Ганс Хофманн
Ганс Хофманн | |
---|---|
![]() Ганс Хофманн, Шипучесть, масло, тушь, казеин и эмаль на фанерной панели, 54,375 x 35,875 дюйма, 1942 год. | |
Рожденный | |
Умер | 17 февраля 1966 г. Нью-Йорк | ( 85 лет
Национальность | немецко-американский |
Известный | Рисование |
Движение | Абстрактный Экспрессионизм |
Ганс Хофманн (21 марта 1880 – 17 февраля 1966) был американским художником немецкого происхождения, известным как художник и педагог. Его карьера охватила два поколения и два континента, и считается, что он предшествовал абстрактному экспрессионизму и оказал на него влияние . [ 1 ] начала двадцатого века Родившийся и получивший образование недалеко от Мюнхена, он был активным участником европейского авангарда и принес глубокое понимание и синтез символизма , неоимпрессионизма , фовизма и кубизма , когда эмигрировал в Соединенные Штаты в 1932 году. [ 2 ] Живопись Хофмана характеризуется строгим вниманием к изобразительной структуре и единству, пространственным иллюзионизмом и использованием ярких цветов для выразительных средств. [ 3 ] [ 4 ] Влиятельный критик Клемент Гринберг считал первую персональную выставку Хофмана в Нью-Йорке на Пегги Гуггенхайм » выставке «Искусство этого столетия в 1944 году (вместе с выставкой Джексона Поллока в конце 1943 года) прорывом в противопоставлении живописной и геометрической абстракции, которая ознаменовала абстрактный экспрессионизм. [ 5 ] В последующее десятилетие признание Хофмана росло благодаря многочисленным выставкам, особенно в галерее Kootz , кульминацией которых стали крупные ретроспективы в Музее американского искусства Уитни (1957) и Музее современного искусства (1963), которые разъезжались по всей территории Соединенных Штатов. , Южная Америка и Европа. [ 6 ] Его работы находятся в постоянных коллекциях крупнейших музеев мира, включая Метрополитен-музей , Тейт Модерн , Германский национальный музей , Национальную галерею искусств и Чикагский институт искусств . [ 6 ]
Хофманн также считается одним из самых влиятельных учителей рисования 20 века. В 1915 году он основал художественную школу в Мюнхене, основанную на идеях и работах Сезанна , кубистов и Кандинского ; некоторые искусствоведы предполагают, что это была первая современная художественная школа в мире. [ 2 ] После переезда в Соединенные Штаты он вновь открыл школу в Нью-Йорке и Провинстауне, штат Массачусетс, пока в 1958 году не ушел с преподавания, чтобы полностью посвятить себя рисованию. [ 6 ] Его присутствие в преподавательской деятельности в Нью-Йорке оказало значительное влияние на послевоенных американских художников-авангардистов, в том числе Джозефа Гласко , [ 7 ] Хелен Франкенталер , Нелл Блейн , Ли Краснер , Джоан Митчелл , Луиза Невельсон и Ларри Риверс , среди многих, а также теории Гринберга, в его акценте на медиуме, картинной плоскости и единстве произведения. [ 4 ] Некоторые из других ключевых принципов Хофмана включают его пространственные теории «тяни-толкай», его настойчивое утверждение о том, что абстрактное искусство берет свое начало в природе, и его веру в духовную ценность искусства. [ 2 ] [ 8 ] Хофманн умер от сердечного приступа в Нью-Йорке 17 февраля 1966 года.
Биография
[ редактировать ]Ганс Хофманн родился в Вайсенбурге , Бавария , 21 марта 1880 года в семье Теодора Фридриха Хофманна (1855–1903) и Франциски Мангер Хофманн (1849–1921). В 1886 году его семья переехала в Мюнхен, где его отец устроился на работу в правительство. С юных лет Хофманн тяготел к естественным наукам и математике. В шестнадцать лет он последовал за своим отцом на государственную службу, работая в правительстве Баварии помощником директора общественных работ. Там он расширил свои познания в математике, в конечном итоге разработав и запатентовав устройства, в том числе электромагнитный комптометр, радар для кораблей в море, сенсибилизированную лампочку и портативную морозильную камеру для военного использования. В это время Хофманн также заинтересовался творческими занятиями, начав уроки искусства между 1898 и 1899 годами у немецкого художника Морица Хеймана. [ 6 ]
Между 1900 и 1904 годами Хофманн встретил свою будущую жену Марию «Миз» Вольфегг (1885–1963) в Мюнхене, а также познакомился с Филиппом Фройденбергом, владельцем элитного берлинского универмага Kaufhaus Gerson и заядлым коллекционером произведений искусства. Фройденберг стал покровителем Хофманна в течение следующего десятилетия, что позволило ему переехать и жить в Париже с Миз. [ 6 ] В Париже Хофманн учился в Академии Гранд Шомьер и Академии Коларосси . [ 9 ] [ 10 ] Он также погрузился в авангардную художественную сцену Парижа, работая с Матиссом и подружившись с Пикассо , Жоржем Браком , Робером и Соней Делоне . [ 2 ] Хофманн работал и выставлялся в Париже до начала Первой мировой войны, создавая картины, на которые наибольшее влияние оказали кубисты и Сезанна. Вынужденный вернуться в Германию и исключенный из военной службы из-за респираторного заболевания, Хофманн в 1915 году открыл художественную школу в Мюнхене, заработав репутацию дальновидного преподавателя. В 1930 году его пригласили преподавать на западном побережье США, что в конечном итоге открыло ему возможность в 1932 году навсегда поселиться в США, где он прожил до конца своей жизни. Хофманн и Миз жили отдельно шесть лет, пока она не получила иммиграционную визу в Соединенные Штаты в 1939 году. [ 6 ]
Между 1933 и 1958 годами Хофманн совмещал свою студийную работу с преподаванием и, как и в Париже, погрузился в растущую авангардную арт-сцену Нью-Йорка (и оказал на нее влияние). Он вновь открыл свою художественную школу в 1934 году, летом проводя занятия в Нью-Йорке и Провинстауне. [ 9 ] В 1941 году он стал американским гражданином. За это время его работы привлекали все большее внимание и признание критиков, дилеров и музеев. В 1958 году он ушел из преподавания, чтобы сосредоточиться на живописи, что привело к позднему расцвету его карьеры (в возрасте семидесяти восьми лет). [ 2 ] В 1963 году после операции умерла Миз Хофманн, его партнерша и жена на протяжении более шестидесяти лет. Два года спустя Хофманн женился на Ренате Шмитц, которая оставалась с ним до его смерти от сердечного приступа в Нью-Йорке 17 февраля 1966 года, незадолго до его 86-летия. [ 6 ]
Работы и выставки
[ редактировать ]
Искусство Хофмана обычно отличается строгим вниманием к изобразительной структуре и единству, развитию пространственной иллюзии посредством «толкания и притяжения» цвета, формы и размещения, а также использованием смелого, часто основного цвета для выразительных средств. [ 4 ] В первые десятилетия века он писал в модернистском, хотя и заметно репрезентативном стиле, создавая пейзажи, натюрморты и портреты, во многом под влиянием кубизма и Сезанна с точки зрения формы, а также Кандинского, Матисса и Ван Гога с точки зрения цвета. [ 3 ] [ 2 ] Где-то в 1920-х годах он начал длительный период, сосредоточившись исключительно на рисовании, и вернулся к живописи в 1935 году. [ 9 ] Однако к 1940 году он начал писать совершенно абстрактные работы, такие как «Весна» , небольшую «капельную» картину маслом на панели. Историки искусства описывали эту работу и другие, такие как «Ветер» (1942), «Фантазия» (1943) и «Вскипание» (1944), с точки зрения их «живописных атак», резких контрастов, насыщенных цветов и спонтанности жестов как «записи «интенсивный опыт художника» с красками, цветом и процессами, которые были произвольными, случайными и прямыми, а также преднамеренными. [ 1 ] Они демонстрируют ранние стилистические эксперименты Хофмана с техниками, которые можно было бы назвать «живописью действия», которые Поллок и другие прославили к концу десятилетия. [ 11 ] [ 6 ] Хофманн считал, что абстрактное искусство — это способ постичь важную реальность, однажды заявив, что «способность упрощать означает устранять ненужное, чтобы необходимое могло говорить». [ 12 ]
Работу Хофмана в 1940-х годах поддерживали несколько ключевых фигур, положивших начало новой эре растущего влияния арт-дилеров и галерей, в том числе Пегги Гуггенхайм, Бетти Парсонс и Сэмюэл М. Куц . Его первая персональная выставка в Нью-Йорке в галерее Гуггенхайма Art of This Century в 1944 году получила положительные отзывы в New York Times , ARTnews и Arts Digest . [ 6 ] Критик Клемент Гринберг расценил эту выставку – и Джексона Поллока за несколько месяцев до этого – как «прорыв» из «сжимающей хватки синтетического кубизма» в американской живописи, который открыл путь к более живописному стилю абстрактного экспрессионизма. [ 5 ] В том же году Хофманн также участвовал в персональной выставке в Клубе искусств Чикаго и двух ключевых групповых выставках абстрактного и сюрреалистического искусства в Америке, кураторами которых выступили Сидни Дженис и Парсонс. Рассматривая выставку Хофмана 1945 года, Гринберг написал: «Гофманн стал силой, с которой нужно считаться как в практике, так и в интерпретации современного искусства». [ 6 ] Не все критики были единодушны в похвалах; например, Роберт Коутс , один из первых, кто назвал новую работу «абстрактным экспрессионизмом», выразил скептицизм по поводу стиля живописи «разбрызгивание и мазня» в обзоре работ Хофмана 1946 года. [ 13 ] [ 5 ] В 1947 году Хофманн начал ежегодно выставляться в галерее Куц в Нью-Йорке (и делал это каждый год до 1966 года, за исключением 1948 года, когда галерея временно закрылась), и в течение следующего десятилетия продолжал получать признание. [ 14 ]

В более поздний период Хофманн часто работал менее жестикуляционно, создавая такие работы, как «Ворота» (1959–60), «Помпеи» (1959) или «Миз - Пакс Вобискум» (памятник 1964 года после ее смерти), которые были в целом посвящены архитектурным объемам и иногда его называют «картинами плит». [ 16 ] [ 17 ] В этих работах он использовал прямоугольники чувственного цвета, которые усиливали форму его последовательного формата станковой живописи и иногда предлагали модульную логику, но избегали однозначного прочтения благодаря областям модулированной краски и неправильным формам. [ 18 ]
В 1957 году Музей Уитни организовал большую ретроспективу Хофмана, которая в течение следующего года побывала еще в семи музеях США. В своем обзоре ретроспективы критик Гарольд Розенберг написал: «Ни один американский художник не смог бы организовать более последовательное и разнообразное шоу, чем Ганс Хофманн». [ 6 ] В 1960 году Хофманн был выбран представлять Соединенные Штаты на Венецианской биеннале вместе с Филипом Гастоном , Францем Кляйном и Теодором Розаком . [ 19 ] В 1963 году Музей современного искусства провел полномасштабную ретроспективу, организованную Уильямом Зейтцем, с каталогом, в который вошли отрывки из произведений Хофмана. [ 3 ] В течение следующих двух лет выставка посетила еще пять площадок США, музеи Буэнос-Айреса и Каракаса и, наконец, пять площадок в Нидерландах, Италии и Германии.
Посмертные ретроспективы работ Хофмана включают выставки в музее Хиршхорна (1976), музее Уитни (1990) и лондонской галерее Тейт («Ганс Хофманн: поздние картины», 1988), куратором которой выступил британский художник Джон Хойланд . Хойланд впервые столкнулся с работами Хофмана во время своего первого визита в Нью-Йорк в 1964 году в компании Клемента Гринберга и был сразу же впечатлен. [ 20 ]
Обучение
[ редактировать ]Хофманн был известен не только как художник, но и как преподаватель искусств как в своей родной Германии, так и позже в США. Его ценность как учителя заключалась в последовательности и бескомпромиссной строгости его художественных стандартов, а также в его способности преподавать фундаментальные принципы. послевоенной абстракции для широкого круга студентов. [ 16 ] Он основал свою первую школу Schule für Bildende Kunst (Школа изящных искусств) в Мюнхене в 1915 году, опираясь на идеи и работы Сезанна, кубистов и Кандинского. Его практические методы обучения включали постоянное обсуждение теории искусства, сеансы рисования с натуры и регулярную критику со стороны самого Хофмана - практика, которая была редкостью в Академии. [ 6 ] К середине 1920-х годов он приобрел репутацию дальновидного учителя и привлекал множество студентов со всего мира, ищущих более авангардное обучение, в том числе Альфа Байрле , Альфреда Йенсена , Луизу Невельсон , Вольфганга Паалена , Уорта Райдера , [ 21 ] и Бистра Винарова . [ 22 ] Историк искусства Гершель Чипп утверждал, что эта школа, вероятно, была первой существующей школой современного искусства. [ 2 ] Хофманн руководил школой, включая летние сессии, которые проводились по всей Германии, а также в Австрии, Хорватии, Италии и Франции, пока он не эмигрировал в США в 1932 году.
В США он первоначально преподавал на летней сессии в Калифорнийском университете в Беркли в 1930 году по приглашению бывшего студента Уорта Райдера, тогдашнего преподавателя художественного факультета. он снова преподавал в Беркли и в Художественном институте Шуинара в Лос-Анджелесе, прежде чем снова вернуться в Германию. В следующем году [ 23 ] [ 24 ] Переехав в Нью-Йорк, он начал преподавать в Лиге студентов-художников Нью-Йорка в 1933 году. К 1934 году Хофманн открыл свои собственные школы в Нью-Йорке и в Провинстауне, штат Массачусетс. У него учились многие известные художники, в том числе Ли Краснер , Хелен Франкенталер , Рэй Имс , Ларри Риверс , Аллан Капроу , Ред Грумс , Нелл Блейн , Ирен Райс Перейра , Жером Камровски , Уорд Джексон , Фриц Бультман , Исраэль Левитан , Роберт Де Ниро-старший. , , Джейн Фрейлихер , Вольф Кан Марисоль Эскобар , Бургойн Диллер , Джеймс Гахаган , Ричард Станкевич , Линда Линдеберг , Лилиан Орловски , Луиза Матиасдоттир и Нина Триггвадоттир . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Беула Стивенсон , давний куратор Бруклинского музея , также была среди его учениц. [ 28 ] [ 29 ] В 1958 году Хофманн закрыл свои школы, чтобы посвятить себя исключительно собственному творчеству. В 1963 году Музей современного искусства организовал передвижную выставку «Ганс Хофманн и его ученики», на которой было представлено 58 работ, представляющих 51 художника. [ 30 ]
Несмотря на то, что ему приписывают обучение ряда наиболее одаренных женщин-художниц того периода — в то время, когда они еще были довольно редки, — Хофманн иногда описывался как демонстрирующий «прямую мужскую шовинистическую позицию». [ 31 ] Ли Краснер, который оставался преданным, сравнил некоторые из своих критических замечаний с небрежными похвалами, которые раньше часто слышали женщины-художницы (например, «настолько хорошо, что вы никогда не догадаетесь, что это было сделано женщиной!»). [ 31 ] Скульптор Лила Катцен рассказала, что он сказал ей, что «только у мужчин есть крылья для искусства». [ 32 ]
Письмо
[ редактировать ]Влиятельные статьи Хофмана о современном искусстве собраны в книге « В поисках реального и другие эссе» (1948), которая включает в себя его обсуждения его пространственных теорий «тяни-толкай», его почтение к природе как источнику искусства, его убежденность в том, что искусство духовная ценность и его философия искусства в целом. С формальной точки зрения он особенно примечателен как теоретик средства массовой информации, который утверждал, что «каждое средство выражения имеет свой собственный порядок существования», что «цвет — это пластическое средство создания интервалов», а его понимание рамки картины выражается его цитатой: «Любая строка, помещенная на холсте, уже является пятой». [ 33 ] Хофманн считал, что нужно оставаться верным плоскостности основы холста и что, чтобы придать картине глубину и движение, художник должен создать в изображении то, что он называл «толканием и притяжением» - контрасты цвета, формы и текстуры.
Хофманн был твердо убежден в духовной и социальной ценности искусства. В 1932 году он писал: «Осуществление руководства учителями и поддержка развивающихся художников — это национальный долг, гарантия духовной солидарности. То, что мы делаем для искусства, мы делаем для себя, для наших детей и будущего». [ 34 ]
Коллекции и арт-рынок
[ редактировать ]Работы Хофмана находятся в постоянных коллекциях многих крупных музеев США и по всему миру, в том числе: Художественного музея Калифорнийского университета в Беркли , Метрополитен-музея, Музея Соломона Р. Гуггенхайма , Музея Уитни, Музея современного искусства, Музея Сан-Франциско. современного искусства , Музей изящных искусств Бостона , Институт искусств Чикаго, Художественный музей Сиэтла , Художественный музей Балтимора , Музей изящных искусств Хьюстона , Художественный музей Кливленда , Художественный музей Филадельфии , Художественная ассоциация и музей Провинстауна , Städtische Galerie im Lenbachhaus ( Мюнхен ), Музей современного искусства (Барселона), Галерея Тейт, Художественный музей Университета Западной Вирджинии и Художественная галерея Онтарио (Торонто). Хофманн также спроектировал общественное произведение - красочную фреску, расположенную у входа в Высшую школу графических коммуникационных искусств, расположенную в районе Адской кухни на Манхэттене . [ 35 ]
В 2015 году на нью-йоркском аукционе Christie's Хофмана картина «Осер» (1960), вдохновленная обширными витражами собора Сент-Этьен во Франции, достигла мирового аукционного рекорда для художника — 6 325 000 долларов. [ 36 ]
Хофманн Эстейт
[ редактировать ]Когда 17 февраля 1966 года Хофманн умер, его поместьем управляла его вдова Рената Хофманн. После смерти Ренаты в 1992 году газета New York Daily News опубликовала статью под названием «От икры до кошачьего корма», в которой подробно описывалась «печальная и непростая история» вдовы Хофмана. В статье утверждалось, что суд Ренаты назначил опекунов «доить [редактировал] поместье более десяти лет» и разрешил психически неуравновешенной Ренате жить «со своими кошками и спиртными напитками в заваленном мусором доме на берегу океана». [ 37 ] Под угрозой судебного преследования первоначальный душеприказчик поместья Хофманн Роберт Уоршоу добился того, чтобы нерадивые опекуны заплатили поместью 8,7 миллиона долларов за «чрезвычайную сознательную боль и страдания». [ 37 ]
По завещанию Ренаты Хофманн был официально создан Фонд Ренаты, Ганса и Марии Хофманн во главе с Уоршоу. Миссия Фонда состоит в том, чтобы «способствовать изучению и пониманию выдающейся жизни и творчества Ганса Хофмана» и достигать этих целей «посредством выставок, публикаций, образовательных мероприятий и программ, посвященных Гансу Хофманну». [ 38 ] плюс каталог-резонне картин Хофмана. [ 39 ] Представителем авторских прав Фонда Ренаты, Ганса и Марии Хофманн в США является Общество по правам художников . [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]- Абстрактное искусство
- Абстрактные имажисты
- Теория искусства ( эстетика )
- Цветовое поле
- Модернизм
- Вспыльчивые
- Западная живопись
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б де ла Круа, Хорст и Ричард Г. Тэнси. Искусство Гарднера сквозь века , 7-е изд., Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, 1980, с. 857-8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чипп, Гершель Б. Теории современного искусства , Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1968, стр. 511–2.
- ^ Перейти обратно: а б с Зейтц, Уильям К. Ханс Хофманн , Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1963.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрисон, Чарльз и Пол Вуд. Искусство в теории: 1900–1990 , Кембридж: Blackwell Publishers, 1992, с. 354.
- ^ Перейти обратно: а б с Гринберг, Клемент. «После абстрактного экспрессионизма», Art International , Vol. VI, № 8, октябрь 1962 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ганс Хофманн.org. Биографическая хронология. Ганс Хофманн.org . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Реберн, Майкл (2015). Джозеф Гласко: Пятнадцатый американец (1-е изд.). Лондон: Cacklegoose Press. стр. 96, 182, 273. ISBN. 9781611688542 .
- ^ Хофманн, Ганс. В поисках настоящих и других эссе , ред. С. Т. Уикс и Б. Х. Хейс-младший, Кембридж: MIT Press, Галерея американского искусства Аддисон, 1948.
- ^ Перейти обратно: а б с Музей Гуггенхайма. Ганс Хофманн , Коллекция онлайн. Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Тейт. Академия Коларосси , Tate.org . Проверено 25 июня 2018 г.
- ↑ Художественный музей Беркли «Становление модерниста: Ганс Хофманн», дата обращения 26 июня 2018 г.
- ^ «Ганс Хофманн: Цитаты» . www.hanshofmann.net . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Коутс, Роберт М. «Художественные галереи», New Yorker , 30 марта 1946 г., стр.83.
- ^ Смитсоновский институт, Архивы американского искусства: записи галереи Kootz, 1923–1966. ( http://www.aaa.si.edu/collections/kootz-gallery-records-9163 . Проверено 16 ноября 2012 г.).
- ^ «18 художников бойкотируют Метрополитен; обвиняют во враждебности к передовому искусству » . Нью-Йорк Таймс . 22 мая 1950 г. стр. 1, 5 . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Музей Гуггенхайма. Ганс Хофманн, Ворота , Интернет-коллекция, 1959–60. Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Художественная история. Работы Ганса Хофмана . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Уорнер, Эмили. Помпеи , 1959, Ганс Хофманн , Тейт Модерн , Research Publications. Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Балтиморский художественный музей. Вид инсталляции, картины Франца Клайна и Ханса Хофмана, Венецианская биеннале, 1960 г. Архивировано 26 июня 2018 г. в Wayback Machine , Библиотека и архивы Балтиморского художественного музея. Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Ламборн, Эндрю (2009). Джон Хойланд: Разгоните дьяволов . Юникорн Пресс, с. 74.
- ↑ Карл Кастен на сайте Worth Ryder, получено в Интернете 27 октября 2008 г. Архивировано 21 ноября 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ «Неизвестная Бистра Винарова» [Неизвестная Бистра Винарова]. Культура Болгарии (на болгарском языке). София, Болгария: Культура. 3 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г. Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Хронология Хофмана, получено 27 октября 2008 г. Архивировано 2 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ BAM/PFA - Коллекция произведений искусства. Архивировано 9 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Ганс Хофманн и его ученики 1963–1964». «Ганс Хофманн и его ученики, Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1963–1964 ».
- ^ «Цвет создает свет: исследования с Гансом Хофманном - неполный список студентов Хофмана за эпоху» [1] «
- ^ Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN 978-1-135-63882-5 .
- ^ Люди читают: Избранное из коллекции Дональда и Патрисии Оресман . Художественный музей Спартанбурга. 2008.
- ^ «Беула Стивенсон – Галерея Пейтона Райта» . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Музей современного искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (7 февраля 1963 г.). Ганс Хофманн и его ученики . Музей современного искусства. OCLC 79041676 .
- ^ Перейти обратно: а б Взгляд, Делия (редактор). Словарь женщин-художников , Рутледж, 1997.
- ^ Тайге, Мэри Энн. «Восстановление утраченного искусства женщин-художников», Washington Post , 28 октября 1979 г. Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Хофманн, Ганс. В поисках настоящего и другие очерки , под ред. Сара Т. Уикс и Бартлетт Х. Хейс-младший, Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1967.
- ^ Хофманн, Ганс. «Живопись и культура», в поисках настоящего и другие очерки , под ред. Сара Т. Уикс и Бартлетт Х. Хейс-младший, Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1967, стр. 58.
- ↑ Вы на адской кухне: Средняя школа графических коммуникационных искусств. Архивировано 24 июня 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Ханс Хофманн, Осер (1960) Christie's , 13 мая 2015 г., Нью-Йорк. Вечерняя распродажа послевоенного и современного искусства
- ^ Перейти обратно: а б «Новости журнала artnet.com» . ps-ca-web-02.artnet-web.artnet.com . Проверено 7 февраля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ганс Хофманн.org. Художник. Ганс Хофманн.org . Проверено 25 июня 2018 г.
- ↑ Веб-сайт Renate, Hans and Maria Hofmann Trust: страница-резоне каталога. Архивировано 10 июня 2008 г., в Wayback Machine.
- ↑ Список наиболее часто запрашиваемых художников Общества прав художников. Архивировано 31 января 2009 г. в Wayback Machine.
Источники
[ редактировать ]- Чипп, Гершель Б.. Теории современного искусства; справочник художников и критиков. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (Беркли, University of California Press, 1968).
- Гринберг, Клемент . Хофманн (Париж, Editions Georges Fall, 1961).
- Хофманн, Ганс; Сара Т. Уикс; Бартлетт Х. Хейс; Галерея американского искусства Аддисон ; Поиск настоящего и другие эссе. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (Кембридж, Массачусетс, MIT Press, 1967). OCLC 1125858.
- Ламборн, Эндрю (01 октября 2009 г.). Джон Хойланд: Разгоните дьяволов . Юникорн Пресс. ISBN 978-1-906509-07-1 .
- Тапье , Мишель. Ханс Хофманн: картины 1962: 23 апреля — 18 мая 1963. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (Париж: Galerie Anderson-Mayer, 1963.) [каталог выставки и комментарии] OCLC: 62515192.
- Синтия Гудман, Ганс Хофманн: совместно с выставкой «Ганс Хофманн»; Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, 20 июня 1990 г. - 16 сентября 1990 г.; Центр изящных искусств, Майами, ноябрь 1990 г. - январь 1991 г.; Музей Крайслера, Норфолк, Вирджиния, февраль 1991 г. - апрель 1991 г. (Мюнхен: Престель, 1990 г.). ISBN 0-87427-070-7
- Марика Херскович, Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов. Иллюстрированный обзор, архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (New York School Press, 2003). ISBN 0-9677994-1-4 . стр. 166–169
- -, Выбор художников-абстракционистов-экспрессионистов Нью-Йоркской школы, архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine (New York School Press, 2000). ISBN 0-9677994-0-6 . стр. 16; стр. 37; стр. 182–185
- ИСКУССТВО США СЕЙЧАС Эд. Ли Норднесс; Том 1 (The Viking Press, Inc., 1963. стр. 18–21).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Поместье Ганса Хофмана
- Биография Ганса Хофмана: Коллекция Гуггенхайма (Нью-Йорк)
- Биография Ганса Хофмана: Коллекция Тейт (Галерея Тейт, Лондон)
- Биография Ганса Хофмана: PBS.org
- Информация о Хансе Хофманне: Askart.com
- Интерактивные страницы PBS, посвящённые теории Ганса Хофмана «тяни/толкай».
- Помощник по документам Ганса Хофмана, около 1904–2011 гг., Основная часть 1945–2000 гг. В Архиве американского искусства Смитсоновского института.
- Работы Хоффмана из коллекции Музея современного искусства Сан-Франциско . Проверено 13 августа 2010 г.
- 1880 рождений
- 1966 смертей
- Художники-абстракционисты
- Люди из Вайсенбурга в Баварии
- Художники из Королевства Бавария
- Немецкие эмигранты в США
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Художники из Нью-Йорка
- Сотрудники Калифорнийского университета в Беркли
- Современные художники
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Немецкие художники 20 века.
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники-мужчины
- Лига студентов-художников факультета Нью-Йорка
- Художники из Манхэттена
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Жители Провинстауна, Массачусетс
- Члены Американской академии искусств и литературы