Jump to content

Уильям Клатц

Уильям Клатц
Рожденный
Уильям Хартман Клуц

19 марта 1933 года [ 1 ]
Умер 26 июля 2021 г. (2021-07-26) (в возрасте 88 лет)
Образование Академия Мерссбурга , Университет Айовы , Лига студентов искусства

Уильям Клюц (19 марта 1933 года - 26 июля 2021 года) был американским художником, известным своими городскими картинами, пастелями и рисунками по древесным углям пешеходных сцен, трансформированных светом. [ А ] Он был связан с возрождением в фигуративном представлении в американском искусстве в 1950 -х и 1960 -х годах. [ B ]

Клутц родился в Геттисберге, штат Пенсильвания , и он вырос в Мерссбурге , штат Пенсильвания. Он посещал Мерссбургскую академию и Университет Айовы . Он переехал в Нью -Йорк в 1955 году, чтобы начать свою карьеру в качестве профессионального художника, и жил там до 1996 года, когда переехал в Рейнбек , штат Нью -Йорк.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

В 1933 году доктор и миссис Пол А. Клац переехали из дома своих родителей в Геттисберге , штат Пенсильвания, в Мерссбург , штат Пенсильвания, всего через несколько месяцев после рождения второго сына Уильяма. Доктор Клюц был недавним выпускником Медицинской школы Университета Пенсильвании . Он поступил на военно -морской флот в 1941 году, вернувшись из Тихоокеанского театра в 1946 году. Миссис Клац получила степень бакалавра в истории искусства в колледже Барнард и знал о мире современного искусства того времени.

Уильям Клюц указал на ранний интерес к искусству в детстве. В 11 лет было высказано предположение, что он изучает искусство с недавним жителем Мерссбурга Томасом Данахером . [ C ] Данахер (1908–1975) и его жена Эллен переехали в Мерссбург в 1944 году, вскоре после того, как Томас закончил свой тур на военно -морском флоте. Он был уроженцем Нью -Йорка и изучал искусство в Cooper Union и в Лиге студентов искусства . Он учился у Ганса Хоффмана и Роквелла Кента . Клуц продолжал учиться у Данахера, когда последний начал преподавать в соседнем музее изящных искусств округа Вашингтон . [ D ] Клюц посещал Мерссбургскую академию с 1947 по 1951 год и продолжил учебу с Данахером, поскольку Академия не предлагала художественных курсов в то время.

Клюц учился в Университете Айовы с 1951 по 1955 год. В течение этого времени он начал выставлять свои собственные картины на местных выставках, выиграв 1 -ю премию на ежегодной выставке музея округа Вашингтон, в 1952, 1953, 1957, 1957 г. Ежегодный в Айове в 1954 году в Де -Мойне, штат Айова.

В 1955 году Клац переехал в Нью -Йорк и начал свою карьеру в качестве профессионального художника. Расположенный в районе других борющихся художников, он жил на Восточной 9 -й улице между проспектами B и C возле парка Томпкинс -сквер, предметом нескольких его ранних работ. [ E ] Он поддержал свою карьеру в покраске, работая по ряду рабочих мест. В 1957 году он ненадолго посещал занятия в Лиге студентов искусства в Манхэттене. [ f ]

В Нью -Йорке абстрактный экспрессионизм был ортодоксальным подходом к искусству в то время. Тем не менее, Клуц был привержен его личному стилю, который был сосредоточен на абстрактных человеческих фигурах в городской таблице. Работая в контексте художников, которые бросали вызов популярности абстрактного экспрессионизма в Нью -Йорке, Клатц зарекомендовал себя как значительный сторонник абстрактного фигура. [ G ] Его картины сосредоточены на человеческих фигурах в городской среде, часто выставляя трансфигурацию его подданных, когда они путешествуют по сложному свету городских улиц или летних парков, как показано в двух из его ранних работ, «Фигуры, 1960» и «Летний парк , 1960 ".

«Большой уличный город», 1991–1992. Проводится в частной коллекции.

Интерес Клуца к работе с прямым наблюдением за городской жизнью находился под влиянием давнего интереса к немецкому экспрессионизму , а также таких артистов, как Анри Матисс , Аршиле Горки и Николас де Стаэль , а также Альберта Райдера» . серию «Редовертивные морские пейзажи [ 6 ] [ 7 ]

Если когда -либо был импрессионист современного мегаполиса, это, безусловно, Clutz, художник, который отверг тонкости представительства в пользу квинтэссейн.

- Gerrit Henry, Art News, декабрь 1979 г. [ 8 ]

В моментах его карьеры интерес к угольным рисункам Клуца или его пастели соревновался с интересом к его картинах. В 1961 году он начал производить серию крупных рисунков по древесным уголкам по просьбе своего дилера Дэвида Герберта. В 1962 году Клац присоединился к галерее Берты Шефер на 57 -й улице, где его рисунки продолжали пользоваться спросом в течение 1960 -х годов. [ H ]

В 1971 году Брук Александр, молодой современный издатель и дилер с современным печати, попросила Крутца создать цветной печати. После того, как Клац выпустил серию больших пастелей, Александр согласился показать их в своей галерее. Полем [ я ] Он продолжал продавать пастель Клуца на протяжении 1970 -х годов. Клюц выпустил несколько принтов вручную для Брук Александр в течение этого периода; Некоторые из них были выставлены Александром в «Ручных принтах», 1973. [ J ]

В 1970 -х годах Clutz продолжал продавать много пастель и картин через галерею Alonzo на 57 -й улице. [ k ] Многие из этих пастелей были показаны на его выставке в Walther-Rathenau-Saal, Berlin, 1978. [ 9 ]

Галерея Алонзо закрылась в 1980 году, а в 1981 году Клуц стал представленной ближайшей 57 -й галереей Св. Татистхэфф. Он выставлял пастели, часто там в групповых и сольных выставках. Клуц покинул галерею, потому что он больше интересовался показом картин, а не пастели. Покинув Tatistcheff, Clutz продолжал показывать пастели в Лос -Анджелесе в Fine Art Terrence Rogers.

В 1997 году Clutz демонстрировал картины в галерее Николас Дэвис в Манхэттенской Гринвич -Виллидж, штат Нью -Йорк. Полем [ L ] Он также продемонстрировал новые картины в галерее Кэрри Хаддад, Хадсон, Нью -Йорк. Увидев эти выставки, Катарина Рич Перлоу пригласила КЛУТЗ присоединиться к ее галерее, которая оказалась в том же 57 -м здании, что и дилер Клуца 1960 -х годов, Берта Шефер. Clutz продолжал часто и успешно показывать в этой галерее, пока не закрывается в 2009 году.

Художник был избран в Национальную академию дизайна в 2005 году.

В обзоре ретроспективной выставки Клуца в 2002 году «Уильям Клюц: пять десятилетий улиц Нью -Йорка», - пишет: пишет:

С конца 1950 -х годов г -н Клац рисует уличную жизнь Нью -Йорка, упрощая свою сложность до грани абстракции. Полога в этом пятидесятилетнем опросе призывают к романтической ностальгии Эдварда Хоппера и уганую современность Алекса Каца.

- Кен Джонсон, The New York Times, 29 ноября 2002 г. [ 11 ]

Клюц преподавал живопись и рисунок в Парсонсе в новой школе дизайна с 1970 по 1994 год. До этого он преподавал в Университете Миннесоты, Дулут , с 1967 по 1968 год. Он также участвовал в учебном обмене в Академии Gerrit Rietveld , Амстердам, и Королевская академия, Гаага , в 1984 году. Он получил награду за выдающиеся преподаватели в Парсонсе в новой школе дизайна в 1989 году.

В 1996 году Клац переехал из Манхэттена в Рейнбек, штат Нью -Йорк, где он проживал. Он вышел на пенсию в 2008 году. Клуц умер 26 июля 2021 года. [ 12 ]

Джон Ф. Шихи, партнер Clutz в течение 30 лет, дилер антиквариата и уроженец Ирландии, умер в 2007 году [1]

Выбранные важные работы в крупных коллекциях

[ редактировать ]

Значительные работы Clutz включены в коллекции музея Хиршхорна и сада скульптур, округ Колумбия ; Музей изобразительных искусств округа Вашингтон , штат Мэриленд; Метрополитен -музей искусств, штат Нью -Йорк ; Музей Национальной академии, Нью -Йорк ; Дейтонский институт искусства , Огайо; Музей современного искусства, Нью -Йорк ; Музей Ньюарка , Нью -Джерси; Музей города Нью -Йорк , штат Нью -Йорк; Музей искусств Твид , Миннесота; Музей Гудзон -Ривер , Нью -Йорк; Мерссбургская академия , Пенсильвания; Музей искусств Тельфейра , Саванна, Джорджия; Corcoran Gallery of Art , DC; Бруклинский музей, Нью -Йорк ; Музей искусств Хантсвилла , Лос -Анджелес; и другие.

Его работы также включены во многие корпоративные коллекции, включая Chase Bank, NY; Третий национальный банк и траст, Дейтон, Огайо; Фонд семьи Брэдли ( Lynden Sculpture Garden ), Милуоки, Висконсин; Первый банк Миннеаполис, Миннесота; Миннесотская взаимная, Сент -Пол, Миннесота; Mobil Corp. Fairfax, VA; McKinsey and Co., Нью -Йорк и другие.

Его карьерные материалы хранятся в архивах американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. Пятнадцать его основных работ и связанная с ними документация включают его коллекцию Legacy в Музее изобразительных искусств округа Вашингтон.

Выбранная выставка хронология

[ редактировать ]
  • 1956 «Недавние рисунки США», Музей современного искусства , Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 1959 "Уильям Клюц", Галерея Кондон Райли, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 1961 «Новая фигура», Музей современного искусства Хьюстон , Техас
  • 1961 «Фигура в современной американской живописи», Американская федерация художников, (Путешествие)
  • 1962 «Недавняя живопись США: фигура», Музей современного искусства , Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 1962 "Уильям Клатц", Галерея Дэвида Герберта, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 1963 "Уильям Клатц: новые картины", Галерея Берта Шефер, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 1964 «Ежегодный», Академия изобразительных искусств Пенсильвании, Филадельфия, Пенсильвания
  • 1964 "Уильям Клатц: новые картины", Галерея Берта Шефер, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 1965 «Ежегодный», Мемориальная художественная галерея Шелдона, Университет штата Небраска, Линкольн, Северная Каролина
  • 1966 «Ежегодный», Норфолк Музей искусств и науки, Норфолк, Вирджиния
  • 1966 «Ежегодный», Пенсильванская академия изобразительных искусств, Филадельфия, Пенсильвания
  • 1966 «Уильям Клюц», Галерея Берта Шефер, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 1967 "Уильям Клюц: рисунки по угольным заводам", галерея Треугольника, Сан -Франциско, Калифорния
  • 1968 "Уильям Клюц: картины", Галерея Твид, Университет Миннесоты, Дулут, Миннесота
  • 1969 "Уильям Клюц: Гарденс", Галерея Берта Шефер, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 1972 "Уильям Клатц", Грэм Галерея, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 1973 "William Clutz Pastels" Брук Александр Галерея, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 1973 «Отпечатки рук», Галерея Брук Александр, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 1977 "Американские рисунки", Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия
  • 1977 "William Clutz" Alonzo Gallery, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 1978 «Билл подключает Нью-Йорк», Ханс Ган Гергл, Вальтер Ратиау-Рате, Рати Свадьба, Редла
  • 1978 "Уильям Клатц", Галерея Алонзо, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 1979 "Уильям Клатц", Галерея Алонзо, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 1980 "Уильям Клатц: картины", Галерея Джона С. Столлера, Миннеаполис, Миннесота
  • 1981 «Время и место, американское фигуративное искусство из галереи Коркорана», Вашингтон, округ Колумбия (путешествия)
  • 1981 "Уильям Клатц", галерея Татистчэфф, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 1982 "Уильям Клатц: Новые пастели", галерея Татистчэфф, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 1983 "Уильям Клатц: картины", Галерея Джона С. Столлера, Миннеаполис, Миннесота
  • 1984.
  • 1984 "Уильям Клатц: пастель", галерея PB Van Voorst Van Beest, Гаага, Нидерланды
  • 1985 «Американский реализм; акварели и рисунки двадцатого века», Музей современного искусства Сан -Франциско , Сан -Франциско, Калифорния
  • 1986 "Уильям Клатц: Новые пастели", Дулут и Миннеаполис, Музей искусств Твид, Университет Миннесоты, Дулут, Миннесота
  • Галерея Tatistcheff, Анжелес, Калифорния
  • 1988 "Уильям Клатц", Галерея Джона С. Столлера, Миннеаполис, Миннесота
  • 1988 «Новые американские пастели», Мемориальная художественная галерея Кристиана А. Джонсона, Мидлбери, VT
  • 1990 «Возрождение и оживление: американские пастели в столичном», Метрополитен -музей , Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 1991 «Ретроспектива: Уильям Клюц», Музей изобразительных искусств округа Вашингтон , Хейгерстаун, Мэриленд
  • 1992 "Уильям Клатц:
  • 1997 "Уильям Клатц: ретроспектива 1955-1975 гг." Галерея Николаса Дэвиса, Нью-Йорк, Нью-Йорк
  • 1999 "Уильям Клатц: картины", Галерея Кэтрины Рич Перлоу, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 2000 "Уильям Клатц: новые картины", Галерея Катерина Рич Перлоу, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 2001 Уильям Клюц: Новые картины », Галерея Кэтрины Рич Перлоу, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 2002 "Уильям Клюц: Пять десятилетий улиц Нью -Йорка", Галерея Катарины Рич Перлоу, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 2005 "Уильям Клатц: новые картины", Галерея Катарины Рич Перлоу, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 2009 "Уильям Клатц: 60 -е и 70 -е годы картин", Галерея Катарины Рич Перлоу, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк, Нью -Йорк
  • 2013 "Уильям Клюц: Нью -Йоркские улицы", Галерея Кэрри Хаддад, Хадсон, Нью -Йорк

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Геррит Генри, обзор, искусство в Америке, февраль 1998 года. «… Клуц - не что иное, как блестящий в том, как ему удается с точностью, чтобы запечатлеть нью -йоркский свет…». Bloomfield, Arthur, Review, San Francisco Sun, 1967. "[Clutz] рисует свободной, но значимой рукой, улавливая зимнюю сцену Манхэттена без особых усилий".
  2. ^ «Возвращение фигуры» значит много вещей. Назад оно поступает в странно движущихся картинах Уильяма Клаца в галерее Дэвида Герберта ... » [ 2 ] Это возрождение характеризуется тремя основными выставками: «Новая фигура», Музей современного искусства Хьюстон, Техас, 1961; «Недавняя живопись США: фигура», Музей современного искусства, Нью -Йорк, 1962; и «фигура в современной американской живописи», Американская федерация искусств (путешествия), 1960-61, «Фигура-интернациональная», Американская федерация искусств (путешествия), 1965-66, которые все включают в себя работы Clutz. [ 3 ]
  3. ^ «Ему было самым повезло, Том Данахер, бывший ученик Ханса Хоффмана, жил и преподавал искусство в той же маленькой деревне в то время, и именно Том Данахер обучил молодого художника и познакомил его с миром искусства нью -йоркского искусства», Хелен Томас. [ 4 ]
  4. « Под руководством Тома Данахера, службы, школа сейчас уже на пятом курсе. [Томас] Данахер, хорошо квалифицированный в своей области, оглядывается на исследования с Адольфом Деном, Роквеллом Кентом и Хансом Хоффманом». Данахер был иллюстратором самолета Fairchild, Hagerstown, MD. [ 5 ]
  5. ^ Его участие в этом местном художественном сообществе было продемонстрировано его включением «Площадь Томпкинс» (ок. 1956) в «Сбор авангарда: Нижний Ист-Сайд 1950-1970», в Доме Кенкелеба, 1984. Для Образы на площади Томпкинса, см. Его картины в музее Хиршхорна, такие как «Рисунки 1960 года» или «Фигуры на улице 1961».
  6. ^ Clutz изучал Роберт Брэкманн, который предложил занятия по «длинной фигурной позиции» и «Цветовой композиции»
  7. ^ Альфред Х. Барр -младший пишет: «Поэтому неудивительно, что молодых художников еще раз заинтересованы в« фигуре »как о организационном принципе. Внезапная известность в работе детей поколения де Кунинг, из Первая идея неизбежно будет аплодирована как признак того, что революционный импульс современной американской живописи прошел свой курс ». См. Также: Новая фигура: Музей современного искусства, май -июнь, 1961 год. Хьюстон, Техас: Музей, 1961.
  8. ^ См.: Крутц, четыре человека в дверном проеме ок. 1962, в Lois Orswell Coll. в музее Фогга, Гарвардский университет; Clutz, рисунок, 1964 Coll. в музее Гуггенхайма; Clutz, рисунок, Coll. в музее современного искусства; Крутц, свет на темной улице, музей Фрэнсиса Лемана Леба, Вассар -колледж; и другие. См. Обзор Артура Блумфилда, «мрачный художник попадает в прихоть», Сан -Франциско Сан, 1967, а также обзор Томаса Олбрайта, «Недавние открытия: Уильям Клюц», SF Chronicle, 13 апреля 1967 Исключительное достижение и сила, галерея треугольника, 576 Sutter Street ».
  9. ^ Как продемонстрировано шоу Клуца 1973 года «Пастель Уильяма Клаца», Галерея Брук Александр, Нью -Йорк, Нью -Йорк.
  10. ^ «Без названия (летняя улица)», 1973, в Вустерском художественном музее, был включен в это шоу.
  11. ^ См. Каталог, сопровождающий «Американские пастели в Метрополитен -музее искусств 1989 года», Doreen Bolger et al., С двумя иллюстрациями Clutz, p. 157-8.
  12. ^ William Clutz, NY Retrospect 1955-1975.[ 10 ]

References

[edit]
  1. ^ "William H. Clutz". Tribute Archives. Retrieved 12 August 2021.
  2. ^ Stuart Preston, The New York Times, February 1962.
  3. ^ Clutz, William (2004). William Clutz: Pictorial Overview.
  4. ^ Thomas, Helen (October 1978). "Review, William Clutz". Arts Magazine.
  5. ^ Fairchild Aircraft. VII (8). August 31, 1949. {{cite journal}}: Missing or empty |title= (help)
  6. ^ Melissa Kuntz, Review, Art in America, April 2003.
  7. ^ Helen Thomas, "William Clutz", Review, ARTS October 1978.
  8. ^ Gerrit Henry, Art News, December 1979.
  9. ^ Arnold Bauer, Review, "Bill Clutz: New York – Hans Goetsch Berlin", Berlin Morgenpost, Oct 25, 1978.
  10. ^ Review, Gerrit Henry in Art In America Feb. 1998
  11. ^ Ken Johnson, Review, The New York Times, Nov. 29 2002
  12. ^ "William Hartman Clutz". Gettysburg Times. Retrieved 12 August 2021.
[edit]

Sources

[edit]
  • O'Doherty, Brian, Review, "Tumult of Streets: Openings by Clutz and others", The New York Times, November 6, 1963
  • New York Herald Tribune, Review, November 9, 1963
  • ARTnews, Review, November 1963; Arts Magazine, Review, January, 1964;
  • Time Magazine Review, June 17, 1966
  • Albright, Thomas, Review, San Francisco Chronicle, April 13, 1967; Cotter, Holland, review, New York Arts Journal, 1977
  • Gerrit Henry, Review, Art in America, Feb 1998, Kuntz Melissa, Review, Art in America, April 2003
  • Martin, Alvin, American Realism: Twentieth Century Drawings and Watercolors, Abrams, NY 1986
  • Norelli, Martina Roudabush, "William Clutz", Allgemeines Kunstlerexikon, Munich, K.G. Saur Verlage, Munich, Leipsig, April 1995
  • Johnson, Ken, Review, The New York Times, Nov. 29 2002
  • Woods, Jean, William Clutz Retrospective, Washington County Museum of Fine Arts
  • Of Time and Place: American figurative Art from the Corcoran Gallery, Smithsonian Institution, 1981, "Bill Clutz", exhibition catalogue, Walter-Rathenau-Saal, Berlin, Germany, 1978
  • Mangan, Doreen, "William Clutz Captures The Soul Of a City," American Artist, February 1978.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a61aef409b6066c158b001c7659c5a35__1660398600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/35/a61aef409b6066c158b001c7659c5a35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Clutz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)