Фэн Мэнбо
Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
Фэн Мэнбо (冯梦波, Фэн Мэнбо, 1966 г.р.) — современный китайский художник. [1] который работает в основном в новых медиа .
Родился в 1966 году в провинции, в 1992 году окончил Центральную академию изящных искусств в Пекине . Сейчас он живет и работает в Пекине .
Окончил Центральную академию изящных искусств в Пекине. Его интерактивная инсталляция «Мой личный альбом» была показана в Documenta X в 1997 году, а установка мода видеоигры Q4U (созданная The Renaissance Society на основе Quake III Arena ) была показана в Documenta 11 в 2002 году. Ah_Q — версия Q4U для танцевальной площадки. выиграл Премию за отличие интерактивного искусства Prix Ars Electronica, 2004.
Жизнь
[ редактировать ]Фэн Мэнбо (冯梦波) родился в Пекине в 1966 году. В начале 1970-х годов китайская культурная революция достигла своего пика и оказала огромное влияние на детство Фэна. В конце 1970-х годов, когда умер Мао, к власти пришел Дэн, и Китай начал экономические реформы и открытую политику. Многие новые культуры и технологии пришли в Китай из западных стран. Такие социальные изменения оказали драматическое влияние на Фэна и его поколение.
В 1993 году, через два года после окончания факультета гравюры Центральной академии изящных искусств Пекина в возрасте 27 лет, Фэн был приглашен выставить свои работы на выставке «Аперто» биеннале, посвященной начинающим международным художникам. В этот период картины Фэна основывались на его воспоминаниях о детстве, особенно о Культурной революции (1966–1976). Он объединил эти элементы с эстетикой 8-битных видеоигр, чтобы создать свои ранние работы, написанные акрилом на холсте, под названием The Video Endgame Series .
В тот же период Фэн также закончил работу над обложкой компакт-диска под названием « Мой личный дневник» . Это личное повествование, включающее в себя фрагменты семейных фотографий семьи Фэна из трех поколений в тонах сепии, а также множество популярных изображений с обложек пластинок, плакатов и рекламы старых времен.
В 1997 году Фэн начал проводить большую часть своего времени за созданием компьютерных произведений искусства. В том же году Фэн закончил свой второй арт на компакт-диске « Take Mount Doom by Strategy» . В этой работе Фэн объединил очень популярную оперу периода китайской культурной революции с популярной в то время игрой-шутером.
В 1999 году Фэн приступил к серии работ, основанных на постапокалиптических мотивах. [ нужна ссылка ] игра Квейк. Q3 (1999) — 32-минутный компьютерный фильм, созданный им. Фэн вставил в фильм образ самого себя, чтобы осуществить свою детскую мечту – стать героем. В 2002 году Фэн сделал шаг вперед и создал Q4U. Переделав открытый код игры Quake III Arena, он превратил всех персонажей игры в свои образы.
В октябре 2008 года Фэн представил свою новую работу Q2008 на ежегодном Шанхайском фестивале электронного искусства. Вместо того, чтобы вставить в игру свое собственное изображение, в Q2008 были показаны обнаженные компьютерные женщины, вооруженные мобильными телефонами и стреляющие цветами.
В 2009 году Фэн завершил еще одну работу по компьютерной игре — Long March Restart (2009). Это финальная работа Game Over: Long March (серия картин, созданных Фэном в 1993 году). И снова Фэн использовал образ Ян Цзыжуна (героя своего детства в фильме «Взятие роковой горы с помощью стратегии») в качестве главного героя в «Великом походе: Перезапуск».
Работа
[ редактировать ]- Длинный марш: Перезагрузка
«Великий поход: Перезапуск» — это видеоигра, созданная Фэном на основе «Великого похода: Игра окончена», серии картин маслом, сочетающих «Великий поход» (знаменитая китайская военная кампания с 1934 по 1936 год, возглавляемая Мао Цзэдуном) с элементами популярной видеоигры. Картины больше похожи на экран видеоигры с оцифрованным солдатом Красной Армии, который бросает банки с кока-колой в качестве гранат в своих врагов.
Long March: Restart продолжила этот стиль и стала однопользовательской видеоигрой. В 2008 году эта работа была впервые показана на цифровой стене длиной 80 футов в MoMA PS1, Нью-Йорк. Зрители могут взять на себя беспроводной контроллер и управлять солдатом Красной Армии на протяжении 14 этапов, знакомых по Super Mario Bros.
Тогда что же делает работу такой уникальной? По словам Фэна: первоначальный замысел при разработке инсталляции заключался в постоянном использовании движения зрителя, то есть игрока, в качестве главного измерительного механизма... Я хотел дать персонажу возможность свободно передвигаться по растянутой поверхности. прокрутите. Из-за огромного пространства выставочного зала и намеренно разработанного темпа персонажа геймеру и зрителю придется бежать, чтобы догнать персонажа.
- Мой личный альбом
Это личное повествование, включающее в себя фрагменты семейных фотографий семьи Фэна из трех поколений в тонах сепии, а также множество популярных изображений с обложек пластинок, плакатов и рекламы старых времен.
- Взятие горы Рока с помощью стратегии
В 1997 году Фэн начал проводить большую часть своего времени за созданием компьютерных произведений искусства. В том же году Фэн закончил свою вторую иллюстрацию на компакт-диске « Take Mount Doom by Strategy» . В этой работе Фэн объединил очень популярную оперу периода китайской культурной революции с популярной в то время игрой-шутером.
- Серия Quake
В 1999 году Фэн приступил к серии работ по мотивам постапокалиптической игры Quake. Q3 (1999) — 32-минутный компьютерный фильм, созданный им. Фэн вставил в фильм образ самого себя, чтобы осуществить свою детскую мечту – стать героем. В 2002 году Фэн сделал шаг вперед и создал Q4U. Переделав открытый код игры Quake III Arena, он превратил всех персонажей игры в свои образы.
В октябре 2008 года Фэн представил свою новую работу Q2008 на ежегодном Шанхайском фестивале электронного искусства. Вместо того, чтобы вставлять в игру свое собственное изображение, в Q2008 были показаны обнаженные компьютерные женщины, вооруженные мобильными телефонами и стреляющие цветами.
Выставки Фэн Мэнбо
[ редактировать ][2] Персональные выставки
2007
- Неправильный код: Шань Шуй, Галерея Hanart TZ, Гонконг.
2006
- Построено на заказ, Галерея Hanart TZ, Гонконг.
2005
- Q4U, Институт искусств Новой Англии, Бостон.
2004
- Q3D Фэн Мэнбо – Видео и картины маслом, Галерея Hanart TZ, Гонконг
2003
- Q4U 2003: Двумерные работы, Галерея ShanghART, Шанхай.
- Виртуализированное прошлое - клонированное будущее: Фэн Мэнбо 1994–2003, Музей MOCA, Тайбэй
2002
- Q4U, Общество Возрождения, Чикаго, США
2001
- Фэн Мэнбо: Призрачные истории, Центр искусств Диа, Нью-Йорк
- Картины Фэн Мэнбо, Галерея Hanart TZ, Гонконг
1998
- Фэн Мэнбо: Видеоигры, Музей Хаггерти, Милуоки, США
- Фэн Мэнбо: Галерея Холли Соломон, Нью-Йорк
1994
- Игра окончена: Длинный марш, Галерея Hanart TZ, Гонконг
Групповые выставки
2016
- Китайский шепот, Музей изящных искусств Берна , Берн, Швейцария [3]
1999
- Zeitwenden, Kunstmuseum Bonn, побывал в Венском музее современного искусства Stiftung Ludwing в 2000 году.
- Азиатско-Тихоокеанская триеннале искусств/MAAP99, Брисбен, Австралия
- 1-я Триеннале азиатского искусства в Фукуоке, 1999, Музей азиатского искусства Фукуока, Япония.
1997
- 2-я биеннале в Йоханнесбурге, Южная Африка
- Лионская биеннале, Франция
- Биеннале Кванджу, Кванджу
- Документа X, Кассель
1996
- Удаленные подключения, Neue Galerie, Грац, Австрия
- Расплата с прошлым – Современная китайская живопись, Галерея Fruitmarket, Эдинбург, Шотландия
1995
- 1-я биеннале Кванджу, Кванджу
- Видения счастья – десять современных художников Азии, Форум Японского фонда, Токио
1993
- 45-я Венецианская биеннале, Италия
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лу, Сяо-пэн; Лу, Шелдон Х. (2001). Китай, транснациональная визуальность, глобальный постмодерн . Издательство Стэнфордского университета. стр. 153–. ISBN 978-0-8047-4204-7 . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Биография и выставки Фэн Мэнбо на 798district.com, мировой платформе для любителей искусства и умных людей» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ «Китайский шепот» . www.chinese-whispers.ch . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 22 мая 2022 г.
http://artasiapacific.com/Magazine/64/MultiplayerOnlineCulturalRevolutionFengMengbo
http://www.artinamericamagazine.com/reviews/feng-mengbo/
http://www.moma.org/explore/inside_out/2010/02/04/new-acquisition-feng-mengbos-long-march-restart
http://www.velhetica.com/2010/12/feng-membos-large-scale-videogame-installation/
http://artasiapacific.com/Magazine/64/MultiplayerOnlineCulturalRevolutionFengMengbo
http://en.cafa.com.cn/feng-mengbo-and-his-digital-art-age.html