей и активистов в области организации сообществ и политики объединения. Школьная библиотека свободы Энн Этуотер продолжает работу над тем, чтобы «сделать возможными удивительные дружеские отношения». [ 15 ]
Этуотер умер 20 июня 2016 года. [ 16 ]
Наследие и почести
[ редактировать ]- В 1967 году она была признана по версии Carolina Times. женщиной года
- книга «Лучший из врагов О ее маловероятной дружбе с К.П. Эллисом была написана ». Книга была адаптирована как одноименная пьеса, премьера которой состоялась в Дареме в 2013 году, и фильм 2019 года . одноименный
- Мэр Дарема Билл Белл объявил 6 декабря 2013 года «Днем Энн Этуотер» в городе.
- Этуотер был признан наряду с К. П. Эллисом главным лауреатом Комиссии по почестям полуторасотлетия на церемонии закрытия 150-летия Дарема в Дареме, Северная Каролина, 2 ноября 2019 года. Посмертное признание было вручено Этуотеру и Эллису за их вклад в десегрегацию Даремской общественной организации. Школы в 1971 году. [ 17 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Энн Этуотер: массовый организатор и ветеран борьбы за свободу Америки (2002) — документальный фильм о ее деятельности в качестве активистки.
- «Невероятная дружба» (2002) — документальный фильм о дружбе, сложившейся между Этуотером и К. П. Эллисом, главой местного отделения Ку-клукс-клана . [ 2 ]
- Художественный фильм «Лучшие из врагов» (2019) посвящен роли Этуотера как активиста и сопредседателя организации по решению проблем государственных школ. Ее играет Тараджи П. Хенсон ; Сэм Роквелл играет Си Пи Эллиса.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Энн Этуотер, интервью Дженнифер Фьюмара и Мэри Клири, Программа южной устной истории в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, 7 декабря 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Энн Этуотер, «Маловерная дружба» , документальный фильм, продюсер Дайан Блум, 2002, Нью-Йорк: Библиотека кинематографистов, Фильм.
- ^ Кристина Грин, Наши разные пути: женщины и движение за свободу чернокожих в Дареме, Северная Каролина (The University of North Carolina Press, 2005).
- ↑ Энн Этуотер, интервью Дженнифер Фьюмара и Мэри Клири, Программа южной устной истории в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, 7 декабря 1995 г.
- ^ Роберт Р. Корстад и Джеймс Л. Лелудис, Чтобы исправить эти ошибки: Фонд Северной Каролины и битва за искоренение бедности и неравенства в Америке 1960-х годов (The University of North Carolina Press, 2010)
- ↑ Энн Этуотер, интервью Шона Эйри, Центр женской истории и культуры Салли Бингхэм, 1 февраля 2006 г.
- ^ Роберт Р. Корстад и Джеймс Л. Лелудис, Чтобы исправить эти ошибки: Фонд Северной Каролины и битва за искоренение бедности и неравенства в Америке 1960-х годов (The University of North Carolina Press, 2010).
- ^ Перейти обратно: а б с Оша Грей Дэвидсон, Лучшие из врагов: раса и искупление на новом юге (UNC Press Books, 1996), по состоянию на 9 ноября 2014 г. ISBN 978-1-4696-4662-6 . Цитаты1 , Цитаты2
- ^ Мэган Лобо-Берг, «Реальность самопомощи в прорыве операции Дарема» , декабрь 2002 г., на веб-сайте To Right This Wrongs; по состоянию на 6 апреля 2019 г.
- ^ Роберт Р. Корстад и Джеймс Л. Лелудис, Чтобы исправить эти ошибки: Фонд Северной Каролины и битва за искоренение бедности и неравенства в Америке 1960-х годов (The University of North Carolina Press, 2010).
- ↑ Кевин Вашингтон, «КП Эллис говорит, что дни клана давно прошли», Black Ink, 7 декабря 1984 г., по состоянию на 10 ноября 2014 г.
- ^ Джин Брэдли Андерсон, Округ Дарем: История округа Дарем, Северная Каролина (Duke University Press, 1990), по состоянию на 9 ноября 2014 г.
- ^ Роберт Р. Корстад и Джеймс Л. Лелудис, Чтобы исправить эти ошибки: Фонд Северной Каролины и битва за искоренение бедности и неравенства в Америке 1960-х годов (The University of North Carolina Press, 2010).
- ↑ Клифф Белларни, «Смелая мера в трудные времена», The Herald Sun, 12 декабря 2012 г., по состоянию на 10 ноября 2014 г.
- ^ «Лидер гражданских прав Дарема Энн Этуотер удостоена Библиотеки Свободы» . новостной обозреватель . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Лидди, Чак (20 июня 2016 г.). «Активистка за гражданские права в Дареме Энн Этуотер умирает в возрасте 80 лет» . Новости и обозреватель .
- ^ Дарем 150 (2 ноября 2019 г.). Программа церемонии закрытия Durham 150 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энн Этуотер, интервью Дженнифер Фьюмара и Мэри Клири, Программа южной устной истории в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, 7 декабря 1995 г.
- Кристина Грин, Наши разные пути: женщины и движение за свободу чернокожих в Дареме, Северная Каролина (The University of North Carolina Press, 2005).
- Роберт Р. Корстад и Джеймс Л. Лелудис, Чтобы исправить эти ошибки: Фонд Северной Каролины и борьба за искоренение бедности и неравенства в Америке 1960-х годов (The University of North Carolina Press, 2010).
- Энн Этуотер, интервью Шона Эйри, Центр женской истории и культуры Салли Бингхэм, 1 февраля 2006 г.
- Оша Грей Дэвидсон, Лучшие из врагов: раса и искупление на Новом Юге (UNC Press Books, 1996) ISBN 978-1-4696-4662-6 . Кавычки
- Мэйган Лобо-Берг, Реальность самопомощи в операции «Прорыв Дарема».
- Кевин Вашингтон, «CP Ellis говорит, что дни клана давно прошли», Black Ink, 7 декабря 1984 г.
- Джин Брэдли Андерсон, округ Дарем: история округа Дарем, Северная Каролина (Duke University Press, 1990)
- Клифф Белларни, «Смелая мера в трудные времена», The Herald Sun, 12 декабря 2012 г.