Темеса (древний город)
Темеса ( древнегреческий : Τεμέση или Τεμέσα [дорический]), позже названная Темпсой , была древним городом в Италии , на берегу Тирренского моря . Он находился недалеко от Терины , [ 1 ] но его точное местонахождение пока не установлено. Считается, что он находился недалеко от реки Савуто к северу от залива Сант-Эуфимия. [ 2 ] Совсем недавно Кампора-Сан-Джованни , город недалеко от устья Савуто, считался более точным местом. Археолог Джоаккино Франческо Ла Торре в начале 2000-х годов раскопал храм за пределами города, который находился на территории Темесы. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Согласно Страбону, он был основан авсонами , италийским племенем, а позже был заселен этолийскими греками под предводительством Тоаса . [ 4 ] он перешел под контроль Сибариса Позже , но перешел к Кротону после того, как тот победил Сибариса в 510/09 г. до н. э. [ 5 ] Локры завоевали Темесу [ 4 ] где-то в первой половине пятого века до нашей эры, вероятно, в 480-х или 470-х годах. Кротон оказался в невыгодном положении из-за потери, потому что у Темесы были ценные медные рудники и возможности для торговли с севером. В качестве компенсации в это время он основал Терину недалеко от Темесы. [ 6 ]
Кротон, вероятно, ненадолго утратил контроль над Темезой, поскольку на темезских монетах середины пятого века до нашей эры до сих пор присутствует символ треножника Кротона. На основании монет Ла Торре заключает, что вторжение Локри не привело к завоеванию Темезы, но Де Сенси Сестито не согласен с этим выводом. Она считает, что неудачное вторжение не могло бы объяснить неспособность восстановить раскопанный храм или больший упадок Темесы и ее затмение Териной. Монеты не охватывают точный период с 480 по 460 г. до н.э., а на некоторых монетах этого периода легенда Темесы стерта и заменена легендой о Кротоне. Это говорит о том, что Кротон продолжал признавать и проверять чеканку Темезы, но не осуществлял контроля над самим городом. Таким образом, Николсон заключает, что Локри контролировали Темесу, возможно, примерно с 480 по конец 460-х годов до нашей эры. [ 3 ]
В 194 г. до н. э. город стал колонией Римской республики после того, как римляне изгнали бруттов , отвоевавших город у греков. [ 7 ] Павсаний отмечает, что город был заселен и в его время, во втором веке нашей эры. [ 8 ] Ко времени написания Страбона, примерно в конце первого века до нашей эры, медные рудники уже были исчерпаны. [ 4 ]
Герой Темесы
[ редактировать ]Павсаний также рассказывает историю о привидениях , произошедшую в Темезе. [ 8 ] Говорили, что Одиссей был отнесен штормами к берегам Италии и Сицилии после разграбления Трои . Темеса был одним из городов, которые он посетил. Здесь один из его матросов напился и изнасиловал местную женщину, за что его камнями жители забили . Одиссей был к этому равнодушен и уплыл.
Укуренный человек вернулся в образе даймона по прозвищу «Герой», чтобы наугад убивать жителей Темесы. Жители хотели бежать из своего города, но Пифийский оракул запретил им это сделать. Оракул повелел им построить храм Героя и каждый год приносить ему в жертву самую прекрасную девушку. Это успокоило Героя и прекратило нападения.
Как раз в тот момент, когда девушку отправили в храм для принесения в жертву, в Темесу прибыл Евфим из Локров, боксер и олимпийский победитель. Он влюбился в девушку, которая поклялась выйти за него замуж, если он ее спасет. Евфим подстерегал Героя в храме и выиграл бой. Герой был изгнан и потонул в морской пучине, Евфим женился, а Темеса навсегда освободилась от призрака.
Страбон дает более короткую версию той же истории. В его версии герой — Политес , один из членов экипажа Одиссея. Причем речь идет не о пьянстве и изнасиловании: вместо этого он был «предательски убит варварами» и собирал налоги, а не девиц. [ 4 ]
Николсон утверждает, что эта история была придумана в то время, когда Локри контролировали Темесу. Возможно, изгнание героя локрийцем Евфимом послужило выражением завоевания города Локрами. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страбон 1924 , 6.1.5 ; Плиний Старший 1855 г.
- ^ Черкиаи, Джаннелли и Лонго 2004 , стр. 114 .
- ^ Jump up to: а б Николсон 2013 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д Страбон 1924 , 6.1.5 .
- ^ Черкьяи, Джаннелли и Лонго 2004 , стр. 106 , 114 .
- ^ Wonder 2012 , стр. 139–140.
- ^ Ливи 1935 , 34.45 .
- ^ Jump up to: а б Павсаний 1918 , 6.6.10 .
- ^ Николсон 2013 , с. 14–15.
Источники
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Павсаний (1918). Джонс, WHS (ред.). Описание Греции . Том. 3. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-99300-6 .
- Ливий (1935). Сейдж, Эван Т. (ред.). История Рима . Том. 9. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-99326-6 .
- Плиний Старший (1855 г.). Босток, Джон; Райли, ХТ (ред.). Естественная история . Лондон: Тейлор и Фрэнсис.
- Страбон (1924). Джонс, HL (ред.). География . Том. 3. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-99201-6 .
Вторичные источники
[ редактировать ]- Черкяи, Лука; Джаннелли, Лорена; Лонго, Фаусто, ред. (2004). Греческие города Великой Греции и Сицилии . Перевод с итальянского Фонда Дж. Пола Гетти. Лос-Анджелес, Калифорния: Публикации Getty. ISBN 978-0-89236-751-1 .
- Николсон, Найджел (2013). «Культурные исследования, устная традиция и перспективы интертекстуальности». Американский журнал филологии . 134 (1): 9–21. дои : 10.1353/ajp.2013.0006 .
- Уандер, Джон В. (2012). «Италиотская лига: южноитальянские союзы пятого и четвертого веков до нашей эры». Классическая античность . 31 (1): 128–151. дои : 10.1525/CA.2012.31.1.128 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Торре, Джоаккино Франческо ла (2002). Архаичный храм на территории древней Темезы: Священное здание в местности Кампора-Сан-Джованни (на итальянском языке). Рим: Издательство Джорджио Бретшнайдера. ISBN 978-88-7689-206-6 .
- ---, и. (2009). От Оливы до Савуто. Исследования и исследования на территории древней Темесы . Материалы конференции, Кампора-Сан-Джованни (Амантеа, CS), 15–16 сентября 2007 г. (на итальянском языке). Пиза: Фабрицио Серра Эдиторе. ISBN 978-88-6227-117-2 .