Момент качки
![]() | Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( июнь 2023 г. ) |


В аэродинамике на момент тангажа аэродинамическом профиле — это момент (или крутящий момент ), создаваемый аэродинамической силой на аэродинамическом профиле, если считать, что эта аэродинамическая сила приложена не в центре давления , а в аэродинамическом центре аэродинамического профиля. Момент тангажа на крыле самолета является частью общего момента, который необходимо уравновесить с помощью подъемной силы на горизонтальном стабилизаторе . [ 1 ] : Раздел 5.3 В более общем смысле момент тангажа — это любой момент, действующий на ось тангажа движущегося тела.
на Подъемная сила аэродинамическом профиле представляет собой распределенную силу, которая, можно сказать, действует в точке, называемой центром давления. Однако при изменении угла атаки на изогнутом профиле крыла происходит перемещение центра давления вперед и назад. Это затрудняет анализ при попытке использовать концепцию центра давления. Одним из замечательных свойств изогнутого профиля является то, что, хотя центр давления перемещается вперед и назад, если представить, что подъемная сила действует в точке, называемой аэродинамическим центром , момент подъемной силы изменяется пропорционально квадрату скорости полета. Если момент разделить на динамическое давление , площадь и хорду профиля, результат известен как коэффициент момента тангажа. Этот коэффициент незначительно меняется в рабочем диапазоне угла атаки профиля.
Коэффициент момента всего самолета не такой же, как у его крыла. На рисунке справа показано изменение момента в зависимости от угла атаки для стабильного самолета. Отрицательный наклон для положительного α указывает на стабильность высоты звука. Комбинация двух концепций аэродинамического центра и коэффициента момента тангажа позволяет относительно легко анализировать некоторые летные характеристики самолета. [ 1 ] : Раздел 5.10
Измерение
[ редактировать ]Аэродинамический центр профиля обычно находится на расстоянии около 25% хорды позади передней кромки профиля. При испытаниях модели аэродинамического профиля, например, в аэродинамической трубе, если датчик силы не совмещен с четверть хордой аэродинамического профиля, а смещен на расстояние x , момент тангажа относительно точки четверти хорды дается
где указанные значения D и L представляют собой сопротивление и подъемную силу модели, измеренные датчиком силы.
Коэффициент
[ редактировать ]Коэффициент момента тангажа важен при исследовании продольной статической устойчивости самолетов и ракет.
Коэффициент момента тангажа определяется следующим образом [ 1 ] : Раздел 5.4
где M — момент тангажа, q — динамическое давление , S — площадь крыла , с — длина хорды профиля . необходимо использовать согласованные единицы — безразмерный коэффициент, поэтому для M , q , S и c .
Коэффициент момента тангажа имеет основополагающее значение для определения аэродинамического центра профиля. Аэродинамический центр определяется как точка на линии хорды профиля, в которой коэффициент момента тангажа не меняется с углом атаки. [ 1 ] : Раздел 5.10 или, по крайней мере, существенно не меняется в рабочем диапазоне угла атаки профиля.
В случае симметричного профиля подъемная сила действует через одну точку для всех углов атаки, а центр давления не перемещается, как в изогнутом профиле. Следовательно, коэффициент момента тангажа относительно этой точки для симметричного профиля равен нулю.
Момент тангажа традиционно считается положительным, когда он приводит к тангажу профиля в направлении кабрирования. Обычные изогнутые профили опираются на аэродинамический центральный угол наклона вниз, поэтому коэффициент момента тангажа этих профилей отрицательный. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]
- Механик полета самолета
- Динамика полета
- Продольная статическая устойчивость
- Нейтральная точка
- Коэффициент подъемной силы
- Коэффициент сопротивления
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Клэнси, Лоуренс Дж. (1978). Аэродинамика . Питман. ISBN 978-0-273-01120-0 . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Ира Х. Эбботт и Альберт Э. Фон Дёнхофф (1959), Теория секций крыла , Dover Publications Inc., Нью-Йорк SBN 486-60586-8
Библиография
[ редактировать ]- Л. Дж. Клэнси (1975), Аэродинамика , Pitman Publishing Limited, Лондон, ISBN 0-273-01120-0
- Пирси, NAV (1943) Аэродинамика , страницы 384–386, English Universities Press. Лондон
- Стабильность на низкой скорости. Получено 18 июля 2008 г.