Техника игры Гуцинь
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2024 г. ) |
Техники игры на гуцине , иногда называемые аппликатурами , более многочисленны, чем на любом другом китайском или западном музыкальном инструменте.
Основные звуки
[ редактировать ]Музыку цинь можно разделить на три совершенно разных «звука». Первый — сань инь 〔 散 音〕, что означает «рассеянные звуки». Это достигается путем перетягивания необходимой струны для звучания открытой ноты. . Второй — Фань Инь 〔 泛音 音〕, or "floating sounds." These are 〕, или «плавающие звуки». Это гармоники , при которых игрок слегка касается струны одним или несколькими пальцами левой руки в положении, указанном точками хуэй , отрывает и поднимает, создавая четкий и чистый звук. . Третий — инь 〔 按 音/ 案 音/ 實 音/ 走 音〕, или «остановившиеся звуки». Это составляет основную часть большинства фигур цинь и требует, чтобы игрок нажимал на струну пальцем или большим пальцем левой руки, пока она не соединится с поверхностью доски, а затем щипал ее. После этого рука музыканта часто скользит вверх и вниз, изменяя тем самым высоту звука. Эта техника напоминает игру на слайд-гитаре на коленях игрока, но техника игры на цинь очень разнообразна и задействует всю руку. .
Согласно книге «Цуньцзянь Гуцинь Жифа Пузи Цзилань» , существует около 1070 различных техник пальцев, используемых для игры цинь, с названиями или без них. Поэтому он использует больше всего пальцевой техники, чем любой другой инструмент в китайской или даже западной музыке. [1] . Большинство из них устарели, но около 50 или около того достаточно, чтобы их можно было использовать в современной практике.
Гвозди
[ редактировать ]При перещипывании струн накладные ногти не желательны. Часто люди оставляют ногти длинными и подстригают их эллиптической формы. Длина субъективна и зависит от предпочтений игрока, но обычно она составляет около 3–4 мм от кончика пальца. Если она слишком короткая, кончик пальца будет приглушать звук, когда он коснется струны после того, как ее зацепит ноготь. Если он слишком длинный, пальцы могут быть громоздкими и мешать работе. Обычно ногти правой руки держат длинными, а ногти левой коротко подстригают, чтобы можно было беспрепятственно нажимать на струны. Для людей с ломкими ногтями Югу Чжай Циньпу предлагает методы их укрепления. В отличие от других щипковых инструментов, таких как гучжэн и пипа , следует избегать медиаторов и накладных ногтей. В отличие от гучжэна и пипа, где нужно с силой атаковать струны, из-за чего ногти могут сломаться, для игры на цине требуется небольшая сила. Кроме того, накладные ногти мешают пальцам или создают неудовлетворительный тон. Кроме того, поскольку струны цинь можно лучше чувствовать, лучше всего щипать их натуральными ногтями.
Техника
[ редактировать ]- 〈выбрать〉 Тяо
- 〈крючок〉 Гоу
- (Сплит) Пи
- <Pluck> Бо
Четыре рисунка выше взяты из старого справочника. [2]
Правая рука
[ редактировать ]Существует восемь основных техник пальцев правой руки: пи 〈 劈 〉 (вытягивание большого пальца наружу), туо 〈 托 〉 (вытягивание большого пальца внутрь), мо 〈 抹 〉 (указатель внутрь), тяо 〈 挑 〉 (указатель наружу), гоу 〈 勾 〉 (входит посередине), ти 〈 剔 〉 (выходит посередине), да 〈 打 〉 (входит звонок) и чжай 〈 摘 〉 (выходит); мизинец не используется. Из этих основных восьми их комбинации создают множество. Цо 〈 撮 〉 означает одновременное передергивание двух струн, лунь 〈 輪 /轮〉 означает быстрое передергивание струны безымянным, средним и указательным пальцами, техника суо 〈 鎖 /锁〉 предполагает передергивание струны. несколько раз в фиксированном ритме , бо 〈 撥 /拔〉 складывает пальцы и одновременно атакует две струны, а гун фу 〈 滚 拂 〉 заключается в создании глиссанди путем непрерывного движения вверх и вниз по струнам указательным и средним пальцами. . Это лишь некоторые из них.
Левая рука
[ редактировать ]Техника левой руки начинается с простого нажатия на струну (в основном большим пальцем между плотью и ногтем и безымянным пальцем), скольжения вверх или вниз к следующей ноте ( шанг 〈 上 〉 и ся 〈 下 〉), вибрати, покачивая рукой ( инь 〈 吟 〉 и нао 〈 猱 〉, их целых 15 плюс различные формы вибрато), перебирая струну большим пальцем, в то время как безымянный палец останавливает струну в нижнем положении ( циаци 〈 掐 起 / 搯 起〉), от ударов по струне большим пальцем ( ян 〈 掩 / 罨 〉), до более сложных техник, таких как одновременное нажатие на несколько струн.
Обе руки
[ редактировать ]Техники, выполняемые обеими руками в тандеме, труднее реализовать, например, ця цо сан шэн 〈掐撮三聲/掐撮三声〉 (комбинация ударов молотком, затем передергивания двух струн с последующим повторением), или более стилизованные формы. , как нажатие на все семь струн левой, затем игра на всех струнах правой, затем левая рука быстро движется вверх по цинь, создавая перекатывающийся звук, как будто ведро с водой бросают в глубокую лужу с водой (эта техника используется в стиле Шу Лю Шуй для имитации звука воды). [3]
Другие вопросы
[ редактировать ]Чтобы овладеть цинь, необходимо освоить более 50 различных техник. Даже наиболее часто используемые (например, тяо ) трудно освоить без надлежащего обучения со стороны учителя. Кроме того, некоторые методы различаются от учителя к учителю и от школы к школе. [4]
Есть также много устаревших аппликатур и обозначений, которые редко используются в современной табулатуре. В настоящее время начали публиковаться новые книги об этих аппликатурах и обозначениях, поскольку культура и исследования цинь набирают обороты. [5] Иногда на гуцине можно играть смычком на скрипке . По звучанию он похож на звук виолончели , но более скрипучий.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Го, Пин Гуцинь Цунтан 【Гуцинь Цунтан】 Страница 112.
- ^ Чжан, Хэ. Циньсюэ Румэн 【Введение в Циньсюэ】, листы 39, 40, 43 и 47.
- ^ У, Цзинлюэ и Вэньгуан Юшань Уши Циньпу 【虞山武之典】 Музыкальный репертуар семьи Ву , страницы 507-526.
- ^ Ван, Бинглу Мэйань Цинпу 【楳盦珡詩】, том 1, листы 18–24.
- ^ Яо, Бинъянь и Хуан, Шучжи. Тандай Чэнь Чжо Лунь Гуцинь Жифа: Яо Бинъянь Циньсюэ Чжу Шу чжи И [Чэнь Чжо об аппликатуре Гуциня в династии Тан ‧Один из сочинений Яо Бинъяня по изучению цинь].
Ссылки
[ редактировать ]- Гонг, И (1999) Гуцин Янзуфа 【Метод игры Гуцинь】; 2-е изд., Inc., Шанхай: Shanghai Educational Press. ISBN 7-5320-6621-5
- Чжан, Хуайин (2005) Гу Цинь 【Гуцинь】: Гуйчжоу: Народная пресса Чжэцзяна. ISBN 7-213-02955-Х
- Го, Пин (2006) Гуцинь Цунтан 【Гуцинь Цунтан】: Шаньдунское книжное издательство. ISBN 7-80713-209-4
- Чжан, Хэ (1864, 1998). Циньсюэ Румен 【Знакомство с Циньсюэ】 Пекин: Книжный магазин Cathay. ISBN 7-80568-865-6 /J‧236
- Ван, Бинлу (1931, 2005). Мэйань Цинпу 【楳盦珡諩】. Пекин: Китайский книжный магазин. ISBN 7-80663-297-2 /J‧331
- Ву, Цзинлю и Венгуан (2001). Юшань Уши Циньпу 【虞山吳氏琴譜】 Музыкальный репертуар Цинь семьи У. Пекин: Восточная пресса. ISBN 7-5060-1454-8 / I‧78
- Гу, Мэйгэн (2004) Циньсюэ Бэйяо (шоугао бен) [Подготовительные заметки Циньсюэ (Рукопись)]. ISBN 7-80667-453-5
- Яо, Бинъянь и Хуан, Шучжи (2005) Тандай Чэнь Чжо Лунь Гуцинь Жифа [Чэнь Чжо об аппликатуре Гуцинь в династии Тан] : Юши Чжай.