Канал Дунай-Тиса-Дунай
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2014 г. ) |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2014 г. ) |



Канал Дунай - Тиса -Дунай (DTD) ( сербский : Канал Дунав-Тиса-Дунав , латинизированный : Канал Дунав-Тиса-Дунав ) — система каналов в Сербии . Это уникальная гидротехническая система для борьбы с паводками и гидротехнического управления, мелиорации, лесного хозяйства, водоснабжения, водоотведения, судоходства, туризма, рыболовства, охоты.
Имя
[ редактировать ]Он был назван в честь двух крупных рек, которые он соединяет – Дуная и Тисы. Есть несколько других названий канала на других языках: венгерский : Ferenc-csatorna ; Немецкий: Donau-Theiß-Donau-Kanalsystem и т. д.
География
[ редактировать ]Охватывает северную часть Сербии – территорию Воеводины ( районы Бачка и Банат ) общей площадью около 12 700 км2. 2 . Он состоит из ряда каналов, в том числе:
Характеристики
[ редактировать ]Общая длина прорытых магистральных каналов составляет 929 км, включая новые и старые каналы и ручьи, которые были полностью или частично реконструированы и таким образом включены в новую систему. В основной сети каналов имеется 51 сооружение – 24 шлюза , 16 шлюзов , пять предохранительных затворов , шесть насосных станций и 180 мостов. На каналах имеется 14 грузовых портов. На новых каналах водной системы Дунай-Тиса-Дунай построено 84 моста – 62 проезжих, 19 железнодорожных и 3 пешеходных. Одним из наиболее важных сооружений этой водной системы является плотина на реке Тиса недалеко от Нови-Бечей , которая регулирует водный режим в основной сети каналов в Банате для орошения около 3000 км2. 2 .
История
[ редактировать ]Исторически канал называется Каналом Франца , в честь императора Франца II . Он был императором Австрии, поскольку его строительство началось в то время, когда Венгрия была частью монархии Габсбургов . Строительную площадку посетил даже император. Меньший канал, который начинается от Стапара и идет к Нови-Бечей, назывался Каналом Франца-Иосифа .
Плотина построена по планам Альберта Хайнца, который был техническим директором канала. Плотина была построена между 1895 и 1899 годами. Иштван Тюрр участвовал в составлении и реализации планов. Шлюзы плотины питаются от электричества. Необходимую для работы электроэнергию обеспечивает встроенный в шлюз гидроэлектрогенератор. По официальным данным, на церемонию инаугурации прибыли делегации даже из Японии. На момент постройки это был один из самых сложных шлюзов в мире.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Интерактивная карта рек Дунай, Сава и Тиса - включает канал DTD (архивируется на Wayback Machine) (требуется Adobe Flash)