Jump to content

Мозес Оримолад Туноласе

Моисей Оримоладе Туноласе (1875–1933) — основатель первого африканского пятидесятнического движения , Вечного Священного Ордена Херувимов и Серафимов , основанного в 1925 году. Церковь родилась из англиканской церковной общины среди народа йоруба на Западе. Нигерия .

Филиалы церкви: Священная, Реформатская, Святая, Движение, Она-Ивамимо, Новая Она-Ива Мимо.

Мозес Оримоладе Туноласе родился в 1879 году в королевской семье Айибири в округе Окорун города йоруба Икаре-Акоко в штате Ондо в Нигерии. Оримолад, в отличие от большинства младенцев, мог ходить с рождения, но его отец стыдился этого и отвел сына к травнику, из-за чего тот потерял способность пользоваться ногами. родители отвезли его в англиканскую церковь Святого Стефана, единственную церковь в Икаре в то время. Оримоладе часто оставляли под опекой священнослужителя этого церковного (миссионерского общества) учреждения англиканской общины . Позже Моисей будет рассказывать о различных чудесах и вещих снах, связанных с этой частью жизни.

Оримоладе начал свою миссионерскую деятельность в качестве странствующего проповедника в Икаре (городе, где он родился, йоруба), не имея формального образования, особенно ориентируясь на традиционных верующих.

Молитвенная команда

[ редактировать ]

Члены Церковного миссионерского общества Англиканской церкви обратили африканский народ в христианскую веру и познакомили его с Библией. Некоторые христианизированные западные мировоззрения и европейские моральные ценности противоречили и противоречили природе и культуре африканского народа. Проявления даров Святого Духа среди новообращенных африканцев были неправильно поняты и приняты миссионерами за дьявольское африканское вуду . Полигамные браки были расторгнуты, что привело к ублюдкам детей от этих традиционных африканских браков.

Доступность переводов Священных Писаний на африканские языки оживила Библию среди африканского народа и изменила их взгляды на миссионеров и миссии. Барабанная игра, хлопки в ладоши и танцы как методы поклонения были приняты африканским народом, но создали проблемы для миссионеров и их европейской концепции поклонения. Разница в понимании религиозного выражения привела к столкновениям и конфликтам между миссионерами и африканским руководством Англиканской церкви. Слепая настойчивость миссионеров на превосходстве европейской концепции христианства послужила моральным стимулом для отказа африканскому руководству в праве стать преемником епископа Сэмюэля Аджайи Кроутера и оставила африканский народ в англиканской церкви разобщенным и недовольным.

В ответ люди начали собираться в молитвенные группы под названием Эгбе Аладура . Аладурас пропагандировали и популяризировали силу молитвы для исцеления. Когда в 1918 году пандемия гриппа распространилась на Западную Африку, люди искали исцеления среди Аладура. Исцеление и выживание стольких нигерийцев среди Аладура во время испанского гриппа стимулировали рост и распространение этих молитвенных групп в начале 1920-х годов. Мозес Оримоладе прибыл в Лагос 12 июля 1924 года и поселился в церкви Святой Троицы (англиканской) у церковного пономаря Эммануэля Олюмодеджи из своего родного города. Он начал проповедовать и молиться за людей по всему Лагосу в Нигерии. Многие люди в Святой Троице и ее окрестностях искали Оримолада для духовных исследований и консультаций. Он заработал репутацию опытного проповедника и пылкой молитвы и стал известен среди людей как « Баба Аладура » (Отец, который молится). Процветание и популярность Мозеса Оримолада не приветствовались среди англиканского руководства и привели к его изгнанию из помещения Святой Троицы 11 сентября 1924 года. Это вызвало сочувствие и поддержку людей в Церкви и вокруг нее. Они последовали за Оримоладом из Святой Троицы, а затем до его места жительства. Оримоладе назвал эту группу сторонников и сочувствующих «Группой Аладура» и продолжил с ними свои проповеди и молитвы.

Отделение от англиканцев

[ редактировать ]

18 июня 1925 года группа Аладура была призвана на помощь находящейся без сознания методистской девочке-подростку Абиодун Акинсовон , которая впала в транс, когда пыталась заглянуть в чашу, которую нес католический архиепископ во время публичного шествия Корпус-Кристи . Абиодун оставался в трансе 21 день под присмотром банды Аладура. Она пришла в сознание через 21 день и присоединилась к группе Аладура. Она стала первым провидцем в группе. 9 сентября 1925 года Мозес Оримоладе изменил название группы на Seraph Band. Добавление Херувимов к имени было рекомендовано духовным наказом от 26 марта 1926 года, чтобы отразить небесное изображение Херувимов и Серафимов. Группа была полностью сформирована и функционировала к концу 1925 года. Мозес Оримоладе правил в качестве единственного основателя и духовного главы группы с 1925 по 1933 год.

Абиодун Акинсовон возглавил евангелизационные туры группы из Лагоса на запад. Ее отправили основать большинство первых отделений группы на западе Нигерии. В группе она получила прозвище «Капитан Абиодун». Ее любил Мозес Оримоладе, и ею восхищались многие участники группы. Абиодун Акинсовон ехал с Мозесом Оримоладе в кресле-гамаке, к зависти многих мужчин и женщин в группе. Однако в 1929 году ей посоветовали выйти из группы и сформировать Общество херувимов и серафимов после того, как ей не удалось убедить Моисея Оримоладе отказаться от волонтерских услуг по ведению домашнего хозяйства вдовы (Ия Иджеша), которая исцелилась в группе. Старейшины западной конференции группы провозгласили независимость и сформировали Священный Орден Херувимов и Серафимов после тщетных попыток воссоединить Абиодуна Акинсовона и Моисея Оримоладе.

В 1930 году комитет старейшин был выбран для разработки устава в рамках подготовки к созданию группы. Первый проект Устава был отклонен Мозесом Оримоладе из-за пункта, который передал исполнительную власть и контроль над группой членам группы. Расстроенные, авторы вышли из группы в 1930 году и сформировали Молитвенный оркестр Вечного Священного Ордена Херувимов и Серафимов под руководством Иезекииля Дэвиса. Северная конференция группы продолжила свое существование как Движение Священного Ордена Херувимов и Серафимов . Родительское Тело было зарегистрировано и зарегистрировано в 1930 году как Вечный Священный Орден Херувимов и Серафимов (ESOC&S), с Моисеем Оримоладе, псевдонимом Баба Аладура, в качестве Единого Основателя и Духовного Главы «АЛАГБА».

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Его семья традиционно поклонялась религии йоруба . Его отец был травником и популярным мастером маскарада, известным во всем городе. По словам старейшины Джорджа Оланреваю Туноласе, двоюродного брата Оримоладе, когда Оримоладе был в утробе матери, он разговаривал со своей матерью и давал ей советы, что делать. И матери было трудно его родить, а четки тогдашнего Ова-Эля Икаре требовали надеть матери на шею, чтобы она могла родить благополучно, но она не родила ребенка. Однако в конце концов его родили, и в тот же день, когда он родился, он начал ходить, из-за чего его отец использовал на нем амулет, чтобы избежать смущения. Однако женщина, страдающая эпилепсией, которую лечил отец Моисея, напала на него, когда у нее был приступ, но это не убило новорожденного мальчика, поскольку он вырос и стал очень могущественным проповедником и чудодейственным целителем . Хотя некоторые говорили, что он был хромым. с рождения, но Джордж отрицал, что это не так», он носил моего отца на плече на ферму, так что неправда, что он был хромым»...

Супружеская жизнь

[ редактировать ]

При жизни он не был женат и не имел детей. В беседе с The Nation Па Туноласе [74], который до сих пор живет в семейном доме, сказал: «Мой покойный отец, который был старшим братом покойного основателя Херувимов и Серафимов, сказал мне, что Моисей вообще не женился. Он сказал, что Моисей сказал своему отцу, что они могут пойти и пожениться, но для него он выбрал роль евнуха, поскольку есть три типа евнухов: тех, которых цари кастрировали и продолжали наблюдать за своими царицами, тех, кто с небес, и тех, кто стал евнухом, чтобы служить Богу, которого избрал Моисей». Дядя продолжил: «Мой отец сказал мне, что Оримолад сказал, что его дети будут подобны песку морского берега. Мы растерялись, но теперь секта Аладура многочисленна по всему миру, потому что их невозможно сосчитать.

Миф о его чудесах

[ редактировать ]

Вокруг Моисея сплетено множество тайн. Говорили, что он обладал сверхъестественной силой, которой никогда не обладал никто. По словам старшего суперинтенданта Кунле Аянфе, Моисей считался особенным человеком, обладающим сверхъестественными способностями. Он доберется туда, куда направлялся он и его группа, раньше всех, и они задавались вопросом, как это сделать. Пока он не умер, никому не удавалось разгадать тайну». По словам Аянфе, «некоторые белые люди, услышав о его добрых делах, пришли к нему, чтобы приехать и исцелить своего босса за границей. Моисей отказался лететь с ними на привезенном ими самолете и пообещал встретить их там. Прежде чем туда пришли белые люди, он ушел и вернулся. Когда посланники добрались до своего начальника и увидели его исцеленным и подпрыгивающим, он сказал им, что его исцелил человек, которого он описал с чертами Моисея, человека, которого они встретились в Нигерии. У него была сила, позволяющая ему проходить сквозь скалы и воду, а люди задаются вопросом, как ему удается совершать такой подвиг.

Гробницы

[ редактировать ]

Перед своей смертью 19 октября 1933 года он поручил своим последователям эксгумировать его тело через сорок лет после его смерти и похоронить в его родном городе Икаре, Акоко в штате Ондо. В сопровождении покойного музыканта Highlife И. К. Дайро, которого в народе также называли Баба Аладура, 19 октября 1975 года его тело было эксгумировано и доставлено в Икаре, Акоко. где он был похоронен. На самом деле, его тело, как говорили, было свежим и неповрежденным, не разложившимся, а его одежда была белой, как снег. Пустая гробница Оджокоро В Оджокоро, где была основана первая церковь Аладура, находится большой мавзолей. Там на вершине пустой могилы установлена ​​гигантская статуя основателя. В могиле стоят три свечи, которые обычно зажигают во время службы. Верующие церкви танцевали вокруг мавзолея, спали в мавзолее, где были похоронены две могилы высших руководителей. Мало того, верующие также ставили бочки с водой и другие вещи, где они молились, призывая Бога Моисея Оримоладе исцелить, помочь и ответить на их молитвы. На вопрос, жив ли еще дух Моисея, старейшина церкви ответил: «Моисей Оримоладе пролил здесь свою кровь, его плоть высохла здесь, так что это только тело было перевезено в его родной город Икаре Акоко в штате Ондо». Мы верим, что Его дух все еще здесь. Хотя этот репортер спросил, не является ли это богохульством, Мэтью Акеусола отрицал это и сказал, что они должны ценить и уважать его. Гробница Икаре Здесь, в стране милосердия, известной как Окэ-Ану, которая находится в Ику в районе Иёмета штата Икаре Акоко Ондо, где в 1975 году было похоронено эксгумированное тело Оримоладе. Рядом с могилой помещены Святая Библия, свечи, распятие и другие вещи. у входа в мавзолей стоят бочки с водой и другие вещи, пока люди выстраиваются в ряд для молитвы на горе.

Специальный номер

[ редактировать ]

В семейном доме Оримоладе Тунолас в Окоруне, также в районе Иёмета в Икаре, есть особая комната, где покойный основатель жил до своей смерти. Комната остается священной и зарезервированной, поскольку верующие посещают ее для особых молитв. Комната разделена на две части, во внутренней хранятся некоторые атрибуты его офиса. Аянфе, который привел туда этого репортера, на начальном этапе впал в транс, а потом вернулся живым, он сказал: «Эта комната — мощная комната, и в нее все равно никому не разрешено входить». Это священно».

В подтверждение слов Аянфе, старик в доме, Па Туноласе, сказал, что он слышал духовные песни каждую ночь, но он не боится, потому что знал, что это поют Ангелы с Небес. Его слова: «Раньше я слышал духовные песни, доносившиеся из комнаты в полночь, и мы вообще никого не видим, поскольку слышим только голоса. Но совершенно ясно, что человек Моисей — святой.

Апостол Оладокун Адурагбеми, генеральный президент и духовный глава Эсо, C&S, Ноева ковчега в Лондоне, сказал, что проделал весь путь из Лондона, чтобы принять участие в поминовении ушедшего лидера, и сказал, что комната, которую Моисей использовал в доме своего отца, является священной. место, где молитву принимают прямо, если у человека есть вера. Он привел пример: «Несколько дней назад я приехал из Лондона, и мне позвонили по телефону и сообщили, что один из моих детей заболел. Я пошел прямо в комнату папы и помолился. Через несколько часов мне сообщили, что с ним все в порядке и все хорошо.

Колодец Моисея и ручьи

[ редактировать ]

Считается, что этот колодец эффективен при лечении всех видов заболеваний. Говорят, что колодец был благословлен покойным основателем, который использовал его для лечения всех видов болезней. Женщинам не разрешается приносить его, а только мужчинам. У любой женщины, которая принесет его, навсегда прекратятся менструации, и она не сможет зачать ребенка. Примеров предостаточно.

По словам Пророка Аделеке Адеянджу, Моисей Оримоладе силой Верховного Господа установил два ручья, которые существуют до сих пор. 1. расположен в Ифако Иджайе, штат Лагос. 2. расположен в Иджоко, штат Огун.

Стрелка Поток

[ редактировать ]

Ручей Ифако возник, когда человек по имени Кокер (лидер общины) сказал Мозесу Оримоладе, что в этом районе нет воды, чтобы люди могли пить или мыться. В холмистой местности из-за своего географического положения наблюдается нехватка воды. Оримолад шел по долине и молился, затем он воткнул землю своим посохом, и вода хлынула из земли. Он также благословил воду. Вода используется для духовного избавления и по сей день. Улицы названы в честь Оримоладе и Кокера.

Сиденье Стрим

[ редактировать ]

Ручей Иджоко возник, когда бесплодная женщина, потерявшая надежду когда-либо иметь ребенка, подошла к Мозесу Оримоладе. По мнению прорицателей и травников, женщина родит ребенка только в том случае, если ей когда-нибудь представится возможность посетить израильскую реку Иордан, чтобы принять ванну, поскольку единственный ребенок, которого ей суждено было родить, был удержан там злыми силами. Затем Моисей Оримоладе спустился по долине Иджоко и помолился Богу. Он воткнул свой посох в землю и приказал, чтобы река Иордан в Израиле обосновалась в районе Иджоко из-за женщины. И это было так. Женщина приняла ванну и родила ребенка. Река существует и по сей день и названа в честь реки Иордан. Многие с тех пор получили свидетельства, купаясь в реке.

Пальма загадочная и целебная. Его посадил покойный основатель Оримоладе. По словам пророчицы,… «кора очень целебна. Оно лечит все недуги. Люди приезжают со всего мира, чтобы получить от него пользу. Мы с этим не шутим. Говоря далее, пророк и пророчица сказали: «Пальмовые листья на пальмах отличаются от других, и их нельзя достать ниоткуда в мире». Доктор Габриэль Олукайоде заявил, что родился в секте Аладура и не может ее покинуть. По мнению Популы Бабатунде Рафаэля, рост Аладуры можно сравнить с ростом католичества, поскольку он растет с каждым днем, и ни одна другая секта не может с ним соперничать. Защищая, почему рост все еще распространяется, Горж Асогба сказал: «Поскольку Оримоладе отказался иметь детей, Бог компенсировал ему это, умножив число верующих Аладуры, которых называют Детями Моисея Оримоладе. На вопрос, почему большинство верующих и их детей носят дреды, Асогба защищал это, говоря: «У Моисея Оримоладе были дреды, и поэтому они были переданы нам всем и предназначены для защиты». У кого в семье такое есть, для такой семьи это благословение» Когда его спросили, что некоторые христиане считают, что они фетишисты, поскольку они практикуют Ветхий Завет в своем богослужении, принося жертвы, используя кокосы, свечи, среди прочего, Адурагбеми опроверг это утверждение и сказал: «Они просто завидуют секта».

Верования и практики

[ редактировать ]

Орден верит в Святую Библию как слово Божие, в спасение через Иисуса Христа и Троицу в единстве, использование благовоний, очищение молитвой и постом и воскресение мертвых . Его первая и основная работа — это молитва и проповедь Евангелия. Он верит в целебный эффект молитвы от всех недугов, духовных и мирских, но осуждает и ненавидит использование чар или фетишистского колдовства или колдовства любого рода, а также все языческие жертвоприношения и практики. Он не против разумного использования лечебных трав, привлечения квалифицированных практикующих врачей или врачей, а также использования запатентованных лекарств или других лекарств. Он поддерживает и практикует освящение воды молитвой и влияние такой освященной воды на любые цели.

ESOC&S — духовное христианское движение, входящее в Христианскую ассоциацию Нигерии . Членство открыто для людей всех рас, возрастов и обоих полов. Члены церкви обязаны всегда носить молитвенные одежды во время богослужения. Все члены являются священниками и могут быть призваны в любое время для совершения религиозных обрядов, соответствующих их возрасту и полу. Рукоположение и продвижение по службе основаны на выполнении и поощрении деятельности священного ордена, посещении религиозных церемоний и готовности к исполнению религиозных обязанностей. В молитвенном доме нельзя находиться в обуви. Женщины-члены и нечлены должны покрывать головы и не могут входить в помещение для богослужений во время месячных. Десятина и пожертвования используются для оплаты счетов, предметов поклонения и благосостояния ордена. Священный Орден не имеет оплачиваемого священства. В настоящее время церковь насчитывает около 10 миллионов членов, которые поклоняются примерно в 1500 филиалах по всему миру, включая Великобританию и США .

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Акин Омояджово, «Разнообразие в единстве: развитие и расширение церкви C&S в Нигерии» . Роуман и Литтлфилд, 1984. ISBN   978-0-8191-3655-8
  • Руфус Окикиолаолу Олюбийи Осителу, Африканские институтские церкви: разнообразие, рост, дары, духовность и экуменическое понимание африканских инициированных церквей . Берлин-Гамбург-Мюнстер: LIT Verlag, 2002, стр. 86–89. ISBN   3-8258-6087-6
  • Ламин Санне, Западноафриканское христианство . Нью-Йорк: Orbis Books, 1983, стр. 190.
  • Х. В. Тернер, История африканской церкви: независимые церкви в Нигерии . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1967, стр. 15.
  • Дж. Д. Пил, «Движение Аладура в Западной Нигерии», Тарикх 3: 1 (1969)
  • Дж. Д. Пил, Аладура: религиозное движение среди йоруба . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1968.
*обзор опубликован в Британском журнале социологии 20:3 (1969), с. 339; Мужчина . Новая серия, 4:2 (1969), с. 314; Американский социологический обзор 35:1 (1970), стр. 171–172; Дела Африки 69:275 (1970), стр. 191–192; Американский антрополог . Новая серия 72:3 (1970), стр. 649–651; Журнал религии в Африке 4:2 (1971), стр. 141–143.
  • Аллан Андерсон, Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство . Издательство Кембриджского университета, 2004, с. 118. ISBN   0-521-53280-9
  • Аллан Андерсон, Африканская Реформация: христианство, инициированное африканцами в 20 веке . Africa World Press, 2001, стр. 82–83.
  • Алистер Э. МакГрат, Будущее христианства . Блэквелл, 2002, стр. 34–35. ISBN   0-631-22815-2
  • Биография Моисея Оримоладе Туноласе , опубликованная Специальным комитетом C&S (Икаре, Северная Дакота): стр. 10.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6dfbb570d94698f95b72d07edef7894__1720485900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/94/a6dfbb570d94698f95b72d07edef7894.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moses Orimolade Tunolase - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)