Уильям Клатц
Уильям Клатц | |
---|---|
Рожденный | Уильям Хартман Клуц 19 марта 1933 года [ 1 ] Геттисберг, Пенсильвания , США |
Умер | 26 июля 2021 г. Рейнбек, Нью -Йорк , США | (в возрасте 88 лет)
Образование | Академия Мерссбурга , Университет Айовы , Лига студентов искусства |
Уильям Клюц (19 марта 1933 года - 26 июля 2021 года) был американским художником, известным своими городскими картинами, пастелями и рисунками по древесным углям пешеходных сцен, трансформированных светом. [ А ] Он был связан с возрождением в фигуративном представлении в американском искусстве в 1950 -х и 1960 -х годах. [ B ]
Клутц родился в Геттисберге, штат Пенсильвания , и он вырос в Мерссбурге , штат Пенсильвания. Он посещал Мерссбургскую академию и Университет Айовы . Он переехал в Нью -Йорк в 1955 году, чтобы начать свою карьеру в качестве профессионального художника, и жил там до 1996 года, когда переехал в Рейнбек , штат Нью -Йорк.
Ранний период жизни
[ редактировать ]В 1933 году доктор и миссис Пол А. Клац переехали из дома своих родителей в Геттисберге , штат Пенсильвания, в Мерссбург , штат Пенсильвания, всего через несколько месяцев после рождения второго сына Уильяма. Доктор Клюц был недавним выпускником Медицинской школы Университета Пенсильвании . Он поступил на военно -морской флот в 1941 году, вернувшись из Тихоокеанского театра в 1946 году. Миссис Клац получила степень бакалавра в истории искусства в колледже Барнард и знал о мире современного искусства того времени.
Уильям Клюц указал на ранний интерес к искусству в детстве. В 11 лет было высказано предположение, что он изучает искусство с недавним жителем Мерссбурга Томасом Данахером . [ C ] Данахер (1908–1975) и его жена Эллен переехали в Мерссбург в 1944 году, вскоре после того, как Томас закончил свой тур на военно -морском флоте. Он был уроженцем Нью -Йорка и изучал искусство в Cooper Union и в Лиге студентов искусства . Он учился у Ганса Хоффмана и Роквелла Кента . Клуц продолжал учиться у Данахера, когда последний начал преподавать в соседнем музее изящных искусств округа Вашингтон . [ D ] Клюц посещал Мерссбургскую академию с 1947 по 1951 год и продолжил учебу с Данахером, поскольку Академия не предлагала художественных курсов в то время.
Клюц учился в Университете Айовы с 1951 по 1955 год. В течение этого времени он начал выставлять свои собственные картины на местных выставках, выиграв 1 -ю премию на ежегодной выставке музея округа Вашингтон, в 1952, 1953, 1957, 1957 г. Ежегодный в Айове в 1954 году в Де -Мойне, штат Айова.
Карьера
[ редактировать ]В 1955 году Клац переехал в Нью -Йорк и начал свою карьеру в качестве профессионального художника. Расположенный в районе других борющихся художников, он жил на Восточной 9 -й улице между проспектами B и C возле парка Томпкинс -сквер, предметом нескольких его ранних работ. [ E ] Он поддержал свою карьеру в покраске, работая по ряду рабочих мест. В 1957 году он ненадолго посещал занятия в Лиге студентов искусства в Манхэттене. [ f ]
В Нью -Йорке абстрактный экспрессионизм был ортодоксальным подходом к искусству в то время. Тем не менее, Клуц был привержен его личному стилю, который был сосредоточен на абстрактных человеческих фигурах в городской таблице. Работая в контексте художников, которые бросали вызов популярности абстрактного экспрессионизма в Нью -Йорке, Клатц зарекомендовал себя как значительный сторонник абстрактного фигура. [ G ] Его картины сосредоточены на человеческих фигурах в городской среде, часто выставляя трансфигурацию его подданных, когда они путешествуют по сложному свету городских улиц или летних парков, как показано в двух из его ранних работ, «Фигуры, 1960» и «Летний парк , 1960 ".

Интерес Клуца к работе с прямым наблюдением за городской жизнью находился под влиянием давнего интереса к немецкому экспрессионизму , а также таких артистов, как Анри Матисс , Аршиле Горки и Николас де Стаэль , а также Альберта Райдера» . серию «Редовертивные морские пейзажи [ 6 ] [ 7 ]
Если когда -либо был импрессионист современного мегаполиса, это, безусловно, Clutz, художник, который отверг тонкости представительства в пользу квинтэссейн.
- Gerrit Henry, Art News, декабрь 1979 г. [ 8 ]
В моментах его карьеры интерес к угольным рисункам Клуца или его пастели соревновался с интересом к его картинах. В 1961 году он начал производить серию крупных рисунков по древесным уголкам по просьбе своего дилера Дэвида Герберта. В 1962 году Клац присоединился к галерее Берты Шефер на 57 -й улице, где его рисунки продолжали пользоваться спросом в течение 1960 -х годов. [ H ]
В 1971 году Брук Александр, молодой современный издатель и дилер с современным печати, попросила Крутца создать цветной печати. После того, как Клац выпустил серию больших пастелей, Александр согласился показать их в своей галерее. Полем [ я ] Он продолжал продавать пастель Клуца на протяжении 1970 -х годов. Клюц выпустил несколько принтов вручную для Брук Александр в течение этого периода; Некоторые из них были выставлены Александром в «Ручных принтах», 1973. [ J ]
В 1970 -х годах Clutz продолжал продавать много пастель и картин через галерею Alonzo на 57 -й улице. [ k ] Многие из этих пастелей были показаны на его выставке в Walther-Rathenau-Saal, Berlin, 1978. [ 9 ]
Галерея Алонзо закрылась в 1980 году, а в 1981 году Клуц стал представленной ближайшей 57 -й галереей Св. Татистхэфф. Он выставлял пастели, часто там в групповых и сольных выставках. Клуц покинул галерею, потому что он больше интересовался показом картин, а не пастели. Покинув Tatistcheff, Clutz продолжал показывать пастели в Лос -Анджелесе в Fine Art Terrence Rogers.
В 1997 году Clutz демонстрировал картины в галерее Николас Дэвис в Манхэттенской Гринвич -Виллидж, штат Нью -Йорк. Полем [ L ] Он также продемонстрировал новые картины в галерее Кэрри Хаддад, Хадсон, Нью -Йорк. Увидев эти выставки, Катарина Рич Перлоу пригласила КЛУТЗ присоединиться к ее галерее, которая оказалась в том же 57 -м здании, что и дилер Клуца 1960 -х годов, Берта Шефер. Clutz продолжал часто и успешно показывать в этой галерее, пока не закрывается в 2009 году.
Художник был избран в Национальную академию дизайна в 2005 году.
В обзоре ретроспективной выставки Клуца в 2002 году «Уильям Клюц: пять десятилетий улиц Нью -Йорка», - пишет: пишет:
С конца 1950 -х годов г -н Клац рисует уличную жизнь Нью -Йорка, упрощая свою сложность до грани абстракции. Полога в этом пятидесятилетнем опросе призывают к романтической ностальгии Эдварда Хоппера и уганую современность Алекса Каца.
- Кен Джонсон, The New York Times, 29 ноября 2002 г. [ 11 ]
Клюц преподавал живопись и рисунок в Парсонсе в новой школе дизайна с 1970 по 1994 год. До этого он преподавал в Университете Миннесоты, Дулут , с 1967 по 1968 год. Он также участвовал в учебном обмене в Академии Gerrit Rietveld , Амстердам, и Королевская академия, Гаага , в 1984 году. Он получил награду за выдающиеся преподаватели в Парсонсе в новой школе дизайна в 1989 году.
В 1996 году Клац переехал из Манхэттена в Рейнбек, штат Нью -Йорк, где он проживал. Он вышел на пенсию в 2008 году. Клуц умер 26 июля 2021 года. [ 12 ]
Джон Ф. Шихи, партнер Clutz в течение 30 лет, дилер антиквариата и уроженец Ирландии, умер в 2007 году [1]
Выбранные важные работы в крупных коллекциях
[ редактировать ]Значительные работы Clutz включены в коллекции музея Хиршхорна и сада скульптур, округ Колумбия ; Музей изобразительных искусств округа Вашингтон , штат Мэриленд; Метрополитен -музей искусств, штат Нью -Йорк ; Музей Национальной академии, Нью -Йорк ; Дейтонский институт искусства , Огайо; Музей современного искусства, Нью -Йорк ; Музей Ньюарка , Нью -Джерси; Музей города Нью -Йорк , штат Нью -Йорк; Музей искусств Твид , Миннесота; Музей Гудзон -Ривер , Нью -Йорк; Мерссбургская академия , Пенсильвания; Музей искусств Тельфейра , Саванна, Джорджия; Corcoran Gallery of Art , DC; Бруклинский музей, Нью -Йорк ; Музей искусств Хантсвилла , Лос -Анджелес; и другие.
Его работы также включены во многие корпоративные коллекции, включая Chase Bank, NY; Третий национальный банк и траст, Дейтон, Огайо; Фонд семьи Брэдли ( Lynden Sculpture Garden ), Милуоки, Висконсин; Первый банк Миннеаполис, Миннесота; Миннесотская взаимная, Сент -Пол, Миннесота; Mobil Corp. Fairfax, VA; McKinsey and Co., Нью -Йорк и другие.
Его карьерные материалы хранятся в архивах американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. Пятнадцать его основных работ и связанная с ними документация включают его коллекцию Legacy в Музее изобразительных искусств округа Вашингтон.
Выбранная выставка хронология
[ редактировать ]- 1956 «Недавние рисунки США», Музей современного искусства , Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 1959 "Уильям Клюц", Галерея Кондон Райли, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 1961 «Новая фигура», Музей современного искусства Хьюстон , Техас
- 1961 «Фигура в современной американской живописи», Американская федерация художников, (Путешествие)
- 1962 «Недавняя живопись США: фигура», Музей современного искусства , Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 1962 "Уильям Клатц", Галерея Дэвида Герберта, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 1963 "Уильям Клатц: новые картины", Галерея Берта Шефер, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 1964 «Ежегодный», Академия изобразительных искусств Пенсильвании, Филадельфия, Пенсильвания
- 1964 "Уильям Клатц: новые картины", Галерея Берта Шефер, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 1965 «Ежегодный», Мемориальная художественная галерея Шелдона, Университет штата Небраска, Линкольн, Северная Каролина
- 1966 «Ежегодный», Норфолк Музей искусств и науки, Норфолк, Вирджиния
- 1966 «Ежегодный», Пенсильванская академия изобразительных искусств, Филадельфия, Пенсильвания
- 1966 «Уильям Клюц», Галерея Берта Шефер, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 1967 "Уильям Клюц: рисунки по угольным заводам", галерея Треугольника, Сан -Франциско, Калифорния
- 1968 "Уильям Клюц: картины", Галерея Твид, Университет Миннесоты, Дулут, Миннесота
- 1969 "Уильям Клюц: Гарденс", Галерея Берта Шефер, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 1972 "Уильям Клатц", Грэм Галерея, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 1973 "William Clutz Pastels" Брук Александр Галерея, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 1973 «Отпечатки рук», Галерея Брук Александр, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 1977 "Американские рисунки", Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия
- 1977 "William Clutz" Alonzo Gallery, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 1978 «Билл подключает Нью-Йорк», Ханс Ган Гергл, Вальтер Ратиау-Рате, Рати Свадьба, Редла
- 1978 "Уильям Клатц", Галерея Алонзо, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 1979 "Уильям Клатц", Галерея Алонзо, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 1980 "Уильям Клатц: картины", Галерея Джона С. Столлера, Миннеаполис, Миннесота
- 1981 «Время и место, американское фигуративное искусство из галереи Коркорана», Вашингтон, округ Колумбия (путешествия)
- 1981 "Уильям Клатц", галерея Татистчэфф, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 1982 "Уильям Клатц: Новые пастели", галерея Татистчэфф, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 1983 "Уильям Клатц: картины", Галерея Джона С. Столлера, Миннеаполис, Миннесота
- 1984.
- 1984 "Уильям Клатц: пастель", галерея PB Van Voorst Van Beest, Гаага, Нидерланды
- 1985 «Американский реализм; акварели и рисунки двадцатого века», Музей современного искусства Сан -Франциско , Сан -Франциско, Калифорния
- 1986 "Уильям Клатц: Новые пастели", Дулут и Миннеаполис, Музей искусств Твид, Университет Миннесоты, Дулут, Миннесота
- Галерея Tatistcheff, Анжелес, Калифорния
- 1988 "Уильям Клатц", Галерея Джона С. Столлера, Миннеаполис, Миннесота
- 1988 «Новые американские пастели», Мемориальная художественная галерея Кристиана А. Джонсона, Мидлбери, VT
- 1990 «Возрождение и оживление: американские пастели в столичном», Метрополитен -музей , Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 1991 «Ретроспектива: Уильям Клюц», Музей изобразительных искусств округа Вашингтон , Хейгерстаун, Мэриленд
- 1992 "Уильям Клатц:
- 1997 "Уильям Клатц: ретроспектива 1955-1975 гг." Галерея Николаса Дэвиса, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 1999 "Уильям Клатц: картины", Галерея Кэтрины Рич Перлоу, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 2000 "Уильям Клатц: новые картины", Галерея Катерина Рич Перлоу, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 2001 Уильям Клюц: Новые картины », Галерея Кэтрины Рич Перлоу, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 2002 "Уильям Клюц: Пять десятилетий улиц Нью -Йорка", Галерея Катарины Рич Перлоу, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 2005 "Уильям Клатц: новые картины", Галерея Катарины Рич Перлоу, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 2009 "Уильям Клатц: 60 -е и 70 -е годы картин", Галерея Катарины Рич Перлоу, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк
- 2013 "Уильям Клюц: Нью -Йоркские улицы", Галерея Кэрри Хаддад, Хадсон, Нью -Йорк
Примечания
[ редактировать ]- ^ Геррит Генри, обзор, искусство в Америке, февраль 1998 года. «… Клуц - не что иное, как блестящий в том, как ему удается с точностью, чтобы запечатлеть нью -йоркский свет…». Bloomfield, Arthur, Review, San Francisco Sun, 1967. "[Clutz] рисует свободной, но значимой рукой, улавливая зимнюю сцену Манхэттена без особых усилий".
- ^ «Возвращение фигуры» значит много вещей. Назад оно поступает в странно движущихся картинах Уильяма Клаца в галерее Дэвида Герберта ... » [ 2 ] Это возрождение характеризуется тремя основными выставками: «Новая фигура», Музей современного искусства Хьюстон, Техас, 1961; «Недавняя живопись США: фигура», Музей современного искусства, Нью -Йорк, 1962; и «фигура в современной американской живописи», Американская федерация искусств (путешествия), 1960-61, «Фигура-интернациональная», Американская федерация искусств (путешествия), 1965-66, которые все включают в себя работы Clutz. [ 3 ]
- ^ «Ему было самым повезло, Том Данахер, бывший ученик Ханса Хоффмана, жил и преподавал искусство в той же маленькой деревне в то время, и именно Том Данахер обучил молодого художника и познакомил его с миром искусства нью -йоркского искусства», Хелен Томас. [ 4 ]
- « Под руководством Тома Данахера, службы, школа сейчас уже на пятом курсе. [Томас] Данахер, хорошо квалифицированный в своей области, оглядывается на исследования с Адольфом Деном, Роквеллом Кентом и Хансом Хоффманом». Данахер был иллюстратором самолета Fairchild, Hagerstown, MD. [ 5 ]
- ^ Его участие в этом местном художественном сообществе было продемонстрировано его включением «Площадь Томпкинс» (ок. 1956) в «Сбор авангарда: Нижний Ист-Сайд 1950-1970», в Доме Кенкелеба, 1984. Для Образы на площади Томпкинса, см. Его картины в музее Хиршхорна, такие как «Рисунки 1960 года» или «Фигуры на улице 1961».
- ^ Clutz изучал Роберт Брэкманн, который предложил занятия по «длинной фигурной позиции» и «Цветовой композиции»
- ^ Альфред Х. Барр -младший пишет: «Поэтому неудивительно, что молодых художников еще раз заинтересованы в« фигуре »как о организационном принципе. Внезапная известность в работе детей поколения де Кунинг, из Первая идея неизбежно будет аплодирована как признак того, что революционный импульс современной американской живописи прошел свой курс ». См. Также: Новая фигура: Музей современного искусства, май -июнь, 1961 год. Хьюстон, Техас: Музей, 1961.
- ^ См.: Крутц, четыре человека в дверном проеме ок. 1962, в Lois Orswell Coll. в музее Фогга, Гарвардский университет; Clutz, рисунок, 1964 Coll. в музее Гуггенхайма; Clutz, рисунок, Coll. в музее современного искусства; Крутц, свет на темной улице, музей Фрэнсиса Лемана Леба, Вассар -колледж; и другие. См. Обзор Артура Блумфилда, «мрачный художник попадает в прихоть», Сан -Франциско Сан, 1967, а также обзор Томаса Олбрайта, «Недавние открытия: Уильям Клюц», SF Chronicle, 13 апреля 1967 Исключительное достижение и сила, галерея треугольника, 576 Sutter Street ».
- ^ Как продемонстрировано шоу Клуца 1973 года «Пастель Уильяма Клаца», Галерея Брук Александр, Нью -Йорк, Нью -Йорк.
- ^ «Без названия (летняя улица)», 1973, в Вустерском художественном музее, был включен в это шоу.
- ^ См. Каталог, сопровождающий «Американские пастели в Метрополитен -музее искусств 1989 года», Doreen Bolger et al., С двумя иллюстрациями Clutz, p. 157-8.
- ^ William Clutz, NY Retrospect 1955-1975.[ 10 ]
References
[edit]- ^ "William H. Clutz". Tribute Archives. Retrieved 12 August 2021.
- ^ Stuart Preston, The New York Times, February 1962.
- ^ Clutz, William (2004). William Clutz: Pictorial Overview.
- ^ Thomas, Helen (October 1978). "Review, William Clutz". Arts Magazine.
- ^ Fairchild Aircraft. VII (8). August 31, 1949.
{{cite journal}}
: Missing or empty|title=
(help) - ^ Melissa Kuntz, Review, Art in America, April 2003.
- ^ Helen Thomas, "William Clutz", Review, ARTS October 1978.
- ^ Gerrit Henry, Art News, December 1979.
- ^ Arnold Bauer, Review, "Bill Clutz: New York – Hans Goetsch Berlin", Berlin Morgenpost, Oct 25, 1978.
- ^ Review, Gerrit Henry in Art In America Feb. 1998
- ^ Ken Johnson, Review, The New York Times, Nov. 29 2002
- ^ "William Hartman Clutz". Gettysburg Times. Retrieved 12 August 2021.
External links
[edit]- William Clutz Papers (1950- 2008) at the Archives of American Art
- William Clutz at Carrie Haddad Gallery
- William Clutz Legacy Collection at the Washington County Museum of Fine Arts
Sources
[edit]- O'Doherty, Brian, Review, "Tumult of Streets: Openings by Clutz and others", The New York Times, November 6, 1963
- New York Herald Tribune, Review, November 9, 1963
- ARTnews, Review, November 1963; Arts Magazine, Review, January, 1964;
- Time Magazine Review, June 17, 1966
- Albright, Thomas, Review, San Francisco Chronicle, April 13, 1967; Cotter, Holland, review, New York Arts Journal, 1977
- Gerrit Henry, Review, Art in America, Feb 1998, Kuntz Melissa, Review, Art in America, April 2003
- Martin, Alvin, American Realism: Twentieth Century Drawings and Watercolors, Abrams, NY 1986
- Norelli, Martina Roudabush, "William Clutz", Allgemeines Kunstlerexikon, Munich, K.G. Saur Verlage, Munich, Leipsig, April 1995
- Johnson, Ken, Review, The New York Times, Nov. 29 2002
- Woods, Jean, William Clutz Retrospective, Washington County Museum of Fine Arts
- Of Time and Place: American figurative Art from the Corcoran Gallery, Smithsonian Institution, 1981, "Bill Clutz", exhibition catalogue, Walter-Rathenau-Saal, Berlin, Germany, 1978
- Mangan, Doreen, "William Clutz Captures The Soul Of a City," American Artist, February 1978.