Ратна Маникья I
Ратна Маникья I | |
---|---|
![]() Серебряная танка Ратны Маникья I (1464 г.) | |
Махараджа Трипура | |
Царствование | 1462– ок. 1487 |
Предшественник | Дхарма Маникья I |
Преемник | Пратап Маникья |
Умер | в. 1487 |
Супруга | Лакшми Махадеви [ 1 ] |
Проблема | Дханья Маникья Пратап Маникья Мукут Маникья |
Дом | Династия Маникья |
Отец | Дхарма Маникья I |
Религия | ![]() |
Королевство Трипура | |||
---|---|---|---|
Часть истории Трипуры | |||
| |||
Данные монархии Трипура | |||
Династия Маникья (королевская семья) | |||
Агартала (столица королевства) | |||
Дворец Уджаянта (королевская резиденция) | |||
Дворец Пушбанта (Королевская резиденция) | |||
Нирмахал (королевская резиденция) | |||
Раджмала (Королевская хроника) | |||
Трипура Буранджи (Хроника) | |||
Чатурдаса Девата (Семейные божества) | |||
Ратна Маникья I (ок с 1462 по конец 1480 - . 1487), также известный как Ратна Фа, был махараджей Трипура х годов. Хотя он и завоевал трон, свергнув своего предшественника, правление Ратны отличалось миром и процветанием, которые оно повлекло за собой в регионе. Он широко реформировал и модернизировал правительство и установил тесные связи с соседней Бенгалией , что привело к прочному культурному влиянию в Трипуре.
Датировка и хронология
[ редактировать ]Раджмала , королевская хроника Трипуры, описывает Ратну как первого из правителей королевства , принявшего титул Маникья , причем историки первоначально относят его правление ко второй половине тринадцатого века. [ 2 ] [ 3 ] Однако впоследствии были обнаружены монеты с его именем, которые доказали, что его правление продолжалось как минимум до 1467 года. [ 4 ] Это поставило бы его на место после Дхармы Маникьи I , правившего в предыдущее десятилетие. Это противоречит повествованию, представленному в « Раджмале» , где Дхарма описывается как правнук Ратны, а также доказывает, что последний не мог быть первым, кого звали Маникья . [ 5 ] [ 6 ] Сейчас считается, что Ратна на самом деле был сыном Дхармы и что когномен Маникья был связан с династией на протяжении ряда поколений до его вознесения. [ 7 ] [ 6 ]
Вознесение
[ редактировать ]Традиционные источники утверждают, что Ратна был младшим из восемнадцати сыновей своего отца, которого звали Дангар Фа (предположительно Дхарма Маникья). Согласно легенде, Ратна (тогда известный как Ратна Фа) доказал, что является самым достойным трона из своих братьев, пройдя испытание, установленное их отцом. Король якобы накрыл стол для принцев к ужину, но как только они собирались приступить к еде, в комнату были выпущены тридцать голодных собак, испортив их еду. Однако Ратне удалось спасти еду, бросив собакам рис, тем самым доказав свой интеллект. [ 8 ]
Однако Раджмала не предполагает , что отец оказал Ратне какую-то особую благосклонность. Скорее, там говорится, что его отправили в качестве заложника при королевский двор в соседней Бенгалии . [ 9 ] Затем Дангар Фа разделил королевство на семнадцать частей и передал оставшимся принцам. Эти действия могли быть предприняты, чтобы предотвратить возможную братоубийственную войну между его сыновьями за престолонаследие, а также из-за потенциального страха, что Ратна будет доминировать над своими братьями в таком конфликте. Однако Ратна счел это изгнание актом заговора против него и начал работать над завоеванием трона. [ 10 ]

Говорят, что благодаря своей харизме и интеллекту он завоевал расположение султана Бенгалии (хронологические данные идентифицируют его как Рукунуддина Барбака Шаха ). С военной помощью последнего он начал нападение на Трипуру, разгромив его армии и заняв трон. [ 9 ] [ 10 ] Затем Ратна заключил в тюрьму своих семнадцать братьев, а его отца изгнали из королевства, который позже умер в изгнании. [ 1 ] Раджмала продолжает , что позже Ратна снова посетил Бенгалию и в благодарность за помощь султана подарил ему слона в искусно украшенном облачении и рубин ( маникья ). В ответ султан присвоил ему титул Маникья . [ примечание 1 ] который якобы с тех пор стал династическим прозвищем. [ 10 ] [ примечание 2 ]
Царствование
[ редактировать ]После своего восхождения на престол Ратна начал обширную административную реформу своего нового королевства, моделируя изменения на основе своих наблюдений за правительством Бенгалии. [ 12 ] Ранее непродуктивная феодальная система была реорганизована, а правительство стало более сложным, и для его поддержания было задействовано большее количество государственных служащих. [ 13 ] [ 14 ] Бенгальский персидский и языки были введены в администрацию в свете более тесных связей с Бенгалией, а ресурсы были делегированы на улучшение сельского хозяйства. [ 3 ] [ 15 ]
Особое влияние оказал опыт Ратны с бенгальскими индуистами, в результате которого он попросил Барбак Шаха отправить некоторых жить в Трипуру. Было отправлено четыре тысячи семей, которые поселились в древней столице Рангамати , а также в Ратнапуре, Ясопуре и Хирапуре. [ 12 ] Это были профессионалы, земледельцы и ремесленники, нанятые для того, чтобы привести административное и экономическое состояние Трипуры в соответствие с состоянием Бенгалии. [ 16 ] Среди них были брахманы , вайдьи и каястхи . [ 17 ] Два члена последней группы, Кхандава Гоша и Пандита Раджа, благодаря своим заслугам стали уважаемыми членами совета министров Ратны. [ 12 ] Эти культурные влияния положили начало процессу аккультурации, который постепенно превратил Трипуру из его предыдущего полуплеменного состояния. [ 18 ]
Это бенгальское влияние еще больше ощущалось в валюте: Ратна был первым монархом, чеканившим монеты, имитируя вес и ткань монет, отчеканенных султанами Бенгалии, а также предоставляя свидетельства религиозных условий того времени. [ 19 ] [ 20 ] Хотя « Раджмала» упоминает о преданности Ратны индуистским божествам Вишну и Нараяне , это нумизматическое свидетельство также намекает на его поклонение Шиве и Парвати через используемые им титулы и легенды. В других монетах также упоминается его почитание Чатурдаша Дэваты (четырнадцати божеств). Все это указывает на то, что Ратна одинаково покровительствовал всем сектам и, наряду с записями о его благотворительных делах ( дана ), показывает его попытку придерживаться идеала индуистского правителя, как советуют в Пуранах и Смрити . Историк Рамани Мохан Сарма заключает, что в отношении общества Трипури в целом это свидетельствует о «окончательной трансформации монголоидного (бодо) пантеона важной части индо-монголоидов в ортодоксальный индуистский пантеон Паранас». [ 21 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Считается, что правление Ратны закончилось примерно в 1487 году, завершив период мира и прогресса. Это считалось одной из самых славных эпох в истории Трипуры. Хотя его правление заложило прочную основу для его династии, его смерть ускорила период замешательства и анархии, когда армейские лидеры приобрели значительное влияние. Правление его непосредственных преемников впоследствии было прервано в результате военных интриг. [ 22 ] [ 17 ]
Возможно также, что Ратна нанес ущерб безопасности и суверенитету Трипуры в долгосрочной перспективе. Утверждалось, что, заручившись помощью Бенгалии в своей борьбе за трон, он открыл шлюзы для будущих вторжений со стороны соседнего государства. Его дорогостоящие подарки Барбак-шаху раскрыли богатство Трипуры иностранному двору, возможно, побудив их к вторжению. Об этом могут свидетельствовать многочисленные набеги Алауддина Хусейна Шаха в последующие десятилетия, а также последующие нападения в 17 веке. Все это способствовало всеобщей коррозии власти правителей Трипуры. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сарма (1987) , стр. 48.
- ^ Сарма (1987) , стр. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Бхаттачарья (1986) , с. 14.
- ^ Бхаттачарья (1986) , с. 15.
- ^ Саха (1986) , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б Он (1986) , с. 220.
- ^ Сарма (1987) , стр. 39.
- ^ Сарма (1987) , стр. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Ган-Чаудхури (1980) , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сарма (1987) , стр. 44.
- ^ Сингх (1999) , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сарма (1987) , стр. 45.
- ^ Бхаттачарджи (2002) , с. 273.
- ^ Ройчоудхури (1980) , с. 105.
- ^ Синха (2007) , с. 129.
- ^ Наяр (2005) , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Ган-Чаудхури (1980) , с. 21.
- ^ Сарма (1987) , стр. 47.
- ^ Брюс (1981) , с. 1796.
- ^ Сарма (1987) , стр. 46.
- ^ Сарма (1987) , стр. 46–47.
- ^ Сарма (1987) , стр. 49.
Библиография
[ редактировать ]- Бхаттачарджи, Ромеш (2002). Земли раннего рассвета: Северо-восток Индии. Рупа и Ко. ISBN 978-81-7167-963-8 .
- Бхаттачарья, Баникантха (1986). Администрация Трипуры: эпоха модернизации, 1870-1972 гг . Дели: Публикации Миттал.
- Брюс, Колин Р. (1981). Стандартный справочник по монетам и бумажным деньгам Южной Азии с 1556 года нашей эры . Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-069-4 .
- Ган-Чаудхури, Джагадис (1980). Трипура, земля и ее люди Публикации Лиладеви. ISBN 9788121004480 .
- Наяр, В.К. (2005). Пересечение границ конфликта на северо-востоке и в Джамму и Кашмире: от реальной политики к идеальной политике . Нью-Дели: Публикации Шипра. ISBN 978-81-7541-218-7 .
- Ройчудри, Северная Каролина (1980). Причины племенных восстаний в Трипуре в XIX веке . Труды Ассоциации истории Северо-Восточной Индии, первая сессия, Шиллонг, 1980. Ассоциация истории Северо-Восточной Индии. Сессия.
- Саха, Судханшу Бикаш (1986). Племена Трипуры: исторический обзор . Книжный дом Рупали.
- Сарма, Рамани Мохан (1987). Политическая история Трипуры . Путхипатра.
- Сингх, Джай Пракаш (1999). Введение в историю маникьев Трипура . Шиллонг: Публикации Университета Северо-Восточного Хилла.
- Синха, СП (2007). Упущенные возможности: 50 лет повстанческого движения на северо-востоке и ответ Индии . Нью-Дели: Издательство Lancer. ISBN 978-81-7062-162-1 .
- Сур, Хирендра Кумар (1986). Отношения Великобритании со штатом Трипура, 1760-1947 гг . Книжный склад Сарасвати.