Крис Карамесинес
Крис Карамесинес | |
---|---|
Рожденный | Детройт, Мичиган , США | 11 ноября 1931 г.
Награды | |
Назван 50 величайших гонщиков NHRA в 2001 году. 2006 Зал славы автоспорта Америки [ 1 ] Призывник Чемпион AHRA 1959 года |
Крис Карамесинес (родился 11 ноября 1931 года) - американский дрэг-рейсер и один из первых пионеров NHRA , получивший прозвище «Золотой грек» или просто «Грек». В 2009 году он стал первым гонщиком в истории NHRA, принявшим участие в соревнованиях, и стал самым быстрым гонщиком старше 78 лет на финальном этапе сезона 2009 года в Помоне, выступая в категории Top Fuel . Но он проиграет в первом раунде Брэндону Бернштейну . В следующем году он предпринял попытку на гоночной трассе Firebird International Raceway в Аризоне и вышел на поле, но снова проиграл в первом раунде. Карамесинес побьет свой собственный рекорд в 2018 году на гоночной трассе Брейнерд, пробежав 305 миль в час в возрасте 86 лет.
Ранние годы
[ редактировать ]Карамесинес родился 11 ноября, но противоречивые сведения вызывают вопросы относительно года его рождения. В то время как NHRA указывает, что это был 1931 год, другие источники, в том числе Зал славы дрэг-рейсинга, говорят, что он родился в 1928 году. В 16 лет Карамесинес пошел в армию и отправился в Германию во время Второй мировой войны , где он оставался до 1951 года. Карамесинес служил во время Нюрнбергского процесса , и, сопровождая заключенного в туалет, мужчина сбежал из движущегося поезда, и ему пришлось его преследовать. Карамесинес также был ранен выстрелом в ногу, о чем отказался сообщить своему командиру. Именно в это же время Карамесинес обнаружил в себе способности к автомобильной инженерии. Управляя танком, Карамезин заметил, что один из сдвоенных двигателей «Кадиллака» работает неправильно. После некоторых манипуляций ему удалось заставить двигатель работать нормально. Грек вернется в США в 1951 году.
Ранняя гоночная карьера
[ редактировать ]После возвращения из Германии Карамесинес решил заняться гонками. Карамезин начал заниматься дрэг-рейсингом родстеров, а в конечном итоге перешел в драгстеры. Подобно тому, как у Дона Гарлитса была серия драгстеров «Болотная крыса», у Карамезинеса было собственное имя — ЧиЗлер. Одной из первых моделей ЧиЗлера был двухмоторный драгстер, состоявший из двух двигателей, склеенных вместе в один. К концу 50-х Карамесинес был постоянным участником соревнований AHRA (Американской ассоциации хот-родов). Он получит величайший приз серии, выиграв чемпионат в 1959 году. В следующем году Карамесинес установит то, что многие считают первым забегом на 200 миль в час на трассе Alton Dragstrip в Элтоне, штат Иллинойс . По данным NHRA, это неофициально, но многие считают это первым забегом на 200 миль в час. Грек оставался в AHRA только до 1964 года, где он дебютировал на Winternationals 1964 года на своем драгстере ChiZler. В 1965 году Карамесинес проведет свой первый финальный раунд в карьере в Бристоле. В 1966 году Карамесинес разделил время между NHRA и AHRA, выиграв в Техасе в последнем. Карамесинес участвовал в гонках в NHRA, AHRA и IHRA до конца 60-х.
1970-е и 80-е годы
[ редактировать ]В 1972 году Карамесинес выигрывал турниры IHRA и AHRA, но его первая победа в NHRA продолжала ускользать от него. К 1975 году Карамесинес неожиданно сменил карьеру, перейдя в Funny Car . Однако изменение было недолгим, поскольку он вернулся в Top Fuel в 1976 году. К концу 1970-х - началу 80-х годов начал проявляться рост затрат на эксплуатацию конкурентоспособной команды по дрэг-рейсингу, что затронуло более мелкие команды, такие как Карамезинес. У Карамесинеса был только один основной спонсор, Strange Engineering , который мог покрыть расходы, но не смог обеспечить достаточно средств, чтобы стать лучшей командой. В 1985 году Карамесинес выиграл турнир ADRA в Сиэтле. В конце 80-х Карамесинес начал становиться менее серьезной угрозой, и его часто выбывали досрочно или вообще пропускали гонку. Механические проблемы и воздействие команды, состоящей исключительно из добровольцев, также сделали свое дело. Во время NHRA Gatornationals 1986 года Карамесинес выиграл свою гонку в первом раунде и должен был встретиться с бывшим защитником НФЛ Дэном Пасторини во втором раунде. К сожалению, двигатель Карамесинеса потерпел такое поражение в первом раунде, что был вынужден отказаться от участия. Во время другого события виноват был экипаж добровольцев Карамесинеса, поскольку парашютные ранцы не были должным образом закреплены, из-за чего парашюты раскрылись при запуске.
1990-е годы
[ редактировать ]Сезон 1990 года стал свидетелем возрождения карьеры Карамесине. Он приобретет один из новых изящных драгстеров с 300-дюймовой колесной базой, а также таланты начальника бригады и механика Лэнса Ларсона. Пара получила известность в Le Grandnational в Монреале, Квебек, Канада. Карамезин соответствовал бы требованиям p. 4, его самая высокая позиция за последние годы. После победы в гонке первого круга он будет работать в паре с молодой новичком Лори Джонс . Карамесинес победит Джонса, выведя его в полуфинал, где он встретится с Джо Амато . Несмотря на то, что Карамесинес выкурил шины, он победил Амато и в финале встретился с Гэри Ормсби. Это был первый раз, когда Карамесинес вышел в финал турнира NHRA. Карамесинес перейдет к Ормсби. Несколько недель спустя в Сономе Карамесинес снова встретится с Амато и Ормсби в четверть и полуфиналах, победив Амато на красный свет, но уступив Ормсби после того, как прокурил шины. Позже в том же году на Seafair Nationals в Сиэтле Карамесинес победил трехкратного чемпиона по топливу. Ширли Малдауни в первом раунде, Фрэнк Хоули , владелец школы дрэг-рейсинга Хоули во Флориде, во втором раунде и Фрэнк Брэдли в третьем раунде, после того как механические проблемы не позволили Брэдли добраться до финиша. Финал станет матчем-реваншем Le Grandnational, поскольку Карамезин снова встретится с Гэри Ормсби. На этот раз взрыв двигателя помешал ему одержать первую победу. Волшебство 1990-го не перенеслось в 91-й, поскольку он не выиграл ни одного раунда. После сезона 1993 года Карамесинес вышел из NHRA, помогая своему зятю Бобби Болдуину в его лучшей топливной карьере. Однако к 1999 году Карамесинес снова вернулся за руль, хотя и с ограниченным успехом.
2000-е
[ редактировать ]| изображение = контент://com.android.chrome.FileProvider/images/screenshot/1605401780521-438889369.jpg 2001 год стал для Карамесинеса сезоном взлетов и падений. Он не только достигнет своих лучших результатов по времени и скорости, наконец преодолев 4-секундную дистанцию и преодолев барьер в 300 миль в час, но и увидит возвращение своего давнего друга и соперника Большого Папочки Дона Гарлитса . Он провел 13 соревнований, опять же с ограниченным успехом. Сезон 2001 года закончился на мрачной ноте для Карамесинеса и его семьи, поскольку его зять Бобби Болдуин неожиданно скончался в возрасте 54 лет. В 2002 году он участвовал в 17 соревнованиях. Одним из ярких моментов для грека стал турнир Gatornationals 2002 года во время финального отборочного раунда. Вне поля и борясь за скорость, Карамесинес сидел на дорожках и смотрел, как Дон Гарлитс, у которого были проблемы с тестированием нового драгстера, выходил на поле на последней квалифицированной позиции, под номером 16. Без ведома Гарлитса, который был Воодушевленные тем, что попали на шоу, Карамесинес и другие все равно будут иметь шанс пройти квалификацию. Следом за Гарлитсом шел Карамезин, который бежал достаточно быстро, чтобы выбить Большого Папочку из шоу. В конце концов Карамезинеса самого ударили. В 2003 году Карамесинес сократит свой график: на этот раз он посетит только девять соревнований и пройдет квалификацию на три. В 2004 и 2005 годах Карамесинес попытается принять участие в 6 и 3 гонках, каждый раз не проходя квалификацию. В 2006 году Карамесинес будет введен в должность. Международный зал славы автоспорта . Для вступления в должность обычно требуется выход на пенсию в течение как минимум 5 лет, если это не считается особым случаем. За свою 50-летнюю карьеру Карамесинес считался особым случаем и был введен в должность. В 2007 году Карамесинес посетил только одно мероприятие. в 2008 году было введено «Правило 1000 футов» для Top Fuel и Funny Car. В 2009 году после смерти Скотта Калитты Хотя многие считали это негативным моментом, другие считали его положительным, помимо безопасности. Согласно этим новым правилам, Карамезин покажет лучшее время в карьере на второй гонке в Помоне. В 2010 году он покажет лучшую скорость в карьере.
С 2011 года
[ редактировать ]К 2011 году Карамесинес был самым старым действующим гонщиком в высших рядах NHRA. Он продолжал демонстрировать скорость, чтобы пройти квалификацию в гонках, но проиграл в первом раунде. Затем последовал чемпионат Thunder Valley Nationals в Бристоле, штат Теннесси . Во время квалификации команда комментаторов ESPN, состоящая из Пола Пейджа и Майка Данна, упомянула тот факт, что Карамесинес в последний раз выигрывал этап гонок в 1990 году. Грек квалифицировался 13-м, что поставило его против игрока под номером 4 в квалификации Дуга Калитты . В день гонки Карамесинес победил Калитту в первом раунде финального отбора после того, как Калитта прокурил шины, что принесло Карамесинесу его первую победу в раунде с 1990 года. Карамесинес уступил Антрону Брауну во втором раунде. В 2012 году Карамесинес получил уникальную возможность от Lucas Oil. основателя Форест Лукас . Лукас согласился полностью спонсировать драгстер Карамезине до тех пор, пока он захочет участвовать в гонках. Это был первый крупный спонсор в его карьере. В 2013 году на Брейнерде Карамесинес победил Тони Шумахера, занявшего первое место в квалификации . 15 июня 2014 года в Бристоле, Карамесинес, игрок №16 в квалификации нокаутировал игрок №1 в квалификации Бриттани Форс в первом раунде, а затем проиграл Антрону Брауну во втором раунде. После этой гонки Дон Шумахер преподнес Греку подарок - закрытую кабину с навесом для его драгстера. На том же мероприятии два года спустя Форс победил Карамезина в первом раунде. На чемпионате Шарлотты в 2016 году внучка Карамесинес, Криста Болдуин, участвовала вместе со своим дедушкой, управлявшим ею. Алкогольный драгстер . Карамесинес одержал победу в раунде в Гейнсвилле в 2016 году, победив игрока номер один в квалификации Ричи Крэмптона. В 2017 году грек пробежал 5 раз. Перед сезоном 2018 года Карамесинесу пришлось заменить бедро, и он пропустил открытие сезона. Он вернется на Национальные соревнования Route 66 в Чикаго, свою домашнюю гонку. На мероприятии в Брейнерде в 2018 году Карамесинес установил рекорд, став самым старым гонщиком в NHRA, разогнавшимся со скоростью более 300 миль в час. Карамесинес продолжит свой частичный график в 2019 году, впервые появившись на 50-м ежегодном турнире Gatornationals. Карамесинес квалифицировался на 3 турнира и каждый раз выбывал в первом раунде. Когда начался сезон 2020 года, Карамесинес снова запланировал свою аналогичную кампанию, участвуя в как можно большем количестве гонок. Однако эти планы быстро изменились после приостановки сезона NHRA из-за вспышки COVID-19. Вскоре Карамезинесу предстоит столкнуться с более серьёзной проблемой — раком мочевого пузыря. Грек будет бороться с болезнью в течение шести месяцев, прежде чем она перейдет в ремиссию. Когда сезон возобновился в июне 2020 года, Карамесинес не объявил о планах вернуться к вождению. В октябре на Gateway Карамесинес и команда вернутся, заняв 14-е место в квалификации. Из-за травмы ноги Карамесинеса хромал, и ему было трудно передвигаться по боксам. Именно здесь Карамесинес намекнул, что сезон 2020 года станет для него последним за рулем. В следующий понедельник его внучка Криста завершит свой лучший забег по лицензированию топлива на драгстере своего дедушки. Он также участвовал в последней гонке сезона в Лас-Вегасе, где сообщил, что действительно выйдет из кабины и что внучка Криста возьмет на себя обязанности водителя. Карамесинес сквозь слезы сказал: «Это были 63 года веселья, и я наслаждался каждой минутой».
После выхода на пенсию Карамесинес посадит свою внучку Кристу Болдуин за руль своего лучшего топливного драгстера на сезон 2021 года, сохранив спонсорство со стороны Strange Engineering и Lucas Oil. В своей первой попытке Болдуин будет единственным DNQ на Gatornationals. Ее следующая попытка будет предпринята на чемпионате Шарлотты 4-Wide Nationals. Болдуин выйдет в четвертьфинал, причем команда Карамесинеса выйдет в четвертьфинал впервые с 2016 года. Следующая попытка команды будет предпринята в Норуолке, штат Огайо. Болдуин и его команда легко прошли бы квалификацию. Однако из-за поломки задней передачи команда не смогла сделать пас, что привело к вылету в первом раунде в день гонки.