Jump to content

Обоснование программ для одаренных людей

Когда дети маленькие, школы начинают анализировать способности детей и сортировать их по группам на основе прогнозируемого успеха. Система помечает лучших из лучших как одаренных . Кларк (2002) определяет одаренность как «лишь ярлык, который общество навешивает на тех, кто реализовал свои способности в необычайно высокой степени или доказал, что такое достижение неизбежно». Американское правительство определяет одаренность как «студентов, детей или молодых людей, которые демонстрируют высокую работоспособность в таких областях, как интеллектуальные, творческие, артистические или лидерские способности, или в определенных академических областях, и которые нуждаются в услугах или деятельности, которые обычно не предоставляются школу, чтобы полностью развить такие способности» (Кларк, 2002). Одаренные ученики учатся иначе и быстрее, чем их сверстники в классе, и поэтому им необходимы программы для развития и применения своих талантов.

Одаренным детям нужны внешние возможности обучения и развития, чтобы расширить свой кругозор и стать максимально полезными для общества и для себя. В списке причин, составленном в книге «Стимулирование академического мастерства» , Маклеод и Кропли (1989) описывают конкретные преимущества помещения одаренных детей в адекватные программы:

  1. «Одаренные дети – это ресурс»; здесь констатируется потребность в изобретательных и умных умах, которые улучшат качество жизни и продвинутся в новую технологическую эпоху.
  2. «Одаренные заслуживают особого обращения, такого же, как и инвалиды»; одаренные должны иметь такую ​​же финансовую поддержку, как и другие группы, далекие от «нормы».
  3. «Одаренные дети нуждаются в адекватной стимуляции»; ведутся споры между стимулом, который одаренные дети получают, находясь в изолированном классе пяти процентов лучших, и аргументом о том, что нормальные и медленные дети выиграют, если их смешают с одаренными.
  4. «Специальные положения для одарённых предотвратят отсев, неуспеваемость и правонарушения»; одаренные дети могут потерять интерес к школе, если им не позволяют учиться в своем собственном темпе, и могут почти стремиться достичь «нормальности», чтобы «вести спокойную жизнь в школе». (Маклеод и Кропли, 1989).

Важно не только дать одаренным дополнительный импульс, который принесет пользу обществу, но и сознание этих учащихся работает уникальным образом и требует другого стиля преподавания. «Интеллектуально развитые люди думают и учатся иначе, чем другие… важно обучать их соответствующим образом» (Freeman et al., 1999). Как цитирует Меренхеймо в «Журнале биологического образования», «одаренные ученики обладают аналитической стратегией восприятия информации. Менее одаренные используют либо атомистические, либо сериалистические стратегии» (Freeman et al., 1999). Одаренные дети также оказались более амбициозными – как в плане сложности, так и усилий, затраченных на выполнение задания – в учебе, чем дети их возраста. (Фриман и др., 1999).

Школы должны нести определенную ответственность за развитие талантов одаренных учеников, находящихся под их опекой. «Из имеющихся данных становится ясно, что совершенство не достигается без соответствующей помощи… Чтобы достичь исключительно высокого уровня в любой области, потенциально одаренным детям необходимы средства для обучения; это включает в себя материал для работы и целенаправленное, сложное обучение, иногда включающее репетиторство или наставничество, которое не предоставляется в обычных школах» (Freeman et al., 1999). Двумя методами, упомянутыми Фрименом, которые школы используют при обучении одаренных детей, являются: 1. Ускорение обучения детей либо путем перевода их в старшую возрастную группу, либо путем уплотнения материала, который им предстоит выучить, и 2. Обогащение, округление. извлечение и углубление изучаемого материала (Freeman et al., 1999).

Рекомендации по обучению одаренных детей в классе

[ редактировать ]
  • «Чтобы добиться максимальной эффективности, ученикам можно помочь определить свои собственные способы обучения, которые будут включать стратегии планирования, мониторинга, оценки и выбора того, что изучать. Им также следует помочь осознать свое отношение к изучаемой области, такое как любопытство, настойчивость и уверенность». (Фриман и др., 1999).
  • «Все данные указывают на то, что конкретное обеспечение в предметных областях, безусловно, является наиболее эффективным для развития талантов, а не общее обогащение без определенных целей». (Фриман и др., 1999 г.)
  • «Значительный учебный опыт для одаренных учащихся должен быть тщательно спланирован, записан, реализован и оценен, чтобы максимизировать потенциальный эффект». (Ван Тассель-Баска, 2000 г.)
  • Одаренность «может развиваться только путем участия в учебном опыте, который бросает вызов и расширяет возможности с точки зрения таланта, способностей и интереса ребенка» (Clark, 2002).

Одаренные учащиеся могут не полностью раскрыть свой потенциал с помощью обычных занятий в классе, прогресс в которых может показаться замедленным. Они могут оказаться изолированными от своих сверстников на социальном уровне, поскольку интеллектуальное стремление ради самого себя является их основной мотивацией. [ нужна ссылка ] Эти студенты могут получить желаемое обогащение, если их поместить в число других успешных студентов посредством ускоренной курсовой работы и предоставления им возможности развивать свои собственные идеи и точки зрения. Программы, адаптированные для одаренных учащихся, могут создать среду, способствующую их успеху.

Трудности с социализацией

[ редактировать ]

Распространенный миф об одаренной молодежи в обычных классах заключается в том, что одаренные люди являются большим подспорьем для других учеников и благодаря своим способностям помогают людям с нормальным интеллектом стать лучшими учениками. [1] По данным Национальной ассоциации одаренных детей , уверенность в себе обычных учеников не повышается из-за наличия блестящего юного ума. И наоборот, писатели отмечали исторические примеры зависти и злобы по отношению к одаренным ученикам. Леонард Млодинов вспоминает школьные годы Исаака Ньютона : «Из-за того, что он отличался от других и явно интеллектуально превосходил Ньютона, тогда он реагировал так же, как и сегодня - другие дети его ненавидели». [2]

Дополнительная проблема заключается в том, что одаренные дети, которых забирают из традиционного класса для дополнительного образования, не смогут добиться успеха в своих социальных отношениях. Однако было показано, что учащиеся, которые участвуют либо в классных, либо в дополнительных программах, которые, по крайней мере, в основном отвечают академическим потребностям учащегося, будут иметь тенденцию формировать прочные отношения со своими сверстниками, быть всесторонне развитыми учениками, и вести себя в возрасте, соответствующем их собственному здоровью. [3] Фактически, исследования показали, что одаренные учащиеся, будь то низкоодаренные, умеренно одаренные или высокоодаренные, «в целом были социально хорошо адаптированы, и, похоже, не было никакой связи между повышенным интеллектом и социальной адаптацией». [4] Студенты, которым разрешено удовлетворять свои академические потребности на любом уровне, как правило, более защищены и уверены в своих социальных потребностях и, в свою очередь, формируют более значимые отношения со своими сверстниками. Хотя многие связывают социальный рост ребенка с его академическим ростом и полагают, что один должен страдать, чтобы другой процветал, статистические данные показали, что это не так. [ нужна ссылка ]

Итак, теперь, когда необходимость в этих программах для одаренных людей установлена, как же школы и программы поиска талантов определяют, кто соответствует критериям одаренности? Национальное совершенство: пример развития талантов Америки предлагает использовать следующие рекомендации (Clark, 2002):

  1. Посмотрите на разнообразные дисциплины для выдающихся студентов.
  2. Используйте различные тесты и другие меры оценки, чтобы находить и обслуживать учащихся, которые по-разному и в разном возрасте демонстрируют высокий уровень способностей.
  3. Обеспечьте, чтобы все учащиеся имели равный доступ к интересным возможностям обучения и объективной оценке.
  4. Разработайте процедуры оценки, позволяющие варьировать степень погашения и проценты.
  5. Ищите студентов, чей потенциал проявляется разнообразными и менее очевидными способами.
  6. При оценке достижений учитывайте мотивационные факторы, такие как интерес, целеустремленность и страсть.

Существует шесть областей способностей, которые часто оцениваются, чтобы определить, одарен ли ребенок: общие, когнитивные, академические, творческие, лидерские, а также изобразительные и исполнительские искусства. Они измеряются в сочетании стандартизированных тестов, оценок и номинаций сверстников и учителей, а также наблюдений за конкретным ребенком. Что касается легитимности этих методов, Ольшевский-Кубилиус уверяет нас, что «имеющиеся данные исследований свидетельствуют о том, что эти методы действительны» (Ольшевский-Кубилиус и др., 1998).

См. также

[ редактировать ]
  • Кун, П. (2004). Триграмма: модель программы для одаренных людей, которая может понравиться всем учащимся. Ежеквартальный журнал «Сельское специальное образование» . Получено 16 июля 2004 г. из базы данных Academic Search Elite.
  • Кларк, Б. (2002). Растём одарёнными . Колумбус, Огайо: Меррилл Прентис Холл.
  • Фриман, Дж. (1999). Обучение одаренных учеников. Журнал биологического образования . Получено 16 июля 2004 г. из базы данных EBSCOHOST.
  • Маклеод Дж. и Кропли А. (1989). Содействие академическому превосходству . Нью-Йорк: Пергамон.
  • Ольшевский-Кубилиус, П. (1998). Действительность и эффект образовательных программ поиска талантов. Журнал среднего образования для одаренных детей . Получено 16 июля 2004 г. из базы данных Academic Search Elite.
Специфический
  1. ^ «Мифы об одарённых учениках» . Национальная ассоциация одарённых детей . Проверено 27 июня 2017 г.
  2. ^ Млодинов, Леонард (27 ноября 2014 г.). «Самый одинокий гений» . Наутилус . Проверено 18 июня 2017 г.
  3. ^ Галлахер, Джей-Джей (2015). Принятие сверстниками высокоодаренных детей в начальной школе. Журнал обучения одаренных, 38 (1), 51–57. дои: 10.1177/0162353214565549
  4. ^ Галлахер, Джей-Джей (2015). Принятие сверстниками высокоодаренных детей в начальной школе. Журнал обучения одаренных, 38 (1), 51–57. дои: 10.1177/0162353214565549
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4765d913880e0c9d0db92fd663780f1__1719706200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/f1/a4765d913880e0c9d0db92fd663780f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rationale for gifted programs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)