Томас Чарльз Джон Бэйн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Томас Чарльз Джон Бэйн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Грааф-Рейне | 30 сентября 1830 г.
Умер | 29 сентября 1893 г. | ( 62 года
Занятие | дорожный инженер |
Томас Чарльз Джон Бейн (29 сентября 1830, Грааф-Рейне — 29 сентября 1893) был южноафриканским дорожным инженером . Будучи плодовитым пионером дорожного строительства, Бэйн за свою карьеру с 1848 по 1888 год отвечал за планирование и строительство более 900 км дорог и горных перевалов, многие из которых используются до сих пор. тонкая прибрежная равнина и внутренние районы бывшей Капской колонии в Южной Африке сыграли важную роль в открытии обширных внутренних районов Южной Африки.
Биография
[ редактировать ]Бейн родился в 1830 году в Граафф-Рейне, на тот момент приграничном городе в Капской колонии на юге Африки. Его отец, Эндрю Геддес Бейн , родился в Шотландии и поселился в Капской колонии в 1816 году в возрасте 19 лет.
Бэйн и его шесть братьев и шесть сестер получили образование в основном дома, как и большинство детей поселенцев того периода. Образование детей было прервано началом Войны Топора в 1846 году, одной из нескольких приграничных войн, бушевавших в ту эпоху. Томас служил добровольцем на войне и помогал охранять женщин и детей, укрывшихся в церкви приграничного городка Форт-Бофорт.
Он женился на Йоханне Гермине де Смидт в 1854 году. У них было 13 детей, и их брак был долгим и счастливым. Йоханна была девятым ребенком Виллема де Шмидта, секретаря Центрального дорожного управления. Джорджина Бейн (16 ноября 1860 г., Найсна - 6 декабря 1954 г.), одна из его дочерей, вышла замуж за хранителя лесов Джозефа Сторра Листера (1 октября 1852 г., Кейптаун - 27 февраля 1927 г.), и написала « Воспоминания о Джорджине Листер» .
Карьера
[ редактировать ]Чтобы пересечь прибрежные горные хребты бывшей Капской колонии, Чарльз Мичелл (генеральный инспектор, инженер-строитель и руководитель работ) и Джон Монтегю (секретарь британских колоний в Капской колонии) представили амбициозную программу строительства дорог. Их цель была достигнута благодаря совместным усилиям отца и сына Эндрю и Томаса Бэйнов, чье инженерное мастерство произвело квантовый скачок в качестве и разнообразии дорожной сети Капской колонии XIX века.
Томас проходил обучение с 1848 по 1854 год в качестве помощника своего отца в должности помощника инспектора дорог. В этом качестве он участвовал в строительстве перевала Мичелла возле Цереры и перевала Бейнсклуф возле Веллингтона . После первой сдачи государственных экзаменов в 1854 году он был назначен инспектором дорог Западной провинции. Карьера Томаса и его отца в качестве дорожных строителей продолжала переплетаться до смерти Эндрю в 1864 году.
Бейн построил 24 основные горные дороги и перевалы Во второй половине 1800-х годов . Его отец построил восемь в первой половине того же века. Одним из немногих перевалов в Южной Африке, не построенных компанией Bain в тот период, был перевал Монтегю от Джорджа до Оудсхорна , который был построен в 1843–47 годах Генри Фэнкортом Уайтом , дорожным инженером из Австралии . Первым проектом строительства дороги Бэйна в качестве недавно назначенного инспектора дорог был перевал Грейс (переименованный в перевал Пикенирсклуф после реконструкции в 1958 году), завершенный в 1858 году, который открыл долину реки Олифантс для Свартленда и рынка Кейптауна.
Одним из главных достижений Бэйна было строительство дороги на прибрежной равнине между Джорджем и лесным городком Найсна . Проект был начат в 1867 году и длился 15 лет. Эта дорога связала Найсну с более развитыми районами в направлении Кейптауна и заменила ужасную переправу через реку в Каймансгате, которую первые путешественники описывали с трепетом. За этим проектом последовала серия перевалов через горные хребты Лангеберг и Утениква. В число этих перевалов входят перевалы Робинсон, Традоу , Гарсия и Бургерс, а также дорога Когмансклуф. Затем следовала дорога Тситсикама длиной 185 км, связывающая западную и восточную части Капской колонии через коренные леса прибрежной равнины. Эта дорога включала пересечение крупных ущелий, включая ущелья Гроотривер, Боббеджансривер, Блукрансривер и Стормсривер.
В марте 1873 года Бейн был назначен районным инженером Департамента железных дорог. Из-за отсутствия подходящего кандидата на должность в Дорожном департаменте, которую он освободил, он вернулся в Дорожный департамент через 18 месяцев. В 1877 году он стал сотрудником Института инженеров-строителей.
Главным достижением Бэйна стал перевал Свартберг, который соединяет Оудсхорн , самый большой город в Малом Кару, с Принцем Альбертом за горами Свартберг на открытых равнинах Большого Кару. Строительство живописного перевала Свартберг длиной 24 км началось в 1884 году и было завершено в 1887 году. Бэйну помогал другой дорожный инженер, Джон Тэсси, который построил последние 6 км дороги, ведущей от горного перевала к Принцу Альберту. В то же время Бейн также отвечал за строительство перевала Шуманспоорт, соединяющего перевал Свартберг с Оудсхорном. Последним проектом Бэйна по строительству дороги было строительство дороги Виктория в 1887 году, которая соединяет Кейптаун с Кэмпс-Бэй через перешеек между Столовой горой и Сигнальным холмом.
В 1888 году Бэйн ушел из дорожного департамента и принял должность инспектора по ирригации и геологии (Капской) колонии. Его плодотворная карьера в дорожном департаменте привела к созданию замечательного наследия некоторых из самых живописных и впечатляющих горных перевалов Южной Африки. В новом качестве он продолжал плодотворную работу до самой смерти. За время своего пребывания в должности он спроектировал и завершил строительство большого водохранилища Веркеердевлей, среди других проектов.
Строительные проекты
[ редактировать ]
- Порт Мейринга (в честь местного фермера Петруса Йоханнеса Мейринга ), длиной 16 км, 1854–58 гг.
- Перевал Грея возле Цитрусдаля (в честь сэра Джорджа Грея ), длина 11 км, 1857–58 (Клуф Пикеньера, 1958).
- Тулбах Клуф (по названию города Тулбаг ), длина 5 км, 1859–60 гг.
- Севеикспоорт (предположительно в честь Берлинского миссионерского общества проповедника Луи Цервика ) от Лаингсбурга через Свартберг , длина 17 км, 1859–1862 гг.
- Перевал принца Альфреда (в честь принца Альфреда ) от Найсны до Юниондейла , длиной 70 км, 1863–67 гг.
- Дорога семи перевалов (после количества проходов по маршруту) от Джорджа до Найсны, длиной 75 км, заканчивающаяся перевалом Хомтини возле Найсны 1867–83 гг.
- Перевал Робинсона (в честь главного инспектора общественных работ Мюррела Робинсона ) от Оудсхорна до залива Моссел 1867–1869 гг.
- Перевал Траду (Бошклуф, перевал Саути) возле Барридейла , длина 13 км, 1869–1873 гг.
- Перевал Гарсиа (в честь Мориса Гарсии) от Риверсдейла до Ледисмита, длина 18 км, 1873–77 гг.
- Перевал Пахуис (в честь Пахуисберга, ответвления гор Кракаду) от Кланвильяма до Кальвинии, Седерберг 1875–1877 гг.
- Перевал Ку или перевал Бургера (в честь Кудоосберга) возле Монтегю 1875–1877 гг.
- Перевал Ройхугте, также недалеко от Монтегю, 1875–1877 гг. [ 1 ]
- Заброшенный перевал Клуф от Сазерленда до Матьесфонтейна, 1877 г.
- Когманс, Когманс или Кокеманс Клоф (в честь клана Койхой ) от Эштона до Монтегю , длина 5 км, 1873 г.
- Перевал Свартберг от Оудсхорна до принца Альберта , длиной 24 км, 1880–88 гг. (Джон Тэсси построил 6 км дороги от конца принца Альберта)
- Бавиансклуф от Уиллоумора до Патенси, длина 3 км, 1880–1890 гг.
- Перевал Блоукранс возле Природной долины
- Перевал Грейт-Ривер в Природной долине
- Перевал Стормс-Ривер на Садовом маршруте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робертс, Трюгве. «Перевал Ройхугте (R318) — горные перевалы Южной Африки» . Проверено 23 октября 2018 г.
- Романтика перевалов Кейп-Маунтин - Грэм Росс (Издательство Дэвида Филлипса, Кейптаун) ISBN 978-0-86486-663-9