Мария Маргерита Гримани
Мария Маргарита Гримани (1680 – ок. 1720) была итальянским композитором, которая в некоторые моменты своей жизни работала в Вене . Среди ее сочинений была первая женская опера, исполненная в венском придворном театре. Возможно, она жила при дворянском дворе с 1713 по 1718 год; однако она не работала при дворе музыкантом. Возможно, она также была одной из многих женщин-композиторов при венском дворе, которые были канониссами , своего рода августинской монахиней ; среди других были Катерина Бенедикта Грацианини , Мария де Рашенау и Камилла де Росси . [ 1 ]
Она родилась Мария Маргарита Виталини и вышла замуж за Джованни Андреа Гримани (1672–1723), доктора права, юриста и преподавателя Болонского университета с 1696 года до его смерти. Он написал несколько юридических произведений, а также несколько стихов и свадебную песню для свадьбы сенатора Пиритео Мальвецци, маркиза Кастель-Гуэльфо и маркизы Артемизии Маньяни в 1696 году.
Известные произведения Марии Маргариты Гримани включают оперу, в частности componimento драматический или opus драматический , которая могла быть поставлена, а могла и не быть, «Паллада и Марте» , посвященная в Болонье 5 апреля 1713 года и впервые исполненная в императорском театре в день именин Марии Маргериты Гримани. Император Карл VI 4 ноября 1713 года в Императорском театре. Он был написан для двух голосов, гобоя и струнного оркестра. [ 2 ]
Ее оратории также исполнялись в императорском театре: La visitazione di Elisabetta , исполненная в 1713 и еще раз в 1718 году, и La decollazione di S Giovanni Battista , исполненная в 1715 году. Либреттисты неизвестны. Оба празднуют военный успех Карла в борьбе с «неверными». [ 1 ]
Во всех произведениях Гримани используются небольшие силы — два певца, пара инструментов облигато и группа континуо, включающая виолончель и теорбу . Их форма соответствует стандартам того времени, примером чего являются Алессандро Скарлатти работы . Сюда входил ряд арий да капо с ритурнели и речитативом секко . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Кляйн, Рудольф (2001). «Мария Маргарита Гримани». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува под редакцией Джули Энн Сэди и Риан Сэмюэл. «Мария Маргарита Гримани» Сюзанна Г. Кьюсик и Рудольф Кляйн, стр. 198, Нортон и компания, Нью-Йорк и Лондон, 1995. ISBN 978-0-393-03487-5
- Новая историческая антология женской музыки под редакцией Джеймса Р. Бриско. «Мария Маргарита Гримани» Барбары Гарви Джексон, стр. 99–100. Издательство Университета Индианы, Блумингтон, Индиана, 2004. ISBN 978-0-253-21683-0
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кляйн
- ^ Кьюсик
- ^ Джексон
- Итальянские композиторы XVIII века.
- Итальянские женщины-композиторы-классики
- Итальянские классические композиторы церковной музыки
- Итальянские католики
- Итальянские оперные композиторы
- Композиторы оратории
- Августинские монахини
- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Австрийские музыканты XVIII века
- Женщины-оперные композиторы
- Итальянские женщины-композиторы XVIII века.
- Итальянский композитор незавершенный