Альфред Дженсен
Альфред Дженсен | |
---|---|
Рожденный | 11 декабря 1903 г. Гватемала-Сити , Гватемала |
Умер | 4 апреля 1981 г. | ( 77 лет
Национальность | Гватемальская, Американская |
Образование | Ханс Хофманн Мюнхен, Скандинавская академия Парижа, Шарль Дюфрен, Отон Фриш , Шарль Деспио |
Заметная работа | Великая пирамида , 1979 год, шедевр из двенадцати панелей. [ 1 ] |
Движение | Абстрактное искусство |
Супруг | Богатая королева |
Покровитель(и) | Сэйди Мэй |
Веб-сайт | www |
Альфред Хулио Йенсен (11 декабря 1903 – 4 апреля 1981) был художником-абстракционистом. Его картины часто характеризуются сетками из ярких треугольников, кругов или квадратов, окрашенных густой импасто . Передавая сложную сеть идей, часто включающую каллиграфию или числовые системы, их часто называют «конкретным» абстрактным искусством. [ 2 ] После его смерти в 1981 году Музей Гуггенхайма организовал крупную ретроспективу его работ, проведя там его персональную выставку в 1961 году.
Биография
[ редактировать ]Альфред Йенсен родился в городе Гватемала , Гватемала , 11 декабря 1903 года. Его отец Питер был датским предпринимателем, а мать Анна — немецко-польской гувернанткой, работавшей во французской семье. После смерти матери в 1910 году семилетнего мальчика отправили в Хёрсхольм , Дания, жить со своим дядей. После окончания начальной школы в Дании в 1917 году Йенсен много путешествовал, работая юнгой на корабле , рисуя портреты пассажиров и команды. Между 1921 и 1923 годами он работал ковбоем и разводил курицу между Сан-Диего , а затем в Гватемале, прежде чем вернуться в Сан-Диего. Там он работал продавцом пиломатериалов, одновременно посещал среднюю школу Сан-Диего по вечерам, а затем получил стипендию в Школе изящных искусств Сан-Диего в парке Бальбоа . [ 3 ]
В 1926 году он отправился в Мюнхен , Германия, чтобы учиться у Ганса Хофмана , художника-абстракциониста-экспрессиониста, который обучал многих известных художников в своих школах в Германии и США. Там он познакомился с однокурсницей Сэйди Адлер Мэй , богатой коллекционеркой произведений искусства. В течение следующих 34 лет она была покровительницей его творчества, а он сопровождал ее в обширных путешествиях, вместе изучая мастеров по всей Европе и собирая работы таких художников, как Пауль Клее , Василий Кандинский , Тео ван Дусбург , Уильям Базиотес , Джексон Поллок. , Роберт Мазервелл , Наум Габо и Фриц Гларнер . В 1951 году, после ее смерти, коллекция была разделена между Художественным музеем Балтимора , Художественным музеем Сан-Диего и Музеем современного искусства в Нью-Йорке. [ 3 ]
В 1929 году он переехал в Париж, чтобы учиться в Скандинавской академии, изучая современную скульптуру у Шарля Деспио и живопись у Отона Фриса и Шарля Дюфрена , который становится «духовным отцом и художником-отцом» Йенсена. [ 3 ]
Он переехал в США в 1934 году, продолжая путешествовать и учиться у Сэйди Мэй, одновременно консультируя ее по коллекционированию. Примерно в 1945 году он начал свое 20-летнее исследование « Гете Zur Farbenlehre» , взглядов поэта на природу цветов и то, как они воспринимаются людьми, которые считаются источником теории цвета. [ 3 ] В 1951 году он поселился в Нью-Йорке, открыв студию в Lincoln Arcade , и начал рисовать в стиле абстрактного экспрессионизма . [ 3 ]
На протяжении всей своей жизни Дженсен встречался и сотрудничал со многими уже или впоследствии влиятельными художниками, в первую очередь с Марком Ротко , Сэмом Фрэнсисом , Жаном Дюбюффе , Жоаном Миро и Алланом Капроу . [ 2 ] и проводил выставки с современниками, включая Ульферта Вильке , Роберта Беккера, Салли Хазелет, Франца Кляйна , Джозефа Корнелла , Виллема де Кунинга и Роберта Раушенберга . [ 3 ] Много путешествовавший гражданин мира, он говорил на пяти языках и также отказывался принадлежать к какому-либо одному художественному движению, и его сложно классифицировать, как отметил Питер Шелдал в своем эссе «Трудности Йенсена». [ 2 ] [ 4 ]
В 1963 году, в возрасте 60 лет, он женился на коллеге-художнице-абстракционисте Регине Богат . Они вместе путешествовали и рисовали в течение шести месяцев в Италии, Египте, Греции, Франции и Швейцарии, затем у них родилась дочь Анна в 1965 году и сын Питер в 1970 году, и наконец, в 1972 году они переехали в Глен-Ридж, штат Нью-Джерси . 4 апреля 1981 года, Ливингстон, Нью-Джерси . [ 3 ] [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]
После смерти Сэйди Мэй в 1951 году Дженсен поселился в Нью-Йорке и начал заниматься исключительно живописью в своей студии Lincoln Arcade. Здесь он впервые привлек внимание Джеймса Джонсона Суини , директора музея Гуггенхайма. Его первая персональная выставка из двенадцати полотен состоялась в 1952 году в галерее Джона Хеллера. [ 3 ] включая портреты, натюрморты, пейзажи и фигуры в стиле абстрактного экспрессионизма, под влиянием его исследований теории цвета Гете, с палитрой призматических цветов. [ 6 ] Примерно в это же время у него начались долгие дружеские отношения с художником Марком Ротко и искусствоведом Лил Пикард . За этим последовала его первая персональная выставка в галерее Танагер в 1955 году, в том же году он начал обмениваться идеями с Сэмом Фрэнсисом . [ 3 ] В 1957 году он начал использовать шахматные доски в своих призматических цветных фресках, а также в диаграммах и картинах на бумаге. Он также начал исследовать свою композиционную логику, включая каллиграфию , и стал чрезвычайно плодовитым. Генри Люс III, сын основателя Time журнала , первым собрал свои работы и в конечном итоге заказал фреску для здания Time/Life в Париже в 1959 году. [ 3 ]
Примерно в 1960 году Дженсен прочитал «Иероглифическое письмо майя » Дж. Эрика С. Томпсона , которое связано с его детством в Гватемале и станет темой большей части его последующих работ. В 1961 году он стал участником крупной персональной выставки в Музее Гуггенхайма , а его работы были включены в важные групповые и персональные выставки в США, Швейцарии и Германии. К 1963 году его работа начинается «наложением фигуративных элементов призматических цветов на шахматные доски черно-белого цвета или, наоборот, фигуративных элементов черно-белых цветов на шахматную призматическую цветную шахматную доску». [ 3 ]
На протяжении большей части середины и конца 1960-х годов он почти непрерывно путешествовал, особенно вдохновляясь древнегреческой архитектурой, результатом чего стала «Записная книжка Пифагора» , включающая ряды пифагорейских чисел поверх сеточных структур, и развил интерес к астрономии, физике и истории Китая ( особенно « И Цзин» ) — все это повлияет на его следующие несколько лет работы. [ 3 ] Начав с пифагорейских литографий, он был одним из многих художников 1960-х годов, работавших с серийными изображениями. [ 7 ]
К середине 1970-х годов он заинтересовался древними системами счисления, магнетизмом и планетарным влиянием времен года, что стало темой его последующих картин. [ 3 ]
Выставки и коллекции
[ редактировать ]
При его жизни музейная ретроспектива работ Дженсена была организована Художественной галереей Олбрайт-Нокс в Буффало, штат Нью-Йорк, и в 1978 году побывала в пяти других американских музеях и завершилась в Музее современного искусства Сан-Франциско . [ 8 ]
«Ретроспектива особенно приветствовалась тем, что она позволила нам увидеть, как все темы, все системы предвосхищаются и предвосхищаются, неожиданным образом связаны между собой с другими системами, рассматриваются с разных точек зрения и в разных графических форматах от работы к работе по всему миру. 20 лет шоу охватило». -Питер Перрин, Arts Canada. [ 8 ]
Музейные выставки после его смерти включают крупные ретроспективы:
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке в 1985 году. [ 9 ]
«(Эта выставка) посвящена художнику, чьи последователи только начинают появляться и чья истинная значимость для живописи двадцатого века кажется нам не более чем предзнаменованной». -Томас М. Мессер, директор Фонда Соломона Р. Гуггенхайма [ 9 ]
- Центр искусств «Диа» в 2001-2002 гг. [ 2 ] [ 10 ]
«В высшей степени уважаемые, но редко встречающиеся картины Дженсена развивают его комсологические теории, опираясь на науки астрономии, физики и математики и часто задействуя майяскую и китайскую календарные системы. Включены крупномасштабные многочастные картины, охватывающие начало зрелой карьеры художника. в 1960 году. Среди ярких моментов выставки — Великая пирамида (1980), ключевая поздняя работа, никогда ранее не выставлявшаяся публично». [ 10 ]
- в Художественный музей Санта-Моники 2003 году. [ 11 ]
«Действуя с начала 1950-х годов, Дженсен обнаружил свой зрелый художественный голос в 1960 году, после отказа от абстрактных экспрессионистских форм и цветов в пользу искусства, основанного исключительно на диаграмме. В таких ключевых работах, как « Конец цикла» , «Пер IV» (1960) и «Парфенон» ( 1962), Йенсен разработал параметры видения, которые определят его работу на следующие двадцать лет: знаки из календарной и числовой систем майя, палитра из теории цвета Гете, и узоры, перекликающиеся с ландшафтом, архитектурой и текстилем Гватемалы». -из обзора выставки [ 11 ]
Его работы хранятся во многих государственных коллекциях, в том числе в Музее современного искусства . [ 12 ] Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Музей современного искусства Олдрича , Художественная галерея Западной Австралии , Художественный музей Балтимора , Художественный музей Далласа , Центр искусств Диа , Коллекция произведений искусства Эмпайр-Стейт-Плаза губернатора Нельсона А. Рокфеллера в Олбани, Нью-Йорк, [ 13 ] Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Музей Хиршхорна и Сад скульптур , [ 14 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес , Музей современного искусства Луизианы , Национальная галерея искусств , Музей современного искусства Сан-Франциско , Смитсоновский институт и Музей американского искусства Уитни .
Поместье Альфреда Дженсена представлено галереей Пейс , Нью-Йорк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международный журнал ArtForum, 1 сентября 2001 г. - Альфред Йенсен: Согласие Питера Плагенса» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Бруклинская железная дорога, январь-февраль 2002 г. - Размышления Криса Мартина об Альфреде Дженсене» . Январь 2002 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Сайт Альфреда Йенсена, Хронология художника» . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 г. Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Питер Шельдал, «Трудности Дженсена», в книге «Альфред Йенсен: картины и работы на бумаге» (Нью-Йорк; Музей Гуггенхайма, 1985), стр. 21
- ^ «Нью-Йорк Таймс, 8 апреля 1981 г. — АЛЬФРЕД ДЖЕНСЕН, ХУДОЖНИК УЗОРНЫХ АБСТРАКТОВ, УМИРАЕТ Глюка, Грейс» . Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1981 года.
- ^ Мартин Цварт, «Альфред Дженсен», Art Digest, том. 26, нет. II (март 1952 г.), с. 22
- ^ Мел Бохнер в книге Грегори Бэткока (редактор), Минимальное искусство: критическая антология , издательство Калифорнийского университета (1995, впервые опубликовано в 1968 году), стр. 100. ISBN 0520201477
- ^ Перейти обратно: а б Питер Перрин, «Все красивые системы: Альфред Дженсен». Arts Canada , 36 (май – июнь 1979 г.), стр. 40–49.
- ^ Перейти обратно: а б Альфред Йенсен: картины и работы на бумаге, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1985, Каталог выставки, 80 страниц . OCLC 12343454 .
- ^ Перейти обратно: а б «Dia Art Foundation — Альфред Йенсен: Конкорданс, 20 сентября 2001 г. — 16 июня 2002 г.» . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Веб-сайт Художественного музея Санта-Моники — Альфред Дженсен: Concordance, Главная галерея, 25 января — 19 апреля 2003 г.» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Интернет-коллекция Музея современного искусства на сайте Moma.org.
- ^ «Коллекция произведений искусства Эмпайр-Стейт-Плаза» .
- ^ hirshhorn.si.edu [ постоянная мертвая ссылка ]
- Марика Херскович, Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов: иллюстрированный обзор . Нью-Йоркская школьная пресса (2003) ISBN 0-9677994-1-4 , стр. 178–181
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт. Архивировано 18 февраля 2008 г. на Wayback Machine.
- Галерея Пейс
- Американские художники-абстракционисты
- Гватемальские художники
- 1903 рождения
- 1981 смертей
- Гватемальские эмигранты в США
- Художники из Гватемалы
- Художники из Нью-Джерси
- Смертность от рака в Нью-Джерси
- Люди из Глен-Ридж, Нью-Джерси
- Гватемальцы немецкого происхождения
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Гватемальский народ 20-го века
- Американские граверы 20-го века
- Гватемальские эмигранты в Дании
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Выпускники средней школы Сан-Диего