Дев Маникья
Дев Маникья | |
---|---|
Махараджа Трипура | |
Царствование | 1520–1530 |
Предшественник | Дхваджа Маникья |
Преемник | Индра Маникья I |
Умер | 1530 |
Жены [ 1 ] |
|
Проблема | |
Дом | Династия Маникья |
Отец | Дханья Маникья |
Религия | индуизм |
Королевство Трипура | |||
---|---|---|---|
Часть истории Трипуры | |||
| |||
Данные монархии Трипура | |||
Династия Маникья (королевская семья) | |||
Агартала (столица королевства) | |||
Дворец Уджаянта (королевская резиденция) | |||
Дворец Пушбанта (Королевская резиденция) | |||
Нирмахал (королевская резиденция) | |||
Раджмала (Королевская хроника) | |||
Трипура Буранджи (Хроника) | |||
Чатурдаса Девата (Семейные божества) | |||
Дева Маникья 1563), также известный как Деб Маникья , был махараджей Трипура (ум . с 1520 по 1530 год. Сын знаменитого Дханья Маникья , Дева первоначально продолжил наследие своего отца в области военных завоеваний, хотя в конечном итоге он оказался менее успешным. Религиозно ревностный монарх, он в конце концов был убит в результате заговора, организованного его духовным гуру .
Царствование
[ редактировать ]Дева Маникья, вероятно, младший сын Дханья Маникья , унаследовал трон после смерти своего старшего брата Дхваджи Маникья в 1520 году. В том же году он вторгся и завоевал королевство Бхулуа , расположенное на территории нынешнего бангладешского района Ноакхали . [ нужна ссылка ] Город Сонаргаон был захвачен аналогичным образом, и Дева, как полагают, также владел Читтагонгом . Однако его победы оказались эфемерными, поскольку его соперник, султан Шах Бенгалии Насрат , вскоре отвоевал последний регион. Также очевидно, что Сонаргаон тоже в какой-то момент был потерян, учитывая, что сын Девы спустя годы отпраздновал свое завоевание этой территории. [ 2 ]
Он был глубоко набожным человеком и следовал традиции шактизма в индуизме . [ нужна ссылка ] После своих завоеваний в Бхулуа и Читтагонге Дева совершил паломничество к источнику в Дурасаре (расположенном на территории современной Ситакунды ) и совершил священное омовение, чеканив монеты в ознаменование этого события. [ 3 ] Одна история рассказывает, что однажды он принес рабов в жертву Четырнадцати Богам . Однако, когда главный жрец сообщил ему, что Махадева требует приношения лучших командиров армии, Дева также приказал принести в жертву восемь своих генералов. [ 4 ]
В конце концов Дева стал учеником тантрического майтил-брамина по имени Лакшминараяна, который организовал против него заговор в 1530 году. В конце концов он был убит Лакшминараяной, который работал в сотрудничестве с одной из его королев. Сын Дэвы от этой царицы, Индра Маникья II , был возведен на трон, хотя фактическая власть в королевстве принадлежала брамину. Так продолжалось до 1532 года, когда Лакшминараяна был убит и трон занял младший сын Девы, ставший Виджая Маникья II . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Картер, Марта Л. (1994). Сокровищница индийских монет . Публикации Марга. п. 113. ИСБН 978-81-85026-25-1 .
- ^ Сарма, Рамани Мохан (1987). Политическая история Трипуры . Путхипатра. п. 61.
- ^ Сарма (1987 , стр. 61–62)
- ^ Походка, Эдвард Альберт (1898). «Человеческие жертвоприношения в древнем Ассаме» . Журнал Азиатского общества Бенгалии . LXVII (III). Калькутта: Азиатское общество Бенгалии: 59.
- ^ Сарма (1987 , стр. 62–63)