Jump to content

Крис Карамесинес

Крис Карамесинес
Карамезин в Шарлотте в сентябре 2011 года.
Рожденный ( 1931-11-11 ) 11 ноября 1931 г. (92 года)
Детройт, Мичиган , США
Награды
Назван 50 величайших гонщиков NHRA в 2001 году.
2006 Зал славы автоспорта Америки [ 1 ] Призывник
Чемпион AHRA 1959 года

Крис Карамесинес (родился 11 ноября 1931 года) - американский дрэг-рейсер и один из первых пионеров NHRA , получивший прозвище «Золотой грек» или просто «Грек». В 2009 году он стал первым гонщиком в истории NHRA, принявшим участие в соревнованиях, и стал самым быстрым гонщиком старше 78 лет на финальном этапе сезона 2009 года в Помоне, выступая в категории Top Fuel . Но он проиграет в первом раунде Брэндону Бернштейну . В следующем году он предпринял попытку на гоночной трассе Firebird International Raceway в Аризоне и вышел на поле, но снова проиграл в первом раунде. Карамесинес побьет свой собственный рекорд в 2018 году на гоночной трассе Брейнерд, пробежав 305 миль в час в возрасте 86 лет.

Ранние годы

[ редактировать ]

Карамесинес родился 11 ноября, но противоречивые сведения вызывают вопросы относительно года его рождения. В то время как NHRA указывает, что это был 1931 год, другие источники, в том числе Зал славы дрэг-рейсинга, говорят, что он родился в 1928 году. В 16 лет Карамесинес пошел в армию и отправился в Германию во время Второй мировой войны , где он оставался до 1951 года. Карамесинес служил во время Нюрнбергского процесса , и, сопровождая заключенного в туалет, мужчина сбежал из движущегося поезда, и ему пришлось его преследовать. Карамесинес также был ранен выстрелом в ногу, о чем отказался сообщить своему командиру. Именно в это же время Карамесинес обнаружил в себе способности к автомобильной инженерии. Управляя танком, Карамезин заметил, что один из сдвоенных двигателей «Кадиллака» работает неправильно. После некоторых манипуляций ему удалось заставить двигатель работать нормально. Грек вернется в США в 1951 году.

Ранняя гоночная карьера

[ редактировать ]

После возвращения из Германии Карамесинес решил заняться гонками. Карамезин начал заниматься дрэг-рейсингом родстеров, а в конечном итоге перешел в драгстеры. Подобно тому, как у Дона Гарлитса была серия драгстеров «Болотная крыса», у Карамезинеса было собственное имя — ЧиЗлер. Одной из первых моделей ЧиЗлера был двухмоторный драгстер, состоявший из двух двигателей, склеенных вместе в один. К концу 50-х Карамесинес был постоянным участником соревнований AHRA (Американской ассоциации хот-родов). Он получит величайший приз серии, выиграв чемпионат в 1959 году. В следующем году Карамесинес установит то, что многие считают первым забегом на 200 миль в час на трассе Alton Dragstrip в Элтоне, штат Иллинойс . По данным NHRA, это неофициально, но многие считают это первым забегом на 200 миль в час. Грек оставался в AHRA только до 1964 года, где он дебютировал на Winternationals 1964 года на своем драгстере ChiZler. В 1965 году Карамесинес проведет свой первый финальный раунд в карьере в Бристоле. В 1966 году Карамесинес разделил время между NHRA и AHRA, выиграв в Техасе в последнем. Карамесинес участвовал в гонках в NHRA, AHRA и IHRA до конца 60-х.

1970-е и 80-е годы

[ редактировать ]

В 1972 году Карамесинес выигрывал турниры IHRA и AHRA, но его первая победа в NHRA продолжала ускользать от него. К 1975 году Карамесинес неожиданно сменил карьеру, перейдя в Funny Car . Однако изменение было недолгим, поскольку он вернулся в Top Fuel в 1976 году. К концу 1970-х - началу 80-х годов начал проявляться рост затрат на эксплуатацию конкурентоспособной команды по дрэг-рейсингу, что затронуло более мелкие команды, такие как Карамезинес. У Карамесинеса был только один основной спонсор, Strange Engineering , который мог покрыть расходы, но не смог обеспечить достаточно средств, чтобы стать лучшей командой. В 1985 году Карамесинес выиграл турнир ADRA в Сиэтле. В конце 80-х Карамесинес начал становиться менее серьезной угрозой, и его часто выбывали досрочно или вообще пропускали гонку. Механические проблемы и воздействие команды, состоящей исключительно из добровольцев, также сделали свое дело. Во время NHRA Gatornationals 1986 года Карамесинес выиграл свою гонку в первом раунде и должен был встретиться с бывшим защитником НФЛ Дэном Пасторини во втором раунде. К сожалению, двигатель Карамесинеса потерпел такое поражение в первом раунде, что был вынужден отказаться от участия. Во время другого события виноват был экипаж добровольцев Карамесинеса, поскольку парашютные ранцы не были должным образом закреплены, из-за чего парашюты раскрылись при запуске.

1990-е годы

[ редактировать ]

Сезон 1990 года стал свидетелем возрождения карьеры Карамесине. Он приобретет один из новых изящных драгстеров с 300-дюймовой колесной базой, а также таланты начальника бригады и механика Лэнса Ларсона. Пара получила известность в Le Grandnational в Монреале, Квебек, Канада. Карамезин соответствовал бы требованиям p. 4, его самая высокая позиция за последние годы. После победы в гонке первого круга он будет работать в паре с молодой новичком Лори Джонс . Карамесинес победит Джонса, выведя его в полуфинал, где он встретится с Джо Амато . Несмотря на то, что Карамесинес выкурил шины, он победил Амато и в финале встретился с Гэри Ормсби. Это был первый раз, когда Карамесинес вышел в финал турнира NHRA. Карамесинес перейдет к Ормсби. Несколько недель спустя в Сономе Карамесинес снова встретится с Амато и Ормсби в четверть и полуфиналах, победив Амато на красный свет, но уступив Ормсби после того, как прокурил шины. Позже в том же году на Seafair Nationals в Сиэтле Карамесинес победил трехкратного чемпиона по топливу. Ширли Малдауни в первом раунде, Фрэнк Хоули , владелец школы дрэг-рейсинга Хоули во Флориде, во втором раунде и Фрэнк Брэдли в третьем раунде, после того как механические проблемы не позволили Брэдли добраться до финиша. Финал станет матчем-реваншем Le Grandnational, поскольку Карамезин снова встретится с Гэри Ормсби. На этот раз взрыв двигателя помешал ему одержать первую победу. Волшебство 1990-го не перенеслось в 91-й, поскольку он не выиграл ни одного раунда. После сезона 1993 года Карамесинес вышел из NHRA, помогая своему зятю Бобби Болдуину в его лучшей топливной карьере. Однако к 1999 году Карамесинес снова вернулся за руль, хотя и с ограниченным успехом.

| изображение = контент://com.android.chrome.FileProvider/images/screenshot/1605401780521-438889369.jpg 2001 год стал для Карамесинеса сезоном взлетов и падений. Он не только достигнет своих лучших результатов по времени и скорости, наконец преодолев 4-секундную дистанцию ​​и преодолев барьер в 300 миль в час, но и увидит возвращение своего давнего друга и соперника Большого Папочки Дона Гарлитса . Он провел 13 соревнований, опять же с ограниченным успехом. Сезон 2001 года закончился на мрачной ноте для Карамесинеса и его семьи, поскольку его зять Бобби Болдуин неожиданно скончался в возрасте 54 лет. В 2002 году он участвовал в 17 соревнованиях. Одним из ярких моментов для грека стал турнир Gatornationals 2002 года во время финального отборочного раунда. Вне поля и борясь за скорость, Карамесинес сидел на дорожках и смотрел, как Дон Гарлитс, у которого были проблемы с тестированием нового драгстера, выходил на поле на последней квалифицированной позиции, под номером 16. Без ведома Гарлитса, который был Воодушевленные тем, что попали на шоу, Карамесинес и другие все равно будут иметь шанс пройти квалификацию. Следом за Гарлитсом шел Карамезин, который бежал достаточно быстро, чтобы выбить Большого Папочку из шоу. В конце концов Карамезинеса самого ударили. В 2003 году Карамесинес сократит свой график: на этот раз он посетит только девять соревнований и пройдет квалификацию на три. В 2004 и 2005 годах Карамесинес попытается принять участие в 6 и 3 гонках, каждый раз не проходя квалификацию. В 2006 году Карамесинес будет введен в должность. Международный зал славы автоспорта . Для вступления в должность обычно требуется выход на пенсию в течение как минимум 5 лет, если это не считается особым случаем. За свою 50-летнюю карьеру Карамесинес считался особым случаем и был введен в должность. В 2007 году Карамесинес посетил только одно мероприятие. в 2008 году было введено «Правило 1000 футов» для Top Fuel и Funny Car. В 2009 году после смерти Скотта Калитты Хотя многие считали это негативным моментом, другие считали его положительным, помимо безопасности. Согласно этим новым правилам, Карамезин покажет лучшее время в карьере на второй гонке в Помоне. В 2010 году он покажет лучшую скорость в карьере.

С 2011 года

[ редактировать ]

К 2011 году Карамесинес был самым старым действующим гонщиком в высших рядах NHRA. Он продолжал демонстрировать скорость, чтобы пройти квалификацию в гонках, но проиграл в первом раунде. Затем последовал чемпионат Thunder Valley Nationals в Бристоле, штат Теннесси . Во время квалификации команда комментаторов ESPN, состоящая из Пола Пейджа и Майка Данна, упомянула тот факт, что Карамесинес в последний раз выигрывал этап гонок в 1990 году. Грек квалифицировался 13-м, что поставило его против игрока под номером 4 в квалификации Дуга Калитты . В день гонки Карамесинес победил Калитту в первом раунде финального отбора после того, как Калитта прокурил шины, что принесло Карамесинесу его первую победу в раунде с 1990 года. Карамесинес уступил Антрону Брауну во втором раунде. В 2012 году Карамесинес получил уникальную возможность от Lucas Oil. основателя Форест Лукас . Лукас согласился полностью спонсировать драгстер Карамезине до тех пор, пока он захочет участвовать в гонках. Это был первый крупный спонсор в его карьере. В 2013 году на Брейнерде Карамесинес победил Тони Шумахера, занявшего первое место в квалификации . 15 июня 2014 года в Бристоле, Карамесинес, игрок №16 в квалификации нокаутировал игрок №1 в квалификации Бриттани Форс в первом раунде, а затем проиграл Антрону Брауну во втором раунде. После этой гонки Дон Шумахер преподнес Греку подарок - закрытую кабину с навесом для его драгстера. На том же мероприятии два года спустя Форс победил Карамезина в первом раунде. На чемпионате Шарлотты в 2016 году внучка Карамесинес, Криста Болдуин, участвовала вместе со своим дедушкой, управлявшим ею. Алкогольный драгстер . Карамесинес одержал победу в раунде в Гейнсвилле в 2016 году, победив игрока номер один в квалификации Ричи Крэмптона. В 2017 году грек пробежал 5 раз. Перед сезоном 2018 года Карамесинесу пришлось заменить бедро, и он пропустил открытие сезона. Он вернется на Национальные соревнования Route 66 в Чикаго, свою домашнюю гонку. На мероприятии в Брейнерде в 2018 году Карамесинес установил рекорд, став самым старым гонщиком в NHRA, разогнавшимся со скоростью более 300 миль в час. Карамесинес продолжит свой частичный график в 2019 году, впервые появившись на 50-м ежегодном турнире Gatornationals. Карамесинес квалифицировался на 3 турнира и каждый раз выбывал в первом раунде. Когда начался сезон 2020 года, Карамесинес снова запланировал свою аналогичную кампанию, участвуя в как можно большем количестве гонок. Однако эти планы быстро изменились после приостановки сезона NHRA из-за вспышки COVID-19. Вскоре Карамезинесу предстоит столкнуться с более серьёзной проблемой — раком мочевого пузыря. Грек будет бороться с болезнью в течение шести месяцев, прежде чем она перейдет в ремиссию. Когда сезон возобновился в июне 2020 года, Карамесинес не объявил о планах вернуться к вождению. В октябре на Gateway Карамесинес и команда вернутся, заняв 14-е место в квалификации. Из-за травмы ноги Карамесинеса хромал, и ему было трудно передвигаться по боксам. Именно здесь Карамесинес намекнул, что сезон 2020 года станет для него последним за рулем. В следующий понедельник его внучка Криста завершит свой лучший забег по лицензированию топлива на драгстере своего дедушки. Он также участвовал в последней гонке сезона в Лас-Вегасе, где сообщил, что действительно выйдет из кабины и что внучка Криста возьмет на себя обязанности водителя. Карамесинес сквозь слезы сказал: «Это были 63 года веселья, и я наслаждался каждой минутой».

После выхода на пенсию Карамесинес посадит свою внучку Кристу Болдуин за руль своего лучшего топливного драгстера на сезон 2021 года, сохранив спонсорство со стороны Strange Engineering и Lucas Oil. В своей первой попытке Болдуин будет единственным DNQ на Gatornationals. Ее следующая попытка будет предпринята на чемпионате Шарлотты 4-Wide Nationals. Болдуин выйдет в четвертьфинал, причем команда Карамесинеса выйдет в четвертьфинал впервые с 2016 года. Следующая попытка команды будет предпринята в Норуолке, штат Огайо. Болдуин и его команда легко прошли бы квалификацию. Однако из-за поломки задней передачи команда не смогла сделать пас, что привело к вылету в первом раунде в день гонки.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a569160c46aff294e5a762b7e867fcba__1707099480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/ba/a569160c46aff294e5a762b7e867fcba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chris Karamesines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)