Гордон Ли Пол
Гордон Ли Пол (2 сентября 1935 — 15 апреля 2014) — американский клинический психолог , исследователь и профессор университета, сыгравший важную роль в развитии научно обоснованных исследований в области психотерапии. [ 1 ] Он опубликовал более 200 научных статей и исследовательских монографий и сформулировал главный вопрос клинического исследования: какое лечение и кем наиболее эффективно для данного человека, с этой конкретной проблемой, при каком стечении обстоятельств и как оно происходит? для руководства исследованиями эффективности психотерапии . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Пол был удостоен множества наград, в том числе премии «Выдающийся ученый» от Секции 3 Отдела 12 Американской психологической ассоциации, «Выдающегося научного вклада в клиническую психологию» от Американской психологической ассоциации и премии «Первопроходец» за заслуги перед жизнью от Ассоциации поведенческих и психологических исследований. Когнитивная терапия , а также включение в список версии Good Housekeeping . «Лучших экспертов по психическому здоровью» по [ 4 ] Он занимал академическую должность в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн с 1965 по 1980 год и был назначен на должность заслуженного профессора Хью Роя и Лилли Кранц Каллен в Университете Хьюстона в 1980 году; Эту должность он занимал до выхода на пенсию в 2011 году. [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пол родился в Маршалтауне, штат Айова , 5 сентября 1935 года и был единственным выжившим ребенком Леона Д. Пола и Ионы Хикман (Перри) и вырос в большой большой семье, состоящей из двоюродных братьев и сестер, тетушек, дядей, бабушек и дедушек по материнской линии. [ 6 ] Живя в такой большой семье, он был окружен родственниками, у которых были поведенческие и эмоциональные проблемы. Это положило начало семенам, которые позже привели к карьере психолога, однако его первая карьера была в музыке. [ 1 ] Его первоначальные планы карьеры заключались в том, чтобы стать профессиональным музыкантом, но, как он писал в своей интеллектуальной автобиографии, многочисленные жизненные события привели к изменению внимания к психопатологии. [ 6 ] После службы в военно-морском флоте в качестве музыканта он получил степень бакалавра психологии и математики в Университете Айовы в 1960 году. Затем он поступил в аспирантуру по клинической психологии в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн, получив степень магистра (1962) и доктора философии. . (1964) под руководством Чарльза В. Эриксена. Затем Пол закончил постдокторскую психологическую стажировку/резидентуру в Медицинском центре Управления по делам ветеранов и Стэнфордском университете в Пало-Альто, Калифорния.
Исследования тревоги и психотерапии
[ редактировать ]В 1965 году Пол поступил на факультет кафедры психологии Иллинойского университета в Урбана - Шампейн . Его ранний концептуальный подход к психопатологии и психотерапии был эго-аналитическим, но его ранние исследования бессознательного обучения положили начало концептуальному сдвигу. [ 1 ] [ 6 ] Его докторская диссертация представляет собой рандомизированное клиническое исследование двух подходов к лечению беспокойства по поводу производительности. [ 7 ] продолжил этот концептуальный сдвиг и позже адаптировал широкую эмпирическую основу социального обучения. [ 6 ] В течение следующих нескольких лет Пол опубликовал серию методологических статей, некоторые из которых стали классикой Citation Classics, по изучению психотерапии и предоставил рекомендации для научно обоснованных исследований для оценки эффективности различных терапевтических вмешательств.
Исследования по лечению психических больных, находящихся в стационаре
[ редактировать ]Затем фокус исследований Пола сместился с расстройств, связанных с тревогой, на серьезные психические заболевания и лечение хронических психических больных, помещенных в специальные учреждения. В 1968 году Пол начал пятилетнее сравнительное исследование результатов общесистемных программ лечения хронических психически больных. [ 6 ] Результаты этого долгосрочного рандомизированного клинического исследования, проведенного в соавторстве с Робертом Дж. Ленцем, [ 8 ] оказал решительную поддержку широкой программе лечения социального обучения, а также комплексной и интегрированной системе оценки в качестве лечения выбора для пациентов с тяжелой инвалидностью, помещенных в специальные учреждения. [ 9 ]
Исследования и разработка комплексных систем оценки
[ редактировать ]Пол был назначен заслуженным профессором Хьюстонского университета в 1980 году, где он продолжил свои исследования тяжело психически больных. Вместе с коллегами Марко Дж. Мариотто, Марком Х. Лихтом, Кристофером Т. Пауэром и Кэтрин Л. Энгель он предпринял серию межинституциональных психометрических исследований по валидации комплексных систем оценки, разработанных для хронических психически больных в более ранних сравнительных исследованиях. исследование результатов. Это исследование привело к публикации трех монографий, обеспечивающих эмпирическую поддержку комплексных систем оценки, а также концептуальному пересмотру того, как оценка должна использоваться для принятия решений в стационарных и стационарных условиях лечения взрослых. [ 2 ] [ 6 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Гордон Л. Пол (1935–2014). — PDF Скачать бесплатно» . docsci.com . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пол, Гордон (лето 2000 г.). «Доказательная практика в стационарных и интернатных учреждениях» (PDF) . Клинический психолог .
- ^ Хейс, Южная Каролина (1991). «В поисках главного клинического вопроса: интервью с Гордоном Л. Полом». Ученый-практик . 1 (3): 6–16.
- ^ «Детали события — Международная ассоциация поведенческого анализа» . www.abainternational.org . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Гордон Л. Пол, доктор философии». www.uh.edu . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пол, Гордон Л. (2005), «Пол, Гордон Л.» , Энциклопедия модификации поведения и когнитивно-поведенческой терапии , Thousand Oaks: SAGE Publications, Inc., стр. 425–427, doi : 10.4135/9781412950534 , ISBN 9780761927471 , получено 17 марта 2022 г.
- ^ Пол, Гордон Л. (1966). Проницательность против десенсибилизации в психотерапии: эксперимент по снижению тревоги . Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0674721128 .
- ^ Пол, ГЛ; Ленц, Р.Дж. (1977). Психосоциальное лечение хронических психически больных: среда и программы социального обучения . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674721128 .
- ^ Либерман, Р.П. (1980). «Обзор психологического лечения Пола и Ленца хронических психически больных: среда и программы социального обучения» . Журнал прикладного анализа поведения . 13 (2): 367–371. дои : 10.1901/jaba.1980.13-367 . ISSN 0021-8855 . ПМК 1308138 . ПМИД 7380758 .
- ^ Мариотто, MJ, Пол, GL, и Лихт, MH (2002). Оценка в стационарных и жилых условиях. В книге Дж. Н. Батчера (ред.) Клиническая оценка личности: практические подходы (2-е издание). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195142587.