Вера Будхи Сантоса
Вера Будхи Сантоса | |
---|---|
![]() Сантоса при запуске своей книги Sesanti Tedhak Siti в 2015 году | |
Рожденный | Кауман, Магетан , Голландская Ост -Индия | 28 марта 1948 г.
Умер | 10 декабря 2020 года Йогьякарта, Индонезия | (в возрасте 72 лет)
Национальность | индонезийский |
Альма -матер | Академия сельского хозяйства, Семаранг |
Занятие | Поэт |
Супруг | Шри Мэриати (1971-1978) |
Дети | 4 |
Иман Будхи Сантоса (28 марта 1948 г. - 10 декабря 2020 года), широко известный как IBS , был индонезийским автором, базирующейся в Йогьякарте . Ибс родился в Магетане , Восточная Ява . В 1969 году он помог создать Persada Studi Klub, позже публикуя многочисленные работы, включая коллекции поэзии, романы и короткие рассказы. Считалось, что его поэзия обладает сильным яванским культурным влиянием.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Иман Будхи Сантоса родился 28 марта 1948 года, в воскресенье Кливон , единственный ребенок, родившийся у Имана Сукандар и Хартиятима. Семья жила в Каумане, Магетан , Восточная Ява , пока родители ИБС не развелись, когда ему было 18 месяцев. IBS пошел жить со своей матерью и дедушкой в Магетане. Позже он описал свое детство как несчастное, заявив, что его мать и дедушка - бывший директор - настаивали на том, что он сосредоточился на интеллектуальных занятиях, а не на спорте, таких как другие дети. В результате он чувствовал себя изолированным от своих сверстников. [ 1 ]
IBS закончила начальную школу в 1960 году; Примерно в это же время его мать вступила в повторный брак, взяв яванского автора в качестве мужа. Семья продолжала жить в Магетане до тех пор, пока IBS не закончил свое образование в средней школе, когда они переехали в йогьякарту . Там он учился в профессиональной школе, управляемой Фондом сельскохозяйственного образования Муджа-Муджу, окончившись в 1968 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]5 марта 1969 года IBS основал Persada Studi Klub (PSK; Persada Study Club) вместе с такими коллегами, как Umbu Landu Paranggi и Ragil Suwarna Pragolapati . Спонсируемая журналом Pelopor Yogya , эта группа позволила молодым авторам публиковать в выделенном разделе колонки культуры Weekly. [ 2 ] Хотя группа распалась в 1977 году, ее общая страсть к свободе и единицу продолжала влиять на СРК. [ 3 ] В своей поэзии IBS в дальнейшем повлиял яванскую мистику ( Kejawen ), опираясь на традиционную яванскую культуру, такую как Wayang . [ 4 ]
В 1971 году IBS начали работать на чайной плантации Medini на склонах горы Унгаран . Через четыре года он провел три месяца на заводе Sugar Sugar Factory в Кендале, прежде чем присоединиться к министерству сельского хозяйства. [ 1 ] К концу 1970 -х годов он был размещен в Пекалонгане , Цилакапе и Бойолали . [ 5 ] Позже министерство отправило его в Академию фермерства в Семранге, из которой он закончил в 1983 году. [ 1 ] В течение этого периода он опубликовал несколько работ, хотя продолжал активно писать. [ 5 ] [ 6 ] Его работы были включены в такие антологии, как Tugu (1986) и Tonggak 3 , оба под редакцией его коллеги PSK Linus Suryadi AG . [ 5 ]
В 1987 году IBS покинул Министерство сельского хозяйства, чтобы вернуться в Йогьякарту и продолжить свою литературную карьеру. Вместе с Эмхой Айнун Наджиб он быстро считался одним из старших поэтов города. [ 7 ] В 1994 году он выиграл поэтическое соревнование в культурном центре в Йогьякарте со своим стихотворением «Кеменанган Шоранг Бурух Хариан» («Дневная победа рабочего»). Два его сериала , Дородасих и Пертиви , получили призы от журнала Femina в 1994 и 1995 годах соответственно. В 1996 году он опубликовал свою коллекцию Dunia Semata Wayang , в которой содержались работы, написанные в период с 1969 по 1995 год. [ 5 ]
IBS опубликовал Ziarah Tanah Jawa («Паломничество в землю Явы»), коллекцию стихов, написанных в период с 2006 по 2012 год, в 2013 году. [ 8 ] В своем предисловии к коллекции поэзии он описал это как попытку использовать поэзию для представления яванской философии обществу, которое начало отказаться от нее. [ 9 ] Эссеист Тиа Сетиади, в обзоре коллекции, считал, что СРК рассказал много о яванском спиритизме, в то же время подразумевая, что яванская культура мертва, поскольку слово Ziarah вызывает паломничества в могилы. Он отметил, что в коллекции IBS не относится ни к каким яванским философам по имени, и утверждает, что при этом IBS подразумевает, что яванские убеждения возникли не от людей, а от самих яванцев. [ 10 ]
В 2015 году IBS, опубликованные Санта -Тедхаком Сити , коллекция Geguritan, написанную с 1980 года. [ 11 ] Во время запуска книги он объяснил, что название было ссылкой на Тедхак Сити , яванский ритуал, который происходит в первый раз, когда ребенок находится на земле. Благодаря этой ссылке он хотел подразумевать, что яванский народ должен заново изучать свое наследие. [ 12 ]
Смерть
[ редактировать ]После нескольких лет проблем с сердцем, IBS умер 10 декабря 2020 года в своем пансионате в Йогьякарте от сердечной недостаточности. Он был похоронен на кладбище Гири Сапто в Имогири, Бантул . [ 13 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]IBS женился на Шри Мариати Офворео в сентябре 1971 года. Переворот - это переворот - это некренс (друзья Пангангвадани, Панганг Суранг Чанга, Раджати Раджати Прабори и Ратнаах в [ 1 ]
Выбранная библиография
[ редактировать ]Следующая библиография получена из Santosa (2015b , с. 59–60). Помимо литературных работ, перечисленных здесь, IBS также опубликовал учебники по сельскому хозяйству и яванской культуре. [ 6 ] Некоторые из его работ были составлены в антологиях. [ 14 ]
- Три тени (поэтическая антология; 1970)
- Bunga Bunga Led (роман; 1975)
- Barong Kertapati (роман; 1976)
- Мир - это просто фильм (поэзия; 1996)
- Калимантанг (Коллекция рассказов; 2003)
- Little Sun-Sun (поэзия; 2004)
- Сцены женщины (роман; 2007)
- Тур Тана Джава (поэзия; 2013)
- Сити ( стихотворение ; 2015)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Языковой центр, Иман Буди Сантоса .
- ^ Rampan 2000 , p. 360.
- ^ Santoso 2013 , p. 40
- ^ Приветствия 2004 , с. 47
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Rampan 2000 , p. 211.
- ^ Jump up to: а беременный Santosa 2015b , pp. 59–60.
- ^ Приветствия 2004 , с. 64
- ^ Setiadi 2013 , p. 96
- ^ Santosa 2015a , p. v.
- ^ Setiadi 2013 , стр. 105–106.
- ^ Santosa 2015b , p. v.
- ^ Sujatmiko 2015 .
- ^ Ваван С. 2020 .
- ^ Santosa 2015a , p. 113.
Работы цитируются
[ редактировать ]- «Иман Буди Сантоса» (на индонезийском). Языковой центр. 6 мая 2014 года. Архивировано с оригинала 6 февраля 2015 года . Получено 3 июня 2015 года .
- Рэмпан, Корри Лейн (2000). Лексиковая индонезийская литература [ лексикон индонезийской литературы ]. Джакарта: Балай Пустака. ISBN 978-979-666-358-3 .
- Salam, Aprinus (2004). Суфийская литературная оппозиция [ оппозиция суфийской литературы ] (на индонезийском). Йогьякарта: LKIS. ISBN 978-979-3381-64-0 .
- Фактически, освобождение от будущего (2015a). O Использование Java [ паломничество в «Лава -ева » (на индонезийском). Йогьяка: Интерлюдия. ISBN 978-602-71899-1-1 .
- Фактически, освобождение от будущего (2015b). Количество сити (на яванском). Йогьяка: Интерлюдия. ISBN 978-602-71899-8-0 .
- Setiadi, Tia (июль 2013 г.). «Java, Juggernaut и Nature как песни: о паломничестве яванской земли , о работе веры Будхи Сантосы» [Java, Juggernauts и природа как песни: о веге Будхи Сантоса паломничество земли Явы ]. Поэтика . I (1): 96–106. ISSN 2338-5383 .
- Сантозо, Джоко (2013). «Дуду Дуду Дуду иногда умирает иена», - [то, что мы знаем, не если смерть следует потерю]. В Сухармоно; Анис Машлихатин (ред.). Диалог: год обсуждения поэзии [ Диалог: год обсуждения поэзии ] (на индонезийском). Йогьякарта: Gress Publishing. Стр. 35-41. ISBN 978-602-96825-2-6 .
- Суджатмико, Томи (1 июня 2015 г.). «Вы должны научиться быть яванцами» [должен расслабиться, как быть яванским]. Суверенитет людей (на индонезийском). п. 1. Архивировано из оригинала 11 августа 2015 года . Получено 3 июня 2015 года .
- Wawan S., давно (10 декабря 2020 г.). «Састраван вера Будхи Сантоса умер» [проходит автор Иман Будхи Сантоса]. Detik.com (на индонезийском) . Получено 10 декабря 2020 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сантоса, вера Будхи; Ashyim, mustofa w.; Наджиб, Эмха Айнун; Ismanto, Budi (2010). Малиоборо народ: отражение и смысл исследования походки Персады 1969-1977 гг. Клуба в Йогьякарте [ Народ Малиоборо: размышления и понимание роли исследования Persada Club (1969-1977) в Йогьякарте ] (у индонезийского языка). Джакарта: Министерство образования. ISBN 978-979-0-69028-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, прямокинг в Com и составлен Википедию
- 1948 Рождение
- 2020 Смерть
- Индонезийские поэты 20-го века
- Люди из Магетан -Регенсии
- Люди из йогьякарты
- Индонезийские мужские писатели рассказов
- Индонезийские писатели рассказов
- Индонезийские мужские романисты
- Индонезийские романисты 20-го века
- Индонезийские поэты 21-го века
- Индонезийские мужские поэты
- Авторы рассказов 20-го века
- Авторы коротких рассказов 21-го века
- Мужские писатели 20-го века
- Мужские писатели 21-го века