Jump to content

Джеймс Мелвин Роудс

Мел Роудс
Рожденный
Джеймс Мелвин Роудс

( 1916-06-14 ) 14 июня 1916 г.
Умер 29 апреля 1976 г. ) ( 1976-04-29 ) ( 59 лет
Альма-матер Государственный университет Аризоны
Род занятий Декан по работе со студентами, доцент по воспитательной работе
Известный 4 «П» творчества
Супруг Рода Мец Родос
Научная карьера
Поля
Учреждения

Джеймс Мелвин Роудс (14 июня 1916 - 29 апреля 1976) был американским ученым-педагогом, доцентом в области образования и творчества, автором новаторской концепции 4 «П» творчества.

Биография

[ редактировать ]

Мел Роудс родился 14 июня 1916 года в семье Уолдо и Грейс (Дэвис) Роудс в Джонстауне, штат Пенсильвания , и был вторым старшим из семи братьев и сестер. [1]

Он вырос в Миддл-Тейлоре , Камбрия, Пенсильвания , где его отец был фермером. После окончания средней школы он продолжил обучение в Джуниата колледже в Хантингдоне с 1934 по 1938 год и получил степень бакалавра в 1938 году (по специальности социология ). В эти школьные годы он был президентом хора колледжа Джуниата и класса колледжа Джуниата в 1938 году. После окончания учебы его интерес к общению с людьми подтвердил его работу представителем Джуниаты на местах в 1938–1941 годах.

Одним из первых, кого призвали на Вторую мировую войну, он служил в армии с 1941 по 1946 год в должности майора Китайско-бирманско-индийского театра военных действий (CBI) . [2] После Второй мировой войны Роудс сначала работал директором по персоналу в издательстве Johnstown Tribune Publishing в 1946–1947 годах. После этого он принял должность декана студентов и директора по приему и распределению в колледже Джуниата в 1947–1952 годах. [3] Он также продолжил учебу и получил степень магистра педагогики (по специальности психология ) в Университете Пенсильвании (штат Пенсильвания) в 1950 году.

В 1948 году он женился на Роде Кэтрин Мец, с которой познакомился в колледже Джуниата. [4]

В 1950 году он стал избранным членом почетного образовательного братства Фи Дельта Каппа , а затем и Американской психологической ассоциации (АПА) .

Он ушел с поста декана колледжа Джуниата в 1952 году по состоянию здоровья и поступил в Университет штата Аризона (ASU) в Темпе (Аризона). Там он продолжил учебу и в 1957 году получил степень доктора философии (специальность по психологии); [5] его диссертация была подписана 16 мая 1956 года. Во время учебы в университете он с 1953 года также работал в бюро трудоустройства студентов и в 1956 году получил должность директора, отвечающего за это учреждение. [6]

По завершении докторской диссертации в 1957 году он принял должность доцента Педагогического колледжа Аризонского университета в Тусоне , штат Аризона . С 1957 по 1971 год он работал на кафедре образования и в течение нескольких лет дополнительно работал в качестве сенатор по особым поручениям. [7] Также он занимал различные должности в Ассоциации образования Аризоны (AEA) .

Родс умер в Хайлендсе (Флорида) , ( район Себринг ) 29 апреля 1976 года в возрасте 60 лет.

Наследие

[ редактировать ]

Вместе со своей женой он спонсировал стипендию Дж. Мелвина и Роды Мец Родс, которая впервые была предоставлена ​​в 1976 году. [8] По данным офиса развития Джуниаты, стипендия все еще присуждается.

Родс известен своей новаторской работой в области раннего изучения и исследования творчества и наиболее известен как создатель концепции 4 «П» творчества и ее применения специально для области прикладного творчества. [9]

Во время работы над докторской диссертацией «Динамика творчества: интерпретация литературы о творчестве с предлагаемой процедурой объективного исследования». [10] он искал универсальное определение термина творчество. Этой цели он не достиг, но собрал более 40 определений и в рамках этих различных понятий выделил четыре элементарных направления творчества. [11] Позднее эта идея была развита в плодотворной статье «Анализ творчества », которая с тех пор считается основой для придания концептуальной ясности и структуры творчеству и рассматривается как жизнеспособный способ взглянуть на творчество и определить важные подходы к творчеству. дальнейшие исследования в этой области. [12]

Исследования и теория

[ редактировать ]

Теория Родса утверждает, что креативность — это не просто неуловимая и нечеткая способность без предсказуемой структуры, но демонстрирующая четкую композицию четырех основных компонентов и доминирующих факторов, которые оказывают влияние на любой результат, решение или идею. В своей эпохальной статье Родс написал в 1961 году:

Около пяти лет назад я задался целью найти определение слова «творчество». Меня интересовали воображение, оригинальность и изобретательность. Со временем я собрал сорок определений творчества и шестнадцать определений воображения. Но, просматривая свою коллекцию, я заметил, что эти определения не являются взаимоисключающими. Они пересекаются и переплетаются. При анализе, как через призму, содержание определений образует четыре нити. Каждая нить имеет уникальную академическую идентичность, но только в единстве четыре нити функционируют функционально. [13]

Эта статья стала, пожалуй, самым цитируемым источником по прикладному творчеству за всю историю и укрепила репутацию Роудса как новатора в области исследований креативности. [14] поскольку он не только наделил структуру, казалось бы, неструктурированной областью, но и создал систему классификации и внутри нее четыре точные отправные точки для классифицированных исследований творчества. [15]

4 «П» творчества

[ редактировать ]

Родс выделил четыре отдельных направления, которые влияют на возникновение творчества и представляют собой краеугольные камни любого вида исследования творчества: Человек, Процесс, Пресса и Продукт: [16]

  • «Термин «человек», используемый здесь, охватывает информацию о личности, интеллекте, темпераменте, телосложении, чертах характера, привычках, отношениях, самооценке, системах ценностей, защитных механизмах и поведении». (с. 307).
  • «Термин процесс применяется к мотивации, восприятию, обучению, мышлению и общению». (с. 308).
  • «Термин пресса относится к отношениям между людьми и окружающей их средой». (с. 308). Это понятие и слово «пресса» достаточно распространены в сфере образования.
  • «Термин продукт относится к мысли, которая была передана другим людям в форме слов, краски, глины, металла, камня, ткани или другого материала. Когда идея воплощается в осязаемую форму, она называется продуктом». (с. 309).

Сама концепция копировалась множество раз, иногда один к одному, иногда просто путем замены одного термина (например: «место» вместо «пресса»), часто без указания первоначального автора. Некоторые последователи также пытались добавить пятый или шестой термин, начинающийся с буквы «П» (например: «место», «проблема», «предпочтение», «фантазия», «убеждение», «страсть», «сила» или что-то еще. ). При более внимательном рассмотрении оказывается, что все добавленные до сих пор термины уже включены в исходную структуру и, следовательно, не должны быть воплощены в концепции отдельно на равных основаниях; подробнее: «Место» является частью «прессы», «проблема» является отправной точкой, жизненно важной частью «процесса», «предпочтения» и «власть» связаны с «личностями» и «фантазией», «Убеждение», «страсть» — это тоже черты и способности «личностей».

Следовательно, первоначальная концепция бережливого производства по-прежнему будет считаться действенной как основная структура, дающая карту, и как «система, которая позволяет исследователям изучать более мелкие управляемые компоненты сложной концепции творчества». [17] Это действительно обеспечивает прочную основу как для исследователя, так и для практика в этой области, чтобы согласовать усилия по исследованию креативности всеобъемлющим и понятным образом путем объединения проблем и объектов исследования. [18]

Значение

[ редактировать ]

Сегодня более 600 000 записей по ключевому слову «4 «П» творчества» в Google и бесчисленные цитаты в литературе красноречиво демонстрируют непреходящую важность этой концепции для области творчества. Дальнейшими свидетельствами являются крупные международные конференции и исследовательские проекты, организованные по модели 4 «П». [19]

Практическое использование

[ редактировать ]

Наряду со своими важными выводами для дальнейших исследований в этой области, Родс в результате своей работы также пришел к заключению в области образования, что «совокупность мыслей о природе творческого процесса принадлежит арсеналу ученых». каждый учитель и будущий учитель». [20]

Публикации

[ редактировать ]
  • Джеймс Мелвин Роудс: Динамика творчества: интерпретация литературы о творчестве с предлагаемой процедурой объективного исследования. (Неопубликованная докторская диссертация). Университет штата Аризона, Темпе, 1956 г.
  • Мел Роудс: Анализ творчества . в Фи Дельта Каппан, 1961, Vol. 42: 305–311
  • Джеймс Мелвин Роудс: Творчество основано на ментальной концепции. в «Образовательном форуме», том 27, выпуск 4, 1963, 477–481.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон Хэфеле: Креативность и инновации. Издательство Рейнхольда, 1962 г.
  • Тюдор Рикардс: Креативность и управление изменениями. Издательство Блэквелл, 1999 г.
  • Кэлвин В. Тейлор, Фрэнк Бэррон: Научное творчество: его признание и развитие. Джон Уайли и сыновья, 1963 г.
  1. ^ Перепись населения США 1940 г.
  2. ^ Похоронная карточка ветерана
  3. ^ Daily News Хантингдон, 29 сентября 1947 г., с. 14: Декан студентов
  4. Daily News Хантингдон, 13 ноября 1948 г., стр. 13. 7: Брак
  5. Tucson Daily Citizen, 20 мая 1957 г., с. 22: Присуждена степень доктора философии
  6. ^ Школьные ежегодники США The Desert, UA, 1956 г.
  7. ^ Tucson Daily Citizen, 4 мая 1957 г., с. 2: Назначена должность доцента.
  8. Газета Hamburg Sun, 17 февраля 1983 г., с. 13: предоставлена ​​стипендия Джуниаты
  9. ^ Блог ICSC
  10. ^ Репозиторий кампуса UA
  11. ^ Тюдор Рикардс : Творчество и управление изменениями. Издательство Блэквелл, 1999. с. 31-2
  12. ^ «Веб-сайт: В творчестве есть четыре П?» . Архивировано из оригинала 15 июня 2014 г. Проверено 14 июня 2014 г.
  13. ^ Мел Роудс: Анализ творчества. в Фи Дельта Каппан, 1961, Vol. 42, № 7, с. 306–307
  14. ^ Тюдор Рикардс: Креативность и управление изменениями. Издательство Blackwell, 1999. стр. 31–2.
  15. ^ «КМГС – Статья 4 «П»» . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 г. Проверено 14 июня 2014 г.
  16. ^ Мел Роудс: Анализ творчества. в Фи Дельта Каппан, 1961, Vol. 42, № 7, с. 307–309
  17. ^ Джерард Пуччо: Два измерения творчества. Архивировано 14 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Исключительный обзор исследований детей. Совет для одаренных детей 1968. с. 5
  19. ^ Форум журнала Академии менеджмента, посвященный инновациям, том. 39, нет. 5.
  20. ^ Дж. М. Роудс: Творчество заключено в ментальной концепции в The Educational Forum, vol. 27, вып. 4, стр. 478
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4e3ad2f349e20340191065842f5634b__1718926320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/4b/a4e3ad2f349e20340191065842f5634b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Melvin Rhodes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)