Марино Аурити
Марино Аурити | |
---|---|
![]() Марино Аурити с Энциклопедическим дворцом, Кеннетт-сквер, Пенсильвания, 1950-е годы. | |
Рожденный | 1891 |
Умер | 1980 (88–89 лет) |
Род занятий | Механик, художник |
Марино Аурити итальянского происхождения (1891–1980) — американский художник-самоучка . Автомеханик по профессии, Аурити наиболее известен своей архитектурной моделью 1950-х годов «Энциклопедический дворец мира» . Аурити спроектировал Энциклопедический дворец/ Энциклопедический дворец/Энциклопедический дворец/Энциклопедический дворец или Национальный памятник. Progetto Enciclopedico Palazzo (патент США № 179,277) для размещения всей совокупности мирских знаний и человеческих открытий: «все работы человека в любой области, сделанные открытия и те, которые могут последовать за ними». [ 1 ]
Хотя здание, которое задумал Аурити, так и не было реализовано, его архитектурная модель посмертно оказала огромное влияние. В 2013 году модель стала центральным экспонатом Венецианской биеннале. Энциклопедический дворец , являющийся частью постоянной коллекции Музея американского народного искусства , в настоящее время представлен в книге «Гений-самоучка: Сокровища из Музея американского народного искусства» . [ 2 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Родившийся в 1891 году в Гуардиагреле , Италия, Аурити в детстве некоторое время изучал архитектуру. Хотя непреходящая любовь к архитектуре сохранялась на протяжении всей его жизни, он развивал свое ремесло как изготовитель карет. В молодости он встретил и женился на своей жене Марии Рашель.
Первая мировая война и усиление фашизма вскоре прервали идиллическую жизнь Аурити. В 1915 году Италия вступила в Великую войну, и Аурити записался в пехоту. После этого Аурити стал яростным критиком Итальянской фашистской партии – решение, которое в конечном итоге привело к его иммиграции.
После публикации серии сатирических антифашистских стихов в местной газете Аурити подвергся публичному преследованию со стороны членов партии. Отряд чернорубашечников «заставлял его пить касторовое масло на улице». [ 3 ] В конце 1920-х годов, после того как партия захватила семейный дом в Гуардиагреле, Аурити, его брат и их семьи покинули Италию.
Хотя семья нацелилась на Соединенные Штаты, иммиграционные ограничения США вынудили их поселиться в Катандуве , городе недалеко от Сан-Паулу , Бразилия . Там Аурити начал строить молотилки для кофейных зерен. После краха бразильского рынка кофе в 1929 году карьера была недолгой. [ 4 ]
В 1938 году Аурити, его жена и маленькая дочь, родившаяся в 1928 году, переехали в США. В конце концов семья поселилась на Кеннетт-сквер на юго-востоке Пенсильвании . Аурити открыл авторемонтную мастерскую, где он также продвигал бизнес по «художественному каркасу». Для Аурити гараж служил площадкой для всех его творческих проектов: картин маслом старых мастеров и фотографий National Geographic, а главное, его великого архитектурного начинания: Энциклопедического дворца . [ 3 ]
Энциклопедический дворец
[ редактировать ]Аурити собирал свою знаменитую архитектурную модель в течение трех лет, после того как вышел на пенсию в 1950-х годах. Его модель состоит из дерева, пластика, металла, гребней для волос и других деталей набора для изготовления моделей. Его увенчивает телевизионная антенна. Модель высотой одиннадцать футов расположена на основании размером семь на семь футов.
представленный в масштабе 1:200, Энциклопедический дворец, имел высоту 2300 футов и занимал 16 городских кварталов. Это был бы самый высокий небоскрёб в мире. Нацелившись на « Торговый центр» в Вашингтоне, Аурити задумал воздвигнуть величественный памятник знаниям. В строительство должны были быть включены сто двадцать шесть бронзовых статуй «писателей, ученых и художников прошлого, настоящего и будущего», а также четыре купольные лаборатории на каждом углу. На окружающих фризах Аурити были начертаны такие аксиомы, как «Прости в первый раз», «Наслаждайся свободой, но не причиняй никому вреда» и «Не злоупотребляй щедростью». [ 4 ] Для Аурити дворец должен был вдохновлять и учить.
В дополнение к модели Аурити составил заявление о целях, в котором подробно описал конструкцию здания, а также свои философские устремления. Он объявил, что его здание представляет собой «совершенно новую концепцию музеев, предназначенную для хранения всех произведений человека в любой области, сделанных открытий и тех, которые могут последовать за ними… все, от колеса до спутника». [ 3 ]
Действительно, планы Аурити относительно Энциклопедического дворца были столь же смелыми, как и его модель и формулировка миссии. Хотя призывы Аурити выделить средства на реализацию его зданий остались без ответа, сама модель при его жизни выставлялась дважды. В 1955 году он был включен в празднование столетия Кеннетт-сквер. Общество Западного сберегательного фонда, исторический банк в центре Филадельфии, также выставило его напоказ три года спустя. [ 4 ]
Энциклопедический дворец оставался запертым в гараже Аурити вплоть до его смерти в 1980 году. После многих лет поисков постоянного дома для модели его внучка подарила его Музею американского народного искусства в 2003 году. [ 3 ] Он остается в его постоянной коллекции.
Венецианская биеннале 2013: Энциклопедический дворец
[ редактировать ]В 2013 году Массимилиано Джони сделал Дворец Энциклопедии центральным элементом Венецианской биеннале 2013 года . Для Джиони архитектурные планы Аурити воплощали в себе «невозможное желание увидеть и знать все». [ 5 ]
Позже Джиони прокомментировал: «Конечно, план Аурити так и не был осуществлен, но мечта об универсальном, всеобъемлющем знании возникает на протяжении всей истории, как мечта, которую такие эксцентрики, как Аурити, разделяют со многими другими художниками, писателями, учеными и пророками, которые пытались – часто тщетно – создать образ мира, который отражал бы его бесконечное разнообразие и богатство. Сегодня, когда мы сталкиваемся с постоянным потоком информации, такие попытки структурировать знания во всеобъемлющие системы кажутся еще более необходимыми и даже более важными. более отчаянный». [ 6 ]
Биеннале 2013 года, построенное на утопических планах Аурити, собрало профессиональных художников и художников-самоучек со всего мира. Благодаря своему выдающемуся произведению Аурити наконец достиг международной арены, к которой он так долго стремился.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Марино Аурити , Музей американского народного искусства» . Folkartmuseum.org . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ v http://www.folkartmuseum.org/?t=images&id=6430
- ^ Jump up to: а б с д Б.Г. Фирмани, «IO VIVO! Энциклопедический дворец снова восстает» , FORTE E GENTILE , 6 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэтрин Джентльсон, «От автомеханика до звезды биеннале: кем был Марино Аурити?» , Музей американского народного искусства, июнь 2013 г.
- ^ «Куратор Венецианской биеннале Массимилиано Джони несет факел в «Энциклопедическом дворце» » . artsy.net . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Массимилиано Джони, Венеция Биннеале: «Энциклопедический дворец».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кэрол Фогель, «Новый гид по Венеции» , The New York Times , 23 мая 2013 г.
- Марино Аурити , Музей американского народного искусства
- Народные артисты
- Итальянские эмигранты в США
- Итальянские военнослужащие Первой мировой войны
- Жители провинции Кьети
- Жители округа Честер, штат Пенсильвания.
- Скульпторы из Пенсильвании.
- Механика (люди)
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- 1891 рождений
- 1980 смертей
- Итальянские скульпторы XX века.
- Итальянские художники-мужчины 20-го века
- Итальянские скульпторы-мужчины
- Художники-самоучки