Кибелский дворец
Дворец Сибелес | |
---|---|
Кибелский дворец | |
Прежние имена | Дворец связи Дворец Телекоммуникаций |
Общая информация | |
Статус | Завершенный |
Архитектурный стиль | Эклектизм Неоплатереско |
Расположение | Мадрид , Испания |
Координаты | 40 ° 25'08 "N 3 ° 41'32" W / 40,418906 ° N 3,692084 ° W |
Текущие арендаторы | Городской совет Мадрида |
Открыт | 1919 |
Высота | |
Архитектурный | Испанская собственность, представляющая культурный интерес |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Антонио Паласиос Хоакин Отаменди |
Дворец Сибелес ( исп . Palacio de Cibeles ), до 2011 года официально известный как Palacio de Comunicaciones ( Дворец связи ) и Palacio de Telecomunicaciones ( Дворец телекоммуникаций ), представляет собой комплекс, состоящий из двух зданий с белыми фасадами и расположенный в одном из исторические центры Мадрида , Испания . города Бывшее главное почтовое отделение , а также штаб-квартира телеграфа и телефона, теперь занимает городской совет Мадрида, выполняющий функции мэрии, и общественный культурный центр CentroCentro .
Обзор
[ редактировать ]Дворец построен на одной из сторон площади Пласа-де-Сибелес в районе Лос-Херонимос (район Ретиро ) и занимает около 30 000 м². 2 о том, какими были старые сады Буэн Ретиро . [ 1 ] Выбор места вызвал в то время некоторые споры из-за лишения Мадрида места для отдыха. [ 2 ] Первый камень здания был заложен в 1907 году. Официально здание было открыто 14 марта 1919 года и начало функционировать как современный распределительный центр почты, телеграфа и телефона. После некоторых архитектурных изменений внешнего вида здания, таких как расширение двух этажей, а также улицы и аллеи Монтальбан, в нем начали размещаться муниципальные офисы города Мадрид в 2007 году , перенеся свои подразделения из Каса-де-ла-Вилла ( Дом Город ) и Каса-де-Сиснерос , которые оба располагались на площади Пласа-де-ла-Вилья. Эта реконструкция здания начала XXI века также включала в себя культурную зону под названием «Центро-Центро».
Весь комплекс с точки зрения испанской архитектуры одним из первых модернизма [ сомнительно – обсудить ] и самый представительный, который будет построен в центре Мадрида, [ 3 ] с его неоплатереским фасадом и барочными воспоминаниями о Саламанке. [ 4 ] Здание было спроектировано молодыми испанскими архитекторами Антонио Паласиосом и Хоакином Отаменди в рамках муниципального конкурса на то, чтобы стать штаб-квартирой Общества почты и телеграфа Испании . [ 5 ] Паласиос и Отаменди также были консультантами по строительству моста Бильбао, казино Мадрида и моста Сан-Себастьян. Дворец Кибелы стал началом блестящей строительной карьеры обоих архитекторов. Декоративные мотивы фасада и интерьера были выполнены скульптором-романтиком Анхелем Гарсиа Диасом, постоянным сотрудником Антонио Паласиоса. [ 6 ] Одной из задач проекта было строительство «общественного здания».
После постройки и из-за износа в результате нормального использования в зданиях постепенно начали проявляться признаки внесенных модификаций, включая изменения, направленные на улучшение систем связи. Модификации были проведены в обоих зданиях в 1960-х годах под руководством Алехандро де ла Сота . Дальнейший ремонт и переделку Антонио де Сала-Наварро и Ревертер проводили в период с 1980 по 1992 год. Снижение использования почтовой почты в конце ХХ века постепенно снижало функции комплекса, и, как следствие, он начал терять свою важность. В 1993 году он был объявлен Bien de Interéscultural ( объект культурного интереса ) и отнесен к категории «памятников». [ 7 ] В начале 21 века он был включен в состав муниципального поместья и стал культурным центром и резиденцией городского совета Мадрида.
История
[ редактировать ]Население и размеры Мадрида росли в семнадцатом веке после решения испанского короля Филиппа II превратить город в административный и политический центр нации. Калле-де-Алькала первоначально начиналась на площади Пуэрта-дель-Соль и заканчивалась на Пасео-дель-Прадо (на высоте Пласа- де-Сибелес ). Рост населения Мадрида означал, что почтовая связь во время правления Фернандо VI в Испании развивалась за счет строительства Real Casa de Correos ( Королевского дома писем ), который был передан испанскому архитектору Вентуре Родригесу . После коронации нового монарха Испании Карла III архитектора Джейми Марке . Карл III поручил городу [ 9 ]
Здание служило Casa de Correos ( почтовым отделением ) до строительства нового «Palacio de Comunicaciones». Расположение в центре города приводило к пробкам на дорогах и медленному сообщению. Расширение реконструкции площади Пуэрта-дель-Соль в 1856 году привело к тому, что в Каса-де-Корреос наконец разместилось Министерство внутренних дел. Предварительный проект расширения был одобрен министром общественных работ Клаудио Мояно 19 июля 1860 года; по предложению архитектора и инженера Карлоса Марии де Кастро по расширению границ старого города. В период восстановления Испании Пасео-дель-Прадо и Реколетос продолжали оставаться предпочтительным местом для размещения престижных учреждений и организаций, а также особняков. Примеры включают дворец Буэнависта (Генеральный штаб армии), который был спроектирован архитектором Хуаном Педро де Арналь в 1776 году для герцогов Альбы, и Паласио дель Маркес де Линарес ( Дворец Линарес ), который в настоящее время является Домом Америки.
Одним из отличительных элементов окружения была установка Фонтана Кибелы в 1794 году по проекту Вентуры Родригеса. Первоначально площадь Пласа-де-Сибелес называлась Пласа-де-Мадрид, а затем была переименована в Пласа-де-Кастелар. [ 10 ] Сады Буэн Ретиро простирались до Пасео дель Прадо. [ 1 ] Местом строительства нового здания, похоже, стали так называемые сады Сан-Хуана. Архитектор Хосе Грасес Риера ранее проводил исследования по реконструкции района и опубликовал одно из них. [ 11 ] Открытие садов Буэн-Ретиро в 1876 году и Иподрома де ла Кастельяна два года спустя привело к тому, что движение транспорта переместилось на перекресток Калле де Алькала и Пасео дель Прадо . Это привело к исчезновению Реального Посито и строительству Паласио-де-Линарес между 1873 и 1900 годами. Дворец Альканьисес или герцога Сексто был снесен, чтобы освободить место для здания Банка Испании .
4 апреля 1910 года начались работы по сносу и строительству дороги Гран-Виа с севера на юг . Эта новая более крупная дорожная ось была призвана заменить роль оси восток-запад с дорогами Майор-Алькала, которая ранее была предсказана архитектором Сильвестром Пересом в 1810 году, во время правления бонапартистов. [ 12 ]
Строительство: долгий процесс
[ редактировать ]На строительство здания ушло двенадцать лет. За это время оно подвергалось задержкам, суевериям и различным спорам. Проект был одобрен в 1905 году, а строительство началось в 1907 году. Официальное открытие состоялось в 1919 году. После утверждения проекта строительство было прервано и замедлилось на несколько лет из-за сопротивления и политической борьбы того периода. В то время существовала политическая нестабильность и интересы, которые послужили поводом для передачи муниципальных объектов. Торговая палата Мадрида потребовала отмены проекта и объявила новый конкурс. Строительство было остановлено на два года, пока Либеральная партия находилась у власти. Процессы строительства нового почтового отделения начались с приходом Консервативной партии . В ходе этих процессов Дж. Отаменди реализовал еще два проекта в столице. В 1908 году он открыл больницу Модес в районе Куатро-Каминос, а в 1910 году — штаб-квартиру Испанского банка Рио-де-ла-Плата в районе Алькала.
Официально работы начались 12 сентября 1907 года. [ 13 ] Работы были переданы Обществу Торана и Харгинди. Инженер Анхель Чуэка Сайнс отвечал за расчет металлических конструкций нового здания, Чуэка Сайнс был отцом выдающегося архитектора Фернандо Чуэка Гойтиа. Строительство началось быстро, и люди дали ему юмористическое название « Нуэстра-Сеньора-де-лас-Комуникасьонес » (Богоматерь коммуникаций) из-за его монументального характера и размеров. В 1916 году здесь впервые открыл свои двери Государственный почтово-сберегательный банк ( Caja Postal de Ahorros), несмотря на то, что строительство здания было завершено только в 1918 году. [ 13 ] Требуемые строительные материалы быстро остановили Эль-Пасео-дель-Прадо, поскольку потребовалось от полутора тысяч тонн железа, семь тысяч кубических метров камня и огромное количество кирпича. Группы художников и ремесленников организовал скульптор Анхель Гарсия. Среди них был керамист Даниэль Сулоага , который приостановил свое участие, и Мануэль Рамос Рехано из севильских керамистов, создавший внутреннюю отделку.
К 1916 году многие готовые элементы фасада были видны прохожим с улицы внизу. СМИ сообщили, что Франкос Родригес (в качестве генерального директора по связям с общественностью) и Сантьяго Альба строительство должны были посетить (в качестве министра внутренних дел). Внутренние строительные работы завершались между 1916 и 1918 годами. Стоимость здания на тот момент составляла двенадцать миллионов песет , что почти в три раза превышало первоначальную предложенную сумму.
Инаугурация и начало
[ редактировать ]После двенадцати лет строительства здание было официально открыто в полдень 14 марта 1919 года под названием «Catedral de las Comunicaciones» (Собор связи). Королевская чета Альфонсо XIII и его жена Виктория Евгения присутствовали на торжестве в сопровождении членов правительства. Их визит длился два часа. В то время дворец был символом национального прогресса, современности и идей возрождения, которые укоренялись в средствах массовой информации и среди некоторых интеллектуалов того времени. Дворец стал центром коммуникаций Мадрида в начале ХХ века. Всего через год дворец стал международной штаб-квартирой Всемирного почтового союза (ВПС). Одной из первых обязанностей дворца было заниматься почтовым движением. Пальмы были посажены на площади Пласа-де-Кановас в 1920-х годах.
В 1927 году было построено заднее крыло Банка Испании ( Banco de España ), расположенное на Калле Алакла, а для его завершения был снесен Касас-Паласио (известный как Сантамарка). Пласа-де-Сибелес была основным местом проведения различных политических торжеств, таких как провозглашение Второй Испанской республики 14 апреля 1931 года, когда флаг Второй республики был поднят на фасаде Дворца коммуникаций. [ 14 ] Была проведена первая реконструкция, в результате которой к зданию управления было добавлено еще два этажа.
Несмотря на важное расположение, здание не пострадало от взрывов, опустошивших Мадрид во время гражданской войны в Испании . Во время осады Мадрида здание подверглось артиллерийскому обстрелу. Пулевые отверстия и сегодня можно увидеть на белом фасаде здания. Пулевые отверстия были вызваны военными действиями в конце Гражданской войны (в начале марта 1939 года) в результате Сегисмундо Касадо восстания Хуана Негерина . против правительства [ 15 ] По конституции Совета национальной обороны на Пласа-де-Сибелес была размещена артиллерийская батарея. Здание участвовало в бою 8 и 9 марта, когда коммунистическим войскам удалось за несколько часов захватить Дворец связи, в то время как войска Касадо оказывали сопротивление в Военно-морском министерстве ( Ministerio de la Marina ), Военном министерстве и Банке Испания. Намного позже это будет подтверждено как начало улицы Гран Виа ( Большой путь ). [ 16 ]
Снижение его использования в качестве почтового центра и повторное использование.
[ редактировать ]Услуги телеграфа в Испании продолжали расширяться до 1987 года. В этот период здание подверглось некоторой реставрации и побелке фасада в 1994 году. С этого момента использование здания начало снижаться до 2005 года, когда оно стало чисто жилым; с менее чем пятью сотнями пользователей. В 1996 году архитектор Белен Исла Аюсо провел первую реставрацию фасада. [ 17 ]
Преобразование Дворца коммуникаций началось в 2003 году после подписания Протокола о сотрудничестве между городским советом Мадрида и Министерством финансов по оптимизации использования некоторых зданий в Мадриде. Потребности мэрии и муниципальной администрации вышли за рамки их традиционных резиденций — Каса-де-ла-Вилья и Каса-де-Сиснерос, оба из которых расположены на Пласа-де-ла-Вилья.
Поэтому городской совет был перенесен в гораздо более величественное, но малоиспользуемое здание на Пласа-де-Сибелес. Первые муниципальные органы, включая офис мэра, были перенесены в 2007 году; городской совет провел свое первое заседание во дворце в 2011 году.
Casa de la Villa по-прежнему принадлежит муниципалитету и используется для приемов и других официальных мероприятий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ариза, Кармен (1990). «Сады Буэн Ретиро в Мадриде». Лунверг (Мадридский городской совет) II .
- ^ Перес Рохас, Франсиско Хавьер. «Архитектура Мадрида первой половины ХХ века: Паласиос, Отаменди, Арбос, Анасагасти». Выставка прошла в Муниципальном музее Мадрида в марте 1987 года (Мадрид: Городской совет Мадрида). ISBN 8450559227
- ^ Исла Аюсо, Белен (2000). «Дворец коммуникаций: вмешательство в один из примеров мадридского модернизма». Реставрация и реабилитация: Международный журнал исторического наследия (44): 34-45. ISSN 1134-4571.
- ^ Перес Рохас, Франсиско Хавьер (1985). «Антонио Паласиос и архитектура его времени». Вилья де Мадрид (Мадрид: Городской совет Мадрида) (38): 3–20.
- ^ Бахамонде Магро, Анхель (2000). Почты и телеграфы, изд. Дворец связи: столетие истории почты и телеграфа (первое издание). Мадрид. ISBN 84-7782-758-3 .
- ^ Аревало Картахена, Хуан Мануэль (2004). «Скульптор для архитекторов: работы Анхеля Гарсиа». Гойя: Художественный журнал (301–302): 289–306. ISSN 0017-2715.
- ^ КОРОЛЕВСКИЙ ДЕКРЕТ 892/1993 от 4 июня, согласно которому здание под названием Дворец связи в Мадриде объявлено объектом культурного интереса с категорией памятника.
- ^ Гравюра Альфреда Гедона (Нант, 1808-1876), сделанная около 1854 года и опубликованная в журнале «La Illustration, Journal Universel de Paris».
- ^ Вирджиния Товар Мартин (2008), «Пуэрта-дель-Соль и ее памятники (16 и 17 века)» , Мадрид, мэрия и IEM (брошюра)
- ^ Муниципальное соглашение Мадрида от 14 декабря 1900 г.
- ^ Грас Риера, Хосе (1905). Мадридский парк. Сады Буэн Ретиро. Зал Прадо (первое изд.). Мадрид: Фортанет.
- ^ Самбрицио, Карлос (1975). «Сивестр, Перес. Архитектор Просвещения». Каталог выставки . Сан-Себастьян: Баскско-Наваррский колледж архитекторов.
- ^ Перейти обратно: а б Соледад, Бурдало (2001). «Десять потрясающих десятилетий: Дворец связи Мадрида, символ эволюции почтового отделения в прошлом веке». Журнал министерств развития и окружающей среды (494). ISSN 1136-6141 .
- ^ Мартинес Рус, Ана (2002). Мадрид 20 века (ред.). Провозглашение Республики: Народный праздник 14 июля (первое изд.). Городской совет Мадрида. п. 245.
- ^ Запретный альпинист, Северян (2001). «Археология гражданской войны в Мадриде». История и социальные коммуникации (6). Мадрид: 97–122. ISSN 1137-0734 .
- ^ Сантьяго Амон, (1977), телепрограмма «Трасос» , экскурсия по Гран Виа.
- ^ Остров Аюсо, Белен (2000 г.). «Дворец коммуникаций: вмешательство в один из примеров мадридского модернизма». Реставрация и реабилитация: Международный журнал исторического наследия (44): 34–45. ISSN 1134-4571 .