Грейс Кинг

Грейс Элизабет Кинг (29 ноября 1851 - 14 января 1932) была американским автором Луизианы рассказов, истории и биографии , а также лидером исторической и литературной деятельности.
Кинг начала свою литературную карьеру как ответ на Джорджа Вашингтона Кейбла негативное изображение креолов Луизианы . [1] Кинг хотела создать сочувственное изображение луизианцев и южан на основе своих наблюдений и опыта. Кинг считала себя своего рода представителем региона, хотя сама она на самом деле не была креолкой. [2] Кинг также стал представителем южных женщин. В своих литературных произведениях Кинг уделяет особое внимание женщинам и женским проблемам в эпоху Реконструкции и ее последствий. Кинг также подчеркивает, как раса и класс повлияли на жизнь женщин. В некоторых из самых популярных рассказов Кинга изображены белые женщины из аристократических семей, страдающие от бедности, и чернокожие женщины, пытающиеся найти свое место в обществе. Эти истории показывают обеспокоенность Кинга изменением статуса всех женщин Юга после Гражданской войны.
Однако литературоведы спорят о значении изображения Кингом афроамериканцев. Критики-феминистки 1980-х и 1990-х годов высоко оценили внимание Кинга к опыту южных женщин. Некоторые критики-феминистки полагали, что изображение чернокожих женщин Кингом дало им сексуальную независимость. [3] Однако некоторые ученые-феминистки полагают, что Кинг в своих произведениях продемонстрировала превосходство белой расы. [4] Другие литературоведы с этим не согласны и полагают, что Кинг создал сильных чернокожих женских персонажей, обладающих моральной свободой воли. [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Грейс Элизабет Кинг родилась 29 ноября 1851 года в Новом Орлеане , штат Луизиана, в семье Уильяма Вудсона Кинга и Сары Энн Миллер Кинг. Кинг был третьим из семи детей. Семья короля имела аристократическое происхождение. [6] Ее отец был известным юристом, рабовладельцем и совладельцем сахарной плантации L'Embarrass Plantation на юге центральной части Луизианы. [7] Кинг и ее семья были шотландско-ирландцами, но они общались и идентифицировали себя с аристократическими креолами, несмотря на отсутствие креольского наследия.
После того, как войска Союза вторглись и оккупировали Новый Орлеан во время гражданской войны , семья Кинга нашла убежище на плантации Л'Эмбаррасс. Кинг и ее семья оставались на плантации до конца войны. [8] Живя на плантации Л'Эмбаррас, дети короля учились у своих родителей и бабушки по материнской линии. [9] После войны Кинг вернулась в Новый Орлеан со своей семьей. [10] Кинг тоже вернулся в школу. Несмотря на то, что Кинг был пресвитерианином, он посещал франкоязычные католические монастырские школы в Новом Орлеане. [11] Семья Кингов потеряла большую часть своего богатства и имущества во время Гражданской войны. [12] В последующие годы короли испытывали финансовые трудности и впоследствии страдали от унижений. [13] Многие персонажи произведений Кинга сталкиваются с похожими ситуациями.
Когда ей было двадцать, Кинг сосредоточилась в первую очередь на своей общественной и интеллектуальной деятельности. После того, как Кинг закончила формальное образование, она продолжила самообразование, читая книги на самые разные темы. Хотя Кинг несколько раз ухаживала и пыталась встретить подходящих женихов, она так и не вышла замуж и не рассматривала брак как цель. [14] В 1884 году Кинг встретил Джулию Уорд Хоу и присоединился к ее литературному клубу «Пан-гностики». Каждую неделю участники встречались, чтобы обсудить литературные темы и послушать оригинальный доклад одного из участников. Статья Кинга «Героини романов» стала ее первой опубликованной работой. Она была опубликована в газете New Orleans Times-Democrat 31 мая 1885 года. В статье сравнивались различные изображения женщин в немецкой, французской, британской и американской литературе. [15]
Литературная карьера
[ редактировать ]
Во время посещения выставки столетия хлопка 1885 года Кинг встретил северного редактора Ричарда Уотсона Гилдера . Пара обсудила, почему креолы ненавидят литературу Джорджа Вашингтона Кейбла, и Гилдер спросил Кинга, почему луизианцы, такие как она, никогда не пытались написать свою интерпретацию Луизианы. На следующее утро Кинг написала свой первый опубликованный рассказ «Месье Мотт». [16] С помощью друга и неофициального литературного агента Кинга Чарльза Дадли Уорнера «Месье Мотт» был анонимно опубликован в New Princeton Review в 1886 году. [17] «Месье Мотт» описывает отношения между Мари Модест, девочкой-сиротой, собирающейся окончить школу-интернат в Новом Орлеане, и ее парикмахером Марселит. Когда дядя, оплачивающий образование Мари, так и не приезжает, чтобы забрать Мари домой, Марселит рассказывает, что раньше она была рабыней матери Мари и чувствует себя преданной Мари. Чтобы заботиться о Мари, Марселит тайно создала мифического месье Мотта и оплатила образование Мари. Кинг признала ее авторство истории только после ее успеха. [18] При поддержке Уорнера Кинг написал три последовательные части и опубликовал их вместе с оригинальной историей как роман « Мсье Мотт» в 1888 году. [17] В романе показано, как Мари и Марселит справляются с последствиями обмана Марселит. В романе также рассказывается о Мари, когда она входит в общество на балу и встречает Чарльза Монтиона. Мари и Шарль женятся, и Марселита выдает Мари. [19]
Одной из причин, по которой Кинг начала писать и публиковаться, было ее желание быть финансово независимой от своих братьев. После публикации «Мсье Мотта» Кинг начал писать рассказы для журнала Harper’s Magazine . Многие из этих рассказов позже появились в ее сборниках « Сказки времени и места» . Кинг также написал и опубликовал для литературных журналов повести «Земляне» и «Шевалье Ален де Тритон». [20] В 1893 году компания Century Company опубликовала еще один сборник рассказов Кинга — « Балконные истории» . «Балконные истории» представляют собой сдвиг в художественном творчестве Кинга. Ее рассказы становятся намного короче, в них меньше описаний и более простые сюжеты. [21] Однако в рассказах все еще присутствовали характерные черты Кинга. Истории были рассказаны с точки зрения женщин, которые пережили потерю социального статуса, денег и членов семьи из-за Гражданской войны и Реконструкции . [22]
В 1890-х годах Кинг начал писать истории, уделяя особое внимание колониальной Луизиане. [23] На истории Кинг сильно повлиял ее друг Шарль Гаярре , историк и интеллектуал из Луизианы. [24] Гаярре также был близким другом отца Кинга. [25] свою книгу « Новый Орлеан: место и люди » (1895). Кинг посвятила Гаярре [26] Ученые спорят о значении историй Кинга. Некоторые ученые считают, что истории Кинга несущественны из-за того, что Кинг уделял особое внимание мужчинам. [27] Некоторые ученые считают, что истории Кинг важны, потому что она была первой женщиной с Юга, написавшей важную историю. [28] Однако другие ученые утверждают, что интерпретация Кингом исторических фактов создает феминизированную социальную историю. [29] Интерес Кинга к истории и ее знание истории привели к тому, что она более тридцати лет работала секретарем, вице-президентом и президентом Исторического общества Луизианы. [30]
Во время поездки в Нью-Йорк в 1899 году Кинг встретил Джорджа Бретта, президента издательской компании Macmillan. Бретт попросил Кинга написать роман о Реконструкции в стиле романтического произведения Томаса Нельсона Пейджа . Кинг отвергла идею о том, что во время Реконструкции происходило что-то романтическое, но она написала роман « Приятные пути святого Медарда» , основанный на опыте семьи Кингов в Реконструкции. Кинг потратила годы на написание книги, потеряв при этом большую часть своей творческой энергии. Книга была несколько раз отклонена компанией Macmillan и другими издателями. В 1916 году Альфред Харкорт из Генри Холта и компании согласился опубликовать роман, но он так и не получил широкого распространения или огласки. Однако многие критики считают роман шедевром Кинга. В нем рассказывается история двух семей, белой и черной, из Сент-Медарда, штат Луизиана. Роман рассказывает о семьях через социальные, экономические и психологические последствия Гражданской войны, включая кризис мужественности, который пережили южные патриархи и вольноотпущенники. Кинг также описал новые роли, которые сыграли женщины после военного поражения. [31]
На протяжении своей литературной карьеры Кинг подружилась и переписывалась со многими наиболее известными писателями и литературными критиками своего времени. Одним из самых известных друзей Кинга был Сэмюэл Клеменс . [32] Кинг чувствовал себя комфортно с Клеменсом из-за своего южного воспитания, и Клеменсу нравилось обмениваться с Кингом историями о реке Миссисипи. [33] Благодаря своим путешествиям Кинг стала частью американо-французско-британской сети, состоящей из женщин. Она обменивалась письмами с Энн Клаф , мадам Блан, Сарой Орн Джуэтт и Рут МакЭнери Стюарт . [34] Кинг также поддерживал дружеские отношения с Гамильтоном Райтом Мэйби , редактором журнала Outlook , и Генри Миллсом Олденом , редактором журнала Harper's Magazine . [35] Кинг также часто развлекала у себя дома писателей, редакторов и профессоров. [36]
Хотя Кинг считалась второстепенным автором, она получила большое признание за свои литературные таланты и знания истории. В июне 1915 года Тулейнский университет присвоил Кингу почетную степень доктора литературы. [37] В 1918 году Кинг получил золотые пальмовые ветви Officier de l'Instruction Publique из Франции. [38]
Смерть и наследие
[ редактировать ]За последние пятнадцать лет своей жизни Кинг часто испытывала приступы плохого здоровья. [39] К 1928 году ей было трудно держать ручку и писать. [40] 4 января 1932 года у Кинг случился инсульт, и она осталась прикованной к постели до конца своей жизни. Ее сестры Нэн и Нина заботились о ней, пока она не умерла утром 14 января 1932 года. [41]
Она похоронена на кладбище Метаири в Новом Орлеане.
Кинг закончила свою автобиографию « Воспоминания о литераторе с Юга» незадолго до своей смерти. Несколько месяцев спустя издательская компания Macmillan опубликовала автобиографию Кинга. В своей автобиографии Кинг предоставила мало информации о себе. Вместо этого Кинг сохранила свой публичный имидж, представив себя респектабельной южной леди. [42]
Средняя школа Грейс Кинг на Грейс Кинг Плейс в Метаири, штат Луизиана , была названа в ее честь и носила ее имя на протяжении десятилетий. 5 апреля 2023 года школьный совет прихода Джефферсона, несмотря на сильное сопротивление нынешних учеников и выпускников, проголосовал за удаление имени Грейс Кинг в конце текущего учебного года. Здание теперь будет называться Высшей Академией Хейнса. здание Управления жилищного хозяйства в Университете штата Луизиана В ее честь также названо .
Избранная библиография
[ редактировать ]- Мсье Мотт (1888) ( Текст из Университета Северной Каролины )
- Сказки о времени и месте (1892)
- Балконные истории (1893) ( текст из Университета Северной Каролины )
- Новый Орлеан: место и люди (1895)
- Истории из истории Луизианы (1905)
- Приятные пути Сен-Медара (1916)
- Креольские семьи Нового Орлеана (1921)
- Дама Святой Гермины (1924)
- Воспоминания писательницы с Юга (1932)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Нагель, «Грейс Кинг и культурная основа балконных историй» в книге « Раса и культура в историях Нового Орлеана: Кейт Шопен, Грейс Кинг, Элис Данбар-Нельсон и Джордж Вашингтон Кейбл» , 58–83. Таскалуса: Издательство Университета Алабамы, 2014 г.
- ^ Роберт Буш, «Грейс Кинг: появление интеллектуальной женщины с юга», The Southern Review 13, вып. 2 (1977): 273.
- ^ Клара Юнкер, «Грейс Кинг: феминистка в южном стиле», The Southern Quarterly 26, вып. 3 (1988): 25.
- ^ Хелен Тейлор, Пол, раса и регион в трудах Грейс Кинг, Рут МакЭнери Стюарт и Кейт Шопен (Батон-Руж: издательство Университета штата Луизиана, 1989), 28.
- ^ Нагель, 61.
- ^ Роберт Буш, Грейс Кинг: Южная судьба . (Батон-Руж: издательство Университета штата Луизиана, 1983), 2.
- ^ Буш, Грейс Кинг: Южная судьба . 3-4.
- ^ Буш, Грейс Кинг: Южная судьба . 7-8.
- ^ Буш, Грейс Кинг: Южная судьба . 11.
- ^ Буш, Грейс Кинг: Южная судьба . 16.
- ^ Мэри Энн Уилсон, «Грейс Кинг: южное самопредставление и северный издатель», в «Популярных американских писательницах девятнадцатого века и литературном рынке » (2007), 391.
- ^ Роберт Буш, введение в книгу «Грейс Кинг Нового Орлеана: избранные ее сочинения » (Батон-Руж: издательство Университета штата Луизиана, 1973), 6.
- ^ Буш, Грейс Кинг: Южная судьба , 18.
- ^ Буш, Грейс Кинг: Южная судьба , 30.
- ^ Буш, Грейс Кинг: Южная судьба , 48-53.
- ^ Уилсон, «Грейс Кинг: южное самопредставление и северный издатель», 388-9.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, «Грейс Кинг: южное самопредставление и северный издатель», стр. 392.
- ^ Тейлор, Пол, раса и регион в трудах Грейс Кинг, Рут МакЭнери Стюарт и Кейт Шопен , 29–30.
- ^ Энн Гудвин Джонс «Король Грейс» в книге «Завтра будет еще один день: женщина-писательница с юга», 1859–1936 , (Батон-Руж: издательство Университета штата Луизиана, 1981), 110–117.
- ^ Буш, Грейс Кинг: Южная судьба , 98-105.
- ^ Буш, Грейс Кинг: Южная судьба , 141–142.
- ^ Нагель, «Грейс Кинг и культурная основа балконных историй», 83.
- ^ Уилсон, «Грейс Кинг: южное самопредставление и северный издатель», 390.
- ^ Уилсон, «Грейс Кинг: южное самопредставление и северный издатель», 391.
- ^ Буш, Грейс Кинг: Южная судьба , 26.
- ^ Уилсон, «Грейс Кинг: южное самопредставление и северный издатель», 400.
- ^ Юнкер, «Грейс Кинг: феминистский южный стиль», 15.
- ^ Буш, «Кинг Грейс: появление интеллектуальной женщины с Юга», 272.
- ^ Уилсон, «Грейс Кинг: южное самопредставление и северный издатель», 401.
- ^ Буш, Грейс Кинг: Южная судьба , 189.
- ^ Уилсон, «Грейс Кинг: южное самопредставление и северный издатель», 402-3.
- ^ Буш, Грейс Кинг: Южная судьба , 65.
- ^ Буш, Грейс Кинг: Южная судьба , 78.
- ^ Тейлор, «Дело Грейс Кинг», 699.
- ^ Буш, Грейс Кинг: Южная судьба , 277.
- ^ Буш, «Король Грейс: появление интеллектуальной женщины с Юга», 272.
- ^ Буш, Грейс Кинг: Южная судьба , 265.
- ^ Буш, Грейс Кинг: Южная судьба , 282.
- ^ Буш, Грейс Кинг: Южная судьба , 276.
- ^ Буш, Грейс Кинг: Южная судьба , 304.
- ^ Буш, Грейс Кинг: Южная судьба , 306–307.
- ^ Буш, Грейс Кинг: Южная судьба , 307–308.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Грейс Элизабет Кинг, на Викискладе?
- Документирование американского Юга
- Работы Грейс Элизабет Кинг в Project Gutenberg
- Работы Грейс Кинг или о ней в Интернет-архиве
- Работы Грейс Элизабет Кинг в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Грейс Элизабет Кинг в Find a Grave
- 1851 рождений
- 1932 смерти
- Американские историки XIX века
- Американские женщины-писатели
- Историки Луизианы
- Писатели из Нового Орлеана
- Американские романисты XIX века.
- Американские романисты XX века
- Американские женщины-историки
- Американские писательницы XX века
- Американские писательницы XIX века
- Писатели из Луизианы
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Историки из Луизианы