Говард Фуллер (активист)
Говард Фуллер (родился 14 января 1941 года) — борец за гражданские права , сторонник реформы образования и учёный. Он наиболее известен своей общественной деятельностью в Дареме, штат Северная Каролина , в качестве сотрудника операции «Прорыв» и как соучредитель Университета освобождения Малкольма Икс в 1969 году. В 1970-х годах Фуллер взял себе имя Овусу Садаукай . организовал несколько национальных празднований Дня освобождения Африки и был одним из ведущих защитников панафриканизма в Соединенных Штатах. [ 1 ] Десятилетия спустя Фуллер снова стал известен в стране как один из ведущих сторонников школьных ваучеров . С 1991 по 1995 год он работал директором государственных школ Милуоки , а в настоящее время является выдающимся профессором педагогики и основателем/директором Института трансформации обучения при Университете Маркетт в Милуоки, штат Висконсин . [ 2 ]
Уникальный стиль активизма Фуллера позволил ему стать одним из самых значительных лидеров гражданских прав в Северной Каролине примерно с 1965 по 1975 год. Однако его развивающиеся, сложные и порой противоречивые идеологические позиции на протяжении всей его карьеры также отражают многие дебаты и конфликты борьбы чернокожих за свободу 1960-х, 70-х годов и позже.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Доктор Говард Фуллер родился в Шривпорте, штат Луизиана , 14 января 1941 года и был единственным ребенком в семье Тома и Хуаниты Фуллер, которые были издольщиками. Его родители развелись вскоре после его рождения, и его мать переехала в Милуоки, штат Висконсин , в поисках работы. [ 3 ] [ 4 ] Пожив с бабушкой, в семь лет он переехал жить к матери. Выросший католиком , он посещал католическую приходскую школу Св. Бонифация для начальной и средней школы и Северное отделение для средней школы. Он был единственным чернокожим студентом в школе Святого Бонифация. [ 5 ] С раннего возраста он демонстрировал лидерские качества, руководя «учащимися каждой школы, которую посещал». [ 5 ] Он также был опытным баскетболистом, и это умение принесло ему баскетбольную стипендию в колледже Кэрролла в Уокеше, штат Висконсин , для изучения социологии. Поступив в колледж, Фуллер поступил в первый расово интегрированный класс в Кэрролле. Затем он продолжил обучение в Университете Кейс Вестерн Резерв и получил степень магистра социального управления. [ 6 ] Он также получил степень доктора философии. степень бакалавра социологических основ образования в Университете Маркетта в 1986 году. [ 2 ]
Фуллер вырос в кварталах с чернокожим населением со смешанным доходом, а также в районах с расовой интеграцией . [ 2 ] В первые годы своего пребывания в Милуоки он проживал в резко изолированном северном районе Ближнего центра города . Историк Джонатан Коулман утверждал, что «это сообщество, куда на работу ходят люди, самые разные люди — от заводских рабочих, которые врезались в AO Smith и American Motors, до учителей и священнослужителей, врачей и юристов в красивых костюмах с модными портфелями. Были ли какие-либо плюсы сегрегации, это, пожалуй, самый большой из них — поскольку каждый, независимо от дохода, более или менее жил в непосредственной близости от всех остальных, было чувство единства, принадлежности к большой семье, ощущение, что если Доктор жил с тобой по соседству, что же мешало тебе тоже стать врачом?». [ 7 ]
Жилищный кризис в Милуоки , возникший из-за притока чернокожих экономических мигрантов, а также вернувшихся белых ветеранов Второй мировой войны, побудил к расширению программы государственного жилищного строительства города. Это «… привело к строительству Хиллсайд-Террас, где Фуллер проживал все свое детство». [ 8 ] Здесь он общался как с чернокожими, так и с белыми детьми разного образования и достатка. Фуллер сказал, что именно его уникальный детский опыт побудил его «… рассматривать все расы как равные, ненавидеть неравенство в доходах и выбирать борьбу за гражданские права в качестве единственной карьеры для [его]». [ 9 ]
Начало карьеры активиста за гражданские права
[ редактировать ]Во время учебы в Университете Кейс Вестерн Резерв он принял участие в своей первой акции протеста – сидячей забастовке в 1964 году против строительства «…новой государственной школы в преимущественно чернокожем районе Кливленда на том основании, что она наверняка будет отделен». [ 9 ] [ 4 ] Здесь он увидел, как пресвитерианского священника раздавил бульдозер. [ 10 ]
Превращение Фуллера из студенческого активиста, работающего по совместительству, в борца за власть чернокожих , вероятно, было вызвано этим инцидентом. Он описал это как «конец моей ненасильственной карьеры... Я имею в виду ненасилие как философию». [ 11 ] Это побудило его изменить свой взгляд на работы Малкольма Икса . «Я считал себя сторонником интеграции, а Малкольм учил разделению. Я был за ненасилие, и предположительно Малкольм учил насилию. Я был за поддержку философии поддержки доктора Кинга – призывая к «любви к врагу» – Малкольм проповедовал философия, которая призывала к галочку за галочкой (так в оригинале)». [ 12 ] В своей диссертации «Никогда не прекращай работать: исследование жизни и активности Говарда Фуллера» Сара Барбер пишет: «После того, как Фуллер испытал разрушительные последствия ненасильственного протеста в Кливленде, для него Малкольм Икс и его философия стали менее пугающими и менее пугающими. более увлекательно». [ 13 ]
Активизм в Чикаго
[ редактировать ]После окончания Университета Кейс Вестерн Резерв в 1964 году Фуллер переехал в Чикаго, чтобы работать специалистом по развитию сообщества в Городской лиге и общественным организатором Конгресса за расовое равенство . [ 13 ] [ 14 ] [ 3 ] Более близкое знакомство с тяжелым положением чернокожих жителей бедных районов города во время этого опыта способствовало его идеологической эволюции. Историк Седрик Джонсон пишет: «Его радикализации способствовал его непосредственный опыт работы в качестве социального работника в центре Чикаго, а также коренные изменения в общественном дискурсе чернокожих в середине 1960-х годов от либеральной интеграции к воинственности Black Power». [ 3 ]
Операция «Прорыв» – фаза «Черная сила»
[ редактировать ]«Безжалостное юношеское нетерпение» Фуллера. [ 15 ] побудили его переехать в Северную Каролину в 1965 году и устроиться на работу директором по развитию общества в Operation Breakthrough (OBT). [ 16 ] OBT – это некоммерческая организация, занимающаяся борьбой с бедностью, которая уделяет особое внимание мобилизации нуждающихся сообществ, чтобы дать им возможность расширить свои возможности. OBT финансировался Фондом Северной Каролины , проектом, спонсируемым правительством штата, который предоставлял гранты местным организациям по борьбе с бедностью. [ 16 ]
Его пребывание в ОБТ оказалось катализатором, который значительно расширил влияние Фуллера в движении за гражданские права Юга, закрепил за ним место одного из самых важных чернокожих лидеров Дарема и подтолкнул дальнейшее развитие его идеологии, предоставив ему инфраструктуру для мобилизовать сообщества в соответствии с его тогдашними взглядами на черную власть.
Как директор по развитию сообщества, Фуллер описал свою обязанность: «[заключалось] в том, чтобы вывести людей из апатии». [ 17 ] Он сделал это, не произнося речи о высоких принципах, таких как равенство и справедливая правовая защита, а обходя дома в бедных районах Дарема, Северная Каролина , спрашивая жителей об их проблемах и мобилизуя их, обращаясь к этим относительно незначительным вопросам, которые, тем не менее, негативно повлияло на их повседневную жизнь. Джордж Эссер , тогдашний глава Фонда Северной Каролины, резюмировал стратегию Фуллера:
«Вскоре Говард продемонстрировал как свое харизматическое лидерство, так и свою признательность за реальную общественную организацию; то есть, побуждая людей принять участие в своей собственной жизни, в том, чтобы районы организовывались и приходили в городской совет или обращались к комиссарам графства и требовали равного обращения. в таких обыденных вещах, как вывоз мусора, уличное освещение, мощение улиц и так далее». [ 18 ]
Говард Фуллер так объяснил свой метод мобилизации и значение своего опыта в ОБТ:
«На самом деле именно в Северной Каролине я узнал все, что знаю сегодня о политике и так далее. И большую часть этого я узнал от людей, с которыми работал… Я начал заниматься организацией масс на местном уровне, пытаясь добиться вымощите улицы, отремонтируйте дома и избавьтесь от крыс. Так что это действительно сформировало мое мнение о необходимости власти». [ 19 ]
«Нарушая инерцию людей» [ 20 ] и вовлекая их в активизм любого рода, Говард затем мог легко превратить свою небольшую армию в более интеллектуальное движение. Джордж Эссер сказал: «И со временем… он создал чернокожую общину в Дареме, которая требовала равного обращения с бедными и чернокожим сообществом среднего класса…». [ 18 ] Чарльз В. МакКинни-младший пишет: «Способность Фуллера выявлять и развивать лидеров коренных народов по всему городу послужила основным катализатором успеха усилий ОБТ». [ 16 ]
Благодаря своим усилиям в OBT по организации протестов и митингов в мэрии Дарема и университетах Фуллер заработал репутацию борца за власть черных . К 1968 году эта репутация выросла до такой степени, что Федеральное бюро расследований начало следить за его деятельностью. [ 21 ]
Университет Освобождения Малкольма Икса – панафриканистская и марксистская фаза
[ редактировать ]25 октября 1969 года, спровоцированный кризисом поглощения Аллен-билдинг в Университете Дьюка, Фуллер основал Университет освобождения Малкольма Икс (MXLU) – университет только для чернокожих в Дареме, Северная Каролина, призванный «обеспечить основу, в рамках которой образование чернокожих может стать соответствующее потребностям черного сообщества и борьбе за освобождение чернокожих». [ 22 ] Он прекратил работу 28 июня 1972 года из-за политических распрей, текучести кадров и отсутствия финансирования. [ 23 ]
На школьную программу повлияли взгляды Фуллера на власть черных, а также его новые панафриканистские и марксистские взгляды. Идея MXLU, свидетельствующая о власти черных и панафриканистском влиянии и связывающая их воедино, «начиналась невинно, — говорит Фуллер, — с того, что „брала любой предмет и ставила перед ним „черное“. Историю черных нужно было преподавать, поскольку Например, потому, что оно не передавалось в рамках традиционных институциональных рамок. Это неизбежно привело к необходимости исторического понимания африканской расы, когда в сочетании со знанием империализма, раскрытым антивоенным движением, привело университет к этому. политическое движение под названием Панафриканизм (глобальное распространение Черной Власти)». [ 24 ] Ранее, в 1969 году, Фуллер заявил, что целью университета является «обучение здесь тому, почему мы должны свергнуть капитализм». [ 25 ] свидетельствуя о его недавно приобретенных марксистских убеждениях.
Первоначальное финансирование MXLU поступило от базирующейся в Дареме некоммерческой организации по борьбе с бедностью под названием « Фонд общественного развития» (FCD), которая, в свою очередь, финансировалась в основном Управлением экономических возможностей (OEO). [ 26 ] OEO было инициативой федерального правительства, направленной на снижение уровня бедности по всей стране путем предоставления финансирования организациям низового уровня, таким как FCD. Фуллер был директором по обучению FCD в то время, когда MXLU был предоставлен грант в размере 20 000 долларов. [ 26 ] [ 3 ]
Споры охватили MXLU еще до его открытия; во-первых, тот факт, что Фуллер был руководителем той самой организации, которая давала деньги на его личный проект, вызывал опасения по поводу конфликта интересов и последующего незаконного присвоения средств. Во-вторых, цепочка финансирования OEO-FCD-MXLU означала, что правительство косвенно финансировало деятельность Фуллера. Такое государственное финансирование было воспринято как свидетельство прямой государственной поддержки насилия, благодаря которому Фуллер заработал репутацию во время своего пребывания в ОБТ. [ 27 ] Историк Чарльз В. МакКинни-младший пишет: «Благодаря зажигательному освещению новостей в Дареме Говард Фуллер стал расовой карикатурой – региональным символом зловещего, санкционированного государством черного радикализма, который вышел из-под контроля по всему штату». [ 16 ]
Многие историки полагают, что Фуллер принял свои панафриканистские и марксистские взгляды во время своего визита в Африку, во время которого он путешествовал с чернокожими борцами за свободу в Мозамбике . [ 19 ] [ 28 ] [ 29 ] Однако в августе 1971 года он отправился в Африку, а в 1969 году сделал свои панафриканистские и марксистские высказывания в контексте MXLU. [ 30 ] Это означает, что его переход к вере в эти идеи происходил медленно во время его пребывания в ОБТ. Именно эти убеждения, прежде всего марксистские, отличали его фазы OBT и MXLU. До своего прихода в MXLU Фуллер рассматривал классовое неравенство и, как следствие, несправедливость по отношению к обездоленным как функцию, в первую очередь обусловленную расовой дискриминацией. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Однако примерно к 1969 году он начал рассматривать классовое неравенство как собственную изначальную несправедливость, увековеченную богатыми с целью поработить бедных независимо от расы. [ 29 ] Эти новые убеждения сделали Ховарда врагами среди богатых чернокожих жителей Дарема. Сотрудники Фонда Северной Каролины в своей служебной записке написали: «Негритянская элита города была одной из наиболее обеспокоенных Фуллером». [ 34 ]
В условиях растущего списка врагов и скандала по поводу финансирования MXLU политики-республиканцы Северной Каролины попытались воспользоваться предоставленной им возможностью, чтобы уменьшить влияние Фуллера в чернокожем рабочем сообществе. Сенатор от Южной Каролины Стром Турмонд призвал директора OEO Дика Чейни отменить финансирование FCD на том основании, что «финансирование известных боевиков, таких как Фуллер, подорвало бы доверие общества к правительственным программам». [ 26 ] Он согласился, и финансирование FCD было прекращено. [ 26 ] Должностные лица местной Республиканской партии Дарема отреагировали на решение OEO, посоветовав им продолжить финансирование программ в Дареме, но делать это через более умеренного лидера. Они выдвинули кандидатуру Дэвида Стита , еще одного известного местного чернокожего лидера. Он также участвовал в общественной организации и проводил местные кампании по борьбе с бедностью. Более того, Стит был президентом Юго-Восточного бизнес-колледжа в Дареме и имел связи во всех деловых кругах города. [ 26 ] Местные и национальные политики выступали за то, чтобы он получил федеральные средства, потому что на нем не было клейма, связанного с движением за власть черных. Однако Фуллер быстро восстановил общественную поддержку, «… раскритиковав Стита за дружбу с Эйбом Гринбергом, домовладельцем из Дарема, который отказался привести сдаваемую в аренду недвижимость в соответствие с нормами. Личный друг Гринберга, Стит пытался урегулировать спор между арендодателем и арендаторами. Вместо этого Стита считали верным союзником Гринберга». [ 26 ] В результате Джордж Стит был дискредитирован, и местным лидерам Республиканской партии не оставалось иного выбора, кроме как рекомендовать FCD и, следовательно, Говарда Фуллера в качестве получателя гранта OEO. [ 26 ]
Основным инвестором MXLU после первоначального финансирования со стороны FCD была Федерация панафриканских учреждений, «консорциум национальных академий начального, среднего и высшего образования, посвященных черному культурному национализму». [ 35 ] членом которого он был. Федерация, в свою очередь, в первую очередь финансировалась национальной Епископальной церковью . MXLU получил один раунд грантов от церкви, но во второй раз ему было отказано из-за идеологической «борьбы между альтернативной революционной коллегией и представителями высшего слоя чернокожих государства». [ 35 ] В результате MXLU потерял возможность платить за аренду земли и закрылся в 1972 году.
Принятие Фуллером более радикальных убеждений дорого ему обошлось и постоянно угрожало лишить его того уровня влияния, который он имел в Дареме и движении за гражданские права. Тем не менее, он бросил вызов сильной оппозиции и сумел сохранить значимость в сообществе защитников гражданских прав, и при этом показал себя искусным общественным организатором, лидером и политиком.
Пропаганда реформы образования и современная деятельность
[ редактировать ]Оправившись от потери MXLU, Фуллер впал в спираль радикализации, кульминацией которой стало его сотрудничество с Революционной рабочей лигой (RWL), марксистской группой черных экстремистов. [ 36 ] RWL провела двухдневную конференцию, на которую Фуллер пригласил группу друзей. Там их «унижали, морально пытали и физически избивали другие члены группы». [ 37 ] Этот опыт лишил Фуллера радикальных убеждений и побудил его вернуться домой в Милуоки. [ 38 ]
Оказавшись в Милуоки, он сначала устроился на работу продавцом страховых услуг, а через год стал заместителем директора Программы равных возможностей в Университете Маркетта . В этом качестве он расширил доступ к частному университету для студентов из малообеспеченных семей. [ 39 ]
Заметной ранней победой на его современной фазе пропаганды умеренной реформы образования стало прекращение плана Школьного совета Милуоки по расчистке студенческого контингента средней школы Северного дивизиона и восстановлению школы как специализированной школы с упором на медицину и стоматологию. [ 40 ]
С 1991 по 1995 год Фуллер работал директором государственных школ Милуоки. [ 41 ] Сегодня Фуллер продолжает выступать за реформы системы образования. Особое внимание он уделяет выбору школы и выступает за роспуск профсоюзов учителей. [ 41 ] Его некоммерческая организация Black Alliance for Educational Options продвигает школьные ваучеры, позволяющие детям с низкими доходами посещать частные школы. [ 41 ] Он является выдающимся профессором образования и основателем/директором Института трансформации обучения при Университете Маркетт в Милуоки, штат Висконсин. [ 2 ]
Идеология
[ редактировать ]Вокруг центральной темы подъема афроамериканцев Говард Фуллер испробовал множество различных подходов и методов. В разные моменты своей жизни он уделял внимание расе, бедности и классовому разделению. В первые годы своего правления среди чернокожих он сосредоточился на расовой проблематике. Во время своего марксистского периода он сосредоточился на классовом разделении и бедности. Теперь он относится ко всем трем элементам примерно одинаково. Однако на протяжении всей его карьеры образование и подъем чернокожего населения были той общей нитью, которая связывала его различные идеологии и методы. Об этом свидетельствует его участие в ряде образовательных вопросов, начиная с основания MXLU и заканчивая его недавним пребыванием на посту суперинтенданта школьного округа Милуоки, а также продолжающейся пропагандой свободы выбора в школах.
В одном из интервью 1996 года он сказал: «Это связано с характером борьбы чернокожих на Юге, поскольку, хотя здесь явно были замешаны классовые проблемы, в вопросе расы было гораздо больше единства», [ 42 ] что указывает на то, что класс не так важен, как раса. В другом письме того же года он сказал: «Итак, раса тут как тут. Класс тут же. В бедности нет ничего странного или искупительного». [ 43 ] что указывает на то, что он считает, что класс по крайней мере так же важен, как и раса. Хотя неясно, что именно он чувствовал в 1996 году, очевидно, что его приоритеты изменились за время его жизни. Однако тот факт, что, несмотря на изменения, его приоритеты и подходы всегда вращались вокруг центральной опоры афроамериканского подъема через образование, проливает свет на взаимосвязанную природу расы, образования, бедности и класса и проясняет сложность расового неравенства и неравенства.
Влияние и значение
[ редактировать ]Говард Фуллер оставил свой след в Северной Каролине как один из самых важных лидеров за гражданские права, которых когда-либо видел штат. Именно способность Фуллера эффективно выявлять проблемы, которые, если им уделять внимание, мобилизуют сообщества на поиски первых требующих решений относительно обыденных проблем, которые, тем не менее, влияют на их повседневную жизнь (таких как мощение улиц и истребление крыс). [ 18 ] Как только он преодолел инерцию и апатию людей, ему было легко заставить их требовать более великих вещей, таких как равное юридическое обращение. [ 18 ]
Несмотря на трудности и запутанность, траектория карьеры Говарда Фуллера отражает историю движения за гражданские права в целом. Как и движение, карьера Фуллера имела множество поворотов. Та же самая идеологическая борьба (из-за разногласий в методах достижения общей цели), которая привела к убийству Малкольма Икса, привела к закрытию MXLU. Та же нехватка средств, которая способствовала закрытию MXLU, вынудила других лидеров гражданских прав проводить опасно большие собрания в переполненных церквях. Фуллер развивался по мере развития движения за гражданские права, часто в нем содержалось множество противоречивых аспектов движения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архив африканских активистов» .
- ^ Jump up to: а б с д «БИО». Сайт доктора Фуллера. 10 августа 2014 г. По состоянию на 4 декабря 2014 г. http://howardfuller.org/bio/ .
- ^ Jump up to: а б с д Джонсон (2007) , с. 137
- ^ Jump up to: а б Барбер (2012) , стр. 15–16.
- ^ Jump up to: а б Фуллер и Пейдж (2014) , с. 20
- ^ Барбер (2012) , стр. 15–17.
- ^ Коулман (1997) , с. 38
- ^ Барбер (2012) , с. 17
- ^ Jump up to: а б Фуллер и Пейдж (2014) , с. 44
- ^ «Клундер, Брюс В.» . Энциклопедия истории Кливленда . 17 июля 1997 г.
- ^ Мерида, «Говард Фуллер: активист 60-х годов, все еще активный», по ссылке Барбера (2012) , стр. 23
- ^ Барбер (2012) , с. 23
- ^ Jump up to: а б Барбер (2012) , с. 24
- ^ Фуллер и Пейдж (2014) , стр. 50–52.
- ^ Фуллер и Пейдж (2014) , с. 52
- ^ Jump up to: а б с д МакКинни (2010) , с. 180
- ↑ Durham Morning Herald, 2 августа 1966 г. По ссылке Фергюса (2009) , стр. 59.
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью по устной истории с Джорджем Эссером, июнь – август 1990 года. Интервью L-0035. Сборник программ южной устной истории (№ 4007)». 6 июля 1990 г. Коллекция программ южной устной истории, Южная историческая коллекция, Библиотека Уилсона, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл.
- ^ Jump up to: а б Джонсон (2007) , с. 138
- ^ Фуллер и Пейдж (2014) , с. 103
- ^ Джонсон (2007) , с. 146
- ^ «Фуллер объявляет дату открытия Университета Малкольма Икса» . Каролина Таймс . 18 октября 1969 года.
- ^ Догерти (2004) , с. 124
- ^ Томас Бамбергер, Образование Говарда Фуллера, 59. По ссылке Барбера (2012) , с. 35.
- ^ Фрейзер (1925) , стр. 104, 197
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фергюс (2009) , с. 58
- ^ «Перспектива на получение гранта в размере 960 000 долларов США для FCD считается хорошей» . Каролина Таймс . 26 июля 1969 года.
- ^ Томас Бамбергер, Образование Говарда Фуллера, 72. По ссылке Барбера (2012) , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Барбер (2012) , с. 33
- ^ Фуллер и Пейдж (2014) , с. 121
- ^ Фуллер и Пейдж (2014) , с. 146
- ^ Интервью по устной истории с Говардом Фуллером, 14 декабря 1996 г. Интервью O-0034, Сборник программ южной устной истории (№ 4007).
- ^ Интервью по устной истории с Говардом Фуллером, 13 марта 1996 г. Интервью O-0014, Сборник программ южной устной истории (№ 4007).
- ↑ Durham Morning Herald, 18 июня 1969 г. По ссылке Фергюса (2009) .
- ^ Jump up to: а б Фергюс (2009) , с. 84
- ^ Фуллер и Пейдж (2014) , с. 218
- ^ Мерида. Говард Фуллер: активист 60-х годов все еще активен. Как указано Барбером (2012) , с. 36.
- ^ Барбер (2012) , с. 36
- ^ Барбер (2012) , с. 50
- ^ Барбер (2012) , с. 49
- ^ Jump up to: а б с Линдси Лейтон (9 сентября 2014 г.). «Говард Фуллер: борец за гражданские права или инструмент миллиардера?» . Вашингтон Пост .
- ^ «Интервью по устной истории с Говардом Фуллером, 13 марта 1996 г. Интервью O-0014. Сборник программ южной устной истории (№ 4007)».
- ^ Интервью устной истории с Говардом Фуллером, 14 декабря 1996 г. Интервью O-0034. Сборник программ южной устной истории (№ 4007).
Библиография
[ редактировать ]- Барбер, Сара (2012). Никогда не переставайте работать: изучение жизни и деятельности Говарда Фуллера ( дипломная работа магистра ). Милуоки, Висконсин: Университет Висконсина-Милуоки.
- Коулман, Джонатан (1997). Долгий путь: Черное и белое в Америке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Atlantic Monthly Press. ISBN 9780871136923 .
- Догерти, Джек (2004). Больше, чем одна борьба: эволюция школьной реформы для чернокожих в Милуоки . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9780807863466 .
- Фергус, Девин (2009). Либерализм, власть черных и формирование американской политики, 1965–1980 гг . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. ISBN 9780820333236 .
- Фрейзер, Э. Франклин (1925). Дарем: столица черного среднего класса . Индианаполис, Индиана: Боббс-Меррилл.
- Фуллер, Ховард; Пейдж, Лиза Фрейзер (2014). Нет борьбы, нет прогресса: жизнь воина от власти черных к реформе образования . Издательство Университета Маркетта. ISBN 9781626000445 .
- Джонсон, Седрик (2007). Революционеры — расовые лидеры: сила черных и формирование афроамериканской политики . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 9780816644773 .
- МакКинни, Чарльз Уэсли (2010). Большая свобода: эволюция борьбы за гражданские права в Уилсоне, Северная Каролина . Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки. ISBN 9780761852308 .
- Мвакикагиле, Годфри (2010) Ньерере и Африка: Конец эпохи , ISBN 0-9802534-1-1