Jump to content

HMC ML Q052

HMC ML Q052
История
Канада
Оператор

Королевский флот Канады (1941-43)

Свободный флот Франции (1943-45)
Строитель
  • Тейлор и сыновья, Джей Джей
  • Торонто, Онтарио
Заложен 4 февраля 1941 г.
Запущен 15 сентября 1941 г.
Приобретенный 31 октября 1941 г.
Не работает 25 июля 1945 г.
Переименован Сайрус (1949)
Порт приписки Сен-Пьер и Микелон (1943–45)
Идентификация
  • ХМЛ 003
  • HMC ML Q052 (1941-43)
  • Galantry V.111 (1943-45)
Примечания Укомплектован и обслуживается ФНФЛ (Forces Navales Françaises Libres).
Общие характеристики
Класс и тип Запуск двигателя Fairmile B
Тип
  • Преследователь сабвуфера
  • Акустический тральщик
  • Спасательный катер
Смещение 79 длинных тонн
Длина 112 футов (34 м)
Луч 17 футов 0 дюймов (5,18 м)
Черновик 4 фута 10 дюймов (1,47 м)
Движение Defender мощностью 650 л.с. (480 кВт) Hall-Scott Два бензиновых двигателя
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Диапазон 1500 миль (1300 миль; 2400 км) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнить 2 офицера и 14 унтер-офицеров
Экипаж 16
Время активировать 48 часов на перенастройку оружия
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение
  • охотник за субмариной
  • 1 х спаренная 20-мм Эрликон
  • 1 х одиночный 20-мм Эрликон
  • 2 спаренных пулемета 0,303 дюйма
  • 1 х 3-фунтовая пушка HA/LA
  • 12 глубинных бомб
  • 1 х проектор Холмана
  • 1 х Y-пушка (4 перезарядки)
  • Акустический тральщик
  • 1 х спаренная 20-мм Эрликон
  • 1 х одиночный 20-мм Эрликон
  • 2 спаренных пулемета 0,303 дюйма
  • 1 х 3-фунтовая пушка HA/LA
  • 14 глубинных бомб
  • Спасательный катер
  • 1 х одиночный 20-мм Эрликон
  • 2 спаренных пулемета 0,303 дюйма
  • 1 х 2-фунтовая пушка
  • 6 глубинных бомб
Броня Рулевая рубка с покрытием

HMC ML Q052 — деревянный Fairmile B с вооружением и вооружением, истребитель подводных лодок доставленный Королевскому военно-морскому флоту Канады (RCN) 31 октября 1941 года. [ 1 ] Первоначально спроектированный для Королевского флота У. Дж. Холтом из Британского Адмиралтейства и построенный британской судостроительной компанией Fairmile Marine , во время Второй мировой войны в Канаде было построено восемьдесят моторных катеров Fairmile B для службы в береговых силах RCN . [ 2 ]

Построенный из двойного красного дерева (по диагонали) с восьмидюймовым дубовым килем и основанный на ряде корпусов эсминцев, Fairmiles прибыл в сборных комплектах для сборки для RCN на тринадцати различных верфях. [ 3 ] В отличие от лодок британской постройки, канадские Fairmiles были уже, имели большую осадку и были немного более мощными, что давало канадским лодкам преимущество в скорости на два узла над британскими лодками. [ 4 ] Имея запас топлива в 2320 галлонов бензина с октановым числом 87, ранние модели Fairmiles ( от Q050 до Q111 ) оснащались двумя двигателями мощностью 650 л.с., могли достигать максимальной скорости 20 узлов (макс), морской скорости 16,5 узлов и дальности полета 1925 миль. на скорости 7,5 узлов. Более поздние версии ( от Q112 до Q129 ) были оснащены более мощными двигателями мощностью 700 л.с., способными развивать максимальную скорость до 22 узлов (макс.) с дальностью полета 1925 миль при скорости 7,5 узлов. [ 5 ] [ 6 ] [ 4 ] Размещение на «Фэрмайлз» с экипажем из двух или трех офицеров и четырнадцати матросов считалось «тесным, но удобным». [ 5 ]

Еще одной уникальной конструктивной особенностью Fairmile B было то, что при уведомлении за сорок восемь часов каждую лодку можно было переконфигурировать для выполнения другой роли. Оснащенные стальными полосами и резьбовыми отверстиями для облегчения замены оборудования, оружие и специальное снаряжение, такое как торпедные аппараты, мины, глубинные бомбы и пушки, можно было быстро разобрать и прикрепить к лодке. [ 2 ] За два дня вооружение и оборудование Fairmile можно будет переконфигурировать для использования в качестве эскорта, тральщика, минного заградителя, навигационного лидера, прибрежного рейдера, патрульного катера, машины скорой помощи или спасательного катера. [ 2 ] «Вооружение состояло из трех 20-мм пушек Эрликон , установленных в носовой, кормовой и средней части корабля; двух пулеметов .303; одной 9-мм пушки Стена ; двух винтовок .303; трех револьверов .45; и 20 глубинных бомб по 300 фунтов каждая, в том числе восьми приспособлено для пушки «Y» . Каждая лодка была оборудована гидролокатором, радаром и WIT». [ 5 ]

Первые тридцать шесть канадских самолетов типа Fairmile B были обозначены и окрашены как CML 01-36 (береговой моторный катер). [ 6 ]

Флотилии Фэйрмайл

[ редактировать ]

Ласково называемые своими экипажами «маленькими кораблями», «маленькими боевыми кораблями» или «Q-катерами» , во время Второй мировой войны моторные катера Fairmile B RCN играли жизненно важную роль в сопровождении судов по реке Св. Лаврентия в заливе Св. Лаврентия. Лоуренса, а также между Ньюфаундлендом и материковой частью Канады. Регулярно размещаемые флотилиями по шесть штук, «Маленькие корабли» заменяли более крупные корабли сопровождения, срочно необходимые в других местах, выполняя противолодочное патрулирование, защиту портов и спасательные операции. [ 7 ] [ 8 ] Расположенные вне берега реки Св. Лаврентия, Галифаксе, Сент-Джоне, Шелберне, Сиднее и на западном побережье; В море флот RCN Fairmile сопровождали два « базовых корабля » HMCS Preserver (F94) и HMCS Provider (F100), обеспечивающие пресную воду, топливо и медицинские услуги. [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Хотя он управлял « Белым прапорщиком» , Q052 не входил в строй корабля RCN, а скорее числился в тендере на сопровождение корабля-базы HMCS Sambro . [ 1 ] 15 января 1943 года он был переведен в Военно-морские силы Свободной Франции (FNFL) под позывным Galantry V.111 и служил у южного побережья Ньюфаундленда с 15 января 1943 года до конца войны. В декабре 1944 года он был указан как порт приписки в Сен-Пьер и Микелон с командованием RCN Северо-Западной Атлантики, Силами Ньюфаундленда (под управлением FONF, Сент-Джонс), французскими моторными катерами, ВМС Свободной Франции. [ 10 ]

Вернувшись в RCN после войны, Q052 был продан вместе с ML Q063 и ML Q097 компании Canadian Inter-American Associates и переименован в Cyrius № 190476. По состоянию на 2007 год она все еще была зарегистрирована и находилась в частной собственности. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б «RCN ML Q052» . www.forposterityssake.ca . Проверено 3 января 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «WW2Ships.com: Запуск двигателя Fairmile Type B» . www.ww2ships.com . Проверено 02 января 2020 г.
  3. ^ «Сообщество Steam :: Руководство :: Запуск Fairmile B Motor» . Steamcommunity.com . Проверено 3 января 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Радиоисследовательский документ - Fairmile Radio Fit» . jproc.ca . Проверено 4 января 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Хинан, RCNR (в отставке), капитан Джозеф А. (1 февраля 1962 г.). «Кораблики» (PDF) . Воронье гнездо . Проверено 6 января 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ламберт и Росс, Джон и Эл (1990). Береговые силы союзников времен Второй мировой войны, том 1: конструкции Fairmile и охотники за подводными лодками США . Конвей Мэритайм Пресс. стр. 77–78. ISBN  0-85177-519-5 .
  7. ^ «Моторный запуск Fairmile» . Джуно Бич Центр . 01.04.2014 . Проверено 02 января 2020 г.
  8. ^ «Ярмарки РЦН» . www.naval-museum.mb.ca . Военно-морской музей Манитобы . Проверено 1 сентября 2023 г.
  9. ^ «Радиоисследовательский документ - Fairmile Radio Fit» . jproc.ca . Проверено 5 января 2020 г.
  10. ^ Военно-морской флот, Королевский (16 декабря 1944 г.). «Красный список» (Часть II) Малые военные корабли за рубежом (PDF) . Оперативный отдел штаба ВМФ Адмиралтейства. стр. 57–61. Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2020 года . Проверено 15 января 2020 г. .
  11. ^ «Куда делись запуски двигателей RCN?» . www.nauticapedia.ca . Проверено 3 января 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a601fb6cf3ff0ace594d6308267ada1d__1719537960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/1d/a601fb6cf3ff0ace594d6308267ada1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMC ML Q052 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)