Jump to content

Томас Чарльз Джон Бэйн

Томас Чарльз Джон Бэйн
Рожденный ( 1830-09-30 ) 30 сентября 1830 г.
Грааф-Рейне
Умер 29 сентября 1893 г. ) ( 1893-09-29 ) ( 62 года
Занятие дорожный инженер

Томас Чарльз Джон Бейн (29 сентября 1830, Грааф-Рейне — 29 сентября 1893) был южноафриканским дорожным инженером . Будучи плодовитым пионером дорожного строительства, Бэйн за свою карьеру с 1848 по 1888 год отвечал за планирование и строительство более 900 км дорог и горных перевалов, многие из которых используются до сих пор. тонкая прибрежная равнина и внутренние районы бывшей Капской колонии в Южной Африке сыграли важную роль в открытии обширных внутренних районов Южной Африки.

Биография

[ редактировать ]

Бейн родился в 1830 году в Граафф-Рейне, на тот момент приграничном городе в Капской колонии на юге Африки. Его отец, Эндрю Геддес Бейн , родился в Шотландии и поселился в Капской колонии в 1816 году в возрасте 19 лет.

Бэйн и его шесть братьев и шесть сестер получили образование в основном дома, как и большинство детей поселенцев того периода. Образование детей было прервано началом Войны Топора в 1846 году, одной из нескольких приграничных войн, бушевавших в ту эпоху. Томас служил добровольцем на войне и помогал охранять женщин и детей, укрывшихся в церкви приграничного городка Форт-Бофорт.

Он женился на Йоханне Гермине де Смидт в 1854 году. У них было 13 детей, и их брак был долгим и счастливым. Йоханна была девятым ребенком Виллема де Шмидта, секретаря Центрального дорожного управления. Джорджина Бейн (16 ноября 1860 г., Найсна - 6 декабря 1954 г.), одна из его дочерей, вышла замуж за хранителя лесов Джозефа Сторра Листера (1 октября 1852 г., Кейптаун - 27 февраля 1927 г.), и написала « Воспоминания о Джорджине Листер» .

Чтобы пересечь прибрежные горные хребты бывшей Капской колонии, Чарльз Мичелл (генеральный инспектор, инженер-строитель и руководитель работ) и Джон Монтегю (секретарь британских колоний в Капской колонии) представили амбициозную программу строительства дорог. Их цель была достигнута благодаря совместным усилиям отца и сына Эндрю и Томаса Бэйнов, чье инженерное мастерство произвело квантовый скачок в качестве и разнообразии дорожной сети Капской колонии XIX века.

Томас проходил обучение с 1848 по 1854 год в качестве помощника своего отца в должности помощника инспектора дорог. В этом качестве он участвовал в строительстве перевала Мичелла возле Цереры и перевала Бейнсклуф возле Веллингтона . После первой сдачи государственных экзаменов в 1854 году он был назначен инспектором дорог Западной провинции. Карьера Томаса и его отца в качестве дорожных строителей продолжала переплетаться до смерти Эндрю в 1864 году.

Бейн построил 24 основные горные дороги и перевалы Во второй половине 1800-х годов . Его отец построил восемь в первой половине того же века. Одним из немногих перевалов в Южной Африке, не построенных компанией Bain в тот период, был перевал Монтегю от Джорджа до Оудсхорна , который был построен в 1843–47 годах Генри Фэнкортом Уайтом , дорожным инженером из Австралии . Первым проектом строительства дороги Бэйна в качестве недавно назначенного инспектора дорог был перевал Грейс (переименованный в перевал Пикенирсклуф после реконструкции в 1958 году), завершенный в 1858 году, который открыл долину реки Олифантс для Свартленда и рынка Кейптауна.

Одним из главных достижений Бэйна было строительство дороги на прибрежной равнине между Джорджем и лесным городком Найсна . Проект был начат в 1867 году и длился 15 лет. Эта дорога связала Найсну с более развитыми районами в направлении Кейптауна и заменила ужасную переправу через реку в Каймансгате, которую первые путешественники описывали с трепетом. За этим проектом последовала серия перевалов через горные хребты Лангеберг и Утениква. В число этих перевалов входят перевалы Робинсон, Традоу , Гарсия и Бургерс, а также дорога Когмансклуф. Затем следовала дорога Тситсикама длиной 185 км, связывающая западную и восточную части Капской колонии через коренные леса прибрежной равнины. Эта дорога включала пересечение крупных ущелий, включая ущелья Гроотривер, Боббеджансривер, Блукрансривер и Стормсривер.

В марте 1873 года Бейн был назначен районным инженером Департамента железных дорог. Из-за отсутствия подходящего кандидата на должность в Дорожном департаменте, которую он освободил, он вернулся в Дорожный департамент через 18 месяцев. В 1877 году он стал сотрудником Института инженеров-строителей.

Главным достижением Бэйна стал перевал Свартберг, который соединяет Оудсхорн , самый большой город в Малом Кару, с Принцем Альбертом за горами Свартберг на открытых равнинах Большого Кару. Строительство живописного перевала Свартберг длиной 24 км началось в 1884 году и было завершено в 1887 году. Бэйну помогал другой дорожный инженер, Джон Тэсси, который построил последние 6 км дороги, ведущей от горного перевала к Принцу Альберту. В то же время Бейн также отвечал за строительство перевала Шуманспоорт, соединяющего перевал Свартберг с Оудсхорном. Последним проектом Бэйна по строительству дороги было строительство дороги Виктория в 1887 году, которая соединяет Кейптаун с Кэмпс-Бэй через перешеек между Столовой горой и Сигнальным холмом.

В 1888 году Бэйн ушел из дорожного департамента и принял должность инспектора по ирригации и геологии (Капской) колонии. Его плодотворная карьера в дорожном департаменте привела к созданию замечательного наследия некоторых из самых живописных и впечатляющих горных перевалов Южной Африки. В новом качестве он продолжал плодотворную работу до самой смерти. За время своего пребывания в должности он спроектировал и завершил строительство большого водохранилища Веркеердевлей, среди других проектов.

Строительные проекты

[ редактировать ]
Перевал принца Альфреда
  1. Порт Мейринга (в честь местного фермера Петруса Йоханнеса Мейринга ), длиной 16 км, 1854–58 гг.
  2. Перевал Грея возле Цитрусдаля (в честь сэра Джорджа Грея ), длина 11 км, 1857–58 (Клуф Пикеньера, 1958).
  3. Тулбах Клуф (по названию города Тулбаг ), длина 5 км, 1859–60 гг.
  4. Севеикспоорт (предположительно в честь Берлинского миссионерского общества проповедника Луи Цервика ) от Лаингсбурга через Свартберг , длина 17 км, 1859–1862 гг.
  5. Перевал принца Альфреда (в честь принца Альфреда ) от Найсны до Юниондейла , длиной 70 км, 1863–67 гг.
  6. Дорога семи перевалов (после количества проходов по маршруту) от Джорджа до Найсны, длиной 75 км, заканчивающаяся перевалом Хомтини возле Найсны 1867–83 гг.
  7. Перевал Робинсона (в честь главного инспектора общественных работ Мюррела Робинсона ) от Оудсхорна до залива Моссел 1867–1869 гг.
  8. Перевал Траду (Бошклуф, перевал Саути) возле Барридейла , длина 13 км, 1869–1873 гг.
  9. Перевал Гарсиа (в честь Мориса Гарсии) от Риверсдейла до Ледисмита, длина 18 км, 1873–77 гг.
  10. Перевал Пахуис (в честь Пахуисберга, ответвления гор Кракаду) от Кланвильяма до Кальвинии, Седерберг 1875–1877 гг.
  11. Перевал Ку или перевал Бургера (в честь Кудоосберга) возле Монтегю 1875–1877 гг.
  12. Перевал Ройхугте, также недалеко от Монтегю, 1875–1877 гг. [ 1 ]
  13. Заброшенный перевал Клуф от Сазерленда до Матьесфонтейна, 1877 г.
  14. Когманс, Когманс или Кокеманс Клоф (в честь клана Койхой ) от Эштона до Монтегю , длина 5 км, 1873 г.
  15. Перевал Свартберг от Оудсхорна до принца Альберта , длиной 24 км, 1880–88 гг. (Джон Тэсси построил 6 км дороги от конца принца Альберта)
  16. Бавиансклуф от Уиллоумора до Патенси, длина 3 км, 1880–1890 гг.
  17. Перевал Блоукранс возле Природной долины
  18. Перевал Грейт-Ривер в Природной долине
  19. Перевал Стормс-Ривер на Садовом маршруте
  1. ^ Робертс, Трюгве. «Перевал Ройхугте (R318) — горные перевалы Южной Африки» . Проверено 23 октября 2018 г.
  • Романтика перевалов Кейп-Маунтин - Грэм Росс (Издательство Дэвида Филлипса, Кейптаун) ISBN   978-0-86486-663-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5200fbec9ae456b47c42792f5ce92cc__1723746180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/cc/a5200fbec9ae456b47c42792f5ce92cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Charles John Bain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)