Джеймс Мелвин Роудс
Мел Роудс | |
---|---|
Рожденный | Джеймс Мелвин Роудс 14 июня 1916 г. Джонстаун, Пенсильвания , США |
Умер | 29 апреля 1976 г. Хайлендс, Флорида , США | ( 59 лет
Альма-матер | Государственный университет Аризоны |
Род занятий | Декан по работе со студентами, доцент по воспитательной работе |
Известный | 4 «П» творчества |
Супруг | Рода Мец Родос |
Научная карьера | |
Поля | |
Учреждения |
Джеймс Мелвин Роудс (14 июня 1916 - 29 апреля 1976) был американским ученым-педагогом, доцентом в области образования и творчества, автором новаторской концепции 4 «П» творчества.
Биография
[ редактировать ]Мел Роудс родился 14 июня 1916 года в семье Уолдо и Грейс (Дэвис) Роудс в Джонстауне, штат Пенсильвания , и был вторым старшим из семи братьев и сестер. [1]
Он вырос в Миддл-Тейлоре , Камбрия, Пенсильвания , где его отец был фермером. После окончания средней школы он продолжил обучение в Джуниата колледже в Хантингдоне с 1934 по 1938 год и получил степень бакалавра в 1938 году (по специальности социология ). В эти школьные годы он был президентом хора колледжа Джуниата и класса колледжа Джуниата в 1938 году. После окончания учебы его интерес к общению с людьми подтвердил его работу представителем Джуниаты на местах в 1938–1941 годах.
Одним из первых, кого призвали на Вторую мировую войну, он служил в армии с 1941 по 1946 год в должности майора Китайско-бирманско-индийского театра военных действий (CBI) . [2] После Второй мировой войны Роудс сначала работал директором по персоналу в издательстве Johnstown Tribune Publishing в 1946–1947 годах. После этого он принял должность декана студентов и директора по приему и распределению в колледже Джуниата в 1947–1952 годах. [3] Он также продолжил учебу и получил степень магистра педагогики (по специальности психология ) в Университете Пенсильвании (штат Пенсильвания) в 1950 году.
В 1948 году он женился на Роде Кэтрин Мец, с которой познакомился в колледже Джуниата. [4]
В 1950 году он стал избранным членом почетного образовательного братства Фи Дельта Каппа , а затем и Американской психологической ассоциации (АПА) .
Он ушел с поста декана колледжа Джуниата в 1952 году по состоянию здоровья и поступил в Университет штата Аризона (ASU) в Темпе (Аризона). Там он продолжил учебу и в 1957 году получил степень доктора философии (специальность по психологии); [5] его диссертация была подписана 16 мая 1956 года. Во время учебы в университете он с 1953 года также работал в бюро трудоустройства студентов и в 1956 году получил должность директора, отвечающего за это учреждение. [6]
По завершении докторской диссертации в 1957 году он принял должность доцента Педагогического колледжа Аризонского университета в Тусоне , штат Аризона . С 1957 по 1971 год он работал на кафедре образования и в течение нескольких лет дополнительно работал в качестве сенатор по особым поручениям. [7] Также он занимал различные должности в Ассоциации образования Аризоны (AEA) .
Родс умер в Хайлендсе (Флорида) , ( район Себринг ) 29 апреля 1976 года в возрасте 60 лет.
Наследие
[ редактировать ]Вместе со своей женой он спонсировал стипендию Дж. Мелвина и Роды Мец Родс, которая впервые была предоставлена в 1976 году. [8] По данным офиса развития Джуниаты, стипендия все еще присуждается.
Работа
[ редактировать ]Родс известен своей новаторской работой в области раннего изучения и исследования творчества и наиболее известен как создатель концепции 4 «П» творчества и ее применения специально для области прикладного творчества. [9]
Во время работы над докторской диссертацией «Динамика творчества: интерпретация литературы о творчестве с предлагаемой процедурой объективного исследования». [10] он искал универсальное определение термина творчество. Этой цели он не достиг, но собрал более 40 определений и в рамках этих различных понятий выделил четыре элементарных направления творчества. [11] Позднее эта идея была развита в плодотворной статье «Анализ творчества », которая с тех пор считается основой для придания концептуальной ясности и структуры творчеству и рассматривается как жизнеспособный способ взглянуть на творчество и определить важные подходы к творчеству. дальнейшие исследования в этой области. [12]
Исследования и теория
[ редактировать ]Теория Родса утверждает, что креативность — это не просто неуловимая и нечеткая способность без предсказуемой структуры, но демонстрирующая четкую композицию четырех основных компонентов и доминирующих факторов, которые оказывают влияние на любой результат, решение или идею. В своей эпохальной статье Родс написал в 1961 году:
Около пяти лет назад я задался целью найти определение слова «творчество». Меня интересовали воображение, оригинальность и изобретательность. Со временем я собрал сорок определений творчества и шестнадцать определений воображения. Но, просматривая свою коллекцию, я заметил, что эти определения не являются взаимоисключающими. Они пересекаются и переплетаются. При анализе, как через призму, содержание определений образует четыре нити. Каждая нить имеет уникальную академическую идентичность, но только в единстве четыре нити функционируют функционально. [13]
Эта статья стала, пожалуй, самым цитируемым источником по прикладному творчеству за всю историю и укрепила репутацию Роудса как новатора в области исследований креативности. [14] поскольку он не только наделил структуру, казалось бы, неструктурированной областью, но и создал систему классификации и внутри нее четыре точные отправные точки для классифицированных исследований творчества. [15]
4 «П» творчества
[ редактировать ]Родс выделил четыре отдельных направления, которые влияют на возникновение творчества и представляют собой краеугольные камни любого вида исследования творчества: Человек, Процесс, Пресса и Продукт: [16]
- «Термин «человек», используемый здесь, охватывает информацию о личности, интеллекте, темпераменте, телосложении, чертах характера, привычках, отношениях, самооценке, системах ценностей, защитных механизмах и поведении». (с. 307).
- «Термин процесс применяется к мотивации, восприятию, обучению, мышлению и общению». (с. 308).
- «Термин пресса относится к отношениям между людьми и окружающей их средой». (с. 308). Это понятие и слово «пресса» достаточно распространены в сфере образования.
- «Термин продукт относится к мысли, которая была передана другим людям в форме слов, краски, глины, металла, камня, ткани или другого материала. Когда идея воплощается в осязаемую форму, она называется продуктом». (с. 309).
Критика
[ редактировать ]Сама концепция копировалась множество раз, иногда один к одному, иногда просто путем замены одного термина (например: «место» вместо «пресса»), часто без указания первоначального автора. Некоторые последователи также пытались добавить пятый или шестой термин, начинающийся с буквы «П» (например: «место», «проблема», «предпочтение», «фантазия», «убеждение», «страсть», «сила» или что-то еще. ). При более внимательном рассмотрении оказывается, что все добавленные до сих пор термины уже включены в исходную структуру и, следовательно, не должны быть воплощены в концепции отдельно на равных основаниях; подробнее: «Место» является частью «прессы», «проблема» является отправной точкой, жизненно важной частью «процесса», «предпочтения» и «власть» связаны с «личностями» и «фантазией», «Убеждение», «страсть» — это тоже черты и способности «личностей».
Следовательно, первоначальная концепция бережливого производства по-прежнему будет считаться действенной как основная структура, дающая карту, и как «система, которая позволяет исследователям изучать более мелкие управляемые компоненты сложной концепции творчества». [17] Это действительно обеспечивает прочную основу как для исследователя, так и для практика в этой области, чтобы согласовать усилия по исследованию креативности всеобъемлющим и понятным образом путем объединения проблем и объектов исследования. [18]
Значение
[ редактировать ]Сегодня более 600 000 записей по ключевому слову «4 «П» творчества» в Google и бесчисленные цитаты в литературе красноречиво демонстрируют непреходящую важность этой концепции для области творчества. Дальнейшими свидетельствами являются крупные международные конференции и исследовательские проекты, организованные по модели 4 «П». [19]
Практическое использование
[ редактировать ]Наряду со своими важными выводами для дальнейших исследований в этой области, Родс в результате своей работы также пришел к заключению в области образования, что «совокупность мыслей о природе творческого процесса принадлежит арсеналу ученых». каждый учитель и будущий учитель». [20]
Публикации
[ редактировать ]- Джеймс Мелвин Роудс: Динамика творчества: интерпретация литературы о творчестве с предлагаемой процедурой объективного исследования. (Неопубликованная докторская диссертация). Университет штата Аризона, Темпе, 1956 г.
- Мел Роудс: Анализ творчества . в Фи Дельта Каппан, 1961, Vol. 42: 305–311
- Джеймс Мелвин Роудс: Творчество основано на ментальной концепции. в «Образовательном форуме», том 27, выпуск 4, 1963, 477–481.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Хэфеле: Креативность и инновации. Издательство Рейнхольда, 1962 г.
- Тюдор Рикардс: Креативность и управление изменениями. Издательство Блэквелл, 1999 г.
- Кэлвин В. Тейлор, Фрэнк Бэррон: Научное творчество: его признание и развитие. Джон Уайли и сыновья, 1963 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перепись населения США 1940 г.
- ^ Похоронная карточка ветерана
- ^ Daily News Хантингдон, 29 сентября 1947 г., с. 14: Декан студентов
- ↑ Daily News Хантингдон, 13 ноября 1948 г., стр. 13. 7: Брак
- ↑ Tucson Daily Citizen, 20 мая 1957 г., с. 22: Присуждена степень доктора философии
- ^ Школьные ежегодники США The Desert, UA, 1956 г.
- ^ Tucson Daily Citizen, 4 мая 1957 г., с. 2: Назначена должность доцента.
- ↑ Газета Hamburg Sun, 17 февраля 1983 г., с. 13: предоставлена стипендия Джуниаты
- ^ Блог ICSC
- ^ Репозиторий кампуса UA
- ^ Тюдор Рикардс : Творчество и управление изменениями. Издательство Блэквелл, 1999. с. 31-2
- ^ «Веб-сайт: В творчестве есть четыре П?» . Архивировано из оригинала 15 июня 2014 г. Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ Мел Роудс: Анализ творчества. в Фи Дельта Каппан, 1961, Vol. 42, № 7, с. 306–307
- ^ Тюдор Рикардс: Креативность и управление изменениями. Издательство Blackwell, 1999. стр. 31–2.
- ^ «КМГС – Статья 4 «П»» . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 г. Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ Мел Роудс: Анализ творчества. в Фи Дельта Каппан, 1961, Vol. 42, № 7, с. 307–309
- ^ Джерард Пуччо: Два измерения творчества. Архивировано 14 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Исключительный обзор исследований детей. Совет для одаренных детей 1968. с. 5
- ^ Форум журнала Академии менеджмента, посвященный инновациям, том. 39, нет. 5.
- ^ Дж. М. Роудс: Творчество заключено в ментальной концепции в The Educational Forum, vol. 27, вып. 4, стр. 478