Jump to content

Противодавление

(Перенаправлено с «Обратного давления» )

Противодавление (или противодавление ) — это термин, обозначающий сопротивление желаемому потоку жидкости по трубам. Препятствия или крутые изгибы создают противодавление из-за потерь на трение и падения давления . [1]

Объяснение

[ редактировать ]
Два одинаковых трубопровода с одинаковым расстоянием давления и напором. Вторая труба содержит некоторые препятствия для потока, что приводит к уменьшению сброса.

Типичным примером противодавления является то, которое возникает в выхлопной системе (состоящей из выпускного коллектора , каталитического нейтрализатора , глушителя и соединительных труб ) автомобильного четырехтактного двигателя , что отрицательно влияет на эффективность двигателя , приводя к снижению мощности. мощность, которую необходимо компенсировать увеличением расхода топлива . [2] [3]

с поршневыми отверстиями Однако в двухтактном двигателе ситуация более сложная из-за необходимости предотвратить попадание несгоревшей топливно-воздушной смеси прямо через цилиндры в выхлоп. Во время фазы выпуска цикла противодавление даже более нежелательно, чем в четырехтактном двигателе, поскольку для выхлопа остается меньше времени и отсутствует насосное действие поршня для вытеснения выхлопных газов из цилиндра. Однако, поскольку выпускное отверстие обязательно остается открытым в течение некоторого времени после завершения продувки, несгоревшая смесь может последовать за выхлопными газами из цилиндра, приводя к потере топлива и увеличению загрязнения. Этого можно избежать только в том случае, если давление в выпускном отверстии больше, чем в цилиндре. Поскольку время этого процесса определяется главным образом геометрией выхлопной системы, которую чрезвычайно сложно сделать регулируемой, правильное время и, следовательно, оптимальная эффективность двигателя обычно могут быть достигнуты только в небольшой части диапазона рабочих оборотов двигателя. [4] [5]

Жидкостная хроматография

[ редактировать ]

Противодавление — это термин, используемый для гидравлического давления, необходимого для создания потока через хроматографическую колонку в высокоэффективной жидкостной хроматографии . Этот термин обусловлен тем фактом, что оно создается сопротивлением колонки и оказывает свое влияние в обратном направлении на насос, который должен подавать поток. Противодавление является полезным диагностическим признаком проблем с хроматографической колонкой. [6] Для быстрой хроматографии предпочтительны колонки, заполненные очень мелкими частицами, которые создают высокое противодавление. Проектировщики колонн используют «кинетические графики», чтобы показать производительность колонны при постоянном противодавлении, обычно выбираемом как максимальное, которое может надежно создавать насос системы. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шекхар, Рави; Сингх Дугга, Парамвир; Малик, Кашиш (2016). «CFD-анализ противодавления из-за изгиба выхлопной трубы 4-тактного бензинового двигателя» (PDF) . Межд. Дж. Аэросп. Мех. англ . 3 (4): 1–3.
  2. ^ Хилд, Питер (2011). Влияние противодавления на работу дизеля (PDF) (Отчет). Группа оборонной науки и технологий . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2021 г.
  3. ^ Кочиш, Левенте-Ботонд; Молдовану, Дэн; Балдин, Дору-Лориан (2015). «Влияние противодавления выхлопных газов на давление наддува турбокомпрессоров» . Материалы Европейского автомобильного конгресса EAEC-ESFA 2015 . Международное издательство Спрингер . стр. 367–374. ISBN  9783319272764 .
  4. ^ Блэр, Гордон (1996). Проектирование и моделирование двухтактных двигателей . САЭ Интернешнл . ISBN  978-1-56091-685-7 . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года.
  5. ^ Далла Нора, Маклини; Ланзанова, Томпсон Диординис Мецка; Чжао, Хуа (2016). «Влияние фаз газораспределения, подъема клапана и противодавления выхлопных газов на производительность и газообмен двухтактного двигателя GDI с верхними клапанами» (PDF) . Преобразование энергии и управление . 123 : 71–83. дои : 10.1016/j.enconman.2016.05.059 .
  6. ^ Майорс, Рональд Э. (2007). «Аспекты давления в колонке при аналитической ВЭЖХ» . LCGC Северная Америка . 25 (11): 1074–1092 . Проверено 10 марта 2022 г.
  7. ^ Нойе, Уве Д. (2009). «Кинетические графики стали проще» . LCGC Северная Америка . 27 (11): 974–983 . Проверено 10 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4185abd8e79c1d7f2695c8062a3c982__1709207580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/82/a4185abd8e79c1d7f2695c8062a3c982.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Back pressure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)