Ворота безопасности канала

Защитные ворота канала или противовоздушные ворота канала — это конструкции, которые были установлены на каналах специально для уменьшения или предотвращения ущерба от наводнения жилым домам, фабрикам и т. д. в случае нарушения акведуков, берегов каналов и т. д. в результате стихийных бедствий или действий противника. действия во время войн, мятежей, диверсий и т. д. [ 1 ] Иногда они выполняют второстепенную функцию в отношении работ по содержанию каналов. [ 2 ] Прочные конструкции или простые «запорные ворота» или «запорные доски» использовались для предотвращения наводнений и обычно устанавливались только при появлении предупреждений о воздушном налете. [ 3 ]
Введение
[ редактировать ]Большие объемы накопленной воды обладают значительным разрушительным потенциалом, и там, где такие сооружения, как каналы, проходят по насыпям над низменными застроенными территориями или там, где существуют акведуки , соответствующие меры безопасности были приняты либо на случай войны, либо на случай войны. [ 4 ] или во время строительства. [ 2 ] Эти «ворота безопасности канала» или «противовоздушные ворота канала (ARPG)» были построены и установлены с учетом масштаба представляемой опасности и представляли собой простые деревянные доски, известные как «запорные ворота» или «запорные доски». [ 3 ] до более массивных конструкций, построенных из бетона и стали, таких как защитные ворота, построенные на канале Форт и Клайд возле Стокингфилд-Джанкшен и на ответвлении Глазго на Фирхилл-роуд и Крейгхолл-роуд. [ 5 ]
Если водопровод больше не имел коммерческого значения, но по-прежнему представлял риск в случае повреждения, его можно было навсегда перекрыть бетоном или земляной насыпью. Это было сделано в Бристоле в начале Второй мировой войны, чтобы защитить плавучую гавань , заблокировав доступ к реке из гавани в бассейне Батерст и питающего канала в бассейне Тоттердаун.
Каналы с защитными воротами
[ редактировать ]Канал Форт и Клайд
[ редактировать ]

В 1942 году на Эдинбургской стороне Стокингфилд-Джанкшен, в месте, известном как Стокингфилд-Нарроуз, были построены два массивных стальных защитных или стоп-ворота. Целью этих двух стальных ворот с ручным приводом было сдерживание воды канала Форт и Клайд , чтобы предотвратить серьезное наводнение в Глазго в случае бомбардировки, разрушающей или прорывающей близлежащий акведук Стокингфилд. [ 5 ] Ближайший шлюз на главной линии Эдинбурга, который мог бы контролировать потерю воды после прорыва, находится в 27 километрах (17 милях) от Уиндфорда, шлюз 20. [ 6 ]
Дополнительные комплекты предохранительных или стоп-замков были также созданы во время Второй мировой войны на ветке Глазго на узкой улице Фирхилл-роуд и на узкой дороге Крейхолл-роуд возле Спирс-Уорф, защищая город от потенциального повреждения двух акведуков на этом маршруте. [ 4 ] Ворота Стокингфилд-Нэрроуз практически не повреждены, в то время как на Фирхилл-Роуд-Нарроуз в основном сохранились бетонные части построек.
Юнион-канал
[ редактировать ]Канал Юнион был построен в виде контурного или математического канала и имеет длину примерно 52 километра (32 мили), повторяя контур длиной 73 метра (240 футов), что позволяет избежать необходимости в шлюзах, но не имеет средств ограничения потери воды. в случае нарушения. В целях безопасности инженеры между 1818 и 1822 годами предусмотрели ворота на случай структурных сбоев и для обслуживания канала с использованием одностворчатых деревянных ворот в девятнадцати местах. На Шотландских каналах были установлены два воротных ворота для деревянных мостов оригинального дизайна и размеров для установки в Линлитгоу . [ 2 ]

Канал Глостер и Шарпнесс
[ редактировать ]Канал Глостер и Шарпнесс — это канал длиной 27 километров (17 миль) и глубиной до 5 метров (16 футов), так что в случае прорыва канала миллионы литров воды затопят эту территорию. Вдоль канала расположен ряд защитных ворот, которые особенно важны, поскольку необычной особенностью канала является отсутствие шлюзов, который называют контурным каналом . В случае чрезвычайной ситуации эти ворота автоматически закрываются, чтобы гарантировать контроль над любым риском, создаваемым наводнением, защищая Глостер и деревни вдоль канала до Шарпнесса . [ 7 ]
Гранд-Юнион и Риджентс-канал
[ редактировать ]Канал Гранд-Юнион начинается в Лондоне и идет до Бирмингема , его общая длина составляет 220 километров (140 миль) и имеется 166 шлюзов. Ворота безопасности или противовоздушной защиты (ARP) были установлены примерно в 16 местах, которые были спроектированы так, чтобы автоматически закрываться в случае повреждения каналов во время во время Второй мировой войны Люфтваффе воздушных налетов . Очень большое количество бомб и т. д. упало в районе каналов Лондона во время войны, однако серьезного наводнения в результате повреждения каналов не произошло. [ 1 ]
Департамент по предотвращению воздушных налетов (ARP) был создан в 1935 году для обеспечения сотрудничества местных властей и других работодателей с центральным правительством. Каналы на набережных через низменные или застроенные районы, такие как Лондон, были признаны особенно уязвимыми для бомбардировок и диверсий. По крайней мере, возникшее в результате наводнение поставит под угрозу жизни людей, нарушит транспортные развязки в Кингс-Кроссе и Паддингтоне и поставит под угрозу заводы в долине Темзы. [ 8 ]
были установлены стопорные доски и защитные ворота. В 1938 году на Риджентс-канале [ 9 ] и в канале Гранд-Юнион в районе Большого Лондона и его ответвлении в Слау . На каждом конце акведуков и на всех шлюзах плотин были вырезаны канавки для стопорных досок, а стопорные ворота были построены таким образом, чтобы они не препятствовали чрезмерному движению по каналу. [ 8 ]

Навигация по Бирмингемскому каналу
[ редактировать ]Остров Карусель на перекрестке Олд-Терн был установлен во время Второй мировой войны , чтобы облегчить установку ворот безопасности для защиты железнодорожного туннеля железнодорожной линии Стоур-Вэлли , проходящей под ним, в случае нарушения в результате бомбардировки. [ 10 ] Канал в этом месте был слишком широким, и острову пришлось сузить канал настолько, чтобы при необходимости можно было установить ворота. [ 3 ]
Канал Дортмунд – Эмс
[ редактировать ]Канал Дортмунд-Эмс в Германии был главной целью бомбардировок британских ВВС во время Второй мировой войны , и на нем были установлены защитные ворота, чтобы уменьшить наводнения, потерю воды из канала и ограничить количество лодок, оказавшихся на мели. [ 11 ]
Канал Озеро-Тиса-озеро
[ редактировать ]Система канала Дунай-Тиса-Дунай в Сербии имеет 24 шлюза, 16 шлюзов, пять защитных ворот.
Микроистория
[ редактировать ]В марте 1883 года шестью членами Общества Ленты (ирландскими диссидентами) были предприняты попытки взорвать акведук Поссил-Роуд на ответвлении Глазго канала Форт-Клайд . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Противовоздушные ворота canalrivertrust.org.uk
- ^ Jump up to: а б с Шотландские каналы – ворота безопасности – поворачивая время вспять wccscotland.com
- ^ Jump up to: а б с Водные пути на войне, с. 20.canalrivertrust.org.uk
- ^ Jump up to: а б Кенмор - Бассейн Фирхилл canmore.org.uk
- ^ Jump up to: а б Служба археологических данных – кабинетная оценка Стокингфилдаarchaeologydataservice.ac.uk
- ^ Руководство шкипера. Канал Форт-энд-Клайд , шотландские каналы, www.scottishcanals.co.uk , 2015 г., по состоянию на 4 мая 2021 г.
- ^ Огромные ворота канала обеспечивают безопасность Глостера canalrivertrust.org.uk
- ^ Jump up to: а б Защита Лондона в военное время: ворота противовоздушной обороны canalrivertrust.org.uk
- ^ Фотогалерея NIAG www.northants-iag.org.uk
- ^ Шилл, Рэй (2002) [1999]. Каналы Бирмингема . Sutton Publishing Ltd. ISBN компании 0-7509-2077-7 .
- ^ История бомбардировщиков - Рейды на каналы www.bomberhistory.co.uk
- ^ Паула Бартли Королева Виктория
- Источники
- Бартли, Паула (2016). Королева Виктория . Рутледж. ISBN 978-0-415-72091-5
- Хьюм, Джон Р. (1976). Промышленная археология Шотландии. 1. Низменности и границы. Лондон: BTBatsford. ISBN 0-7134-3234-9 .
- Шилл, Рэй (1999). Каналы Бирмингема . Саттон Паблишинг Лтд. ISBN 0-7509-2077-7 .
- Руководство шкипера. Канал Форт и Клайд Шотландские каналы. 2016.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеозапись Стокингфилд-Джанкшен во время Второй мировой войны «Стоп или ворота безопасности».
- Видеозапись Стокингфилд-Джанкшен.
