Jump to content

Момент качки

(Перенаправлено из Коэффициент момента тангажа )
Момент тангажа меняет угол тангажа
График, показывающий коэффициент момента тангажа в зависимости от угла атаки самолета.

В аэродинамике на момент тангажа аэродинамическом профиле — это момент (или крутящий момент ), создаваемый аэродинамической силой на аэродинамическом профиле, если считать, что эта аэродинамическая сила приложена не в центре давления , а в аэродинамическом центре аэродинамического профиля. Момент тангажа на крыле самолета является частью общего момента, который необходимо уравновесить с помощью подъемной силы на горизонтальном стабилизаторе . [ 1 ] : Раздел 5.3 В более общем смысле момент тангажа — это любой момент, действующий на ось тангажа движущегося тела.

на Подъемная сила аэродинамическом профиле представляет собой распределенную силу, которая, можно сказать, действует в точке, называемой центром давления. Однако при изменении угла атаки на изогнутом профиле крыла происходит перемещение центра давления вперед и назад. Это затрудняет анализ при попытке использовать концепцию центра давления. Одним из замечательных свойств изогнутого профиля является то, что, хотя центр давления перемещается вперед и назад, если представить, что подъемная сила действует в точке, называемой аэродинамическим центром , момент подъемной силы изменяется пропорционально квадрату скорости полета. Если момент разделить на динамическое давление , площадь и хорду профиля, результат известен как коэффициент момента тангажа. Этот коэффициент незначительно меняется в рабочем диапазоне угла атаки профиля.

Коэффициент момента всего самолета не такой же, как у его крыла. На рисунке справа показано изменение момента в зависимости от угла атаки для стабильного самолета. Отрицательный наклон для положительного α указывает на стабильность высоты звука. Комбинация двух концепций аэродинамического центра и коэффициента момента тангажа позволяет относительно легко анализировать некоторые летные характеристики самолета. [ 1 ] : Раздел 5.10

Измерение

[ редактировать ]

Аэродинамический центр профиля обычно находится на расстоянии около 25% хорды позади передней кромки профиля. При испытаниях модели аэродинамического профиля, например, в аэродинамической трубе, если датчик силы не совмещен с четверть хордой аэродинамического профиля, а смещен на расстояние x , момент тангажа относительно точки четверти хорды дается

где указанные значения D и L представляют собой сопротивление и подъемную силу модели, измеренные датчиком силы.

Коэффициент

[ редактировать ]

Коэффициент момента тангажа важен при исследовании продольной статической устойчивости самолетов и ракет.

Коэффициент момента тангажа определяется следующим образом [ 1 ] : Раздел 5.4

где M — момент тангажа, q динамическое давление , S площадь крыла , с — длина хорды профиля . необходимо использовать согласованные единицы — безразмерный коэффициент, поэтому для M , q , S и c .

Коэффициент момента тангажа имеет основополагающее значение для определения аэродинамического центра профиля. Аэродинамический центр определяется как точка на линии хорды профиля, в которой коэффициент момента тангажа не меняется с углом атаки. [ 1 ] : Раздел 5.10 или, по крайней мере, существенно не меняется в рабочем диапазоне угла атаки профиля.

В случае симметричного профиля подъемная сила действует через одну точку для всех углов атаки, а центр давления не перемещается, как в изогнутом профиле. Следовательно, коэффициент момента тангажа относительно этой точки для симметричного профиля равен нулю.

Момент тангажа традиционно считается положительным, когда он приводит к тангажу профиля в направлении кабрирования. Обычные изогнутые профили опираются на аэродинамический центральный угол наклона вниз, поэтому коэффициент момента тангажа этих профилей отрицательный. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
Мнемотехника для запоминания названий углов
  1. ^ Jump up to: а б с д Клэнси, Лоуренс Дж. (1978). Аэродинамика . Питман. ISBN  978-0-273-01120-0 . Проверено 1 июля 2022 г.
  2. ^ Ира Х. Эбботт и Альберт Э. Фон Дёнхофф (1959), Теория секций крыла , Dover Publications Inc., Нью-Йорк SBN 486-60586-8

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a61805b6253ed0bf0928d129c618edca__1689151860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/ca/a61805b6253ed0bf0928d129c618edca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pitching moment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)